Любовь и ненависть
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr -
Какие два вида?
Можно пистолетом стрелять в мишень, а еще тем же пистолетом стреляют в людей! Это два вида пистолета?
А если пистолет держит и обезьяна и тот же пистолет держит человек, то это тоже два вида пистолета?
Я признаю, что есть одна человеческая ненависть разной степени, но направленная на разные объекты или субъекты.
И признаю, что есть нечто, что называется в Библии "гневом Божьим", что является антропоморфизмом, но что не может буквально быть гневом, каким гневается человек.
Это гнев в кавычках, если можно так выразится. Именно это гнев есть непорочным, праведным, священным и тп.
Человеческую ненависть Бог может только допускать до поры до времени, не вменять ему в грех и тд, и путь к Богу, к Его Царству лежит через ЛЮБОВЬ, которая заполняет и вытесняет с человеческого сердца ненависть. Это и есть путь совершенства...
Если признаете, то есть смысл идти дальше. Если не признаете, то нет смысла идти дальше. Не получится просто идти дальше. Нам надо как-то зафиксировать точку опоры для дальнейшего следования.
Все, что я там "подменяю" в вашем воображении, пока оставляю без комментариев. Надо идти поэтапно, а не десятки вопросов поднимать сразу.
Вот здесь: https://www.evangelie.eu/forum/blogs...blog18229.html
я опровергаю тезисное утверждение, согласно которого: "Ненависть и гнев это грех!"
Итак, вы признаете, что ненависть и гнев не всегда классифицируются Богом как грех? Да, признаете? Нет, не признаете?
И поэтому и нигде не утверждал, что ненависть - грех, и не знаю, что Вы там себе надумали. Это слишком расплывчато, не конкретизировано и огульно. И я не согласен с подобным тезисом, и в Писаниях такого нет.
Поэтому я и иду поэтапно, и не рассматриваю ненависть в общем, а конкретизирую: говорю ТОЛЬКО о человеческой ненависти к людям.
И не я утверждаю, а по сути так написано в Библии, что с этой ненавистью в Царство Бога нет пути, что людей нужно любить, даже врагов, потому что прежде Христос возлюбил грешников и пожертвовал ради них Собою. Выше нет этой любви и это путь совершенства, путь, который указал Христос...
- - - Добавлено - - -
Я не о Боге говорил. Люди теряют... И в этом гневе и ненависти к людям нет никакого покоя, а есть желание перейти к агрессии, напасть, убить, оскорбить, унизить и тд."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Какие два вида?
А здесь вы не про два вида писали: "Ненависть к людям и ненависть к греху - это не разные виды ненависти"? Любовь и ненавистьВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Понятно. Тяжело доходит.
А здесь вы не про два вида писали: "Ненависть к людям и ненависть к греху - это не разные виды ненависти"? Любовь и ненависть
Да, не разные... я же там написал и объяснил почему.
И я пишу о той же ненависти, но К ЛЮДЯМ... и ненависти в людях...
Мясо людей и мясо животных - это всё мясо, но мы не едим мясо людей, правда?
И убить животное на охоте не является преступлением, а убить человека на охоте - преступление...
Это не два вида убийства... Впрочем можете называть как хотите, важно, чтобы мы понимали о чем пишем и не смешивать одно с другим."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Да, не разные...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
К примеру, опуская нюансы, стрелять из пистолета по мишени можно, а стрелять из пистолета по человеку - грех, то разве из второго следует, что стрелять из пистолета по мишени - грех?
Понимаете, пистолет один и тот же, и в одном случае его применение греховно, а в другом нет.
Ненависть - это тот же пистолет, и все зависит на кого или на что Вы его направите: на человека или на его мерзкие дела. Мы в этом простом не можем разобраться, а что же тогда в более сложном?"Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Где здесь хоть капля логики?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Не вижу. Почитайте внимательно, то я что пишу. Внимательно, без поспешных выводов и предубеждений.
\То что Вы принимаете за логику, здесь является алогизмом, или неверным, ошибочным суждением.
Нужно просто договорится с терминами и говорить только о том, что предлагает оппонент, ( о человеческой ненависти к людям) чтобы не смешивать разные понятия.
И нет никакой холодной или бесстрастной человеческой ненависти. Всякая человеческая ненависть страстная и похотливая. Есть та же ненависть, но контролируемая и не контролируемая.
