Матфея 16:19

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • АндрейВторозван
    воспрянем Христиане!
    • 28 November 2020
    • 4977

    #61
    Сообщение от Предвестник
    Поэтому доступ к Богу в Духе имеют как исторические Церкви, так и протестанты абсолютно равный.
    Уподобляя Церковь Христа ковчегу спасения:
    да все в одном направлении гребут, к Богу,
    только кто то в ковчеге, а кто то в плавь*.
    Церковь облегчает путь спасения.

    * и вот по какой причине некто выпрыгивали (за последнюю 1000 лет)
    за борт из ковчега, и увлекали за собой неразумных, это будет
    предметом пристального рассмотрения на Суде Праведном, ибо
    весьма усложнили путь спасения, при котором множество погибло.
    Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
    нет крещения,
    (Мф.10:38; Мк.16:16)
    нет спасения -
    (Рим.13:11)
    без воскресения: Ин.6:44.

    Комментарий

    • Предвестник
      Ветеран

      • 01 October 2018
      • 1489

      #62
      Сообщение от АндрейВторозван
      Уподобляя Церковь Христа ковчегу спасения:
      да все в одном направлении гребут, к Богу,
      только кто то в ковчеге, а кто то в плавь*.
      Церковь облегчает путь спасения.

      * и вот по какой причине некто выпрыгивали (за последнюю 1000 лет)
      за борт из ковчега, и увлекали за собой неразумных, это будет
      предметом пристального рассмотрения на Суде Праведном, ибо
      весьма усложнили путь спасения, при котором множество погибло.
      Судить нас будет Слово Христово.
      И мы его здесь разбираем, чтобы
      не быть осуждённым этим Словом.

      Комментарий

      • АндрейВторозван
        воспрянем Христиане!
        • 28 November 2020
        • 4977

        #63
        Сообщение от Предвестник
        Судить нас будет Слово Христово.
        И мы его здесь разбираем, чтобы
        не быть осуждённым этим Словом.
        Что вас сподвигло выпрыгнуть за борт ковчега?

        И ещё вопрос из вопросов:
        какая тьма ваш разум обуяла, что для вас
        нет разницы, через океан мирских страстей и страстишек
        плыть на ковчеге спасения (которого не одолеют врата ада)
        и грести вне ковчега?!

        Всем, кто приходит к разумению вернуться в ковчег,
        или тупо выдохся, сообщаю:
        от ковчега ключи у Петра, но акцентирую: не всё то золото что блестит,
        то есть не всякий горлопанящий что он от Петра является таковым.
        Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
        нет крещения,
        (Мф.10:38; Мк.16:16)
        нет спасения -
        (Рим.13:11)
        без воскресения: Ин.6:44.

        Комментарий

        • Предвестник
          Ветеран

          • 01 October 2018
          • 1489

          #64
          Сообщение от АндрейВторозван
          Что вас сподвигло выпрыгнуть за борт ковчега?

          И ещё вопрос из вопросов:
          какая тьма ваш разум обуяла, что для вас
          нет разницы, через океан мирских страстей и страстишек
          плыть на ковчеге спасения (которого не одолеют врата ада)
          и грести вне ковчега?!
          Вы считаете ковчегом только Православную Церковь.
          Вы можете обосновать то, что не Православные Церкви не являются ковчегом?

          Комментарий

          • АндрейВторозван
            воспрянем Христиане!
            • 28 November 2020
            • 4977

            #65
            Сообщение от Предвестник
            Вы считаете ковчегом только Православную Церковь.
            Вы можете обосновать то, что не Православные Церкви не являются ковчегом?
            Исходя из текста вашего сообщения уже там есть подтверждение:
            вы пишите вопрос (и тем признаёте что Церковь Христова является ковчегом) прося пояснить
            говорите о неких иных церквах, так вот к Писаниям: Церковь едина,
            всякая сорная трава хочет называться пшеницей (плевелы что посеял человек).
            Вы своим вопросом заложили ответ, ну если к Писаниям обратиться.
            Что касается православия, то это вера правая и славная,( тут так же следует разуметь,
            что не каждый себя в грудь лупящий что он православный такую веру имеет :Лк.18:8-9)
            путаницы все в угоду лукавому.
            Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
            нет крещения,
            (Мф.10:38; Мк.16:16)
            нет спасения -
            (Рим.13:11)
            без воскресения: Ин.6:44.

