Учение о загробной жизни

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Анастас
    Ветеран

    • 17 May 2020
    • 3015

    #1

    Учение о загробной жизни

    Можно было бы привести сотню мест, говорящих о загробной жизни, но толку в этом не будет.
    Еретики прямые места превратят в иносказательные притчи, а из поэзии сделают доктринальные учения.

    Попробуем другим путем пойти.

    ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА.
    Как не странно, но основной вопрос в том - имеет ли дух человека личностные качества, или это без личностная батарейка ?
    В пользу батарейки, говорит только одно место из Екклесиаста - И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.

    Но Екклесиаст рассуждал с точки зрения материалиста и вопрос о выходе духа, был для него не однозначным - Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?

    Места где дух - личность.
    Теперь давайте посмотрим места, где говорится о том, что дух личность .

    Первое место.
    Это иные творения.
    Ангелы - которые являются духами. Не имеющими плоти и души. Они не без личностные батарейки.

    Второе место
    Это Иисус Христос - Бог.
    В чем была суть Боговоплощения ? В том, что Дух Бога Слова, вошел в материальное тело, став человеком.
    Мария дала - тело, Дух Святой - душу, а Дух Сына вошел в уготованное тело - Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне
    Итак, устройство Христа говорит о том, что в теле Его на 100% был разумный Дух Бога, как личности.
    А раз Христос на 100% человек, то и у человека тоже дух должен быть разумным.

    Третье место.
    Апостол Павел пишет, что дух может молиться отдельно от тела - Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

    Четвертое место.

    Апостолы верили в то, что у умершего человека есть его дух, который выходя из тела, может являться.
    Мы это видим по двум местам.
    В первом случае, когда Христос шел по воде, они напугались, потому что думали, что это как раз дух мертвого человека - И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

    И второе место, когда Христос воскрес из мертвых, и явился апостолам, то они приняли Его за духа умершего человека, явившегося им. И Христу пришлось доказывать, что Он в теле - Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.

    Пятое место.
    Есть еще, десятки мест, говорящих о том, что дух это личность. И если их всех приводить, то тема будет очень длинная...

    Как умирают духи.
    Итак, если дух личность, то он не может уйти в прах, потому что сделан не из праха а из дыхания Бога.
    Отсюда вопрос.
    Так, как тогда умирают духи ?
    Пример тому, является сатана и бесовские духи.
    Они согрешили тысячи лет назад, но не исчезли из бытия.
    Писание же говорит, что часть духов, было заключено в особое место - и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.

    И придет время, когда и сатану заключат в узы и поместят в это же место - И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его


    Значит, место для пленения согрешивших духов - ангелов есть.
    Где они в узах ждут суда.
    Событие же , заключения сатаны в бездне, описал пророк Исаия - Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их

    И мы видим, что в этом месте, есть не только ангелы, но и духи древних рефаимов, и духи царей языческих, которые вышли к сатане и сказали ему - Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!

    Место прибывания духов.
    о месте прибывания духов, говорят следующие места.

    1. - Дух Христа сошел в глубины преисодни - А 'восшел' что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?

    -
    там Он проповедовал умершим -которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
    -
    и Ему поклонилась преисподня - дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
    - и ключи от преисподни стали у Христа - и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
    - и молитва Христа в преисподне - ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,

    2 - Рассказ о богаче - И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

    3 - По сути, весь ветхий завет говорит о том, что люди сходили в преисподню.

    Выход людей из тела
    1- Христос когда умирал, отдавал Свой дух в руки Бога.
    2 - Стефан, когда его побивали камнями, просил , что бы Бог принял его дух - Господи Иисусе! приими дух мой.

    3 - Павел писал, что возможно он в духе, был восхищен до третьего неба.
    4. - Павел писал прямо, что выходя из тела им идем ко Христу.- то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.

    5 - Павел желал умереть, что бы уйти ко Христу.- Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение..... Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
    а оставаться во плоти нужнее для вас.


