Омут. (ко взрослым братьям моим)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • нинапри
    Ветеран

    • 18 August 2004
    • 24603

    #16
    Людям не хватает любви. Но есть те, у которых любовь никогда не перестаёт, а есть те, которые без любви ожесточаются. Как братья Иосифа. Ведь, если честно, то Иаков не додал им...Это тяжело перенести. Но это прообраз для нас - если тебя не любят и всё кругом плохо, то есть выход : "Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего".
    Иосиф умел это делать. Потому что сам любил...и Бога и отца и братьев своих.
    Вообще-то, Смирна, это очень большая тема для рассуждений. Можно размышлять и размышлять...
    Спасибо Вам.
    Иисус Христос - есть истинный Бог.

    Комментарий

    • Igor R
      Ветеран

      • 07 September 2016
      • 3740

      #17
      Да Смирна. Хорошо написали. Даже, как то удивительно, что "не хорошие парни", стали родоначальниками колен Израилевых, а колено Иосифа было поделено между его сыновьями Эфраимом и Менаше.
      Если я сам для себя, то зачем я?

      Комментарий

      • Илияху
        Отключен

        • 19 September 2016
        • 6698

        #18
        Сообщение от Смирна
        Спасение от чего?
        Ибо голода могло и не быть

        .Он это понял, увидев своих братьев уже в Египте...5 но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни; Быт.45


        мир
        Голода не могло не быть.
        Иначе тогда все связанное с голодом и переселением Израиля было бы случайностью. А это не так. Это пророчество данное Аврааму
        И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире [и] будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.
        Ничего случайно не бывает у Бога)

        Комментарий

        • Арпель
          Отключен

          • 29 September 2016
          • 7864

          #19
          Сообщение от нинапри
          Людям не хватает любви. Но есть те, у которых любовь никогда не перестаёт, а есть те, которые без любви ожесточаются. Как братья Иосифа. Ведь, если честно, то Иаков не додал им...Это тяжело перенести. Но это прообраз для нас - если тебя не любят и всё кругом плохо, то есть выход : "Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего".
          Иосиф умел это делать. Потому что сам любил...и Бога и отца и братьев своих.
          Вообще-то, Смирна, это очень большая тема для рассуждений. Можно размышлять и размышлять...
          Спасибо Вам.
          С чего вы решили что им не хватало любви?

          Комментарий

          • нинапри
            Ветеран

            • 18 August 2004
            • 24603

            #20
            Сообщение от Арпель
            С чего вы решили что им не хватало любви?
            Разве они не завидовали Иосифу ? Вообще-то завидуют тому, чего хотят иметь. Не так ?
            Иисус Христос - есть истинный Бог.

            Комментарий

            • Смирна
              бывает в жизни всякое...

              • 03 October 2010
              • 16332

              #21
              Сообщение от Арпель
              Зависть это черта Каина
              А зачем отец их её "взращивал"?

              Его, как и нас, "не учили обращаться с детьми"?! ))

              Сообщение от Арпель
              Израиль попал в Египет потому что спасение было в Египте .Господь с Йосефом а не с Израилем .Ну а то что Йосеф понял откровения как спасение я уверен,иначе Господь не избрал бы его.И Йосеф не царствовал он господствовал
              ... как и придя вторично.

              Сообщение от Арпель
              Я думаю он это знал но понял окончательно когда уже случилось .Но он знал с увереностью другое .


              И был Господь с Йосефом, и был он удачлив, и был в доме своего господина-египтянина. И увидел его господин, что Господь с ним и во всем, что он делает, дает ему Господь удачу. И снискал Йосеф милость в очах его, и сделал (тот) его своим слугой, и назначил его (начальником) над своим домом, и все, что у него было, дал ему в руки. И благословил Господь дом египтянина ради Йосефа, и было благословение Господне на всем его имуществе в доме и в поле. И передал (Потифар) все свое имущество в руки Йосефа, и ни о чем при нем не ведал только о хлебе, который ест. И был Йосеф строен и красив.
              А ещё:

              35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
              36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
              37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
              38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
              39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

              40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
              Мф.25

              Сообщение от Илияху
              Голода не могло не быть.
              Иначе тогда все связанное с голодом и переселением Израиля было бы случайностью. А это не так. Это пророчество данное Аврааму
              И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире [и] будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.
              Ничего случайно не бывает у Бога)
              Они заходили пастухами, а вышли (многие) городскими жителями.


              Сообщение от Арпель
              С чего вы решили что им не хватало любви?
              Раз у одного её больше, чем у других... Значит, не "хватало"?


