Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Так дом Израилев нуждается в законах, чтобы на сердцах и в мыслях он был, и чтобы более на нарушал их. Ведь не зря Господь отверг дом Израилев и отдал его в руку царя Ассирийского, а дом Иуды Господь оставил на своей земле.
Так дом Израилев нуждается в законах, чтобы на сердцах и в мыслях он был, и чтобы более на нарушал их. Ведь не зря Господь отверг дом Израилев и отдал его в руку царя Ассирийского, а дом Иуды Господь оставил на своей земле.
На какой земле он их оставил? Навуходнецар разве не увел их в плен? Как до этого увели ассирийцы.
На какой земле он их оставил? Навуходнецар разве не увел их в плен? Как до этого увели ассирийцы.
Дому Иудину было разрешено возвратиться из Вавилонского плена, а дому Израилеву нет. Да и на их земле уже были поселены царем Ассирийским другие народы.
Но суть-то повествования в другом. Речь-то идет о нас, для нашего спасения.
[4 Цар.17:22] И поступали сыны Израилевы по всем грехам Иеровоама, какие он делал, не отставали от них, доколе Господь не отверг Израиля от лица Своего, как говорил чрез всех рабов Своих, пророков. И переселен Израиль из земли своей в Ассирию, где он и до сего дня. И перевел царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил [их] в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах ее.
[1 Кор.10:11] Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
Причем тут мы?
И в целом непонятно, почему Иошуа послан к погибшим овцам дома Израилева, а сам никогда пределов земли обетованной не покидал?
На какой земле он их оставил? Навуходнецар разве не увел их в плен? Как до этого увели ассирийцы.
Не совсем. Оставили Гедалию начальником и больше не вмешивались.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от beta
Мы всегда понимаем что-то из того подобного, что видим.
Думаю, что далеко не все дошло с той эпохи и какие-то нюансы скрылись под слоем веков.
Но, смотря на нынешнее время, и ища что-то подобное, можно заметить, что все же возникают слова одного языка, с приставкой иного.
Посмотрите на эту ситуацию: а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса.
(Деян.17:7)
Греческое население пытается использовать римские власти, чтобы они расправились с верующими. Для того, чтобы чиновник, действующий в интересах Рима среагировал и нужно римское окончание, обозначающее "последователь".
Логика в этом есть, и альтернативы не вижу.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Диез
Латинизированное греческое слово христиано́с встречается в Христианских Греческих Писаниях только три раза и относится к последователям Иисуса Христа, приверженцам христианства (Деяеия 11:26; 26:28; 1 Петра 4:16).
«В Антиохии, ученики по воле Бога (провидения) впервые были названы христианами» (Деяния 11:26 перевод 2021 г.). Это, возможно, означает, что название «христиане» употреблялось уже в 44 г. н. э., когда произошли события, упомянутые в контексте данного стиха, хотя грамматическая конструкция предложения необязательно на это указывает; по мнению некоторых, оно появилось позднее. В любом случае в Кесарии это название уже было широко известно и использовалось даже представителями власти в 58 г. н. э. вероятно, в том году царь Ирод Агриппа II сказал Павлу: «Скоро ты убедишь меня стать христианином» (Деяния 26:28).
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
(1Пет.4:15,16)
Контекст гонений. И термин "христианин" - в данном случае - это статья уголовного кодекса Римской империи, между вором и убийцей. Этим термином неверующие выделяли человека, подлежащего наказанию. Шимон заявляет, что такое обвинение - это честь в глазах Бога.
26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.(Деян.11:26)
Указание на происхождение уже известного слова, но не даётся его значение. толкователи сходятся, что сначала это не было самоназванием, а пренебрежительная кличка от внешних. Русский эквивалент пренебрежительного названия верующих - штундисты, жидовствующие, хлысты - никак не являются самоназваниями.
У нас имеется член Антиохийской общины, который был знаком с этим словом, написал половину Нового Завета и при этом ни разу не использовал термина "христианин". Это говорит о многом.
