Матфея 16:19

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Ко
    Ветеран

    • 04 March 2018
    • 3406

    #16
    Сообщение от Предвестник
    В упомянутых Вами словах не идёт речь о том, что земной суд заменяет Небесный. Но здесь ясно и вполне понятно сказано, что на Небе не по другим законам будут судимы люди. И в отношении прощения исповедуемых грехов нельзя считать суд Церковный совершенным. Прощает грехи только Господь Бог и об этом итоге точно всем будет известно на Его Суде.
    Разъяснять людям отношение Бога к их поступкам могли все апостолы и ученики Иисуса. Все могли высказать одобрение или порицание. Чем обладатель ключей отличался от других?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от д72
    Мне казалось этот отрывок всегда трактовали как наделение апостолов правом прощать грехи. Именно на нём основывается преемственность церкви, иначе каждый бы мог свою церковь создавать. Какие грехи апостолы здесь людям отпускали, те и на небе отпускались им. В этом смысле Пётр получил ключи, которыми мог и грешников в рай пускать.

    Разве другие апостолы не были наделены правом исцелять и изгонять демонов? Разве суд принадлежит не Богу, а Петру? Разве не Иисус краеугольный камень церкви?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Квинт
    ... "В то время ученики приступили к Иисусу и ... Иисус сказал: ... Истинно говорю ВАМ: что ВЫ свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф.18:1-3,18) ...
    ... власть вязать (иль НЕ вязать) грехи была дана Петру (и остальным ученикам Иисуса) ...
    ... апостолы апосля в Таинстве священства рукополагали уже СВОИХ учеников достойных (а те - СВОИХ) ...
    ... вот так и дошла эта власть священников до наших (с вами, форумчане) дней ...

    Чем тогда Пётр с ключами отличался от других апостолов без ключей?

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #17
      Сообщение от Ольга Ко
      Как вы считаете, в чём должно было выражаться старшинство Петра в группе апостолов?
      Вот этот вопрос связан с этим вот эпизодом, как представляется:

      1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? 2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них 3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; 4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.
      Мат. 18

      Можно предположить, что Пётр при своём исповедании как раз и оказался тем самым малым, кто стал больше остальных учеников.
      Ведь остальные ученики, которые называли Иисуса Илиёй, Иоанном Крестителем, Иеремией или пророком, тем самым показывали свою неспособность верить и думать как ребёнок. "Ну, Христос", думали, вероятно, они, "Христос-то оно конешно, но ведь это же сказки, в конце-концов, какое-то небо ещё. Стыдно говорить всерьёз о Христе". А про Илию не стыдно говорить, потому что весь народ знал и одобрял все эти истории об Илии. Не стыдно про Иоанна Крестителя, потому что он крестил весь Израиль явно. Про Иеремию не стыдно, потому что он явный герой в веках.
      То есть исповедание Петра поистине невозможно по плоти. Только сам небесный отец и может открыть Христа, это чудо. Открыть так, что никто уже не закроет. Вероятно, это и выражено посредством ключей.

      Комментарий

      • АндрейВторозван
        воспрянем Христиане!
        • 28 November 2020
        • 4977

        #18
        Сообщение от Ольга Ко
        Чем тогда Пётр с ключами отличался от других апостолов без ключей?
        Доброе воскресное утро!
        В сообщении №6 написал вам чем характерен Пётр,
        но вероятно там описан один из ключей.
        Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
        нет крещения,
        (Мф.10:38; Мк.16:16)
        нет спасения -
        (Рим.13:11)
        без воскресения: Ин.6:44.

