Омут. (ко взрослым братьям моим)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Смирна
    бывает в жизни всякое...

    • 03 October 2010
    • 16332

    #1

    Омут. (ко взрослым братьям моим)

    Обращаюсь ко взрослым (мудрым) братьям моим, ибо сама не могу пройти дальше (а хочется )

    Это немного похоже на омут, который манит, и в котором (возможно!) нет ничего страшного, кроме предрассудков = знаний об «омуте».
    Ещё (для меня) это похоже на ступени вниз старые и очень древние ступени но если бы они вели вверх! Может, я зашагала бы туда и одна (не знаю)) а вот вниз?!

    Зову братьев!!!!




    Итак, Быт.37:

    1 Иаков жил в земле странствования отца своего, в земле Ханаанской.
    2 Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их.

    Очевидно, всё было «как всегда»: мальчишки (молодые мужчины) разговаривали о том, что их на тот момент «волновало или тревожило».

    А Иосиф?

    Он «доводил худые слухи до отца их»

    = Вы сидите, ничего не ведаете, тут приходит Ваш любимый сын, и начинает рассказывать что-то «негожее» о других Ваших детях (не очень приятная ситуация, если она одноразовая.

    А если она происходит и происходит, то время бы и задуматься и о тех детях, про которых брат рассказывает, да и о самом рассказывающем)

    На мой взгляд, Иосиф выглядит «не очень красиво» (в моих лично глазах), ибо напоминает по действиям своим некоего «стукача»: мы сидим, разговариваем (все вместе), а потом находится один, который всё это «сливает» Печально! (для меня; повторюсь).


    Но сам Иосиф?! Возможно, он был чист и наивен! (?)
    Возможно, ему, любимому отцом, не виделось в своём поведении ничего «дурного» возможно!

    Но

    невзирая на всё это
    3 Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, - и сделал ему разноцветную одежду.
    4 И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно.

    «разноцветная одежда» говорит окружающим красноречивее слов: ни у кого из братьев такой одежды нет, а у Иосифа есть
    Такая одежда просто «кричит» о том, что «меня любят!» или «вот тот, кого люблю я!»

    Братья «услышали» одежду и «возненавидели его».



    Жизнь идёт.
    Мальчик (юноша) появляется «то там, то сям», а братья-то «ненавидят» и неизвестно при этом «торчало» ли это чувство «наружу» из них как «торчало» оно из Каина (Быт.4:5): видел ли отец их, что происходит с детьми?

    А знал ли???

    Мало этого!

    5 И видел Иосиф сон,

    и этот сон надо ведь кому-то рассказать! Матери нет, братья «ненавидят» А рассказать надо!!
    И ненавидимый «ухитряется» (каким-то «образом») рассказать тем, которые его не терпят то, что ему приснилось

    и рассказал братьям своим: и они возненавидели его еще более.
    6 Он сказал им: выслушайте сон, который я видел:

    7 вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу.
    8 И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его.


    - Приснилось страшное?

    - Нет.
    Приснилось «неизведанное» и пока неизвестное.

    Мало его ненавидели!!! Мало!
    Теперь впору его вообще «порвать»! Ибо не первый он, чтобы владычествовать! Не первый!

    А «замашки» у мальчика «царские»:
    7 вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу.

    Возненавидели его ещё более.

    Наверное, ненависть густой пеленой начала «окутывать» глаза
    А в такие моменты, как известно, тот, кого ненавидим, возникает перед этими самыми глазами всё чаще и чаще, прям, как кое-кто из «табакерки»; куда не кинь «затуманенный» взгляд, а причина нашей ненависти, вот она, прямо перед нами

    И снова ему снится сон! И сон ещё покруче, чем первый

    Ничего не подозревающий юноша исхитряется (да простят меня читающие за слово это) вновь рассказать свой сон иным:
    9 И видел он еще другой сон и рассказал его братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне.

    Мало его ненавидят?! Мало?! так надо ещё и чтобы отец узнал!!!
    Отец узнал
    10 И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли?
    11 Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово.

    и был «раздосадован» (как меньшее).

    И побранил сына.

    Ибо «действительно ну сколько же можно, сын?! Ты же смотри, кто вокруг тебя?! Я же не смогу всю жизнь «освещать» тебе дорогу, чтобы показывать, где «волки» в лице братьев, а где «просто овцы» да и не было бы половины из этих «бед», если бы ты, сын, был более осмотрительным в своей жизни»



    Но оставим и это.
    Пойдём дальше.