            Комментарий

            • Предвестник
              Ветеран

              • 01 October 2018
              • 1489

              #66
              Сообщение от АндрейВторозван
              Исходя из текста вашего сообщения уже там есть подтверждение:
              вы пишите вопрос (и тем признаёте что Церковь Христова является ковчегом) прося пояснить
              говорите о неких иных церквах, так вот к Писаниям: Церковь едина,
              всякая сорная трава хочет называться пшеницей (тернии что посеял человек).
              Вы своим вопросом заложили ответ, ну если к Писаниям обратиться.
              Что касается православия, то это вера правая и славная, путаницы все
              в угоду лукавому.
              Вне сомнения Православая Церковь является таковой. Но не следует отвергать те Собрания,
              которые имеют доступ в Духе ко Христу, тоже являясь Церквями.

              Комментарий

              • АндрейВторозван
                воспрянем Христиане!
                • 28 November 2020
                • 4977

                #67
                Сообщение от Предвестник
                Вне сомнения Православая Церковь
                Это путаница, ибо правая и славная это -вера, а Церковь- Христово тело,
                кто разум имеет для того нет труда отличить тело от силы* в теле пребывающей.

                * вера есть сила, мысленная сила, всё внутри в благонастроении содержащая.
                Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                нет крещения,
                (Мф.10:38; Мк.16:16)
                нет спасения -
                (Рим.13:11)
                без воскресения: Ин.6:44.

                Комментарий

                • Предвестник
                  Ветеран

                  • 01 October 2018
                  • 1489

                  #68
                  Сообщение от АндрейВторозван
                  Это путаница, ибо правая и славная это -вера, а Церковь- Христово тело,
                  кто разум имеет для того нет труда отличить тело от силы* в теле пребывающей.

                  * вера есть сила, мысленная сила, всё внутри в благонастроении содержащая.
                  Посмотрите в характеристиках одного из типа существующих на земле Собраний, есть и те, где есть мёртвое учение. Отк.3:1-6. И в этой среде, верующие люди, называющие себя живыми, но оказавшиеся мёртвыми духовно, тоже спасаются. Ибо в этой среде есть те, кто не оскверняет свои одежды и будет ходить со Христом в белых одеждах. И что важно, в таком Собрании, где царит мёртвое учение, названо оно не еретическим сообществом, а Церковью Христовой. Поэтому говорю «не судите..» Собрания, которые вне Православия..

                  Комментарий

                  • АндрейВторозван
                    воспрянем Христиане!
                    • 28 November 2020
                    • 4977

                    #69
                    Резюмируя написанное мной о вере правой и славной, которую алчет Сын Человеческий (Лк.18:8),
                    и о ковчеге, который не разобьётся о волны ада, ибо он есть Церковь Христова:
                    кто сам на сам (наедине с самим собой) понимает где есть Церковь- ПОСПЕШИТЕ В НЕЁ,
                    ключи у Петра.
                    Спаси Христос ваши погибающие во мраке души!


                    Сообщение от Предвестник
                    Поэтому говорю «не судите..» Собрания, которые вне Православия..
                    Только виновный, который себя осознаёт виноватым,
                    видит суд себе в том, что на деле лишь забота о нём,
                    забота по заповеди Господа нашего Иисуса Христа,
                    Которому с Отцом и Святым Духом благодарение
                    поклонение и прославление вовеки!
                    Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                    нет крещения,
                    (Мф.10:38; Мк.16:16)
                    нет спасения -
                    (Рим.13:11)
                    без воскресения: Ин.6:44.

                    Комментарий

                    • Предвестник
                      Ветеран

                      • 01 October 2018
                      • 1489

                      #70
                      Сообщение от АндрейВторозван
                      Резюмируя написанное мной о вере правой и славной, которую алчет Сын Человеческий (Лк.18:8),
                      и о ковчеге, который не разобьётся о волны ада, ибо он есть Церковь Христова:
                      кто сам на сам (наедине с самим собой) понимает где есть Церковь- ПОСПЕШИТЕ В НЕЁ,
                      ключи у Петра.
                      Спаси Христос ваши погибающие во мраке души!