    6 - Но вы приступили к горе Сиону и .... и к духам праведников, достигших совершенства,

    Явление духов.

    1 - дух Самуила, который явился Саулу. Нигде не говорится, что это был бес или демон. Ключи от ада были у сатаны, потому сатана мог и выпускать духов из преисподни.

    2. - дух Моисея явившегося Христу. Нигде не сказано, что Моисей воскрес из мертвых. Сказано, что он умер, его похоронили и у сатаны с Михаилом был спор, что делать с телом его.

    3. - Иоанн в откровении видел души праведников убитых, которые молились Богу.

    И т.д.

    СМЕРТЬ ДЛЯ ДУХОВ
    В конечном итоге, мы видим, что смерть для духов - это Геенна Огненная.
    Где дух мучается вечно.
    Яркий пример тому, антихрист и лжепророк, которые не были убиты, а живыми были брошены в геенну, где мучались 1000 лет, после чего к ним бросили и сатану - оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;


    НЕОСПОРИМЫЙ ДОВОД..
    и последний, неоспоримый довод, для тех, кто верит, что Христос - Бог.
    Дух Бога - от природы вечный не имеющий начала и конца.
    Куда же делся Дух Христа после смерти, когда Он отдал его в руки Отца ?
    Он не мог быть вычеркнут из бытия.
    следователно и смерти - как вычеркивание из бытия - Христос испытать не мог. Следовательно и не мог сказать, что Он был мертв.
    Но Он сказал, что был мертв.
    Следовательно смерть для человека, это тело в прах, а дух отходит в тюрьму , до дня суда.


  • Пломбир
    Ветеран

    • 27 January 2013
    • 15115

    #2
    88888888888888888888888888888888888888888888888888 88888888888888888888888888888888888888888888888888 888888888888888

    В Писании слово "дух " употребляется в различных понятиях:

    1.Дух -духовное ,невидимое существо или личность.Бывают чистые и нечистые.
    2.Дух-воздух ,ветер.
    3.Дух-настроенность ума,побуждающая к действию.
    4. Дух-сила .(Святой дух ,жизненная сила)
    5.Дух-дыхание.

    Вы в своём изложении смешиваете все эти разные понятия в одно ,сравнивая "солёное" и "длинное" с "вегетарианским".


    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Анастас
    Учение о загробной жизни
    Ни древние еврейские Писания,ни древние греческие Писания не учат о загробном мире. Писание повествует о существовании духовных личностей,которых мы не видим -это Бог и сатан ,ангелы чистые -сторонники Бога и нечистые -сторонники дьявола. Мы их не видим ,но они оказывают существенное влияние на нашу жизнь. О существовании же духов,в которые "превращаются" умершие люди Писание не учит ,а ,следовательно, не учит и о их жизни в невидимом мире духов.

    Комментарий

    • Анастас
      Ветеран

      • 17 May 2020
      • 3015

      #3
      Сообщение от Пломбир

      Ни древние еврейские Писания,ни древние греческие Писания не учат о загробном мире. Писание повествует о существовании духовных личностей,которых мы не видим -это Бог и сатан ,ангелы чистые -сторонники Бога и нечистые -сторонники дьявола. Мы их не видим ,но они оказывают существенное влияние на нашу жизнь. О существовании же духов,в которые "превращаются" умершие люди Писание не учит ,а ,следовательно, не учит и о их жизни в невидимом мире духов.
      Стефан говорил , когда его убивали - Господи, прими дух мой.
      Значит Писание учит.

      Комментарий

      • Пломбир
        Ветеран

        • 27 January 2013
        • 15115

        #4
        Сообщение от Анастас
        Стефан говорил , когда его убивали - Господи, прими дух мой.
        Значит Писание учит.
        Писание повествует.Но тут не говорится ,что "из него"вылетит дух,представляющий из себя бестелесную личность Стефана . Это уже домысливают те,у кого языческое мышление.

        Псалтирь 145:4 говорит:«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его.»

