Александр, очень может быть.
Наш господь Иисус Христос учит нас, что небесный отец одинаково возводит солнце над злыми и добрыми, а дождь - над праведными и неправедными.
Это для иудеев, мне кажется, было непривычно услышать. Моисей ведь ясно разделил мир на добро и зло.
Иисус же поднимает себя над этим разделением.
Для чего? Чтобы произвольно грешить? Нет, чтобы ходить в праведности по духу, а не по плоти.
Павел ведь сводит для нас свои наставления не к разделению по линии "добро-зло", но по линии "дух-плоть".
Это не добро воюет против зла, это дух воюет против плоти.
Христианство ведь не познанием добра и зла занимается, но приучением чувств навыком к различению добра и зла.
Отсюда как бы и следует бесперспективность установить библейским терминам однозначный смысл: добрый или злой.
Нельзя сказать, что змей - это только зло. Поскольку Иисус называет себя змеем.
Нельзя сказать, что лев - это только добро. Поскольку Павел называет дьявола львом.
Но распятие Христа как раз и приучает наши чувства различать добро и зло на опыте.
Иисус Христос - наш учитель, господь и спаситель. Однако на кресте он подвергается проклятию перед Богом. Что это: зло или добро?
Какой тут змей: мудрый или хитрый?
Какой тут лев: из колена Иуды или рыкающий 666?
Никакой. Мы не должники плоти, чтобы по плоти познавать добро и зло. Наше дело - исповедовать Иисуса Христа господом и верить, что Бог воскресил его из мёртвых.
Однако в воскресении, в духе мы видим, что змей - это сатана и всегда был дьяволом. А сын Бога вчера, сегодня и вовеки тот же.
А в нашем существовании по плоти мы ещё не видим, мы ходим верой.
О если бы спаситель был ангелом! как это всё облегчило бы! Он был бы духовен, стерильно чист, безукоризнен. Не он подвергся бы проклятию на дереве, но злодей Аман! Тогда всё было бы ясно и просто. Сын Бога на престоле, дьявол на кресте.
Но тогда он не смог бы нас спасти! Нам для спасения нужен именно человек Иисус Христос, который с неба виден как сын человеческий, хотя он сын Бога. Не обойтись без 666 и без вознесения змея для нашего спасения!
Наш господь Иисус Христос учит нас, что небесный отец одинаково возводит солнце над злыми и добрыми, а дождь - над праведными и неправедными.
Это для иудеев, мне кажется, было непривычно услышать. Моисей ведь ясно разделил мир на добро и зло.
Иисус же поднимает себя над этим разделением.
Для чего? Чтобы произвольно грешить? Нет, чтобы ходить в праведности по духу, а не по плоти.
Павел ведь сводит для нас свои наставления не к разделению по линии "добро-зло", но по линии "дух-плоть".
Это не добро воюет против зла, это дух воюет против плоти.
Христианство ведь не познанием добра и зла занимается, но приучением чувств навыком к различению добра и зла.
Отсюда как бы и следует бесперспективность установить библейским терминам однозначный смысл: добрый или злой.
Нельзя сказать, что змей - это только зло. Поскольку Иисус называет себя змеем.
Нельзя сказать, что лев - это только добро. Поскольку Павел называет дьявола львом.
Но распятие Христа как раз и приучает наши чувства различать добро и зло на опыте.
Иисус Христос - наш учитель, господь и спаситель. Однако на кресте он подвергается проклятию перед Богом. Что это: зло или добро?
Какой тут змей: мудрый или хитрый?
Какой тут лев: из колена Иуды или рыкающий 666?
Никакой. Мы не должники плоти, чтобы по плоти познавать добро и зло. Наше дело - исповедовать Иисуса Христа господом и верить, что Бог воскресил его из мёртвых.
Однако в воскресении, в духе мы видим, что змей - это сатана и всегда был дьяволом. А сын Бога вчера, сегодня и вовеки тот же.
А в нашем существовании по плоти мы ещё не видим, мы ходим верой.
О если бы спаситель был ангелом! как это всё облегчило бы! Он был бы духовен, стерильно чист, безукоризнен. Не он подвергся бы проклятию на дереве, но злодей Аман! Тогда всё было бы ясно и просто. Сын Бога на престоле, дьявол на кресте.
Но тогда он не смог бы нас спасти! Нам для спасения нужен именно человек Иисус Христос, который с неба виден как сын человеческий, хотя он сын Бога. Не обойтись без 666 и без вознесения змея для нашего спасения!
Комментарий