Можно было бы привести сотню мест, говорящих о загробной жизни, но толку в этом не будет.
Еретики прямые места превратят в иносказательные притчи, а из поэзии сделают доктринальные учения.
Попробуем другим путем пойти.
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА.
Как не странно, но основной вопрос в том - имеет ли дух человека личностные качества, или это без личностная батарейка ?
В пользу батарейки, говорит только одно место из Екклесиаста - И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
Но Екклесиаст рассуждал с точки зрения материалиста и вопрос о выходе духа, был для него не однозначным - Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Места где дух - личность.
Теперь давайте посмотрим места, где говорится о том, что дух личность .
Первое место.
Это иные творения.
Ангелы - которые являются духами. Не имеющими плоти и души. Они не без личностные батарейки.
Второе место
Это Иисус Христос - Бог.
В чем была суть Боговоплощения ? В том, что Дух Бога Слова, вошел в материальное тело, став человеком.
Мария дала - тело, Дух Святой - душу, а Дух Сына вошел в уготованное тело - Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне
Итак, устройство Христа говорит о том, что в теле Его на 100% был разумный Дух Бога, как личности.
А раз Христос на 100% человек, то и у человека тоже дух должен быть разумным.
Третье место.
Апостол Павел пишет, что дух может молиться отдельно от тела - Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
Четвертое место.
Апостолы верили в то, что у умершего человека есть его дух, который выходя из тела, может являться.
Мы это видим по двум местам.
В первом случае, когда Христос шел по воде, они напугались, потому что думали, что это как раз дух мертвого человека - И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
И второе место, когда Христос воскрес из мертвых, и явился апостолам, то они приняли Его за духа умершего человека, явившегося им. И Христу пришлось доказывать, что Он в теле - Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
Пятое место.
Есть еще, десятки мест, говорящих о том, что дух это личность. И если их всех приводить, то тема будет очень длинная...
Как умирают духи.
Итак, если дух личность, то он не может уйти в прах, потому что сделан не из праха а из дыхания Бога.
Отсюда вопрос.
Так, как тогда умирают духи ?
Пример тому, является сатана и бесовские духи.
Они согрешили тысячи лет назад, но не исчезли из бытия.
Писание же говорит, что часть духов, было заключено в особое место - и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
И придет время, когда и сатану заключат в узы и поместят в это же место - И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его
Значит, место для пленения согрешивших духов - ангелов есть.
Где они в узах ждут суда.
Событие же , заключения сатаны в бездне, описал пророк Исаия - Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их
И мы видим, что в этом месте, есть не только ангелы, но и духи древних рефаимов, и духи царей языческих, которые вышли к сатане и сказали ему - Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
Место прибывания духов.
о месте прибывания духов, говорят следующие места.
1. - Дух Христа сошел в глубины преисодни - А 'восшел' что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
- там Он проповедовал умершим -которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
- и Ему поклонилась преисподня - дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
- и ключи от преисподни стали у Христа - и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
- и молитва Христа в преисподне - ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
2 - Рассказ о богаче - И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
3 - По сути, весь ветхий завет говорит о том, что люди сходили в преисподню.
Выход людей из тела
1- Христос когда умирал, отдавал Свой дух в руки Бога.
2 - Стефан, когда его побивали камнями, просил , что бы Бог принял его дух - Господи Иисусе! приими дух мой.
3 - Павел писал, что возможно он в духе, был восхищен до третьего неба.
4. - Павел писал прямо, что выходя из тела им идем ко Христу.- то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
5 - Павел желал умереть, что бы уйти ко Христу.- Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение..... Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
а оставаться во плоти нужнее для вас.
6 - Но вы приступили к горе Сиону и .... и к духам праведников, достигших совершенства,
Явление духов.
1 - дух Самуила, который явился Саулу. Нигде не говорится, что это был бес или демон. Ключи от ада были у сатаны, потому сатана мог и выпускать духов из преисподни.
2. - дух Моисея явившегося Христу. Нигде не сказано, что Моисей воскрес из мертвых. Сказано, что он умер, его похоронили и у сатаны с Михаилом был спор, что делать с телом его.
3. - Иоанн в откровении видел души праведников убитых, которые молились Богу.
И т.д.
СМЕРТЬ ДЛЯ ДУХОВ
В конечном итоге, мы видим, что смерть для духов - это Геенна Огненная.
Где дух мучается вечно.
Яркий пример тому, антихрист и лжепророк, которые не были убиты, а живыми были брошены в геенну, где мучались 1000 лет, после чего к ним бросили и сатану - оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
НЕОСПОРИМЫЙ ДОВОД..
и последний, неоспоримый довод, для тех, кто верит, что Христос - Бог.
Дух Бога - от природы вечный не имеющий начала и конца.
Куда же делся Дух Христа после смерти, когда Он отдал его в руки Отца ?
Он не мог быть вычеркнут из бытия.
следователно и смерти - как вычеркивание из бытия - Христос испытать не мог. Следовательно и не мог сказать, что Он был мертв.
Но Он сказал, что был мертв.
Следовательно смерть для человека, это тело в прах, а дух отходит в тюрьму , до дня суда.
