Покаяние
Свернуть
X
-
На улице муж ударил жену, за что прохожий дал по шеям мужу. На исповеди прохожий (Христианин) покаялся в содеянном ибо осознал греховность своего поступка. Но никакого сожаления о нем у него нет.Комментарий
-
Так кто тут согрешил то муж или прохожий (христианин)? Какой то у Вас странный и неоднозначный пример. Если ,например, Вы напрасно обидели брата своего, то неужели у Вас сердце не сожалеет о содеянном вами грехе, а только ум? Сердце то ведь у Вас (если Вы христианин) не каменное, а плотяное.Комментарий
-
Мама Эля
Оба. И каждый получит за свое (нераскаянное)Так кто тут согрешил то муж или прохожий (христианин)?
А жизнь вообще не однозначна. Я постоянно сталкиваюсь на консультациях с такими примерами, что о каждом из них можно роман написать. Только не поверят, что такое может случиться.Какой то у Вас странный и неоднозначный пример.
Все зависит от конкретной ситуации. Абстрактно рассуждать о таком не имеет смысла. Иногда сердцем жалеешь человека, а умом понимаешь, что он - скотина скотиной...Если ,например, Вы напрасно обидели брата своего, то неужели у Вас сердце не сожалеет о содеянном вами грехе, а только ум?
- - - Добавлено - - -
Аннета
Причем здесь "заученные слова"? Да и что такое "раздвоение личности" Вы не знаете. Человек существо двойственное. И это в лучшем случае: "ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы." (Гал.5:17)Какое то раздвоение личности. Сожаление и раскаяние или есть или нет. Если человек просто произносит заученные слова, то раскаяния нет. Просто нет.Комментарий
-
Вы выразили весь смысл покаяния. Надо провозгласить себя потерянным, жалким и мерзким. Признай это и ты свободен. Напоминает встречу в подворотне с уноловником: признай, что ты одел пиджак для того, чтобы возвыситься над ним, признай себя чмошником в присутствии своей девушки и ты свободен! Аппетит вышестоящего существа будет удовлетворен.Поставленные Вами вопросы так или иначе выявит исповедь.
И исповедующийся раскроется, в любом случае исповедь призвана к этому. Да, в каких-то случаях «кается грех», а не душа; а грех лукав, и получается вот это 1) и 2).
Если считает себя потерянным, то получит облегчение.Комментарий
-
У каждого своя житейская и сердечная правда. Однако, исповедь должна помогать раскрыться человеку, и всё. Что нужно для прощения греха? Чтобы человек показал его Христу через священника, правильно? Ну а если кто-то идет в церковь чисто для «поплакаться», говоря обобщенно, как некоторые старушки (дамы преклонного возраста) в поликлинике, потому что им хочется внимания, кстати, очень можно понять их, им бы какой клуб организовать, что ли, то это уже не исповедь.Надо провозгласить себя потерянным, жалким и мерзким.
Христу надо увидеть в нас веру, и тогда: «Девица, говорю тебе, встань!».
А увидеть веру возможно тут только через искренность самого кающегося. И исповедь способствует сему; и священство учится ее проводить из века в век. И много сделано уже. Но процесс движется дальше.
Исповедь потребна для того, чтобы человек учился осмысливать себя САМ перед Истиной, то есть, Христом.Признай это и ты свободен. Напоминает встречу в подворотне с уноловником: признайДуша есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Комментарий
-
Комментарий
-
Эля, добрый вечер..... Согласно Торы, когда человек согрешил против ближнего своего и нанес ему материальный ущерб, то должен возместить урон, иногда даже и в 4 раза. Так что мало слов, недостаточно душевных мук, а необходимо и возмещение убытков обиженной стороне. Вот так то."папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Значит кающихся без сострадания обиженному Вы считаете лицемерами? По Вашей "логике" если человек согрешил против подлеца, нет смысла исповедоваться до тех пор, пока не начнешь подлецу сострадать?Комментарий
-
да этого мало - принеси жертву Богу - по законуВы выразили весь смысл покаяния. Надо провозгласить себя потерянным, жалким и мерзким. Признай это и ты свободен. Напоминает встречу в подворотне с уноловником: признай, что ты одел пиджак для того, чтобы возвыситься над ним, признай себя чмошником в присутствии своей девушки и ты свободен! Аппетит вышестоящего существа будет удовлетворен.
по Иоанну - достойный покаяния плод сотвори
у Исайи написан принцип - научитесь делать добро - тогда приходите и рассудим - если грехи ваши багряные - как снег убелю
получить покаяние к познанию истины очень трудно
потому все в обольщении и противлении Богу и писанию*****Комментарий
-
А я что против Слова Божьего: Числа 5:6-7 что ли? Только и возмещать ущерб можно по принуждению, не сокрушаясь сердцем о своём грехе, а это уже не есть истинное покаяние.Эля, добрый вечер..... Согласно Торы, когда человек согрешил против ближнего своего и нанес ему материальный ущерб, то должен возместить урон, иногда даже и в 4 раза. Так что мало слов, недостаточно душевных мук, а необходимо и возмещение убытков обиженной стороне. Вот так то.
- - - Добавлено - - -
Да, считаю. А ваши неоднозначные примеры,оставьте при себе.Комментарий
-
То, что я пишу - это жизнь, реальная жизнь. И примеры мои адресованы не тем, кто живет тупыми и примитивными, но понятными и простыми умозрительными моделями, а реалистам воспринимающим жизнь во всей ее неоднозначности, сложности и многообразии. Не принимайте написанное мною на свой счет - у этой информации другой адресат
Комментарий
-
Хорошо, Вы оставайтесь при своём мнении, а я при своём и пусть нас рассудит Бог.То, что я пишу - это жизнь, реальная жизнь. И примеры мои адресованы не тем, кто живет тупыми и примитивными, но понятными и простыми умозрительными моделями, а реалистам воспринимающим жизнь во всей ее неоднозначности, сложности и многообразии. Не принимайте написанное мною на свой счет - у этой информации другой адресат
Комментарий
-
Что нужно было слелать блудному сыну, чтобы его отец простил ему грех воровства рожков для кормления свиней? Ответ: ничего. Отцу все равно, воровал ли его сын еду для свиней или нет. Ему важен сам сын, его возвращение. А ваш вопрос про священника - так это сродни поиску адвоката для блудного сына в той далекой стране, чтобы уладить отношения с хозяином свинарника.Комментарий

Комментарий