Исполнил или нарушил?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alex-Rost
    Витрувианский человек

    • 21 February 2011
    • 4882

    #16
    Сообщение от Toivo
    Это не совсем так. У всех заветов Бога с человеками был соответствующий закон. И со сменой заветов происходила и смена закона. Но законы имеют определенную преемственность.

    Апостолы передали нам то, что заимствовал Новый завет из Ветхого и в какой мере, и чем отличаются версии Адама, Ноя, Авраама, Моисея и пророков и версия Иисуса Христа.

    Подробности довольно буквоемки и требуют системного подхода.
    А в кратце Декалог повторен Апостолами и для язычников, кроме заповеди субботы.
    Ну это не совсем так... (см. Деяния 15 гл.)

    А значит, с Декалогом мы заимствуем и комментарии Моисея и пророков к нему.
    А вот это утверждение уже много, много ближе к истине.

    И этот закона будет судить нас после смерти. Язычники. не принявшие Нового Завета. будут судимы по закону Ноя + коментарии Писания и пророков. Ибо "не убий" Ноя то же, что "не убий" Моисея, и то же, что "не убий" Христа. Только степень вины разная. По принципу "кому больше дано, с того больше спрос". Нам, христианам. дано больше, значительно больше. Поэтому... праведник едва спасется, как написано. Это про тот разбор полета на судилище Христовом. Очень многие не пройдут

    Так что учите матчасть, закон Нового Завете. Чтобы хотя бы не облажаться по итогам жизни. Ибо незнание закона не отменяет наказания, уж тем более совесть и помшеления будет свидетельствовать против обвиняемого в любом случае.

    Не надо обольщать себя тем, что "я под благодатью, а не под законом" и потому плеванто на законо.

    Закон, царский закон или закон царей, как его называют апостолы необходимо исполнять в меру данного разумения. Детям - одно, а взрослым другое. Женщинам одно, а мужчинам по другому.

    Ну, а кто дерзнет на Моисеево (в смысле Христово) седалище сесть, тому сразу хана. То что Моисей на дошел до той земли, куда других звал - хороший пример для отрезвления любых учителей духовности и пастырей.
    Что ж, интересно будет поговорить. Но уже, увы, не сегодня -- устал.

    "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

    Комментарий

    • piroma
      👁️

      • 13 January 2013
      • 47828

      #17
      Сообщение от Alex-Rost
      По поводу «не убирать урожай» у меня комментариев вовсе нет я, признаться откровенно, совсем не понял о чем Вы говорите.
      ..
      4 а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; 5 что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли;
      *****

      Комментарий

      • Alex-Rost
        Витрувианский человек

        • 21 February 2011
        • 4882

        #18
        Сообщение от piroma
        4 а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; 5 что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли;
        Да, есть такой момент... Но уже не сегодня..

        "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

        Комментарий

        • Ольга Ко
          Ветеран

          • 04 March 2018
          • 3406

          #19
          Сообщение от Искупленный
          Мир. Приведите цитаты таких запретов. Из Торы естестественно.
          Субботу еврей называет «днём покоя и святости». Соблюдая Шаббат, еврей тем самым утверждает два великих принципа иудейской религии: веру в Творца создателя всего сущего и в то, что Он освободил евреев из египетского рабства. Основанием для первого утверждения является стих:
          «И закончены были небо и земля, и всё воинство их, И закончил Бог к седьмому дню работу Свою» Брейшит, 2:1-2
          А второй стих связан со стихом:
          «Помни, что был ты рабом в Египте, и вывел тебя оттуда твой Бог.и потому велел тебе твой Бог соблюдать Субботу.» Дварим 5:15
          Суть поведения в Субботу, а значит в праздник, заключается в изменении деятельности человека. Сказано:
          «Помни день субботний, чтобы освятить его. Шесть дней работай и делай всякое дело твоё, а день седьмой Суббота Господу, Богу твоему. Не делай никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец твой» Шмот 20: 8-10
          Во второй книге Торы «Шмот» рассказывается о строительстве передвижного Храма (Мишкана). И после перечисления всех работ говорится: И сказал Господь Моисею: «Ты же говори сынам Израиля так:
          Однако Субботы Мои соблюдайте» Шмот 31:12-13
          И ещё:
          «всякий делающий дело в день субботний, смерти да будет предан.» Шмот 31:15
          Вопрос что считать работой, а что нет, вызвал много недопонимания и требовал конкретизации деталей. В Библии описан случай с человеком, собиравшим дрова в Субботу и тогда спор решил Бог Нельзя было по каждому случаю обращаться за разъяснением к Богу. Чтобы избегать подобных случаев, мудрецы подсчитали, что для создания Храма надо было совершать 39 видов работы. Именно видов! Например, построить забор работа.
          Забить гвоздь тоже работа. Но и то, и другое один вид, который можно назвать строительством. Но помимо 39 основных видов работ (мелахот) были запрещены также работы, по форме или содержанию напоминающие эти 39. Все основные запрещённые работы перечисляются в Мишне, в трактате «Шаббат 7:2», и являются практическим руководством к действию. Среди них : Коцер (жатва), Даш (молотьба), Зоре (веяние). Нарушение этих запретов ставилось в вину Иисусу и его ученикам.
          Если я не утомила Вас чрезмерно длинным ответом на Ваш вопрос, и Ваш интерес не угас, могу поделиться информацией о Натилат ядаим ритуальном омовении рук.
          Мир Вам.