              Мир
              Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

              Комментарий

              • Арпель
                Отключен

                • 29 September 2016
                • 7864

                #22
                Сообщение от нинапри
                Разве они не завидовали Иосифу ? Вообще-то завидуют тому, чего хотят иметь. Не так ?
                Он их раздрожал .Как и фарисеев Иисус)

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Смирна
                А зачем
                Я сказал что это черта Каина не потому что Каин был такой изначально а потому что грех победил Каина .А я вам говорю что вы имеете власть господствовать над грехом .

                Комментарий

                • Смирна
                  бывает в жизни всякое...

                  • 03 October 2010
                  • 16332

                  #23
                  Спасибо всем за слова добрые!

                  мир!
                  Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                  Комментарий

                  • Ilsi
                    Завсегдатай

                    • 02 August 2004
                    • 851

                    #24
                    "Какою мерою мерите, такою же отмерится и вам" - принцип "мера за меру".

                    Иосиф доводил до отца худые слухи о братях (братьям видать перепадало на орехи) и сам был оклеветан женой Потифара. Рассказывал сны, в которых ему кланялись братья и родители (хотя мать к тому времени уже умерла), и сам попал в рабство.

                    Отец сделал ему разноцветную одежду. А до этого у Авраама было 2 сына (их было больше, но дело не в количестве), а наследником стал только один и не старший. У Йицхака было 2 сына, а наследником стал один и тоже младший. Что должны были подумать братья, увидев на Иосифе разноцветную одежду? Отец, одевая любимого сына, не подумал о других детях и они не подумали о нем, когда принесли весть о гибели Иосифа. Мера за меру. Так устроен этот мир.

                    Уже позже, когда Иосиф в египте работает замом фараона, видно, как изменились все участники этой драмы - они не просто что-то говорят и делают, они рассуждают о последствиях своих слов и поступков. Они поняли принцип "мера за меру" и, в конце концов, пришли к миру.

                    Комментарий

                    • Илияху
                      Отключен

                      • 19 September 2016
                      • 6698

                      #25
                      Сообщение от Смирна
                      Они заходили пастухами, а вышли (многие) городскими жителями.
                      Чего ты решила что они стали городскими жителями? А откуда у них ягнята были для песаха?
                      А во вторых они отдельно жили.
                      Если фараон призовет вас и скажет: какое занятие ваше? то вы скажите: [мы], рабы твои, скотоводами были от юности нашей доныне, и мы и отцы наши, чтобы вас поселили в земле Гесем. Ибо мерзость для Египтян всякий пастух овец.

                      Комментарий

                      • нинапри
                        Ветеран

                        • 18 August 2004
                        • 24603

                        #26
                        Сообщение от Арпель
                        Он их раздрожал .Как и фарисеев Иисус)
                        Мне думается, что тут дело не в Иосифе. На самом деле их раздражал отец. Они же понимали, что Иосиф был рождён от любимой женщины, а их мать Лия была Иакову женой по принуждению. По-человечески Иаков не мог прятать свою любовь к тому, кто родился от него в любви и поэтому дети Лии это очень хорошо понимали. Отсюда и ненависть и зависть к Иосифу. В том числе они видели, что Иаков более благосклонен к Рахили , чем к их матери. Это очень задевает на самом деле.
                        Иисус Христос - есть истинный Бог.

                        Комментарий

                        • Илияху
                          Отключен

                          • 19 September 2016
                          • 6698

                          #27
                          Сообщение от Ilsi
                          "Какою мерою мерите, такою же отмерится и вам" - принцип "мера за меру".

                          Иосиф доводил до отца худые слухи о братях (братьям видать перепадало на орехи) и сам был оклеветан женой Потифара. Рассказывал сны, в которых ему кланялись братья и родители (хотя мать к тому времени уже умерла), и сам попал в рабство.

                          Отец сделал ему разноцветную одежду. А до этого у Авраама было 2 сына (их было больше, но дело не в количестве), а наследником стал только один и не старший. У Йицхака было 2 сына, а наследником стал один и тоже младший. Что должны были подумать братья, увидев на Иосифе разноцветную одежду? Отец, одевая любимого сына, не подумал о других детях и они не подумали о нем, когда принесли весть о гибели Иосифа. Мера за меру. Так устроен этот мир.

