Омут. (ко взрослым братьям моим)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Арпель
    Отключен

    • 29 September 2016
    • 7864

    #31
    Сообщение от нинапри
    Мне думается, что тут дело не в Иосифе. На самом деле их раздражал отец. Они же понимали, что Иосиф был рождён от любимой женщины, а их мать Лия была Иакову женой по принуждению. По-человечески Иаков не мог прятать свою любовь к тому, кто родился от него в любви и поэтому дети Лии это очень хорошо понимали. Отсюда и ненависть и зависть к Иосифу. В том числе они видели, что Иаков более благосклонен к Рахили , чем к их матери. Это очень задевает на самом деле.
    И в Йосефе тоже .Читали название темы?

    Комментарий

    • ветерок
      Отключен

      • 09 June 2017
      • 275

      #32
      Сообщение от Смирна
      Спасибо всем за слова добрые!

      мир!
      Люблю,когда женщины пишут по-женски. Удивлен до радости.

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #33
        Сообщение от Ilsi
        А до этого у Авраама было 2 сына (их было больше, но дело не в количестве), а наследником стал только один и не старший. У Йицхака было 2 сына, а наследником стал один и тоже младший.
        Ilsi, если Вы не против, я бы продолжил эту линию.
        У Иакова первый сын лишён первенства, второй и третий сыновья лишены общения, всю похвалу принимает Иосиф (и Иуда).
        У самого Иосифа Израиль благословляет младшего сына как первенствующего, а старшего сына как последующего.
        Вообще этот малопонятный ритуал перекрещивать правую и левую руки при благословении своих сыновей более всего напоминает мне о не менее малопонятных словах Иисуса "если кто ударит тебя в правую щёку, подставь левую".
        Такое ощущение, что Иисус тоже какое-то перекрестие рук имеет в виду, ведь по логике удобнее правой рукой бить в левую щёку.

        Комментарий

        • Смирна
          бывает в жизни всякое...

          • 03 October 2010
          • 16332

          #34
          Сообщение от Ilsi
          "Какою мерою мерите, такою же отмерится и вам" - принцип "мера за меру".

          Иосиф доводил до отца худые слухи о братях (братьям видать перепадало на орехи) и сам был оклеветан женой Потифара.
          Вы думаете, он "клеветал" на братьев?
          я думаю, он был наивен. Ибо любим и оберегаем... Не возвышением же над братьями хотел "славиться"?

          Отец сделал ему разноцветную одежду. А до этого у Авраама было 2 сына (их было больше, но дело не в количестве), а наследником стал только один и не старший. У Йицхака было 2 сына, а наследником стал один и тоже младший. Что должны были подумать братья, увидев на Иосифе разноцветную одежду? Отец, одевая любимого сына, не подумал о других детях и они не подумали о нем, когда принесли весть о гибели Иосифа. Мера за меру. Так устроен этот мир.
          Печально, что "он так устроен" до сих пор... и мы, зная 6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. Мал 4. до сих пор раздражаем детей наших..
          Разве нет?


          Сообщение от Илияху
          Чего ты решила что они стали городскими жителями? А откуда у них ягнята были для песаха?
          А во вторых они отдельно жили.
          Если фараон призовет вас и скажет: какое занятие ваше? то вы скажите: [мы], рабы твои, скотоводами были от юности нашей доныне, и мы и отцы наши, чтобы вас поселили в земле Гесем. Ибо мерзость для Египтян всякий пастух овец.
          Они изготовляли кирпичи + 11 И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов. (Исх.1) + вряд ли Моисей "приплыл" из какого-либо "посёлка" к дочери фараоновой))

          Тема не об этом
          , Игорь!


          Сообщение от нинапри
          Мне думается, что тут дело не в Иосифе. На самом деле их раздражал отец. Они же понимали, что Иосиф был рождён от любимой женщины, а их мать Лия была Иакову женой по принуждению. По-человечески Иаков не мог прятать свою любовь к тому, кто родился от него в любви и поэтому дети Лии это очень хорошо понимали. Отсюда и ненависть и зависть к Иосифу.
          "Ненависть и зависть" (явно) были у детей Зелфы и Валлы, с которыми Иосиф пас скот.

