Омут. (ко взрослым братьям моим)
Свернуть
X
-
У Иакова первый сын лишён первенства, второй и третий сыновья лишены общения, всю похвалу принимает Иосиф (и Иуда).
У самого Иосифа Израиль благословляет младшего сына как первенствующего, а старшего сына как последующего.
Вообще этот малопонятный ритуал перекрещивать правую и левую руки при благословении своих сыновей более всего напоминает мне о не менее малопонятных словах Иисуса "если кто ударит тебя в правую щёку, подставь левую".
Такое ощущение, что Иисус тоже какое-то перекрестие рук имеет в виду, ведь по логике удобнее правой рукой бить в левую щёку.Комментарий
-
я думаю, он был наивен. Ибо любим и оберегаем... Не возвышением же над братьями хотел "славиться"?
Отец сделал ему разноцветную одежду. А до этого у Авраама было 2 сына (их было больше, но дело не в количестве), а наследником стал только один и не старший. У Йицхака было 2 сына, а наследником стал один и тоже младший. Что должны были подумать братья, увидев на Иосифе разноцветную одежду? Отец, одевая любимого сына, не подумал о других детях и они не подумали о нем, когда принесли весть о гибели Иосифа. Мера за меру. Так устроен этот мир.
Разве нет?
Чего ты решила что они стали городскими жителями? А откуда у них ягнята были для песаха?
А во вторых они отдельно жили.
Если фараон призовет вас и скажет: какое занятие ваше? то вы скажите: [мы], рабы твои, скотоводами были от юности нашей доныне, и мы и отцы наши, чтобы вас поселили в земле Гесем. Ибо мерзость для Египтян всякий пастух овец.
Тема не об этом, Игорь!
Мне думается, что тут дело не в Иосифе. На самом деле их раздражал отец. Они же понимали, что Иосиф был рождён от любимой женщины, а их мать Лия была Иакову женой по принуждению. По-человечески Иаков не мог прятать свою любовь к тому, кто родился от него в любви и поэтому дети Лии это очень хорошо понимали. Отсюда и ненависть и зависть к Иосифу.
А вот дети Лии стояли ближе "к престолу", ибо были первенцами.
(имо)Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
"И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек." (Быт.32:6) Не по себе судил Иаков Исава, а по числу людей, шедших к нему. Как то многовато народу для дружеских объятий, не находите? Вот Иаков и решил подстраховаться - подарки вперед себя выслал. А подарки они даже бюррократию добрее делают.Комментарий
-
27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. (Ин.19)
Какие "странные" слова, правда?
Кстати, об отношении Израиля к его сыновьям можно узнать из его благословения в самом конце его жизни.
Он там лишает первенства Рувима за ложе, отказывается от общения с Симеоном и Левием за резню в Сихеме.
То есть можно видеть, что действительно обидело, затронуло отца в поступках его сыновей.
А история с Иосифом не очень отражается на этих благословениях. Никому Иаков не пеняет за продажу Иосифа в Египет.
или, может, не всё было "отдано" из "закромов" совести???
И ещё-ещё кстати. Иаков посылает Иосифа к братьям (на верную смерть) в Сихем. Сихем связан для Иакова с жестокостью, развязанной Симеоном и Левием. Тем не менее Иаков велит Иосифу идти именно в Сихем.
22 я даю тебе, преимущественно пред братьями твоими, один участок, который я взял из рук Аморреев мечом моим и луком моим. (Быт.48)
Сихем?
мир!)Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Нет, ну почему. Здесь впервые даются эти числа - десять и двое.
В Египет отправляются десять сыновей Израиля, и Иосиф называет их разведчиками.
Потом Моисей тоже отправит двенадцать разведчиков в Ханаан, из которых десять вернутся в депрессии, и лишь двое - Иисус Навин и Халев будут уверены в победе.Комментарий
-
) "первыми" бы стояли дети Лии, потом дети Рахиль. А потом уже все остальные.
Иосиф просил привести Веньямина: зачем?
Нет этих двух братьев - линия "наследства" сильно сокращается (имо)Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Печально, что "он так устроен" до сих пор...Комментарий
-
"И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек." (Быт.32:6) Не по себе судил Иаков Исава, а по числу людей, шедших к нему. Как то многовато народу для дружеских объятий, не находите? Вот Иаков и решил подстраховаться - подарки вперед себя выслал. А подарки они даже бюррократию добрее делают.
Если у меня совесть чистая, то пусть хоть 4000 выходит навстречу, чего мне переживать? Даже притча есть на этот счет
Нечестивый бежит, когда никто не гонится [за ним]; а праведник смел, как лев.
Разве не понятно что в Иакове играли еще прошлые чувства, а не реальность Исава. Он Исава считал таким же как и сам был. Он его не знал вообще какой Исав на самом деле. Потому и боялся. Нагадил же в свое время, ну так вот. Нечистая совесть и давала себя знать. Он за это время сто раз мог с Исавом примирится. Если бы захотел. или по крайней мере узнать как Исав относится к нему спустя годы. Но он же этого не сделал. Потому что ему было до Исава до лампочки. Что и видно впоследствии.
То есть он просто Исава не любил. вот и все. Когда человек любит, то неужели он за столько лет не найдет способ исправить как то отношения. Он же не на Луне жил, чтобы не найти возможность. Ему просто это не нужно было.Комментарий
Комментарий