                          Уже позже, когда Иосиф в египте работает замом фараона, видно, как изменились все участники этой драмы - они не просто что-то говорят и делают, они рассуждают о последствиях своих слов и поступков. Они поняли принцип "мера за меру" и, в конце концов, пришли к миру.
                          Да, Иосиф еще тот был кадр). Как и Иаков вначале. Только после полного обрезания они стали Божьими цельными людьми.
                          Я так с детьми никогда не поступаю. Чтобы выделять одних от других. Плохая манера. Но это уже проблемы воспитания Иакова были. потому и сказал Иосиф потом: Бог зло обратил в добро.

                          Видимо Иаков видел в Иосифе самого себя в юности). Хитрого такого парня, который своего не упустит

                          У них была общая черта, которую Бог использовал всегда. Это упорство в достижении своей цели. Волевые люди были они. А так по характеру они были вредные и хитрые евреи)) Любого облапошат. Вот характер Бог и обрезал. По характеру Исав был намного добрее Иакова. Даже они встретились то Иаков по себе судил Исава, что тот злобу затаил против него. А по факту Исав давно уже и забыл про тот случай. И ничего не держал против Иакова. потому что ему надо было земное и он его получил. А на небесное ему было наплевать, Исаву. Потому у него и причины не было на Иакова что то иметь. Он себе наслаждался земным наследством отца, что ему еще надо было.

                          Правда Иосиф быстрее научился праведности. В рабстве спесь быстро слетела.) Иаков то жил неплохо по сравнению с Иосифом. Потому у него затянулось обрезание на дольше. А Иосиф быстро был обрезан Богом. Стесненные обстоятельства быстро учат жизни. или наоборот убивают людей. превращая их в животных

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #28
                            Сообщение от Смирна
                            Это немного похоже на омут, который манит, и в котором (возможно!) нет ничего страшного, кроме предрассудков = знаний об «омуте».
                            Ещё (для меня) это похоже на ступени вниз старые и очень древние ступени но если бы они вели вверх! Может, я зашагала бы туда и одна (не знаю)) а вот вниз?!
                            Ирина, название Вашей темы напомнило мне похожий образ у Павла:

                            О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
                            (Послание к Римлянам 11:33)

                            Когда я стал перечитывать эту главу, то удивился, как и контекст у Павла выглядит назидательно для нас, читающих Ваши откровения и размышления над Книгой Бытие:

                            Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
                            (Послание к Римлянам 11:1)

                            Павел - это потомок того самого Вениамина, которого между собой тянули его отец в Ханаане и его брат в Египте. Так и Павел разрывается между евреями и остальными народами.
                            И Павел же потомок Израиля, того самого, о котором он заявляет перед всеми народами: "Весь Израиль спасётся!"
                            То есть спасётся не только Иосиф, по Павлу. Спасутся и братья Иосифа. Разве что кроме Дана, который не включён в список в небесном Иерусалиме.
                            Кстати, об отношении Израиля к его сыновьям можно узнать из его благословения в самом конце его жизни.
                            Он там лишает первенства Рувима за ложе, отказывается от общения с Симеоном и Левием за резню в Сихеме.
                            То есть можно видеть, что действительно обидело, затронуло отца в поступках его сыновей.
                            А история с Иосифом не очень отражается на этих благословениях. Никому Иаков не пеняет за продажу Иосифа в Египет.
                            И ещё кстати. Иаков после астрономического сна, написано, заметил себе это слово. То есть он запомнил намёк на возвышение Иосифа. Неужели пропажа Иосифа заставила Иакова забыть впечатление от этого сна?
                            И ещё-ещё кстати. Иаков посылает Иосифа к братьям (на верную смерть) в Сихем. Сихем связан для Иакова с жестокостью, развязанной Симеоном и Левием. Тем не менее Иаков велит Иосифу идти именно в Сихем.

                            Комментарий

                            • ветерок
                              Отключен

                              • 09 June 2017
                              • 275

                              #29
                              Сообщение от нинапри
                              Разве они не завидовали Иосифу ? Вообще-то завидуют тому, чего хотят иметь. Не так ?
                              Иосиф был ябеда в юности. Не любить его было естественно. Но кто из братьев мог знать,что уготовал Бог этому юноше ? Через их падение пришло к ним спасение впоследствии.
                              Таков путь от Бога.

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #30
                                Сообщение от Igor R
                                Да Смирна. Хорошо написали. Даже, как то удивительно, что "не хорошие парни", стали родоначальниками колен Израилевых, а колено Иосифа было поделено между его сыновьями Эфраимом и Менаше.
                                Igor R, причём это было подано Иаковом так, что он берёт себе этих двух сыновей Иосифа. Был один любимый сын - а стало два.

                                Комментарий

                                Обработка...