    Братья пошли пасти скот. В этот раз с ними, похоже, оказываются и Рувим (более терпимый к брату), и Иуда; они тоже «пасут».
    А те, что ненавидят сильнее «мочи», видят «разноцветного» издалека:

    18 И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его.
    19 И сказали друг другу: вот, идет сновидец;
    20 пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов.
    21 И услышал сие Рувим и избавил его от рук их, сказав: не убьем его.


    Сколько их было? Не считаем самого Иосифа, Рувима, Веньямина и Иуду.
    Итого 8.
    Из восьми ненавидящих было сколько?
    неведомо.
    Ведомо только то, что согласие на убийство (Быт. 4:8) было получено.

    Но

    Рувим старший!
    И он брат кровный. Слово его имеет вес и силу. Сказал «руки не налагайте», значит, не будем убивать.
    А что же сделаем?
    «Скинем в ров».

    Я не знаю, как Рувим собирался «обналичить» отцу (впоследствии) всю ситуацию с ненавистью и братьями.
    И что бы сделал в данном случае отец, как утихомирил бы то, что «созрело, как тесто» и «лезет» во все стороны из посуды

    Но


    Иосифа раздевают (снимают эту ненавистную всем разноцветую одежду) и бросают в ров, где нет воды(Ин.19:28)



    А сами?

    Садятся кушать. Кушают. . «вкушают хлеб»: 25 И сели они есть хлеб,



    А где-то рядом (невдалеке) «валяется» сброшенный в ров голый брат


    Кричит?


    Не понимает причины происходящего?


    Просит пить?


    Раскаивается?

    Но в чём?
    = понимает ли за что оказался во рве и голым???

    Или проклинает их? (но в это не верится совсем! Вообще не верится, ибо чист он!!! На мой взгляд, чист и наивен).

    : «глас вопиющего в пустыне» он о чём (о ком)? Он (всё так же) к отцу о «худых делах братьев» или раскаяние? (о себе самом таком)
    ?





    Итак
    Остановимся на Рувиме и мысли его вернуть Иосифа отцу (Мф.16:22?)
    Как?
    Как это сделать практически?

    Как угасить конфликт (так далеко зашедший) среди почти взрослых юношей и мужей (среди них на тот момент были уже и убивавшие, и переспавшие с наложницей отца).

    Как «возвеличить» их брата так, чтоб они больше не смели его «гнобить» за то, что он чист и не таков, как они?
    Что думал Рувим?
    Неизвестно.


    Известно только то, что вмешивается какая-то немыслимых размеров Сила и начинает «разруливать» эту ситуацию так, что остаётся только «задрать» голову вверх и с удивлением смотреть на небо


    Итак, что должен был бы сделать отец, чтобы угасить конфликт? Уговоры здесь были бы бесполезны

    Думаю, что отцу надлежало бы удалить источник ненависти от ненавидящих его ибо это похоже на зуб, который заболит внезапно и (как всегда!) «не вовремя»!))

    Удалить его от всех, точно так же, как когда-то было с самим Иаковом когда он обманул Исава

    Земной отец сделал бы, наверное, так

    А теперь внимание: в дело «вступает» Отец наш Небесный и удаление ненавистного всем брата начинается так, что дух (на многие столетия) захватит у многих:

    26 И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его?
    27 Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались




    «...Пойдем, продадим его»
    , а «деньги, конечно же, поделим что свяжет нас ещё более, чем»

    Идёт караван.
    Иосифа продают достав из рва.



    Он не слышал
    ни того, что говорили братья, когда он приближался к ним (ещё будучи в одежде),

    ни того, что было, когда они уже скинули его в ров
    не слышал он и слов Иуды что пользы, если мы убьем

    не слышал и торга между кем-то из братьев и купцами Мадиамскими

    Ничего этого Иосифу неизвестно («ибо я украден из земли Евреев» говорит он в Быт.40:15).

    Иосифа уводят.

    А братьям - время возвращаться домой, идти к отцу. У них в кармане есть деньги за проданного брата. И есть теперь то, что их всех связывает воедино даже Рувима, ибо и он тоже (похоже!) знает эту правду(Лк.24:12)

    А отцу же надо что-то сказать?

    Как-то надо «спрятать глаза»

    И отныне долго их прятать почти всю жизнь

    Почти всю жизнь им придётся жить с этим «камнем» в душе, их всех объединяющим


    Иосиф умер?
    (в их глазах)

    - нет.

