Об уважении

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #1

    Об уважении

    Что такое уважение? И как оно соотносится с христианством?
    Вы не можете быть христинином, по крайней мере, истинным, реальным, если вы не уважаете ближнего, по крайней мере не стремитесь к этому и не учитесь этому. Потому что заповедь - люби ближнего - подразумевает само собой и уважение к нему.

    Некоторые верующие не понимают этого и не знают, что такое уважение. Нередко они путают уважение с согласием или одобрением, считая, что уважать можно лишь того, кто достоин уважения. А в их понимании достоин как раз тот, с кем они согласны и поведение и слова которого они одобряют. Или того, кто заслужил это уважение.

    Часто в человеческой среде уважают за высокий пост или толстый кошелек, физическую силу или красоту, достигнутый успех или хотя бы за единство позиций. Это уважение за заслуги. И стоит человеку, которого уважали за заслуги, оступится: богатому - обнищать, знаменитому - впасть в беззвестность, занимающему высокий пост - лишиться его, имеющему власть, силу, красоту - потерять их, как сразу и исчезает уважение к нему.

    Но уважение - это иное понятие, нежели согласие с человеком или одобрение его действий. Согласие основывается на тождественности во взглядах и позициях, заслуги или авторитет основывается на тех или иных критериях ценности. Истинное уважение же основывается на любви к ближнему, на понимании непреходящей ценности человеческой жизни, на том, что в каждом человеке живет частичка Творца, Которому в равной мере дорог как и ты сам, так и твой ближний. То есть, уважать человека нужно только за то, что он человек. И это основание вполне достаточно и необходимо. Равно как уважать человека за заслуги еще не означает уважать его по настоящему.

    Итак уважение к личности нужно различать от уважения к ее заслугам, дарам и почестям, так же как необходимо отличать саму личность человека от его позиции и его успехов или неудач.
  • Пастор Шлаг
    Временно отключен

    • 07 November 2009
    • 809

    #2
    Другой вопрос, должен ли я уважать чужое мнение если оно не верное и иррациональное по сути своей? И как уважать личность не уважая её мнение?

    Комментарий

    • grashin
      Ветеран

      • 28 February 2006
      • 2498

      #3
      Сообщение от Пастор Шлаг
      Другой вопрос, должен ли я уважать чужое мнение если оно не верное и иррациональное по сути своей? И как уважать личность не уважая её мнение?
      Спасибо за вопрос. Он логичен и актуален.
      Если вы христианин, то есть человек, добровольно взявший на себя бремя Божьих заповедей, то вы должны уважать как личность человека, так и любое его мнение. Мнение, позиция, убеждения - это продукт личности, поэтому не уважая мнение человека, вы не уважаете его личность. Другое дело, что вы не обязаны соглашаться с его мнением. Более того вы можете ему оппонировать вполоть до самых радикальных форм несогласия - протеста, обличения, разоблачения и пр. Однако это оппонирование должно исходить именно из любви к личности, а также понимания пути человека и связаного с этим его несовершенства.
      Даже если опоонент проявляет к вам крайнюю нелюбовь и неуважение, вы способны понимать, что не должны платить ему тем же. Всякое заблуждение проистекает из несовершенства, которое рано или поздно искоренит себя.

      Комментарий

      • Пастор Шлаг
        Временно отключен

        • 07 November 2009
        • 809

        #4
        Далее, как уважать мнение человека, если оно не его мнение, а приобретённое в социуме или полученное по наследству от родителей? Разговариваешь порою с молодым человеком и ловишь себя на мысли, у него ничего своего нет, всё что он мне говорит я уже слышал тысячи раз.

        Комментарий

        • grashin
          Ветеран

          • 28 February 2006
          • 2498

          #5
          Сообщение от Пастор Шлаг
          Далее, как уважать мнение человека, если оно не его мнение, а приобретённое в социуме или полученное по наследству от родителей? Разговариваешь порою с молодым человеком и ловишь себя на мысли, у него ничего своего нет, всё что он мне говорит я уже слышал тысячи раз.
          Уважая его право на ошибку, как его и остальные права на свободу совести, вероисповедания, слова и пр. и снисходя к нему. Отсылаю вас к статье "Право на ошибку", где более подробно рассмотрен этот вопрос - РР*РђРР РќРђ РРЁР˜РРРЈ - РРѕРё СЃСР°ССРё - РР°Салог СЃСР°Сей - РРµСсоналСРЅСР№ сайС

          Комментарий

          • Andytime
            Аhава раба аhавтануАдонай

            • 17 April 2007
            • 3755

            #6
            Вы не можете быть христинином, по крайней мере, истинным, реальным, если вы не уважаете ближнего, по крайней мере не стремитесь к этому и не учитесь этому. Потому что заповедь - люби ближнего - подразумевает само собой и уважение к нему.
            не многие себя этим утруждают.


            грашин спасибо вам за хорошую тему. Со всем согласна.
            Уважение теперь вещь редкая.
            ни лесть, ни секс, ни отраженье
            ни толстый кошелек на дне сумы,
            нам не дадут соображенье:
            с кем , за кого и кто мы.