В первом случае человек пускается во все тяжкие, а во втором только сдерживает себя, сдерживает желание проявить физическую агрессию, оскорбить, или даже причинить физический вред.
Но в этом случае эта ненависть просто разъедает сердце человека изнутри, и наносит ему большой вред, как постоянное чувство зависти или чувство мести... Но и такое желание названо Христом человекоубийством..."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Не вижу. Почитайте внимательно, то я что пишу. ВнимательноВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
И совершенно нет логики в том, что если "а" грешно по отношению к "в", то оно должно быть грешно по отношению и к "с", и к "ж", и ко всему остальному, как в пример с одним и тем же пистолетом направленным на мишень в тире и на человека."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
2. перен. Открытая неприязнь, вызывающая враждебность. II прил.агрессивный, -ая, -ое. Агрессивная война. (словарь Ожегова)
Я ясно сказал, что я имел ввиду, но, очевидно, что Вам виднее, что я имел ввиду.
открытая враждебность, это не просто чувства, которые человек может скрывать, а это уже некие действия.
и "открытая враждебность" это минимальная агрессия, ее начало.
но вы опять упорствуете в заблуждении, что люди враждуют от нечего делать, а не отстаивают свои конкретные интересы.
Я ничего не имею против ненавидящих и грешащих, а Христос даже ради таких, в том числе, из любви к ним пошел на смерть.
а Христос призывает помогать тем кто ненавидит материально "благотворите ненавидищям ".
Еще раз: я не обвиняю людей, которые гневаются или ненавидят. Сколько нужно раз повторить это, чтобы Вы меня не оговаривали?
В реальности вы обвиняете и тут же отказываетесь от этого.
Хотите обвинять и не нести за это ответственность.
Конечно имеют причины... священные очевидно... ненавидеть врага - куда священнее, а Христос писал, что нужно любить даже врагов.
Упорно не хотите слышать слова Христа. Неужели Он не понимал, что для ненависти есть причины?
возможно потому, что слово "причина" звучит для вас как полное оправдание, а значит надо отстаивать абсурд, что люди ненавидят без важной причины.
Да хотя бы для начала не ненавидеть.
исчезли отвратные, неприятные для человека вещи, опасные для него.
Представляю, как Христос говорит о любви даже к врагам, а кто-то выходит и начинает Ему рассказывать о благородных причинах ненависти, о том что и Бог оказывается ненавидел... вот ведь какой упрямый Христос, правда?
например случай в Южном Бруклине
где был конфликт между Миллей и Ципперовичем.
"Миля Ципперовича как отца любил но из-за стоянки он его убил"
вы объясните конкретно, как можно любить человека который занял единственное место на парковке возле любимого ресторана где будет играть живая музыка?
Еще раз спрошу: заповеди Христа о любви - это для Вас лозунги и Христос, когда их оставлял вел себя как на коммунистическом митинге?
скромнее надо быть, смиреннее
одна из источников ненависти это презрения к людям, если вы себя так возвышаете равняя с Христом вы презираете иных людей, а значит ненавидите.
вам самому нужно избавиться от ненависти, а не других лечить.
вы упорно навязываете мнение что де Христос в Нагорной Проповеди призывал к любви.
но Нагорная проповедь большая, она состоит из трех глав.
я вам 2 раза уже обратил внимание в начале 5 главе Христос призвал судить строгим судом.
а это же не любовь к врагам.
по сути, в Нагорной проповеди говорится, товарищи иудеи, не бунтуйте против римлян, старайтесь выполнять их требования
"просят вас пройти поприще пройдите два".
правда, некоторые толкователи видят в этом пассивное сопротивление.
если нужно везти римский груз милю, а вы пронесете его дальше точки назначения.
и у Луки "отдайте и нижнюю одежду" , тогда человек будет голым.
то есть в основе своей у Христа заповеди дипломатические, когда христиане жили при господстве язычников и иудеев,
но возможно и пассивное сопротивление злу.
и так же, я вам объяснил что такое любить врагов на войне- соблюдать современные правила войны.
- - - Добавлено - - -
но опять таки обратив внимание что изнасилование имеет в своем основании любовь к объекту насилия, то есть в любви есть личный интерес
- - - Добавлено - - -
люди едят мясо не всех животных и есть правила гуманного забоя скота.
И убить животное на охоте не является преступлением, а убить человека на охоте - преступление...
- - - Добавлено - - -
Где здесь хоть капля логики?