    - а что с ним случилось?

    - он «уехал» в Египет. Вернее, ушёл с караваном.




    А теперь посмотрим глазами отца на всю эту ситуацию: был любимый сын. От любимейшей, желанной женщины. И этот сын было «всё», что теплилось в душе до старости и любил его, и баловал и мечтал, и думал Так любил!!! Но послал сам на смерть (Лк.22:42)

    14 И сказал ему: пойди, посмотри, здоровы ли братья твои и цел ли скот, и принеси мне ответ. И послал его из долины Хевронской; и он пришел в Сихем.

    и сын погиб.


    Есть ли отцу спасение от мыслей своих?

    Нет.


    Есть ли искупление перед памятью жены своей?
    Нет
    (на мой взгляд).


    Итак, для отца Иосифа нет.

    Есть иные сыновья, доставляющие какие-то проблемы (ибо никак без них), есть просто жизнь, есть, наверное, женщины рядом но нет сына. Наследника. Любимого.
    С этим и живёт.
    35 И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его.


    И когда выясняется, что надо отдать ещё одного сына (совсем младшего), Израиль сначала вопиёт, а потом смиряется: он уже многое потерял в жизни и понял, что «сопротивление» бесполезно «надо отдать»!
    36 И сказал им Иаков, отец их: вы лишили меня детей: Иосифа нет, и Симеона нет, и Вениамина взять хотите, - все это на меня!
    37 И сказал Рувим отцу своему, говоря: убей двух моих сыновей, если я не приведу его к тебе; отдай его на мои руки; я возвращу его тебе.
    38 Он сказал: не пойдет сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался; если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою с печалью во гроб.
    (Быт.42)





    Мой вопрос таков: то, что Иосиф, увидев Веньямина, простил (?) братьев, это более менее понятно (мне кажется)

    А вот отец

    Они же убили его «заживо» т.е. тот мальчик, которого он любил, был убит ими в глазах его, в мыслях его, в жизни его.
    И он, похоже, «похоронил» его того мальчика.

    А тот, которого он видит сейчас, да, сын! Но сын иной. Сын другой Богатый , царствующий выросший и возмужавший без отца.


    Как отец после всего этого мог относиться к братьям?
    Простил ли их? А понял ли?


    Спасибо! (за ответы).

    И ещё: глас вопиющего в пустныне он был о себе или о предавших?
    Спасибо!
    Спаси Бог!


    сМИРна.))

    Спасибо.
    Последний раз редактировалось Смирна; 30 June 2017, 10:38 AM.
    Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #2
    Какой отличный анализ! Главное, что мне очень нравится в этом, Смирна, так это Ваше глубокое, очень личное, честное, экзистенциальное восприятие текста. И причем без всяких аллегорий. Вы прочувствовали рассказ всем сердцем без оглядки на догматику. Спасибо! Давно такого не читал здесь....

    Некоторые тяжелые вопросы, рожденные с болью, важнее в сотни раз воздушных легких ответов.

    Комментарий

    • Арпель
      Отключен

      • 29 September 2016
      • 7864

      #3
      Главное что Йосеф всех простил )
      Вернее Йосеф по мере своего возростания осозновал что так и должно было быть .

      Комментарий

      • Смирна
        бывает в жизни всякое...

        • 03 October 2010
        • 16332

        #4
        Сообщение от Арпель
        Главное что Йосеф всех простил )
        Вернее Йосеф по мере своего возростания осозновал что так и должно было быть .
        что "должно было быть"?

        Он (имо!) "посеял" произошедшее в свою жизнь сам...
        Или не сам?
        Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

        Комментарий

        • Akella
          Временно отключен

          • 22 August 2016
          • 4701

          #5
          Сообщение от Арпель
          Главное что Йосеф всех простил )
          Вернее Йосеф по мере своего возростания осозновал что так и должно было быть .
          Главнее то, что братья простили Иосифа.

          Комментарий

          • Арпель
            Отключен

            • 29 September 2016
            • 7864

            #6
            Сообщение от Смирна
            что "должно было быть"?

            Он (имо!) "посеял" произошедшее в свою жизнь сам...
            Или не сам?
            Всмысле осознанно Йосеф стал соблазном?И понимал ли он свои откровения?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Akella
            Главнее то, что братья простили Иосифа.
            За что?....

            Комментарий

            • Akella
              Временно отключен

              • 22 August 2016
              • 4701

              #7
              Сообщение от Арпель



              За что?....
              А еще важно то, что братья простили отца...