        Комментарий

        • алекс123
          Ветеран

          • 24 April 2019
          • 4248

          #19
          Сообщение от Ольга Ко
          А разве другим апостолам не предоставлена такая же власть?
          У всех апостолов одинаковые полномочия и власть. Все они равны между собой.
          1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

          Комментарий

          • John Vestnik
            Участник

            • 18 June 2017
            • 290

            #20
            Сообщение от shlahani
            То есть: Пётр принимает Иисуса за Христа и за сына Бога.
            Соответственно Иисус провозглашает, за кого он принимает Петра.
            Ведь Иисус не говорит о скале и о ключах тем ученикам, которые принимали его за Иоанна Крестителя, за Илию, Иеремию, за пророка.
            Для того, чтобы стать камнем и получить ключи, требуется исповедовать Иисуса Христом и сыном Бога.
            Пётр, далее, убеждает и нас становиться камнями. Живыми камнями, из которых строится храм.
            Это значит, что обещание Иисуса относится не только к одному Петру.
            Каждый, кто становится камнем, соответственно становится и Петром и получает от господа Иисуса Христа то, что получил Пётр.
            С этой точки зрения да, каждый сам и решает о себе и судит самого себя, в вере ли он.
            Хорошо сказано!

            Для того, чтобы стать камнем и получить ключи, требуется исповедовать Иисуса Христом и сыном Бога.
            Важный момент добавлю - исповедание Иисуса Христом и сыном Бога должно быть открыто лично Отцом Небесным,
            а не плотью и кровью
            (путём убеждения это может сделать проповедник, учитель, пастор и т.д.).

            16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога живаго. 17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах
            Милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно. Пс.39:12

            Комментарий

            • Viktor.o
              Ищущий

              • 20 July 2009
              • 52312

              #21
              Сообщение от Ольга Ко
              Тогда зачем Иисус произнёс сказанное в Матфея 16:19?
              Скорей всего Иисус имел такие качества, как у Петра; что из таких камней (имя "Пётр" означает - камень.) Он создаст Церковь Свою.

              А не то что одного мужика над другим мужиком расставлять. Дух истины учит, а не люди.

              Комментарий

              • Сергей Корнеев
                Завсегдатай
                • 26 June 2021
                • 817

                #22
                Петр и ключи.....кто матери истории ценен...Немножечко шучу....
                Петр Христом поставлен не просто старшим над иными апостолами,но и хозяином(управителем) в имении оставленном на земле Господом.Но,что в чем проявляется старшенство Петра над остальными апостолами?А в том,что на старшего возложено Господом больше,чем на иных ответственности за всё происходящее,а значит и спрос с него особый.И если у воина символом его службы может являться меч,щит,копье и тд,а у рыбака --невод,то власть управителя(хозяина) заключается к его ключах,носимых на поясе(утрирую в известной степени) ,которые закрывают и охраняют богатство Истинной Веры Господа нашего Иисуса Христа.Поэтому этот стих У Матфея достаточно прост в понимании и не требует особых интеллектуальных способностей.Всем добра!

                Комментарий

                • Предвестник
                  Ветеран

                  • 01 October 2018
                  • 1489

                  #23
                  Сообщение от Ольга Ко
                  Разъяснять людям отношение Бога к их поступкам могли все апостолы и ученики Иисуса. Все могли высказать одобрение или порицание. Чем обладатель ключей отличался от других?
                  Чтобы суд земного служителя соответствовал Небесному Суду служитель должен иметь откровения свыше. Также, как и Пётр имел их, когда засвидетельствовал о том, кто есть Христос. Иисус же всех Апостолов спросил «А вы за кого почитаете Меня?». А отвечает только Пётр: «Ты Христос, Сын Бога Живого».. И Господь пояснил ему, что засвидетельствованная истина Апостолом не самим Петром открыта, но Отцом, сущим на Небесах..

                  Комментарий

                  • Без Имени
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 6508

                    #24
                    Сообщение от Ольга Ко
                    «И дам тебе ключи Царства Небесного; и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах; и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах.» (Матфея 16:19)