К примеру, опуская нюансы, стрелять из пистолета по мишени можно, а стрелять из пистолета по человеку - грех, то разве из второго следует, что стрелять из пистолета по мишени - грех?
Понимаете, пистолет один и тот же, и в одном случае его применение греховно, а в другом нет.
Ненависть - это тот же пистолет, и все зависит на кого или на что Вы его направите: на человека или на его мерзкие дела. Мы в этом простом не можем разобраться, а что же тогда в более сложном?
есть некая плохая ненависть которая на пустом месте возникает в человеке
вы упорно игнорируете что ненависть имеет причины в конкретных поступках людей, за которыми скрываются их интересы, их потребности.
- - - Добавлено - - -
ненависть имеет степень, есть холодная ненависть где есть отвращение, есть ненависть где кроме отвращения есть и презрения.
вот в ваших словах много презрения к людям, а значит и ненависти.
и наконец ненависть в которой есть страх и гнев, это ненависть большой силы.
Есть та же ненависть, но контролируемая и не контролируемая.
В первом случае человек пускается во все тяжкие, а во втором только сдерживает себя, сдерживает желание проявить физическую агрессию, оскорбить, или даже причинить физический вред.Комментарий
-
1.Вы уверены, что об этом все должны трубить, а Вы знать?
2. А можете показать, где Христос призывал помогать ненавидящим материально и где Он помогал?
да мне виднее, ну и ?
открытая враждебность, это не просто чувства, которые человек может скрывать, а это уже некие действия.
и "открытая враждебность" это минимальная агрессия, ее начало.
но вы опять упорствуете в заблуждении, что люди враждуют от нечего делать, а не отстаивают свои конкретные интересы.
2. Еще раз: открытая неприязнь, вызывающая враждебность, а не открытая враждебность. А если что-то неясно, то лучше переспросить у того, кто говорит.
да ? нам показалась что вы призываете отказаться от ненависти ?
а что же вы делаете их оправдываете, относитесь к ним индифферентно?
В реальности вы обвиняете и тут же отказываетесь от этого.
Хотите обвинять и не нести за это ответственность.
и вы можете только повторять как мантру "Христос говорил что нужно любить врагов".
Вы точно органически неспособны такое понять,
возможно потому, что слово "причина" звучит для вас как полное оправдание, а значит надо отстаивать абсурд, что люди ненавидят без важной причины.
я вам объяснил для этого нужно что бы на земле
исчезли отвратные, неприятные для человека вещи, опасные для него.
Что Вам мешает доверится Христа и послушать Его?
я вам говорил не о благородных причинах ненависти, а причинах более банальных
например случай в Южном Бруклине
где был конфликт между Миллей и Ципперовичем.
"Миля Ципперовича как отца любил но из-за стоянки он его убил"
вы объясните конкретно, как можно любить человека который занял единственное место на парковке возле любимого ресторана где будет играть живая музыка?
что вы все себя с Христом равняете ?
скромнее надо быть, смиреннее
одна из источников ненависти это презрения к людям, если вы себя так возвышаете равняя с Христом вы презираете иных людей, а значит ненавидите.
вам самому нужно избавиться от ненависти, а не других лечить.
вы упорно навязываете мнение что де Христос в Нагорной Проповеди призывал к любви.
но Нагорная проповедь большая, она состоит из трех глав.
Не любите. Кто Вас заставляет?
я вам 2 раза уже обратил внимание в начале 5 главе Христос призвал судить строгим судом.
а это же не любовь к врагам.
и так же, я вам объяснил что такое любить врагов на войне- соблюдать современные правила войны."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
изнасилование имеет в своем основании любовь к объекту насилия, то есть в любви есть личный интересВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
да, должны знать, иначе как мы будем знать что следуете тому, к чему призываете других
но кстати, если благотворить ненавидищим, это же их выделять.
а ведь до этого Христос говорит
"Бог не различает праведных от неправедных"
тогда значит тоже не надо различать ненавидящих от любящих и всем благотворить.
2. А можете показать, где Христос призывал помогать ненавидящим материально и где Он помогал?
вы оказывается даже не читаете что сами постите 7 раз.
1. Отстаивать свои похоти - это конечно же отстаивать свои конкретные интересы. И я нигде не писал, что люди враждуют от нечего делать.
отсюда возникают конфликты.
а вы все упорно про какие-то похоти да про эмоции вещаете, когда эмоции следствии потребностей человека.