28 Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином.
(Деян.26:28)
И вот ему в лоб задают вопрос о принадлежности к христианам. (Внимание: снова этим термином пользуется неверующий!). Шауль делает восьмёрку в воздухе, но не называет себя христианином!
Общий вывод - в Н.З. термин "христианин" используется несколько иначе, чем сегодня. Тогда верующие не хотели называться этим именем. А вот неверующее окружение имело для этого основания.
Углубимся в социологию или все же вернемся к заявленной теме? Если в социологию, предупреждаю что буду пользоваться этой терминологией и её содержанием.
И со временем большинство достаточно большого народа становится объединением биологически неродственных людей. Народ есть объединение социобиологическое, хотя и возникающее из биологического материала,
Здесь написано то, что я и говорил. Народы, это объединения не обязательно родственных людей.
Если считать например у русских р1 а 1 родственниками, то их только 50 процентов.
И в то же время, другие народы, близкие к русским, и так же р1 а1 хотя и родственники, но уже не русские.
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
(1Пет.4:15,16)
Контекст гонений. И термин "христианин" - в данном случае - это статья уголовного кодекса Римской империи, между вором и убийцей. Этим термином неверующие выделяли человека, подлежащего наказанию. Шимон заявляет, что такое обвинение - это честь в глазах Бога.
Цитата из Библии:
Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. (1Петр.4:14-16)
Не согласен, с такой точкой зрения.
Контекст - вы страдаете за имя Христово.
Явно речь идет о названии - Христиане.
То есть по контексту из слов Петра получается, что - Христиане, это имя Христово, которое на учениках Христа.
Петр говорит именно о имени Христовом, а не о определении уголовного кодекса.
Сравнивая с сегодняшним днем, можно было бы сказать нечто подобное.
Вы, пострадали как " лжесвиетели Иеговы", и таки да, так например в России пострадать можно, но такой статьи именно о "лжесвидетелях Иеговы" нет.
Сообщение от Diogen
26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.(Деян.11:26)
Указание на происхождение уже известного слова, но не даётся его значение
В вышеприведенном мной месте дается. А именно, по контексту, это имя Христово на учениках, за Которое они страдают.
Сообщение от Diogen
Русский эквивалент пренебрежительного названия верующих - штундисты, жидовствующие, хлысты - никак не являются самоназваниями.
Конечно любое слово может стать пренебрежительным, как например Judaic, в видоизменении на русском.
Но, это не означает, что оно изначально было таким.
Так и с именем Христа, которое изначально именно имя, как Петр об этом и говорит.
Сообщение от Diogen
У нас имеется член Антиохийской общины, который был знаком с этим словом, написал половину Нового Завета и при этом ни разу не использовал термина "христианин". Это говорит о многом.
Да, оно было в основном для внешних, так как иудеи не смогли бы принять, что какое-то направление иудаизма принимает в себя множество язычников.
И чтобы избежать этого соблазна, они для них, не иудеи, а Христиане.
Но, по сути именно во Христе исполнился Завет обещанный Аврааму, то есть по факту Христиане и есть дети Авраама - иудеи.
Сообщение от Diogen
28 Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином.
(Деян.26:28)
И вот ему в лоб задают вопрос о принадлежности к христианам. (Внимание: снова этим термином пользуется неверующий!).
В корне не согласен.
Агрипа был насколько впечатлен, что уже вопрос задал, о принадлежности.
И это явно не пренебрежительно, а из за страха.
Люди в таких обстоятельствах практически всегда говорят уважительно, а не оскорбительно.
Что доказывает, что все же это имя Христа на учениках, а не оскорбление от внешних.
Сообщение от Diogen
Общий вывод - в Н.З. термин "христианин" используется несколько иначе, чем сегодня.
С этим выражением с некоторыми уточнениями можно было бы согласится.
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.
Комментарий