                    Означает ли этот стих, что Пётр является судьёй, который решает, кто достоин войти в царство?
                    Нет, не означает. Петр получил власть связывать и развязывать, что и проявилось в Деяниях, когда речь шла об обрезании язычников. Постановили не нужно обрезывать и налагать на них весь закон.
                    Такую же власть имел Моисей.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #25
                      Сообщение от John Vestnik
                      Важный момент добавлю - исповедание Иисуса Христом и сыном Бога должно быть открыто лично Отцом Небесным,
                      а не плотью и кровью
                      (путём убеждения это может сделать проповедник, учитель, пастор и т.д.).
                      Да, это очевидно и просто, с одной стороны, и сложно со стороны другой, ведь христианство тем и отличается от закона и вообще от монотеизма, где Богу противопоставлен человек, - отличается тем, что в христианстве есть посредник между Богом и людьми - человек Иисус Христос.
                      То есть, конечно, помазание святого учит каждого святого и такой святой не имеет нужды, чтобы его кто-то учил.
                      Однако мы исповедуем Христа, пришедшего во плоти именно, вот что важно в нашем исповедании.
                      Например, апостол Павел эту тонкость выражает таким образом:

                      13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, 14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
                      Гал. 4

                      Павел тут сосредоточен на своих страданиях по плоти и на отношении галатов к его плоти, но вскользь формулирует потрясающую вещь: галаты в лице Павла приняли Иисуса Христа.
                      То есть вот как раз и есть проповедник Христа, который явно что не Иисус Христос, но слушающие его воспринимают его как раз как Иисуса Христа.
                      Такие дела.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Сергей Корнеев
                      Петр и ключи.....кто матери истории ценен...
                      Или вышнему Иерусалиму, который матерь всем нам.
                      Ведь ежели у нас у всех одна мать, то может ли один ребёнок этой матери принципиально отличаться от другого ребёнка этой же матери?
                      Последний раз редактировалось shlahani; 18 July 2021, 05:09 AM.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #26
                        Сообщение от Viktor.o
                        Скорей всего Иисус имел такие качества, как у Петра; что из таких камней (имя "Пётр" означает - камень.) Он создаст Церковь Свою.
                        В оригинальном тексте евангелия явлена игра слов.
                        Слово "петра" в греческом языке означает "скала".
                        Имя апостола Петра, собственно, на греческом звучит не "петра", а "Петрос". Означает "камень" в первую очередь, и "скала" во вторую очередь.
                        Матфей вот что фактически пишет: Ты - Петрос, и на этой петре я создам своё собрание.
                        То есть, как видим, это не одно и то же слово, а два, хоть и однокоренных, но разных слова.
                        И эта игра слов представляет собой немалую трудность для перевода.
                        Наши переводчики решили перевести так: Ты - Пётр, и на этом камне я создам свою церковь.
                        Что ж, тоже неплохо.
                        Но если у нас зашла принципиальная беседа по этому стиху, мы должны знать, что написано в греческом оригинале, потому что евангелие на греческом связано с Септуагинтой, а в Септуагинте слово "петра" как раз и описывает скалу Риммон, к примеру, в которой укрылись последние оставшиеся в живых 600 мужчин из племени Вениамина, когда остальные племена Израиля истребили это племя за убийство в Гиве Вениаминовой.
                        Матфей, среди прочих скал Ветхого завета, очевидно что и эту скалу имеет в виду.

                        Комментарий

                        • DimVad
                          Ветеран

                          • 16 June 2020
                          • 1374

                          #27
                          Как мы видим из послания Галатам Пётр имел Благодать проповедовать (строить Церковь) среди иудеев так же как Павел среди язычников. Но в тот момент до Павла и до язычников дело ещё не дошло...

                          И Иисус говорит эти слова Петру для того, чтобы подчеркнуть важность миссии Петра - строя Церковь он реально держит в руках ключи для многих людей. Речь не идёт о том, будто бы Пётр может творить что ему вздумается "хочу - прощаю, хочу - запрещаю".

                          Речь о том, что те узелки у людей, что развяжутся благодаря тому, что люди будут приходить к Христу - они развязаны будут. А если в земной жизни не развяжутся - то и там фиг с маслом.

                          Христос говорит эти слова Апостолам а те не были настолько испорченны, чтобы понять их как "мы с Петром теперь самые главные". Главным является краеугольный камень - Христос. И именно на этом камне - т.е. на Самом Себе Христос воздвигнет Свою Церковь. А Пётр будет выполнять роль строителя на камне - будет создавать церковь.