да может быть и холодный расчет, без особых эмоций.
Еще раз: открытая неприязнь, вызывающая враждебность, а не открытая враждебность. А если что-то неясно, то лучше переспросить у того, кто говорит.
а есть более активные агрессивные действия.
Христос призывает любить людей, и я с ним согласен. Не видите разницы между своими словами и моими?
а в разряд "люди" входят и друзья, и нейтральные к вам люди, а не только враги.
да и враги бывают разные, кого считать врагом ?
есть фраза Христа "люби ближнего как самого себя"
чем она плоха, отчего вы призываете любить именно врагов?
Например враги... Они были у христиан во времена Христа и есть сейчас, и тем не менее Христос не послушал Вас и сказал, чтобы любили даже врагов.
Что Вам мешает доверится Христа и послушать Его?
Любить врагов, в смысле поддерживать с ними дипломатические отношения, приветствовать их и любить в прямом смысле это разное.
ев Матфей
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Например враги... Они были у христиан во времена Христа и есть сейчас, и тем не менее Христос не послушал Вас и сказал, чтобы любили даже врагов.
Что Вам мешает доверится Христа и послушать Его?
что же мы видим в пасторских посланиях
например
У вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело
Ап. Иаков
Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
Желаете и не имеете; убиваете и завидуете и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу
Если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину
Вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры, разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете?
Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога
ап Иуда
Были в христианских общинах и люди... нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству... Горе им, потому что идут путём Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви, пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром, осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды, блуждающие, которым блюдется мрак тьмы навеки
Ап. Павел
те, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником... вы сами обижаете и отнимаете, притом у братьев (1Кор. 5,11; 6,8);
потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу (Флп. 2,21; 2Тим. 1,15; 4,10;16).
Как это отменяет проповедь о любви? Вы упорно это отрицаете, или как?
Не любите. Кто Вас заставляет?
именно я и раскрыл тему любви и др эмоций.
- - - Добавлено - - -
5
тут требование судить суровым судом, за небольшой проступок, невежливое высказывание.
за гнев.Комментарий
-
да, должны знать, иначе как мы будем знать что следуете тому, к чему призываете других
но кстати, если благотворить ненавидищим, это же их выделять.
а ведь до этого Христос говорит
"Бог не различает праведных от неправедных"
тогда значит тоже не надо различать ненавидящих от любящих и всем благотворить.
2. Наоборот, не выделяет, чтобы всем благотворить, а не только друзьям.
3. Повторяю, что это не мои слова, поэтому все вопросы о том, что и кто должен знать, адресуйте Христу: по-Вашему Он не имел право этого говорить и где-то и кому-то запрещал это цитировать другим?
в вашей цитате есть "благотворите ненавидящам вас"
вы оказывается даже не читаете что сами постите 7 раз.
похоть звучит как некая блажь, а людей есть насущные потребности, интересы, которые пересекаются с другими людьми.
отсюда возникают конфликты.
а вы все упорно про какие-то похоти да про эмоции вещаете, когда эмоции следствии потребностей человека.
да может быть и холодный расчет, без особых эмоций.
Вы считаете, что Христос не понимал, что есть насущные потребности, что призывал к любви людей, а не к ненависти?
ну и что ?
а есть более активные агрессивные действия.
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления
(Матф.15:19)
вы выбрали неудачный пример, где говорится не о любви к людям вообще, а о любви почему-то к врагам.
а в разряд "люди" входят и друзья, и нейтральные к вам люди, а не только враги.
да и враги бывают разные, кого считать врагом ?
есть фраза Христа "люби ближнего как самого себя"
чем она плоха, отчего вы призываете любить именно врагов?
так любить даже врагов, не тоже самом что любить врагов.
Любить врагов, в смысле поддерживать с ними дипломатические отношения, приветствовать их и любить в прямом смысле это разное.
ев Матфей
...благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,...
вы видимо принципиально не читаете свои цитаты о состояние дел любви в первых общинах,
что же мы видим в пасторских посланиях
например
потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу (Флп. 2,21; 2Тим. 1,15; 4,10;16).
Кого я не люблю ? что это взялись обо мне фантазировать.
именно я и раскрыл тему любви и др эмоций.
- - - Добавлено - - -
и где тут любовь ?
тут требование судить суровым судом, за небольшой проступок, невежливое высказывание.
за гнев."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
Комментарий