Доброта и мягкотелость по-христиански.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Faith
    Ветеран

    • 26 December 2002
    • 5269

    #1

    Доброта и мягкотелость по-христиански.

    В разделе этика и семья обсуждался не раз вопрос, как надо христианам отвечать на поблемы в семье, на работе и просто в обществе.
    Многие приводят моментально цитаты из Библии про то как надо прощать 77 раз, подставлять вторую щеку, терпеть и молиться...и ничего не предпринимать.
    Но это как правило не работает ни в деле сохранения семьи, ни на работе. Из-за этого рушаться семьи...но человек продолжать пожинать горькие плоды кого-то учения, к которым просто прикрепили стихи из Библии для большего веса.
    К сожалению, этой ереси ( простите не удержалась, но это именно так и называется) учат некоторые пастора своих прихожан. И практически в каждой теме можно найти сообщения такого прихожанина.
    Решила посмотреть как же Иисус "решал проблемы". Искала, искала в Библии - но никакой мягкотелости и неконфликтности не нашла. Не нашла добренького Иисуса. Все как раз наоборот.
    А какого Иисуса нашли вы в Библии?
    Последний раз редактировалось Игорь; 25 August 2008, 10:58 PM.

  • tulack
    Витиран

    • 01 February 2004
    • 3325

    #2
    "Доброта как лекарство, две капли больше и убил человека"

    Комментарий

    • Бастет
      Доктор Айболит

      • 21 November 2005
      • 8954

      #3
      Помнится, как то я задавала миссионерам вопрос о том, как они понимают выражение "...ударившему тебя в правую щеку, обрати и левую..." Так мне ответили :
      - Да, Иисус говорил так, но он же не бежал за обидчиком, прося его... Ударь меня еще раз, пожалуйста
      Что же до меня, то я на своем личном опыте убедилась: существует категория людей (и немалая), кторорые воспринимают уступчивость и мягкость за слабость и... садятся вам на шею. Помните, как в арабских сказках - старик или давалпА, попросит доброго человека помочь, а сам на шею сядет и обовьет ее ногами, да так, что доверчивому доброму бедолаге и не вздохнуть.

      Ну, я не настолько терпелива, как Синдбад, который хоть и проявил некую изобретательность, чтобы избавиться от надоедливого седока, но все же - долго терпел наездника. Я какое то время улыбаюсь и молчу, а потом даю сдачи.
      Прощай, друг!

      Спасибо!

      Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

      Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

      Комментарий

      • Smashed
        Отключен

        • 18 December 2006
        • 4958

        #4
        доброта в этом мире приведёт к тому что вас возьмут в оборот. вот и всё. добрым быть надо два раза, а потом как еретика посылать. вон апостол Павло добротой и мягкотелостью не страдал.

        возьмите Давида например. был добрый? да. но когда надо было - мочил врагов. Или вот Salahadin. Вот это я понимaю путь правильный!

        Комментарий

        • ~Chess~
          автор проекта 5vo.ru

          • 07 May 2004
          • 5273

          #5
          Faith

          Напористость и сила необходимы, когда нужен моментальный результат. Если же вы ждете долгосрочного эффекта, то здесь не обойтись без мягкости, доброты и терпения.
          Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

          Комментарий

          • Новообращённый
            отключен по собственному желанию

            • 23 April 2007
            • 73

            #6
            Ох, насущная тема! Особенно для новообращённого! Сколько споров про эти щёки... Наша первая реакция на удар какая? Кто занимался боевыми искусствами? Тренированный парирует, слабый падает, трусливый бежит. Мастер терпит боль первого удара и открывается для следующего. "Наша брань не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесных". Я думаю, ключевое слово: "поднебесных". Духи злобы подНебесные ничего не смогут сделать тому, в ком живёт Иисус, кто водится Духом Святым. "Смерть, где твоё жало? Ад, где твоя победа?"
            Имеется ввиду духовная битва, духовные удары. Если ты слаб, подставляй, нападай, всё равно забьют. Если ты силён, то противник твой, упоённый твоей слабостью, рванётся добивать и проиграет. Господь даже змия допустил в сад, позволили ему "ударить" Еву. Что дальше было со змием? Что будет с ним в конце времён? Если Вы духовно сильны, смело подставляйте всё, что угодно, пусть бьёт... В этой строке я как раз вижу рецепт духовной силы, а не совет быть мягкотелым. Что касается мирской жизни, обратитесь к Притчам. Все вопросы давно отвечены.
            Если вы знаете источник богатства, отдайте и рубашку, ёще возьмёте сколько угодно, если у вас "ноги оленьи" пройдёте и два, и десять поприщ и не устанете. Облекитесь во "всеоружие", и пусть кто-нибудь попробует вас ударить

            Комментарий

            • Alex-v
              Ветеран

              • 24 August 2003
              • 2840

              #7
              Faith,
              Сообщение от Faith
              А какого Иисуса нашли вы в Библии?
              Мне кажется Он был разный. И шутил, и возмущался эмоционально, и любил, и плакал, продающих и покупающих выгнал их храма.
              С Богом. Александр.

              Комментарий

              • Alex-v
                Ветеран

                • 24 August 2003
                • 2840

                #8
                Я не вижу ничего против, чтобы дать обидчику сдачи (если конечно вас не за веру, не за Христа бьют).
                А на счет подставления щеки, то я слышал от ученика Божего, что это не в буквальном смысле, а в смысле критики. Т.е. когда вас критикуют нужно типа соглашаться с этим.
                С Богом. Александр.