                          Потом пришли другие люди с другими духовными качествами. Они стали говорить что камень - это сам Петр (как будто люди спасаются верой в Петра) а они - его "наследники". Так что они - самые главные. Со всеми вытекающими последствия. Как там говорили "как только монетка падает в ящик - душа выскакивает из чистилища" и т.д. и т.п.

                          К этим последствиям приводит непонимание того, Кто настоящий камень.

                          P.s. Все сказанное - имхо, конечно.

                          Комментарий

                          • д72
                            Ветеран
                            • 30 December 2020
                            • 2109

                            #28
                            Сообщение от Ольга Ко


                            Разве другие апостолы не были наделены правом исцелять и изгонять демонов? Разве суд принадлежит не Богу, а Петру? Разве не Иисус краеугольный камень церкви?

                            - - - Добавлено - - -




                            Чем тогда Пётр с ключами отличался от других апостолов без ключей?
                            Обычно эти слова относят ко всем апостолам и к их преемникам. Сейчас любой священник грехи отпускает.

                            Там же дальше в 18.17 и в 18.18 уже не одному Петру, а всем это право даётся

                            Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
                            Евангелие от Матфея 18:18 Мф 18:18: Евангелие от Матфея 18:18 — Мф 18:18

                            Комментарий

                            • д72
                              Ветеран
                              • 30 December 2020
                              • 2109

                              #29
                              С нами дурную шутку играет представление о том, что ключей мало, они уникальны. Нельзя дать каждому по ключу, если дал Петру, то у других их быть уже не может.

                              Но мне интереснее другой вопрос, какие вообще могли быть замки и ключи в иудее 1 века?

                              Комментарий

                              • Сергей Корнеев
                                Завсегдатай
                                • 26 June 2021
                                • 817

                                #30
                                Сообщение от shlahani
                                Да, это очевидно и просто, с одной стороны, и сложно со стороны другой, ведь христианство тем и отличается от закона и вообще от монотеизма, где Богу противопоставлен человек, - отличается тем, что в христианстве есть посредник между Богом и людьми - человек Иисус Христос.
                                То есть, конечно, помазание святого учит каждого святого и такой святой не имеет нужды, чтобы его кто-то учил.
                                Однако мы исповедуем Христа, пришедшего во плоти именно, вот что важно в нашем исповедании.
                                Например, апостол Павел эту тонкость выражает таким образом:

                                13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, 14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
                                Гал. 4

                                Павел тут сосредоточен на своих страданиях по плоти и на отношении галатов к его плоти, но вскользь формулирует потрясающую вещь: галаты в лице Павла приняли Иисуса Христа.
                                То есть вот как раз и есть проповедник Христа, который явно что не Иисус Христос, но слушающие его воспринимают его как раз как Иисуса Христа.
                                Такие дела.

                                - - - Добавлено - - -


                                Или вышнему Иерусалиму, который матерь всем нам.
                                Ведь ежели у нас у всех одна мать, то может ли один ребёнок этой матери принципиально отличаться от другого ребёнка этой же матери?

                                Если в Царство Небесное сумело "родить" два принципиально во многом отличающихся друг от друга ребенка:Адама и Еву,то может нельзя исключать,что и матерь наша Иерусалим может родить двух принципиально разных ребенка?Вспомним,как многие пророки поносили самыми ругательными словами Иерусалим рожавшего нечесть...может тогда не будем так категоричны и не будем зарекаться?Но пожелать всего светлого Иерусалиму просто обязаны.Скажу Вам более,в других темах,если удастся,постараюсь доказать тот факт,что устройство самого Иерусалима ,описанного нам в Библии -- в точности совпадает с физиологическим устройством материнского чрева.И поэтому наши ученые светилы,исследующие здоровье матери и ребенка опоздали со своими открытиями на несколько тысяч лет,когда Господь устраивал Иерусалим по Своей Воле.Всем добра!

                                Комментарий

                                Обработка...