            в противовес всеобщему разврату,
            в противовес огульной лжи,
            в нас теплиться еще отрада
            как огонек добра в углу души...


            Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

            Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

            Комментарий

            • grashin
              Ветеран

              • 28 February 2006
              • 2498

              #7
              Сообщение от Andytime
              не многие себя этим утруждают.


              грашин спасибо вам за хорошую тему. Со всем согласна.
              Уважение теперь вещь редкая.
              Спасибо, Andytime, за добрые слова и согласие с моей позицией.
              Что касается того, что немногие, как вы выразились, утруждают себя уважением к ближнему, то, по большому счету это ведь и не столь важно. Для человека по большому счету важен лишь его нравственный выбор. А то, как поступают другие, его в этом случае не должно смущать.

              Комментарий

              • Пастор Шлаг
                Временно отключен

                • 07 November 2009
                • 809

                #8
                Сообщение от grashin
                Уважая его право на ошибку, как его и остальные права на свободу совести, вероисповедания, слова и пр. и снисходя к нему.

                Вы знаете как сложно постоянно снисходить? Когда подавляющее большинство в той общине где ты сейчас находишься мыслят категориями от которых тебя уже воротит. Когда ты молод и полон импульсивной энергии, ты думаешь, что изменишь мир. Но вот проходит год, второй, третий, ты работаешь с людьми, проповедуешь и они вроде бы соглашаются с тобой, но в очередной раз при обсуждении того или иного стиха или жизненной ситуации ты слышишь те же штампы, что и 3-4 года назад. И ты понимаешь, что бросал слова свои в пустоту, что нельзя ничему научить, того кто не может вместить, непредопределённый к развитию и закостенелый в категориях человек не измениться. И в один момент ты ловишь себя на мысли, что раз за разом снисходя до уровня мышления человека, ты сам начинаешь деградировать.

                Ты просишь перевести тебя в другое место, надеешься что там будет другой контингент, но и там всё повторяется. Ты всё время один! У меня друг как-то раз производил исследования и высчитал, что усреднённый век служителя 8 - 12 лет. Столько в среднем нужно время для того, что бы расстаться со своим максимализмом, иррациональной идеей изменить церковь и спасти мир. Каждая община отнимает часть тебя, но кроме опыта, ничего не даёт взамен.

                Приходит день когда ты задаёшь себе вопрос, а тебе это надо? И получаешь со временем осознанный ответ - нет, уже не надо. Ты вырос уже из сей рубашки, пусть снисходят и опустошают себя другие, те у кого ещё остался порох максимализма и оптимизма. Займёмся лучше спасением своей души и общением только с теми людьми, которые могут взаимно обогатить тебя духовно.

                Комментарий

                • grashin
                  Ветеран

                  • 28 February 2006
                  • 2498

                  #9
                  Сообщение от Пастор Шлаг
                  Вы знаете как сложно постоянно снисходить? Когда подавляющее большинство в той общине где ты сейчас находишься мыслят категориями от которых тебя уже воротит. Когда ты молод и полон импульсивной энергии, ты думаешь, что изменишь мир. Но вот проходит год, второй, третий, ты работаешь с людьми, проповедуешь и они вроде бы соглашаются с тобой, но в очередной раз при обсуждении того или иного стиха или жизненной ситуации ты слышишь те же штампы, что и 3-4 года назад. И ты понимаешь, что бросал слова свои в пустоту, что нельзя ничему научить, того кто не может вместить, непредопределённый к развитию и закостенелый в категориях человек не измениться. И в один момент ты ловишь себя на мысли, что раз за разом снисходя до уровня мышления человека, ты сам начинаешь деградировать.

                  Ты просишь перевести тебя в другое место, надеешься что там будет другой контингент, но и там всё повторяется. Ты всё время один! У меня друг как-то раз производил исследования и высчитал, что усреднённый век служителя 8 - 12 лет. Столько в среднем нужно время для того, что бы расстаться со своим максимализмом, иррациональной идеей изменить церковь и спасти мир. Каждая община отнимает часть тебя, но кроме опыта, ничего не даёт взамен.

                  Приходит день когда ты задаёшь себе вопрос, а тебе это надо? И получаешь со временем осознанный ответ - нет, уже не надо. Ты вырос уже из сей рубашки, пусть снисходят и опустошают себя другие, те у кого ещё остался порох максимализма и оптимизма. Займёмся лучше спасением своей души и общением только с теми людьми, которые могут взаимно обогатить тебя духовно.
                  С выводами вашими согласен, но ведь это не отменяет необходимостии уважения, не так ли? Более того, скажу вам, что снисходить может именно свободный человек, а вовсе не тот, кто зависим от людей, от своего положения учителя, от общины, от необходимости всегда учить и так далее.