          А вот дети Лии стояли ближе "к престолу", ибо были первенцами.

          (имо)
          Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

          Комментарий

          • нинапри
            Ветеран

            • 18 August 2004
            • 24603

            #35
            Сообщение от Смирна

            "Ненависть и зависть" (явно) были у детей Зелфы и Валлы, с которыми Иосиф пас скот.

            А вот дети Лии стояли ближе "к престолу", ибо были первенцами.

            (имо)
            Ну, статус первенца был и у Исава...так, на минуточку... А пойти на предательство своего брата - надо очень этого желать.
            Иисус Христос - есть истинный Бог.

            Комментарий

            • Арпель
              Отключен

              • 29 September 2016
              • 7864

              #36
              Сообщение от нинапри
              Ну, статус первенца был и у Исава...так, на минуточку... А пойти на предательство своего брата - надо очень этого желать.
              На хитрость а не предательство)
              Воспользовался моментом

              Комментарий

              • нинапри
                Ветеран

                • 18 August 2004
                • 24603

                #37
                Сообщение от Арпель
                На хитрость а не предательство)
                Воспользовался моментом

                Вы блаженный. Вас, наверное, никто ещё не предавал по-взрослому...
                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                Комментарий

                • Igor R
                  Ветеран

                  • 07 September 2016
                  • 3740

                  #38
                  Сообщение от shlahani
                  Igor R, причём это было подано Иаковом так, что он берёт себе этих двух сыновей Иосифа. Был один любимый сын - а стало два.
                  Ну, вот... Даже здесь не без выгоды...
                  Если я сам для себя, то зачем я?

                  Комментарий

                  • Арпель
                    Отключен

                    • 29 September 2016
                    • 7864

                    #39
                    Сообщение от нинапри
                    Вы блаженный. Вас, наверное, никто ещё не предавал по-взрослому...
                    Например ...

                    Комментарий

                    • Ilsi
                      Завсегдатай

                      • 02 August 2004
                      • 851

                      #40
                      Сообщение от Илияху
                      По характеру Исав был намного добрее Иакова. Даже они встретились то Иаков по себе судил Исава, что тот злобу затаил против него. А по факту Исав давно уже и забыл про тот случай. И ничего не держал против Иакова.
                      "И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек." (Быт.32:6) Не по себе судил Иаков Исава, а по числу людей, шедших к нему. Как то многовато народу для дружеских объятий, не находите? Вот Иаков и решил подстраховаться - подарки вперед себя выслал. А подарки они даже бюррократию добрее делают.

                      Комментарий

                      • Смирна
                        бывает в жизни всякое...

                        • 03 October 2010
                        • 16332

                        #41
                        Сообщение от shlahani
                        ... Павел - это потомок того самого Вениамина, которого между собой тянули его отец в Ханаане и его брат в Египте. Так и Павел разрывается между евреями и остальными народами.
                        26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
                        27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
                        (Ин.19)

                        Какие "странные" слова, правда?


                        Кстати, об отношении Израиля к его сыновьям можно узнать из его благословения в самом конце его жизни.
                        Он там лишает первенства Рувима за ложе, отказывается от общения с Симеоном и Левием за резню в Сихеме.
                        То есть можно видеть, что действительно обидело, затронуло отца в поступках его сыновей.
                        да... так же, как и с Петром... которого корит за обрезания и ... желание жить "не свою жизнь"... (Гал.)

                        А история с Иосифом не очень отражается на этих благословениях. Никому Иаков не пеняет за продажу Иосифа в Египет.
                        А как Вы думаете, Дима... Братья до конца ОТКРЫЛИСЬ отцу?
                        или, может, не всё было "отдано" из "закромов" совести???



                        И ещё-ещё кстати. Иаков посылает Иосифа к братьям (на верную смерть) в Сихем. Сихем связан для Иакова с жестокостью, развязанной Симеоном и Левием. Тем не менее Иаков велит Иосифу идти именно в Сихем.
                        19 И купил часть поля, на котором раскинул шатер свой, у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет. (Быт.33)

                        22 я даю тебе, преимущественно пред братьями твоими, один участок, который я взял из рук Аморреев мечом моим и луком моим. (Быт.48)

                        Сихем?

