Данная тема (Коматоз) обсуждалась в другом разделе,но наиболее соотвествует разделу этики.
Обсудим заодно и эвтаназию.
1)Почему эвтаназия считается грехом,который не подлежит божьему "суду и следствию"?
2)Правильно ли,с точки зрения христиаства, поддерживать жизнь искусственно?
Несколько постов из старой темы:
Злобин Дмитрий:
carbophos
Amo:Их подключают и ждут,пока человек выйдет из комы.В таком состоянии можно хоть 40 лет лежать и умереть.
Выключают их по просьбе родственников,по завещанию или когда мозг полностью отключается и начинает сохнуть.
Эвтаназию все-таки практикуют,там люди могут показывать свой страх,могут по несколько раз отказываться - и все же врачи берут на себя такую ношу.Поэтому отключить неэмоционального пациента для врача намного проще.
Злобин Дмитрий:А все таки , есть в Библии запрет на афтоназию , или я что то пропустил?,
а на счет вилки-розетки , я готов оказать эту последнюю услугу , тому , кто в ней действительно нуждается.
Drunker
Обсудим заодно и эвтаназию.
1)Почему эвтаназия считается грехом,который не подлежит божьему "суду и следствию"?
2)Правильно ли,с точки зрения христиаства, поддерживать жизнь искусственно?
Несколько постов из старой темы:
Злобин Дмитрий:
Вот про других Христиан ничего не могу сказть. Я ,например давно бы отключил А.Шарона от искуственного поддержания жизни. Посудите сами , Шарон боевой генерал, храбрый человек ... разьве понравилось бы ему то состояние ,в котром он находится? Нет! Я б не хотел ТАКОЙ жизни. Ни-За-Что!
А вот мне как раз и не понятно это "против афтоназии" , нет такого запрета в Библии. Я уже писал об этом в другой теме. Добро есои б только протестанты против были ,там Библия тоньше .Но со стороны Католиков и Православных , протест выглядит совершенно нелепо.
Тут есть проблема: кто вытащит вилку из розетки... как ни крути, а это убийство. Кому охота брать такое на себя?
Выключают их по просьбе родственников,по завещанию или когда мозг полностью отключается и начинает сохнуть.
Эвтаназию все-таки практикуют,там люди могут показывать свой страх,могут по несколько раз отказываться - и все же врачи берут на себя такую ношу.Поэтому отключить неэмоционального пациента для врача намного проще.
Злобин Дмитрий:А все таки , есть в Библии запрет на афтоназию , или я что то пропустил?,
а на счет вилки-розетки , я готов оказать эту последнюю услугу , тому , кто в ней действительно нуждается.
Drunker
А Вы считаете эвтаназию убийством?
С одной стороны врач обязан поддерживать жизнь и пытаться вылечить человека, но с другой стороны сам человек не должен цепляться за жизнь и чрезмерно обременять других. Где находится граница чрезмерности думаю нужно определять в каждом конкретном случае.
Например в фильме "Поп" жена священника заболела туберкулёзом и ушла в лес, написав записку, что не хочет заражать и обременять других, а отдаётся на волю Бога. При этом она уточнила, что это не самоубийство. Возможно она пересидит где-то в лесной избушке и выздоровеет. Т.е. у неё был шанс, если бы Бог захотел, но по-моему она заблудилась и умерла. Она думала не о себе, а о других в первую очередь - вот пример правильного отношения к таким вопросам, как мне кажется.
Сегодня, когда медицина платная и недешёвая, вопрос лечиться или не лечиться очень актуален. Например, должны ли родители продавать всё своё имущество, квартиру например, чтобы попытаться вылечить ребёнка? А если у их "ребёнка" у самого уже есть дети - где они будут жить, если квартира продана, а лечение не помогло?
Это кстати этический вопрос медицины - врачи деньги берут не за результат. Хотя их тоже можно понять - иначе они просто не брались бы за большинство безнадёжных случаев.
Ещё мне пришёл в голову один момент - успел ли человек исповедаться перед тем как попал в такое состояние.
С одной стороны врач обязан поддерживать жизнь и пытаться вылечить человека, но с другой стороны сам человек не должен цепляться за жизнь и чрезмерно обременять других. Где находится граница чрезмерности думаю нужно определять в каждом конкретном случае.
Например в фильме "Поп" жена священника заболела туберкулёзом и ушла в лес, написав записку, что не хочет заражать и обременять других, а отдаётся на волю Бога. При этом она уточнила, что это не самоубийство. Возможно она пересидит где-то в лесной избушке и выздоровеет. Т.е. у неё был шанс, если бы Бог захотел, но по-моему она заблудилась и умерла. Она думала не о себе, а о других в первую очередь - вот пример правильного отношения к таким вопросам, как мне кажется.
Сегодня, когда медицина платная и недешёвая, вопрос лечиться или не лечиться очень актуален. Например, должны ли родители продавать всё своё имущество, квартиру например, чтобы попытаться вылечить ребёнка? А если у их "ребёнка" у самого уже есть дети - где они будут жить, если квартира продана, а лечение не помогло?
Это кстати этический вопрос медицины - врачи деньги берут не за результат. Хотя их тоже можно понять - иначе они просто не брались бы за большинство безнадёжных случаев.
Ещё мне пришёл в голову один момент - успел ли человек исповедаться перед тем как попал в такое состояние.
Комментарий