        Дух, или жизненная сила, который действовал в клетках тела человека, не приобретает свойств клеток, например клеток мозга, выполняющих важную роль в мыслительном процессе. Если дух, или жизненная сила (ру́ах; пне́ума), был бы личностью, это означало бы, что после смерти дети двух женщин, воскрешенные пророками Ильей и Елисеем, в действительности где-то пребывали в сознательном состоянии. То же самое можно сказать и о Лазаре, который умер и был воскрешен через четыре дня (1Цр 17:1723; 2Цр 4:3237; Ин 11:3844). В этом случае разумно ожидать, что, воскреснув, они вспомнили бы о своем существовании в то время, когда были мертвы, и смогли бы рассказать об этом. Однако нигде не говорится, что это было так. Значит, когда жизненная сила, или дух, перестает действовать в клетках тела человека, в ней не сохраняются особенности личности умершего.
        В Экклезиасте 12:7 сказано, что после смерти тело человека возвратится в прах, «а дух возвратится к истинному Богу, который его дал». Что касается самого человека, то он никогда не был на небе с Богом; следовательно, к Богу возвращается жизненная сила, которая поддерживала жизнь человека.
        Поскольку жизненная сила, или дух, действующая в людях (а также в животных), не личность, слова Давида: «В твою руку вверяю свой дух», записанные в Псалме 30:6 и процитированные Иисусом непосредственно перед смертью , означали, что он просил Бога сберечь, или сохранить, его жизненную силу. Для этого необязательно, чтобы эта сила буквально перенеслась с земли на небо к Богу. Например, хотя о приятном благоухании принесенных в жертву животных говорится, что Иегова его «почувствовал» , этот запах, несомненно, оставался в пределах земной атмосферы. Точно так же Бог мог взять к себе, или принять, вверяемый ему дух, или жизненную силу, в переносном смысле, то есть этой силе не требовалось буквально переноситься с земли на небо . Следовательно, человек вверяет Богу свой дух, очевидно, в том смысле, что он возлагает свою надежду на Бога, который вернет ему жизненную силу, воскресив его.

        Комментарий

        • kLeonid
          Ветеран

          • 30 March 2010
          • 10982

          #5
          Сообщение от Пломбир
          Писание повествует.Но тут не говорится ,что "из него"вылетит дух,представляющий из себя бестелесную личность Стефана . Это уже домысливают те,у кого языческое мышление.
          И это тоже языческое мышление?

          И возвратится прах в землю, чем он и был; а
          дух возвратился к Богу, Который дал его.
          Кто знает:
          дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
          Сообщение от Пломбир
          Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
          Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.
          (Пс.145:3-4)
          Ну и что здесь не понятно?
          Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
          Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

          Комментарий

          • rehovot67
            Эдуард

            • 12 September 2009
            • 19255

            #6
            Сообщение от Анастас
            Можно было бы привести сотню мест, говорящих о загробной жизни, но толку в этом не будет.

            Таких текстов, кроме притчи Иисуса Христа - нет... (Мтф.16)

            Если есть загробная жизнь, то зачем нужно воскресение мёртвых?

            5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
            6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
            (RST Екклесиаст 9:5,6)

            5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
            6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
            (RST Екклесиаст 9:5,6)

            7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
            (RST Екклесиаст 12:7)

            10 Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны [им] верно.
            11 Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
            (RST Екклесиаст 12:10,11)

            7 Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него [выходить] не перестанут:
            8 если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли,
            9 но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное.
            10 А человек умирает и распадается; отошел, и где он?
            11 Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает:
            12 так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего.
            (RST Иов 14:7-12)

            3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
            4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.
            (RST Псалтирь 145:3,4)

            11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
            12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.
            13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
            14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;
            (RST От Иоанна 11:11-14)

            23 О, если бы записаны были слова мои! Если бы начертаны были они в книге
            24 резцом железным с оловом, - на вечное время на камне вырезаны были!
            25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
            26 и я во плоти моей узрю Бога.
            27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!
            (RST Иов 19:23-27)