                      Только виновный, который себя осознаёт виноватым,
                      видит суд себе в том, что на деле лишь забота о нём,
                      забота по заповеди Господа нашего Иисуса Христа,
                      Которому с Отцом и Святым Духом благодарение
                      поклонение и прославление вовеки!
                      Имея убеждения, основанные на Писании, мы на самом деле можем призывать несведущих людей не судить. И исходя из уровня мышления Православного человека здесь следует обратиться по этому поводу и к словам учителя Церкви Иоанна Златоуста. Он тоже очень хорошо сказал о важности знания Писаний:

                      «Если увидите, что некоторые мнимые христиане гнушаются божественным Писанием, а тех, которые проповедуют Слово Божие, ненавидят, - вспомните, что сказал Господь: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если Меня гнали, будут гнать и вас». ( Иоан.15:18,20) . (Творения отца нашего Иоанна Златоустого; Слово о лжепророках, и лжеучителях, и об еретиках..было сказано в ожидании близкой смерти, п.9).


                      «Ведь отсюда, от незнания Писания, произошли бесчисленные бедствия: отсюда произросла великая зараза ересей, отсюда - нерадивое житьё, бесполезные труды. Подобно тому, как лишённые этого света не могут прямо идти, так и не взирающие на луч Божественного Писания вынуждаются много и часто грешить, так как поистине ходят в самой глубокой тьме». (Творения отца нашего Иоанна Златоустого; Беседы на послание к Римлянам; Предисловие п.1).

                      А Господу Богу и Сыну, и Духу Святому да Слава!!!

                      Комментарий

                      • Kosack
                        Профиль удалён автором
                        • 25 June 2021
                        • 4808

                        #71
                        Сообщение от Предвестник
                        Всё богословие об исключительности Католичества на основании апостольской преемственности
                        Речь не об исключительности, как возвышении над всеми, от гордыни, а о легитимности для управления. Тут четко нужно разделять эти понятия. Многие считают, что главенство Рима - это гордыня человеческая (Пап Римских), которые хотят унизить другие конфессии, подчинить их, тем самым возвышаясь над ними. Над дискредитацией роли Римско - Католической Церкви, поработала хорошо пропаганда, внушив в массовое сознание православных мысль, что коварные католики, спят только и видят, чтобы погубить души православных, что только в православии - истинное спасение. Сюда примешивается еще и политика, государственная пропаганда, которая рисует коллективный Запад, как некоего монстра, который тянет свои щупальца, чтобы ограбить Россию - матушку. А Самодержец России, Православная Церковь, не дадут в обиду православный люд, разрушат козни злого Запада. Тут и происходит спайка государственной и церковной пропаганды.

                        Я же говорю об исторической правде, легитимности церковной жизни. Нужно убрать наслоения идеологической пропаганды, как шелуху, а смотреть как есть на самом деле. Управление Церковью Христовой было делегировано апостолу Петру. Римские Папы - легитимные руководители. Рим - ядро, основа, фундамент, на котором должно проходить воссоединение всех христианских конфессий. Не потому, что кто-то исключителен, а кто-то второсортный, а потому, что без фундамента, нельзя отстроить разрушенный дом. Если закладывать новый фундамент, то это будет уже совсем другой дом. Не Церковь Христова, а что-то иное. Плохое ли, хорошее, не суть важно, но не та Церковь, основанием которой есть Христос, а духовными архитекторами - апостолы. Христос не поручал никому строить новую Церковь, а беречь ту, которую уже создал. Он создал одну только Церковь и поручил ее созидать, развивать, расширять. Для осуществления этой задачи, Он и наделил апостола Петра монопольной властью на управление. Должно быть единоначалие, единомыслие, один центр - Рим. Легитимность всего процесса нельзя разрушать. Управлять Церковью должны Папы Римские, в коих продолжает жить и управлять Церковью Христовой, апостол Петр. Все дороги ведут в Рим.

                        Комментарий

                        • Предвестник
                          Ветеран

                          • 01 October 2018
                          • 1489

                          #72
                          Сообщение от Kosack
                          Речь не об исключительности, как возвышении над всеми, от гордыни, а о легитимности для управления. Тут четко нужно разделять эти понятия. Многие считают, что главенство Рима - это гордыня человеческая (Пап Римских), которые хотят унизить другие конфессии, подчинить их, тем самым возвышаясь над ними. Над дискредитацией роли Римско - Католической Церкви, поработала хорошо пропаганда, внушив в массовое сознание православных мысль, что коварные католики, спят только и видят, чтобы погубить души православных, что только в православии - истинное спасение. Сюда примешивается еще и политика, государственная пропаганда, которая рисует коллективный Запад, как некоего монстра, который тянет свои щупальца, чтобы ограбить Россию - матушку. А Самодержец России, Православная Церковь, не дадут в обиду православный люд, разрушат козни злого Запада. Тут и происходит спайка государственной и церковной пропаганды.