                        Сообщение от shlahani
                        Igor R, причём это было подано Иаковом так, что он берёт себе этих двух сыновей Иосифа. Был один любимый сын - а стало два.
                        43 И отвечал Лаван и сказал Иакову: дочери - мои дочери; дети - мои дети; скот - мой скот, и все, что ты видишь, это мое: могу ли я что сделать теперь с дочерями моими и с детьми их, которые рождены ими? Быт.31

                        мир!)
                        Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #42
                          Сообщение от Igor R
                          Ну, вот... Даже здесь не без выгоды...
                          Нет, ну почему. Здесь впервые даются эти числа - десять и двое.
                          В Египет отправляются десять сыновей Израиля, и Иосиф называет их разведчиками.
                          Потом Моисей тоже отправит двенадцать разведчиков в Ханаан, из которых десять вернутся в депрессии, и лишь двое - Иисус Навин и Халев будут уверены в победе.

                          Комментарий

                          • Смирна
                            бывает в жизни всякое...

                            • 03 October 2010
                            • 16332

                            #43
                            Сообщение от нинапри
                            Ну, статус первенца был и у Исава...так, на минуточку... А пойти на предательство своего брата - надо очень этого желать.
                            При "дележе" (думаю ) "первыми" бы стояли дети Лии, потом дети Рахиль. А потом уже все остальные.
                            Иосиф просил привести Веньямина: зачем?

                            Нет этих двух братьев - линия "наследства" сильно сокращается (имо)
                            Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                            Комментарий

                            • Ilsi
                              Завсегдатай

                              • 02 August 2004
                              • 851

                              #44
                              Сообщение от Смирна
                              Вы думаете, он "клеветал" на братьев?
                              я думаю, он был наивен. Ибо любим и оберегаем... Не возвышением же над братьями хотел "славиться"?
                              Почему клеветал? Но даже правду можно сказать по-разному. Видимо он доносил ее как то не заботясь о чувствах братьев. Правду не всегда стоит бросать людям - не будь правым, будь мудрым - гласит еврейская пословица. Ее надо говорить так, чтобы человек сам захотел исправиться, а не ради самого упрека.

                              Печально, что "он так устроен" до сих пор...
                              Он так устроен, чтобы люди могли учиться и исправляться. Печально будет, если это нас ничему не научит.

                              Комментарий

                              • Илияху
                                Отключен

                                • 19 September 2016
                                • 6698

                                #45
                                Сообщение от Ilsi
                                "И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек." (Быт.32:6) Не по себе судил Иаков Исава, а по числу людей, шедших к нему. Как то многовато народу для дружеских объятий, не находите? Вот Иаков и решил подстраховаться - подарки вперед себя выслал. А подарки они даже бюррократию добрее делают.
                                Ну как не по себе? А по кому?) Все люди воспринимают мир через себя. А через кого еще?
                                Если у меня совесть чистая, то пусть хоть 4000 выходит навстречу, чего мне переживать? Даже притча есть на этот счет
                                Нечестивый бежит, когда никто не гонится [за ним]; а праведник смел, как лев.

                                Разве не понятно что в Иакове играли еще прошлые чувства, а не реальность Исава. Он Исава считал таким же как и сам был. Он его не знал вообще какой Исав на самом деле. Потому и боялся. Нагадил же в свое время, ну так вот. Нечистая совесть и давала себя знать. Он за это время сто раз мог с Исавом примирится. Если бы захотел. или по крайней мере узнать как Исав относится к нему спустя годы. Но он же этого не сделал. Потому что ему было до Исава до лампочки. Что и видно впоследствии.

                                То есть он просто Исава не любил. вот и все. Когда человек любит, то неужели он за столько лет не найдет способ исправить как то отношения. Он же не на Луне жил, чтобы не найти возможность. Ему просто это не нужно было.

                                Комментарий

                                Обработка...