            Иов.19:23 Кто же может дать, чтобы были написаны мои речи? Кто может дать (такую возможность), чтобы они были начертаны в свитке
            Иов.19:24 Навечно были высечены в скале железным резцом и свинцом?
            Иов.19:25 И я знаю, Искупитель мой есть Жизнь и Последний. Над прахом восстанет Он,
            Иов.19:26 А потом, кожа моя примет этот самый первоначальный вид свой и из плоти моей увижу я Элоаh,
            Иов.19:27 Которого я увижу сам и глазами моими, а не чужого, буду смотреть на Него, хотя отказывают сейчас почки в лоне моём.
            (Мой перевод)


            25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, [тогда] не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
            26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?
            (RST От Марка 12:25,26)

            51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
            52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
            53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
            54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
            55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
            (RST 1-е Коринфянам 15:51-55)

            15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
            16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
            17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
            (RST 1-е Фессалоникийцам 4:15-17)
            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

            Комментарий

            • Пломбир
              Ветеран

              • 27 January 2013
              • 15115

              #7
              Сообщение от kLeonid
              И это тоже языческое мышление?

              И возвратится прах в землю, чем он и был; а
              дух возвратился к Богу, Который дал его.
              Кто знает:
              дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?Ну и что здесь не понятно?
              Откуда я знаю ,какое у вас мышление.Если вы считает,что нечто буквально перенеслось с земли на небо,к Богу-то у вас языческое мышление.
              А если считаете ,что за Богом остаётся право дать вам жизнь вновь или нет,то библейское. Мне-то всё понятно К кому и к чему вопрос?.

              Комментарий

              • Квинт
                Ветеран

                • 07 April 2018
                • 8327

                #8
                Сообщение от Пломбир
                Ни древние еврейские Писания,ни древние греческие Писания не учат о загробном мире.
                во времена земной жизни Иисуса фарисеи ПРИЗНАВАЛИ воскресение мертвых, саддукеи воскресение мертвых ОТРИЦАЛИ (а по свидетельству Флавия саддукеи НЕ верили и в загробную жизнь), НО!..
                я бы НЕ стал полностью доверяться показаниям Иосифа
                апосля Иисуса верования иудаизма о смерти и бессмертии тоже НЕ были (и НЕ являются) ОДНОРОДНЫМИ, НО!..
                где и когда такое разнообразие верований Вас смущало?..

                первым же, кто засвидетельствовал веру в воскресение был Авраам
                НЕ поленитесь и перечитайте одиннадцатую главу послания апостола Павла ко Евреям ...

                Комментарий

                • kLeonid
                  Ветеран

                  • 30 March 2010
                  • 10982

                  #9
                  Сообщение от Пломбир
                  И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
                  Кто знает:
                  дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
                  Откуда я знаю, какое у вас мышление.
                  Если вы считает,что нечто буквально перенеслось с земли на небо,к Богу-то у вас языческое мышление.
                  Это не важно как я считаю, важно как об этом сказано в Писании, а в Писании сказано что дух восходит...
                  Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                  Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                  Комментарий

                  • Пломбир
                    Ветеран

                    • 27 January 2013
                    • 15115

                    #10
                    Сообщение от kLeonid
                    Это не важно как я считаю, важно как об этом сказано в Писании, а в Писании сказано что дух восходит...
                    Нет,уважаемый.Всё дело в том,как вы себе это объясняете.Если ваше понимание совпадает с точкой зрения Бога,то вы на Его стороне,а если не совпадает -то вы на стороне "противника". От этого зависит ваша участь.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Квинт
                    первым же, кто засвидетельствовал веру в воскресение был Авраам
                    НЕ поленитесь и перечитайте одиннадцатую главу послания апостола Павла ко Евреям ...
                    Уважаемый "Квинт", вы себе представляете воскресение не по -библейски ,как ап.Павл,а по-язычески. У вас мёртвый сразу"воскресает" невидимым ,как у язычников в мышлении. А у Павла умерший ждёт в бессознательном прахе времени ,установленного Богом.Этого ,воскресения ,ещё ни с кем не произошло. Я верю в воскрешение,а в бессмертие и ,вообще,в наличие бессмертной субстации ,не верю,как и ап.Павл.