                          Я же говорю об исторической правде, легитимности церковной жизни. Нужно убрать наслоения идеологической пропаганды, как шелуху, а смотреть как есть на самом деле. Управление Церковью Христовой было делегировано апостолу Петру. Римские Папы - легитимные руководители. Рим - ядро, основа, фундамент, на котором должно проходить воссоединение всех христианских конфессий. Не потому, что кто-то исключителен, а кто-то второсортный, а потому, что без фундамента, нельзя отстроить разрушенный дом. Если закладывать новый фундамент, то это будет уже совсем другой дом. Не Церковь Христова, а что-то иное. Плохое ли, хорошее, не суть важно, но не та Церковь, основанием которой есть Христос, а духовными архитекторами - апостолы. Христос не поручал никому строить новую Церковь, а беречь ту, которую уже создал. Он создал одну только Церковь и поручил ее созидать, развивать, расширять. Для осуществления этой задачи, Он и наделил апостола Петра монопольной властью на управление. Должно быть единоначалие, единомыслие, один центр - Рим. Легитимность всего процесса нельзя разрушать. Управлять Церковью должны Папы Римские, в коих продолжает жить и управлять Церковью Христовой, апостол Петр. Все дороги ведут в Рим.
                          Вы рассказываете здесь просто о своем понимании преемственности в Церкви. Мною было показано, что это учение о преемственности не поддерживается в Писании, но для "спасения" здесь более приоритетны совсем другие принципы.

                          Если, например, нам "перенестись" в Церковь Фиатирскую, то мы тут же оказываемся перед выбором - поддерживать ли ложное учение Иезавели, которое практикуется в Церкви. Если мы здесь размышляем и способны к более продуманным выводам, то от нас Божьим требованием уже является то, чтобы мы не держались ложного учения и противостояли ему:

                          "Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;" Откр 2:24.

                          Здесь только у простого человека нет проблем с тем, что он видит в Своей Церкви и с тем, какая она должна быть, по Библейскому учению.

                          Но если понимание человека вышло на тот уровень, когда он осознаёт то, что «всё» не так должно быть в Церкви как учит Христос, то он уже находится в иной ситуации. Тогда уже для удовлетворения той веры, которой он наделён Богом уже требуется та позиция, которая угодна Богу.

                          Иначе «светильник» будет сдвинут Богом туда, где быть он не желает, но помещается туда для вразумления, уже в скорбях. Речь идёт о понимании сегодняшнего дня.

                          «Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» Фил.3:16. (так в Фиатирской Церкви, не покаявшиеся "светильники" в ереси духовного блуда "сдвигаются" на смерть Отк.2:23.)

                          Поэтому, с позиции приоритетности более важна не преемственность, а следование за Иисусом и чистотой Его учения.

                          И если видит человек, что действительно, те люди, которые сами себя называют апостолами (епископами) и претендуют на высокое звание в Церковной власти, но он находит их по их учениям - бесчестными, то по Писанию вправе посчитать их лжецами. Отк.2:2.

                          Комментарий

                          • Kosack
                            Профиль удалён автором
                            • 25 June 2021
                            • 4808

                            #73
                            Сообщение от Предвестник
                            Вы рассказываете здесь просто о своем понимании преемственности в Церкви. Мною было показано, что это учение о преемственности не поддерживается в Писании, но для "спасения" здесь более приоритетны совсем другие принципы.
                            Кто будет определять эти принципы? Снова таки, возвращаемся к понятию легитимности и преемственности. Или каждый сам себе режиссер? Я понимаю о чем Вы говорите, и согласен с Вами в том, что спасение возможно по вере в Христа, и в иных конфессиях, что не отрицает и сама Римско - Католическая Церковь. Но я веду речь, именно об управлении, а не спасении конкретного христианина, о воссоздании единой некогда Церкви Христовой, от которой отмежевались раскольники. Восстановлении, как организации, потому как разделить ее как Тело Христово, не способна никакая организация людская. Церковь Христова как была единой, так и продолжает быть навеки вечные. Но есть ядро, основа, а есть то, что отошло от этого ядра. Если мы говорим именно о воссоздании, а не строительстве нового, то нельзя отрицать тот факт, что соединиться вновь все отпавшие части, должны под главенством Рима. Это вытекает из простой человеческой логики, не вдаваясь в иные нюансы процесса. Я не собираюсь обсуждать моральный облик Римских Пап, те преступления, к которым была причастна Римско - Католическая Церковь, не в этом дело, а в восстановлении единства Церкви Христовой, полнота которой возможна только в соединении с Римом. Если утратим легитимность, то утратим и единство, будет анархия. Каждый будет сам себе режиссер, что затруднит для людей и спасение. Каждая конфессия, будет утверждать, что именно в ней полнота спасения, а человек окажется в растерянности, не понимая, где на самом деле правда.