              Комментарий

              • Арпель
                Отключен

                • 29 September 2016
                • 7864

                #8
                Сообщение от Akella
                А еще важно то, что братья простили отца...
                Зависть это черта Каина

                Комментарий

                • Смирна
                  бывает в жизни всякое...

                  • 03 October 2010
                  • 16332

                  #9
                  Сообщение от Akella
                  Главнее то, что братья простили Иосифа.
                  ()

                  Сообщение от Арпель
                  Всмысле осознанно Йосеф стал соблазном?И понимал ли он свои откровения?
                  Что было "первичным": то, что он будет "царствовать" (и тогда возникает вопрос "для чего Израиль попал в Египет?") или Иосиф был таким, что ему (как спасение) пришли такие откровения?

                  мир
                  Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                  Комментарий

                  • Фонфан
                    갈무리 봄

                    • 17 May 2016
                    • 24027

                    #10
                    Сообщение от Смирна
                    или Иосиф был таким, что ему (как спасение) пришли такие откровения?

                    мир
                    Думаю был таким....и угодным Богу был...иначе бы Он его изменил...послал осознание в чём он не прав...(имхо)
                    «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
                    «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
                    Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

                    "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

                    Комментарий

                    • Akella
                      Временно отключен

                      • 22 August 2016
                      • 4701

                      #11
                      Сообщение от Арпель
                      Зависть это черта Каина
                      А лукавство не мудрость Отца, а лукавство лукавого, от которого и был Каин:

                      Ин 3:12 не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего.

                      Быт 4 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека ОТ ЯХВЕ.

                      Комментарий

                      • Арпель
                        Отключен

                        • 29 September 2016
                        • 7864

                        #12
                        Сообщение от Смирна
                        ()

                        Что было "первичным": то, что он будет "царствовать" (и тогда возникает вопрос "для чего Израиль попал в Египет?") или Иосиф был таким, что ему (как спасение) пришли такие откровения?

                        мир
                        Израиль попал в Египет потому что спасение было в Египте .Господь с Йосефом а не с Израилем .Ну а то что Йосеф понял откровения как спасение я уверен,иначе Господь не избрал бы его.И Йосеф не царствовал он господствовал

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Akella
                        А лукавство не мудрость Отца, а лукавство лукавого, от которого и был Каин:

                        Ин 3:12 не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего.

                        Быт 4 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека ОТ ЯХВЕ.
                        Прям так и написано от ЯХВЕ?)

                        Комментарий

                        • Akella
                          Временно отключен

                          • 22 August 2016
                          • 4701

                          #13
                          Сообщение от Арпель
                          Прям так и написано от ЯХВЕ?)
                          Да. Яхве в синодальном переведено ''от Господа''. И верно переведено: господин мира сего есть его подлинный бог.

                          Комментарий

                          • Смирна
                            бывает в жизни всякое...

                            • 03 October 2010
                            • 16332

                            #14
                            Сообщение от Арпель
                            Израиль попал в Египет потому что спасение было в Египте .Господь с Йосефом а не с Израилем
                            Спасение от чего?
                            Ибо голода могло и не быть

                            .
                            Ну а то что Йосеф понял откровения как спасение я уверен,иначе Господь не избрал бы его
                            Он это понял, увидев своих братьев уже в Египте...5 но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни; Быт.45


                            мир
                            Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                            Комментарий

                            • Арпель
                              Отключен

                              • 29 September 2016
                              • 7864

                              #15
                              Сообщение от Смирна
                              Спасение от чего?
                              Ибо голода могло и не быть

                              .Он это понял, увидев своих братьев уже в Египте...5 но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни; Быт.45


                              мир
                              Я думаю он это знал но понял окончательно когда уже случилось .Но он знал с увереностью другое .


                              И был Господь с Йосефом, и был он удачлив, и был в доме своего господина-египтянина. И увидел его господин, что Господь с ним и во всем, что он делает, дает ему Господь удачу. И снискал Йосеф милость в очах его, и сделал (тот) его своим слугой, и назначил его (начальником) над своим домом, и все, что у него было, дал ему в руки. И благословил Господь дом египтянина ради Йосефа, и было благословение Господне на всем его имуществе в доме и в поле. И передал (Потифар) все свое имущество в руки Йосефа, и ни о чем при нем не ведал только о хлебе, который ест. И был Йосеф строен и красив.

                              Комментарий

                              Обработка...