                    Комментарий

                    • Синьюэ
                      Ветеран

                      • 05 May 2019
                      • 2279

                      #11
                      Анастас@ вы хорошо рассуждаетет,многое не в тему,но есть о чем подумать конечно.
                      Мне только не понятно-если человек это дух, то как понимать,что дух после смерти уходит к Богу,который дал его ? То есть Бог "ДАЛ" дух, а не человек" родился" духом. Другими словами Бог дал жизнь,потом забрал,я так понимаю.
                      Но если сам человек дух, просто носит плотскую одежду,как Иисус, то где был этот дух до рождения на земле ? Иисус то жил на небе с Отцом,Он всегда и был духом,а люди как -где мы были? Бог "дал "дух-значит мы у него в кладовочке хранились,пока он нас как Иисуса на землю не послал? Ваши рассуждения приводят к хаосу.

                      Комментарий

                      • Синьюэ
                        Ветеран

                        • 05 May 2019
                        • 2279

                        #12
                        4. - Павел писал прямо, что выходя из тела им идем ко Христу.- то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.

                        5 - Павел желал умереть, что бы уйти ко Христу.- Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение..... Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
                        а оставаться во плоти нужнее для вас.

                        возможно это место говорит о воскресении первом, для 144000 праведников, то есть апостол надеялся на воскресение сразу после смерти, а не на всеобщее воскресение при последней трубе и пришествии Господа. Но эти стихи никак не говорят о существовании души как некоего приведения в масоовом порядке для всех. Так как человек-это плоть,а не дух.
                        "устройство Хритса",как вы пишите вообще тут не в тему-Он был духом всегда, тут с людьми даже ровнять не надо. мы же раньше никогда духами не были-или вы лично исключение?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от kLeonid
                        Это не важно как я считаю, важно как об этом сказано в Писании, а в Писании сказано что дух восходит...
                        что такое дух-разберемся в начале с терминами,а ?

                        Комментарий

                        • Анастас
                          Ветеран

                          • 17 May 2020
                          • 3015

                          #13
                          Сообщение от rehovot67
                          Таких текстов, кроме притчи Иисуса Христа - нет... (Мтф.16)

                          Если есть загробная жизнь, то зачем нужно воскресение мёртвых?
                          И куда же Дух Вечного Бога Сына после смерти пошел ?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Синьюэ
                          Анастас@ вы хорошо рассуждаетет,многое не в тему,но есть о чем подумать конечно.
                          Мне только не понятно-если человек это дух, то как понимать,что дух после смерти уходит к Богу,который дал его ? То есть Бог "ДАЛ" дух, а не человек" родился" духом. Другими словами Бог дал жизнь,потом забрал,я так понимаю.
                          Но если сам человек дух, просто носит плотскую одежду,как Иисус, то где был этот дух до рождения на земле ? Иисус то жил на небе с Отцом,Он всегда и был духом,а люди как -где мы были? Бог "дал "дух-значит мы у него в кладовочке хранились,пока он нас как Иисуса на землю не послал? Ваши рассуждения приводят к хаосу.
                          Дух человека, как дух Ангелов творится Богом из дыхания Духа Святого.
                          У Христа Дух не был тварным.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Синьюэ
                          возможно это место говорит о воскресении первом, для 144000 праведников, то есть апостол надеялся на воскресение сразу после смерти, а не на всеобщее воскресение при последней трубе и пришествии Господа. Но эти стихи никак не говорят о существовании души как некоего приведения в масоовом порядке для всех. Так как человек-это плоть,а не дух.
                          "устройство Хритса",как вы пишите вообще тут не в тему-Он был духом всегда, тут с людьми даже ровнять не надо. мы же раньше никогда духами не были-или вы лично исключение?