                            Комментарий

                            • Предвестник
                              Ветеран

                              • 01 October 2018
                              • 1489

                              #74
                              Сообщение от Kosack
                              Кто будет определять эти принципы? Снова таки, возвращаемся к понятию легитимности и преемственности. Или каждый сам себе режиссер? Я понимаю о чем Вы говорите, и согласен с Вами в том, что спасение возможно по вере в Христа, и в иных конфессиях, что не отрицает и сама Римско - Католическая Церковь. Но я веду речь, именно об управлении, а не спасении конкретного христианина, о воссоздании единой некогда Церкви Христовой, от которой отмежевались раскольники. Восстановлении, как организации, потому как разделить ее как Тело Христово, не способна никакая организация людская. Церковь Христова как была единой, так и продолжает быть навеки вечные. Но есть ядро, основа, а есть то, что отошло от этого ядра. Если мы говорим именно о воссоздании, а не строительстве нового, то нельзя отрицать тот факт, что соединиться вновь все отпавшие части, должны под главенством Рима. Это вытекает из простой человеческой логики, не вдаваясь в иные нюансы процесса. Я не собираюсь обсуждать моральный облик Римских Пап, те преступления, к которым была причастна Римско - Католическая Церковь, не в этом дело, а в восстановлении единства Церкви Христовой, полнота которой возможна только в соединении с Римом. Если утратим легитимность, то утратим и единство, будет анархия. Каждый будет сам себе режиссер, что затруднит для людей и спасение. Каждая конфессия, будет утверждать, что именно в ней полнота спасения, а человек окажется в растерянности, не понимая, где на самом деле правда.
                              Вы напрасно считаете то, что для спасения человека нужен еще кто - то помимо самого человека, обращающегося к Богу. Потому что сказано: "Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу." Рим. 14:12.

                              Сам человек ответственен в том, чтобы определять те принципы, которые важны ему для его же спасения. Здесь даже и Христос никого не понуждая, просто говорит: "..если кто хочет идти за Мною" . Лук 9:23.

                              И Богу важно само служение Благовестия, а не стройная Церковная структура. Ведь и Апостол Павел так и не принял от людей рукоположение, потому что истинное назначение совершает Сам Христос.
                              Гал 2:6-9: "И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,".

                              И если люди на самом деле сами из себя способны по Воле Божьей и собственной вере создавать Дом Духовный, то подобно Павлу, естественно, уже не захотят того, чтобы на них тоже что-то возложили люди, когда уже все возложил Сам Христос.

                              Комментарий

                              • Kosack
                                Профиль удалён автором
                                • 25 June 2021
                                • 4808

                                #75
                                Сообщение от Предвестник
                                Вы напрасно считаете то, что для спасения человека нужен еще кто - то помимо самого человека, обращающегося к Богу.
                                Наоборот, я согласился с Вами, но говорил об ином.

                                Сообщение от Kosack
                                Я понимаю о чем Вы говорите, и согласен с Вами в том, что спасение возможно по вере в Христа, и в иных конфессиях, что не отрицает и сама Римско - Католическая Церковь. Но я веду речь, именно об управлении, а не спасении конкретного христианина, о воссоздании единой некогда Церкви Христовой, от которой отмежевались раскольники. Восстановлении, как организации.
                                Я поддерживаю идею единства Церкви Христовой, полнота которой есть только в Римско - Католической Церкви. К ней, как к матери, как к лону из которого вышли иные конфессии, стоит вернуться, чтобы обрести цельность. Для этого нужен диалог межконфессиональный. Но базовый принцип, на котором должен строиться этот диалог - признание главенства Рима, в котором легитимная Церковь Христа, которой управляет апостол Петр, через римских епископов (Пап Римских). Зачем это нужно? Главное - выполнить волю Христа, по сохранению, развитию, возвеличиванию, распространению этой Церкви Вселенской. Кроме того, не смущать разноголосицей неокрепшие умы тех, кто еще только познает учение Христа. Собственно об этом и пишут в компендиуме Катехизиса Католической Церкви:

                                Дорогие читатели!