Еретики прямые места превратят в иносказательные притчи, а из поэзии сделают доктринальные учения.
Попробуем другим путем пойти.
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА.
Как не странно, но основной вопрос в том - имеет ли дух человека личностные качества, или это без личностная батарейка ?
В пользу батарейки, говорит только одно место из Екклесиаста - И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
Но Екклесиаст рассуждал с точки зрения материалиста и вопрос о выходе духа, был для него не однозначным - Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Места где дух - личность.
Теперь давайте посмотрим места, где говорится о том, что дух личность .
Первое место.
Это иные творения.
Ангелы - которые являются духами. Не имеющими плоти и души. Они не без личностные батарейки.
Второе место
Это Иисус Христос - Бог.
В чем была суть Боговоплощения ? В том, что Дух Бога Слова, вошел в материальное тело, став человеком.
Мария дала - тело, Дух Святой - душу, а Дух Сына вошел в уготованное тело - Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне
Итак, устройство Христа говорит о том, что в теле Его на 100% был разумный Дух Бога, как личности.
А раз Христос на 100% человек, то и у человека тоже дух должен быть разумным.
Третье место.
Апостол Павел пишет, что дух может молиться отдельно от тела - Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
Четвертое место.
Апостолы верили в то, что у умершего человека есть его дух, который выходя из тела, может являться.
Мы это видим по двум местам.
В первом случае, когда Христос шел по воде, они напугались, потому что думали, что это как раз дух мертвого человека - И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
И второе место, когда Христос воскрес из мертвых, и явился апостолам, то они приняли Его за духа умершего человека, явившегося им. И Христу пришлось доказывать, что Он в теле - Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
Пятое место.
Есть еще, десятки мест, говорящих о том, что дух это личность. И если их всех приводить, то тема будет очень длинная...
Как умирают духи.
Итак, если дух личность, то он не может уйти в прах, потому что сделан не из праха а из дыхания Бога.
Отсюда вопрос.
Так, как тогда умирают духи ?
Пример тому, является сатана и бесовские духи.
Они согрешили тысячи лет назад, но не исчезли из бытия.
Писание же говорит, что часть духов, было заключено в особое место - и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
И придет время, когда и сатану заключат в узы и поместят в это же место - И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его
Значит, место для пленения согрешивших духов - ангелов есть.
Где они в узах ждут суда.
Событие же , заключения сатаны в бездне, описал пророк Исаия - Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их
И мы видим, что в этом месте, есть не только ангелы, но и духи древних рефаимов, и духи царей языческих, которые вышли к сатане и сказали ему - Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
Место прибывания духов.
о месте прибывания духов, говорят следующие места.
1. - Дух Христа сошел в глубины преисодни - А 'восшел' что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
- там Он проповедовал умершим -которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
- и Ему поклонилась преисподня - дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
- и ключи от преисподни стали у Христа - и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
- и молитва Христа в преисподне - ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
2 - Рассказ о богаче - И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
3 - По сути, весь ветхий завет говорит о том, что люди сходили в преисподню.
Выход людей из тела
1- Христос когда умирал, отдавал Свой дух в руки Бога.
2 - Стефан, когда его побивали камнями, просил , что бы Бог принял его дух - Господи Иисусе! приими дух мой.
3 - Павел писал, что возможно он в духе, был восхищен до третьего неба.
4. - Павел писал прямо, что выходя из тела им идем ко Христу.- то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
5 - Павел желал умереть, что бы уйти ко Христу.- Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение..... Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
а оставаться во плоти нужнее для вас.
6 - Но вы приступили к горе Сиону и .... и к духам праведников, достигших совершенства,
Явление духов.
1 - дух Самуила, который явился Саулу. Нигде не говорится, что это был бес или демон. Ключи от ада были у сатаны, потому сатана мог и выпускать духов из преисподни.
2. - дух Моисея явившегося Христу. Нигде не сказано, что Моисей воскрес из мертвых. Сказано, что он умер, его похоронили и у сатаны с Михаилом был спор, что делать с телом его.
3. - Иоанн в откровении видел души праведников убитых, которые молились Богу.
И т.д.
СМЕРТЬ ДЛЯ ДУХОВ
В конечном итоге, мы видим, что смерть для духов - это Геенна Огненная.
Где дух мучается вечно.
Яркий пример тому, антихрист и лжепророк, которые не были убиты, а живыми были брошены в геенну, где мучались 1000 лет, после чего к ним бросили и сатану - оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
НЕОСПОРИМЫЙ ДОВОД..
и последний, неоспоримый довод, для тех, кто верит, что Христос - Бог.
Дух Бога - от природы вечный не имеющий начала и конца.
Куда же делся Дух Христа после смерти, когда Он отдал его в руки Отца ?
Он не мог быть вычеркнут из бытия.
следователно и смерти - как вычеркивание из бытия - Христос испытать не мог. Следовательно и не мог сказать, что Он был мертв.
Но Он сказал, что был мертв.
Следовательно смерть для человека, это тело в прах, а дух отходит в тюрьму , до дня суда.
Комментарий