                          - - - Добавлено - - -
                          Павел пишет, что для него - смерть приобретение.
                          144000 праведников - вообще смерти не увидят, они искупленные от земли. Это евреи в период великой скорби и к Церкви отношения не имеют.

                          Комментарий

                          • Андрей1958
                            Ветеран

                            • 10 September 2019
                            • 4925

                            #14
                            Левит, 17:14
                            «душа всякого тела есть кровь его, она душа его; по*тому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится»

                            Согласно традиционному христианскому учению о природе человека, у человека есть дух, душа и тело. Корни этого учения были заложены еще в книге Бытие. Это подтверждается и Новым заветом «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс.5:23).

                            Однако же на деле христиане не видят разницы между двумя совершенно разными понятиями, которые выражены двумя совершенно разными словами, как на иврите, так и на греческом.

                            Нефеш (ивр.) и псюхе (греч.) душа; руах/нешама (ивр.) и пнеюма (греч.) дух.
                            В христианстве зачастую не понимают разницу между этими двумя понятиями, хотя их функция совершенно различна. То, что отделяется от человека после его смерти это руах, а не нефеш «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7).
                            О душе же Библия говорит конкретно, что она смертна. «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез.18:20).

                            Различие между душой и духом очень четко видно на примере Иисуса.
                            Как ТаНаХ, так и Новый Завет однозначно говорят, что Мессия отдает свою душу на смерть. «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его» (Ис.53:10).
                            Точно так же пишет Иоанн: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев»(1Иоан.3:16).
                            Эти тексты однозначно говорят о том, что душа умирает.

                            С другой стороны, «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух»(Лук.23:46).
                            Эти слова согласуются с записанным в процитированном нами тексте из Екклесиаста.
                            Если душа человека принадлежит человеку, то человеческим духом управляет Бог.
                            Бог, забирая у человека жизнь, забирает дух.

                            Желая что-то показать пророку, Бог повелевает духу пророка покинуть на какую-то минуту тело.
                            «И простер Он как бы руку, и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух между землею и небом, и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование»(Иез.8:3).
                            «И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога»(Откр.21:10).

                            Возвращаясь к исходному вопросу, хочу заметить, что Павел во 2 Кор. 5:8 не говорит о выходе души из тела, но говорит о водворении у Господа, что опять же согласуется со словами «а дух идет к Богу».К тому же этот стих является зеркальным отражением 5 стиха, где сказано о том, что Бог дал нам залог Духа.
                            Все тексты, которые похожи по смыслу на 2Кор.5:8, в частности Филиппийцам 1:23, Евреям 12:22-24, истолковываются аналогично 2 Кор. 5:8. Так, в частности Фил. 1:25-23 не употребляет слово «душа», но говорит о том, что Павел ожидает встречи со Христом.

                            Как 2 Посл. к Коринфянам, так и послание к Филлипийцам и к Евреям написаны в римской тюрьме незадолго до его казни. В отличии от многих современных преступников, приговоренных к смерти, которые используют любой судебный предлог для того, чтобы продлить свою жизнь, Павел явно не искал такой возможности. Он тяготился условиями своего пребывания в темнице и, следуя тому, как Иисус встретил свою смерть, был готов сделать то же. Все эти тексты в посланиях Павла не говорят о душе, выходящей из тела, но говорят о том, что Павел ждал своей смерти, будучи уверенным в своей встрече с Иисусом.

                            Комментарий

                            • blueberry
                              Ветеран

                              • 06 June 2008
                              • 5640

                              #15
                              Сообщение от Анастас
                              ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА.
                              Как не странно, но основной вопрос...
                              Правильно писать "как ни странно"...

                              Сообщение от Анастас
                              ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА.
                              ... или это без личностная батарейка ?
                              Правильно писать "безличностная".

                              А что за батарейка?
                              эта тема близка к уничтожениию.

                              Комментарий

                              Обработка...