Напрасно, но я не удивлен. Помимо целого ряда других очевидных причин, вызывающих подобную реакцию, человеку всегда крайне сложно подвергать критическому исследованию и рассмотрению - ревизии - сформировавшиеся у него взгляды и установки, ставшие ему "родными". Даже если "кому-то со стороны" может быть очевидно, что они ошибочные. Главное, однако, во всех таких случаях для меня состоит в том, что вы теперь НЕ СМОЖЕТЕ СКАЗАТЬ БОГУ, когда предстанете перед Ним в будущем, что у вас НЕ БЫЛО ВОЗМОЖНОСТИ узнать, что и к чему в этом вопросе. Теперь это уже так.
Но я продолжу, конечно же.
Большинство людей АВТОМАТИЧЕСКИ воспринимают сцену Пролога к Книге Иова, как имеющую место и происходящую на небесах, где к Богу собираются ангелы, среди которых и обнаружился сатана. Истина состоит в том, что в повествовании нет ни малейших (даже косвенных!) доказательств этому мнению, довольно уверенное преподнесение коего можно найти даже в некоторых библейских комментариях. Точно таким же образом, большинство живущих в мире людей, слышавших о Библии так или иначе, считают, что съеденным Адамом и Евой запретным плодом в Едеме было яблоко, хотя при первом же рассмотрении имеющих отношение к грехопадению человека строго библейских фактов становится понятно, что для подобных выводов нет ни малейших оснований. Даже косвенных. Почему так происходит с людьми в плане формирующихся у них ложных установок при явном отсутствии всякой фактической базы - этот вопрос я оставляю для индивидуального рассмотрения каждым, кого он может заинтересовать.
А вот в чем заключаются библейские факты, которые необходимо принять во внимание по отношению к вышеупомянутой сцене Пролога.
"И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа" (Иов 1:6).
"Сынами Божиими" в Библии в огромной степени называются ВЕРУЮЩИЕ В БОГА ЛЮДИ - те, кто познал Его, кто пытается служить Ему в меру своих знаний и способностей, и кто так или иначе относит себя к числу Его народа. Чтобы доказать это, достаточно обратить внимание на разъяснения Павла по этому пункту:
"Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Рим. 8:14).
"Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии" (ст. 16).
"Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса" (Гал. 3:26).
И так далее.
Найдется ли кто-нибудь, кто станет утверждать мне здесь и сейчас - наперекор апостолу Павлу - что верующие в Него люди, живущие на земле, не являются Его сынами и дочерьми?
Дальше - "...пришли сыны Божии предстать пред Господа".
Фраза "предстать пред Господа", со всеми её многочисленными вариациями, используется в Библии вдоль и поперек для обозначения СОБРАНИЯ ВЕРУЮЩИХ В БОГА ЛЮДЕЙ, пришедших в одно место для поклонения Ему, для общей молитвы, для совместного научения о Нем, и т.д. и т.п. Я приведу лишь один крайне показательный пример употребления этой фразы, после которого спорить будет не о чем (если бы кто-то и имел такие намерения):
"...Теперь все мы предстоим пред Богом..." (Деян. 10:33).
Иов жил среди своего народа. Он был одним из старейшин в этой общине - в церкви того времени - верующих в Бога людей, которые собирались регулярно для почитания Бога, для поклонения Ему, и т.п. Всё это было, разумеется, не где-то "на небесах", а на самой обычной земле, где они жили все вместе и где ныне живем мы. Елифаз, Вилдад и Софар были членами этой общины, безусловно веровавшими в Бога* и приходившими - как и все остальные - на собрания вместе с Иовом, но имевшими массу заблуждений о Нем и о Его путях. (И, как можно будет увидеть далее, страдавшими не только заблуждениями непосредственно о Боге.)
Я остановлюсь на этом, чтобы "не перегружать". Продолжу позднее, DV.
_______________________________
* Так же как веровали в Него и продолжают веровать и многие другие люди: например, Иоав с Авессой, которым, однако, Давид сказал в свое время - "вы делаетесь мне сатаной".
Но я продолжу, конечно же.
Большинство людей АВТОМАТИЧЕСКИ воспринимают сцену Пролога к Книге Иова, как имеющую место и происходящую на небесах, где к Богу собираются ангелы, среди которых и обнаружился сатана. Истина состоит в том, что в повествовании нет ни малейших (даже косвенных!) доказательств этому мнению, довольно уверенное преподнесение коего можно найти даже в некоторых библейских комментариях. Точно таким же образом, большинство живущих в мире людей, слышавших о Библии так или иначе, считают, что съеденным Адамом и Евой запретным плодом в Едеме было яблоко, хотя при первом же рассмотрении имеющих отношение к грехопадению человека строго библейских фактов становится понятно, что для подобных выводов нет ни малейших оснований. Даже косвенных. Почему так происходит с людьми в плане формирующихся у них ложных установок при явном отсутствии всякой фактической базы - этот вопрос я оставляю для индивидуального рассмотрения каждым, кого он может заинтересовать.
А вот в чем заключаются библейские факты, которые необходимо принять во внимание по отношению к вышеупомянутой сцене Пролога.
"И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа" (Иов 1:6).
"Сынами Божиими" в Библии в огромной степени называются ВЕРУЮЩИЕ В БОГА ЛЮДИ - те, кто познал Его, кто пытается служить Ему в меру своих знаний и способностей, и кто так или иначе относит себя к числу Его народа. Чтобы доказать это, достаточно обратить внимание на разъяснения Павла по этому пункту:
"Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Рим. 8:14).
"Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии" (ст. 16).
"Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса" (Гал. 3:26).
И так далее.
Найдется ли кто-нибудь, кто станет утверждать мне здесь и сейчас - наперекор апостолу Павлу - что верующие в Него люди, живущие на земле, не являются Его сынами и дочерьми?
Дальше - "...пришли сыны Божии предстать пред Господа".
Фраза "предстать пред Господа", со всеми её многочисленными вариациями, используется в Библии вдоль и поперек для обозначения СОБРАНИЯ ВЕРУЮЩИХ В БОГА ЛЮДЕЙ, пришедших в одно место для поклонения Ему, для общей молитвы, для совместного научения о Нем, и т.д. и т.п. Я приведу лишь один крайне показательный пример употребления этой фразы, после которого спорить будет не о чем (если бы кто-то и имел такие намерения):
"...Теперь все мы предстоим пред Богом..." (Деян. 10:33).
Иов жил среди своего народа. Он был одним из старейшин в этой общине - в церкви того времени - верующих в Бога людей, которые собирались регулярно для почитания Бога, для поклонения Ему, и т.п. Всё это было, разумеется, не где-то "на небесах", а на самой обычной земле, где они жили все вместе и где ныне живем мы. Елифаз, Вилдад и Софар были членами этой общины, безусловно веровавшими в Бога* и приходившими - как и все остальные - на собрания вместе с Иовом, но имевшими массу заблуждений о Нем и о Его путях. (И, как можно будет увидеть далее, страдавшими не только заблуждениями непосредственно о Боге.)
Я остановлюсь на этом, чтобы "не перегружать". Продолжу позднее, DV.
_______________________________
* Так же как веровали в Него и продолжают веровать и многие другие люди: например, Иоав с Авессой, которым, однако, Давид сказал в свое время - "вы делаетесь мне сатаной".
Комментарий