                Комментарий

                • АлексДи
                  Христианин

                  • 30 May 2004
                  • 6991

                  #9
                  Нередко вспоминаю:"..Будь тверд и мужественен.."

                  А вот непосредственно об Иисусе:
                  Цитата из Библии:
                  6 Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.
                  7 И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде.
                  (Ис.50:6-7)
                  Иисус знал для чего пришел-стать жертвой, умереть и воскреснуть.
                  Но для нас-то у Бога несколько другой путь.
                  "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                  ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                  Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                  Комментарий

                  • Faith
                    Ветеран

                    • 26 December 2002
                    • 5269

                    #10
                    Про щеку еще ладно, есть ситуации намного "интреснее".
                    Например, в семье проблема - нужно принять решение - здравое и на благо членам семьи. Например, проблема со свекровью или с другом семьи и т.д. Я заметила, что у христиан существует тенденция вместо разумных решений совершать "добрые дела",то есть поступают не как надо ( а это трудно), а просто делая добро одному человеку, при этом абсолютно не замечая, что приносят вред и себе и своей семье или своим детям. Доброе дело оказывается делать приятно и легко, а принимать справедливые решения очень трудно и неприятно.
                    Ну вот хотя бы последняя тема про то, как муж поднимает руку на жену. Оказалось насилие в семье надо терпеть и потворствовать его продолжению - молиться и терпеть, ждать когда Бог выведет.
                    Надеяться на Бога - очень важно, но при этом ничего не делать по этому поводу - этого Бог нигде не говорил.

                    Есть поговорка, что добро наказуемо. Вроде бы по Библии -это абсурд. За добро должно быть благословление , а не наказание. А в жизни все наоборот. Мягкотелая добренькость - это по сути не доброта, это душевные чувственные порывы . Люди под влиянием чувств совершают добрые поступки, а совсем не по вере или совести.
                    Последний раз редактировалось Faith; 02 June 2007, 07:45 PM.

                    Комментарий

                    • Faith
                      Ветеран

                      • 26 December 2002
                      • 5269

                      #11
                      Сообщение от tulack
                      "Доброта как лекарство, две капли больше и убил человека"
                      Очень метко. Но вот христиане об этом как-то не говорят - особенно на нашем форуме.
                      Неверующие на нашем форуме именно так представляют христиан - такие вот добренькие размазни, подставляющие щеки для биться и говорящие спрасибо за это.

                      Даже обычная модерация и то имеет такую тенденцию. Модератор на христинском форуме ОКАЗЫВАЕТСЯ должен быть снисходитен и терпелив к нарушениям правил форума со стороны христиан....потому что они видете ли Библию копируют в своих постах. Потом вместо обычной справедливой реакции начинается "христианская справедливость" - это попытка душевных разговоров со стороны нескольких модераторов с нарушителем, потому что он представляет себя супер духовным и правдным. Такая вот доброта и забота оборачивается шумным конфликтом и препирательствами. И этого всего бы не было, если бы модератор просто поступил по справедливости с самого начала. Но непопулярные действия делать неприятно, быть добреньким намного легче.
                      Но вообще -то тема не про модерацию - это так к слову - просто показательный пример.

                      Комментарий

                      • Smashed
                        Отключен

                        • 18 December 2006
                        • 4958

                        #12
                        Не надо быть добрым и мягкотелым к бомжам. Это не значит что им не надо помогать. добрые люди обычно суровые и по "бородке" не гладят как Авессалом.

                        Комментарий

                        • АлексДи
                          Христианин

                          • 30 May 2004
                          • 6991

                          #13
                          Сообщение от Faith
                          ...Ну вот хотя бы последняя тема про то, как муж поднимает руку на жену. Оказалось насилие в семье надо терпеть и потворствовать его продолжению - молиться и терпеть, ждать когда Бог выведет.
                          Надеяться на Бога - очень важно, но при этом ничего не делать по этому поводу - этого Бог нигде не говорил...
                          У нас на членском собрании церкви как-то возник вопрос об одной сестре-её муж избивал регулярно, в семье три ребенка. Она-башкирка, он-мусульманин.
                          Так пастор сразу "загасил" обсуждение, типа, в привате поговорит с ней. Так я возмутился и вслух сказал:"Что,братья, будем ждать большой крови? Вы знаете, что такое ислам и как в нем к женщине относятся?"
                          Потом ту сестру "прорвало": "Я жить хочу.."-такой смысл её речи был (а говорила она минут 20, если не больше.) Вопрос-то уже о разводе стоял. Суд должен был быть. Но у нас же ведь разводы в ОЦХВЕ не приветствуются. То есть выходило-пусть лупит, только не разводись. А дети? ЧТО они видят? Это наверно не в счет.

                          Так потом все резко поменялось на собрании со стороны служителей. Тут же стали говорить, что рукоприкладство это плохо и не позволительно, и так далее.

                          Мягкотелая добренькость - это по сути не доброта, это душевные чувственные порывы ..
                          Это малодушие.
                          "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                          ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                          Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                          Комментарий

                          • Новообращённый
                            отключен по собственному желанию

                            • 23 April 2007
                            • 73

                            #14
                            Гипотетическая ситуация: подходят фулиганы, просят курить. Я не мелкий, они тоже. Не курю, говорю. Они, ехидно так - спортсмен, да? А я им - верующий спортсмен. И в кого ж ты веришь. В Иисуса. А в морду за Иисуса хошь?
                            И как дальше быть?

                            Комментарий

                            • Alex-v
                              Ветеран

                              • 24 August 2003
                              • 2840

                              #15
                              Новообращённый
                              Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
                              С Богом. Александр.

                              Комментарий

                              Обработка...