                                Я очень рад, что сейчас Вы держите в руках книгу, которая ясно и точно передает суть вероучения Католической Церкви. Вы сделали правильный выбор, обратившись за знанием о Христе и Церкви не к детективным романам, в которых ради увлекательности сюжета попирается истина, и не к модным кинофильмам, где фантазии авторов преподносятся как историческая реальность, а к тексту, утвержденному преемником Святого Петра и адекватно отражающему христианскую веру. 28 июня 2005 г. Святейший Отец Бенедикт XVI торжественно представил Компендиум Катехизиса Католической Церкви. Сам Катехизис был разработан во время понтификата Слуги Божия Иоанна Павла ІІ и им обнародован в 1992 г. В 2003 г. он принял решение о создании его краткого варианта, с целью удовлетворить чаяния верующих иметь более краткое и ясное, представленное в несложной и доступной форме изложение основ веры и нравственности. По своей сути Компендиум представляет собой простое и одновременно исчерпывающее изложение католической веры в форме диалога между катехизатором и слушателем. Вопросы и ответы концентрируют внимание читателя и побуждают к постоянному открытию новых аспектов веры и нравственности. Имеющиеся в тексте иллюстрации призваны помочь лучшему усвоению и закреплению пройденного материала. Компендиум, как и Катехизис, состоит из четырех взаимосвязанных частей. Содержащийся в нем в традиционной форме вопросов и ответов материал вводит в тайну Бога и знакомит с Его замыслом о спасении всего человечества. Центральное место в этом плане занимает Единородный Сын Божий - Иисус Христос, Который, в свою очередь, через Святого Духа действует в Церкви и является источником нашей веры.

                                Современный мир, подверженный процессам секуляризации, нуждается - в соответствии с требованиями времени - в новом, четком и ясном провозглашении истин веры, христианского учения и нравственности, без двусмысленности и «политкорректности». Нуждается он также и в христианском свидетельстве. Перед лицом вызовов нашего времени Папа Бенедикт XVI называет катехизацию одной из основных задач Церкви на современном этапе ее развития. В условиях религиозного невежества необходимо возрождение и обновление этого процесса, чтобы каждый человек доброй воли получил возможность познавать неиссякаемое богатство спасительной тайны Христа. Прежде всего необходимо думать о содержании нашей проповеди, в центре которой находится Христос, Которого необходимо нести людям. Этой цели и должен служить Компендиум Катехизиса Католической Церкви, как уже многие годы служит собственно Катехизис, источник, к которому следует постоянно обращаться, чтобы получить гармоничное и аутентичное представление о вере и нравственности. Поэтому Компендиум необходимо использовать вкупе с Катехизисом. К настоящему времени Катехизис Католической Церкви на русском языке издавался уже пять раз, что свидетельствует об огромной востребованности этой вероучительной книги, помогающей познать суть христианства и ответить на острые вопросы современности с позиции вечной и незыблемой Истины, которая есть Христос. Книга популярна не только среди католиков, но и среди христиан иных Церквей и общин, особенно - среди наших православных братьев, что с очевидностью подчеркивает ее экуменическое значение. Выражаю надежду, что и Компендиум будет пользоваться не меньшей популярностью и послужит действенным инструментом евангелизации и укрепления христианской веры, а также будет способствовать сотрудничеству между Католической и Православной Церквами в деле проповеди и защиты христианских ценностей. От всего сердца благодарю переводчика, спонсоров и издательство «Культурный центр "Духовная Библиотека"», которые приложили немало сил, чтобы Компендиум Катехизиса Католической Церкви на русском языке вышел в свет. Их и всех, кто будет пользоваться этой книгой, вверяю Марии - Звезде новой евангелизации и от всего сердца благословляю во имя Отца, + и Сына, и Святого Духа.

                                Митрополит Тадеуш Кондрусевич Ординарий Архиепархии Божией Матери в Москве Москва, 25 декабря 2006 г.

                                Торжество Рождества Христова.

                                Комментарий

                                Обработка...