                  Я, например, нахожусь в ситуации полностью противоположной вашей.
                  В свое время я ушел из общины, точнее, меня "ушли" и я открыл для себя ценности свободы и мне это дало толчок для духовного роста.
                  Но в какой-то момент ты понимаешь, что в тебе есть дар от Бога, который ты должен реализовать. Без этой реализации ты себя будешь чувствовать неполноценным, обделенным. И тогда у тебя меняется мотивация служения. Раньше ты хотел что-то изменить в людях и в церкви, а теперь ты заботишься лишь о том, чтобы быть в мире с Богом внутри себя.

                  Комментарий

                  • Sofi
                    Стремлюсь

                    • 09 July 2009
                    • 1826

                    #10
                    Сообщение от grashin
                    Спасибо за вопрос. Он логичен и актуален.
                    Если вы христианин, то есть человек, добровольно взявший на себя бремя Божьих заповедей, то вы должны уважать как личность человека, так и любое его мнение. Мнение, позиция, убеждения - это продукт личности, поэтому не уважая мнение человека, вы не уважаете его личность. Другое дело, что вы не обязаны соглашаться с его мнением. Более того вы можете ему оппонировать вполоть до самых радикальных форм несогласия - протеста, обличения, разоблачения и пр. Однако это оппонирование должно исходить именно из любви к личности, а также понимания пути человека и связаного с этим его несовершенства.
                    Даже если опоонент проявляет к вам крайнюю нелюбовь и неуважение, вы способны понимать, что не должны платить ему тем же. Всякое заблуждение проистекает из несовершенства, которое рано или поздно искоренит себя.
                    Я бы согласилась с уважением права человека на собственное мнение, но не с уважением мнения. Так можно договориться и до уважения чужого или своего греха А вот право на грех (на ошибку) - это, имхо, уже другая категория.


                    Комментарий

                    • Евлампия
                      Гражданка Неба
                      Модератор Форума

                      • 27 April 2005
                      • 33927

                      #11
                      Сообщение от Sofi
                      Я бы согласилась с уважением права человека на собственное мнение, но не с уважением мнения. Так можно договориться и до уважения чужого или своего греха А вот право на грех (на ошибку) - это, имхо, уже другая категория.
                      Софи! Ну Вы просто немного опередили меня. "Почитать ближнего выше себя" вовсе не означает соглашаться с его под час весьма ошибочным мнением... Однако, умалять его достоинство, тем более прилюдно, это и есть отсутствие к нему уважения.
                      "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                      Комментарий

                      • grashin
                        Ветеран

                        • 28 February 2006
                        • 2498

                        #12
                        Сообщение от Sofi
                        Я бы согласилась с уважением права человека на собственное мнение, но не с уважением мнения. Так можно договориться и до уважения чужого или своего греха А вот право на грех (на ошибку) - это, имхо, уже другая категория.
                        А вы всегда способны различить грань между пшеницей и плевелом?
                        Не так ли поступали ученики Христа, отговаривая Его идти в Иерусалим? Или не слышали ли вы выражение, что достоинства человека суть продолжение его недостатков.
                        Итак, не судите, да не судимы будете.

                        Комментарий

                        • Евлампия
                          Гражданка Неба
                          Модератор Форума

                          • 27 April 2005
                          • 33927

                          #13
                          Сообщение от grashin
                          Итак, не судите, да не судимы будете.
                          Она и не судит... Просто размышляет... Простите, что вмешалась. Но видится мне, что Вы уже гневаетесь. Я ошибаюсь, Александр?
                          "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                          Комментарий

                          • Andytime
                            Аhава раба аhавтануАдонай

                            • 17 April 2007
                            • 3755

                            #14
                            Сообщение от grashin
                            Спасибо, Andytime, за добрые слова и согласие с моей позицией.
                            Что касается того, что немногие, как вы выразились, утруждают себя уважением к ближнему, то, по большому счету это ведь и не столь важно. Для человека по большому счету важен лишь его нравственный выбор. А то, как поступают другие, его в этом случае не должно смущать.

                            да, вы правы, каждый за себя даст отчет
                            ни лесть, ни секс, ни отраженье
                            ни толстый кошелек на дне сумы,
                            нам не дадут соображенье:
                            с кем , за кого и кто мы.


                            в противовес всеобщему разврату,
                            в противовес огульной лжи,
                            в нас теплиться еще отрада
                            как огонек добра в углу души...


                            Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

                            Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

                            Комментарий

                            • grashin
                              Ветеран

                              • 28 February 2006
                              • 2498

                              #15
                              Сообщение от Евлампия
                              Она и не судит... Просто размышляет... Простите, что вмешалась. Но видится мне, что Вы уже гневаетесь. Я ошибаюсь, Александр?
                              А разве я обвиняю ее в том, что она судит? Вы не поняли.
                              Мы размышляем о ситуации, и, напоминая о заповеди не судить, я лишь хочу в данном случае сказать, что далеко не всегда возможно отделить человека от греха, ошибочное мнение - от его личности. И вот тогда возникает осуждение, то есть преступление заповеди. Ведь Софи утверждает, что она не станет уважать ошибочное мнение. Значит есть опасность, что она выявит неуважение и к человеку, выражающему с ее точки зрения ошибочное мнение. Разве не так?

                              Комментарий

                              Обработка...