          Комментарий

          • Богомилов
            Ветеран

            • 07 February 2009
            • 5331

            #20
            Сообщение от Toivo
            Иак 2:11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. 12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.

            Рим.13:9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. 10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

            Первая скрижаль тоже упоминается апостолом язычников Павлом, и это не противоречит учению двенадцати. Но не так буквально. А про субботу Моисееву ни слова. Даже в определении Иерусалимского собора по вопросу обрезания и исполнения Моисея язычниками нет ни намека на закон Моисея, а закон упоминается... Ноев. А у Ноя ведь тоже самое: не прелюбодействуй, не убивай, не кради... А у Ноя и Аврамма субботы не было. Когда они совершали жертвы, тогда и была у них суббота. Так и у нас. Свершает община причастие Господне - вот и суббота у них. Совершается крещение - ну как не суббота?

            Определенно это было и при Адаме. Про грех убийства Авеля мы узнаем от Моисея. А раз Каин был осужден, значит закон "не убий" был в силе. Ну а что доптопный мир был судим, то определенно по такому же закону, как будем судимы мы. Только те от "юности своей" упразднили закон Божий, а мы-то уже старики как бы, раз конец времени близок. С нас спрос больше.
            Я правильно вас понимаю, что верующие в Спасителя будут судиться по закону десяти заповедей?

            Комментарий

            • sergej57
              Ветеран

              • 29 March 2012
              • 3455

              #21
              Сообщение от Ольга Ко
              Исполнил или нарушил?
              Закон духовен, поэтому ритуалами и обрядами, относящимися до плоти, его не исполнишь...

              16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
              17 еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
              18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
              19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
              20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.
              (Матф.15:16-20)

              Комментарий

              • Искупленный
                раб ничего не стоящий.

                • 15 May 2010
                • 7912

                #22
                Сообщение от Ольга Ко
                Если я не утомила Вас чрезмерно длинным ответом на Ваш вопрос, и Ваш интерес не угас, могу поделиться информацией о Натилат ядаим ритуальном омовении рук.
                Мир Вам.
                мир. Вы нисколько не утомили меня.
                думаю вы согласитесь, что прямых запретов "не есть не умытыми руками" в Торе нет. запрета, "собирать урожай" то же нет. это глупо посадить пшеницу и не убирать. вопрос стоит лишь в том, когда это лучше не делать?

                да, Суббота, это, можно сказать, творение Бога. и есть заповедь(-и), помнить (Исх.20.8), хранить(Исх.31.16), наблюдать день Субботний(Втор.5.12) и соблюдать его, так же есть некие виды действий запрещенных в Субботу.

                Хотя есть и разрешенные виды действий. есть Текст,
                16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу.
                17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
                (Иоан.5:16,17)

                Даже Бог, что то делает по Субботам.

                вопрос лишь в том, что прямо запрещает Тора, а что придумали мудрецы Торы. понять, где "ограда" Торы,а где Тора.

                ну к примеру, нельзя в Субботу ломать ветки, мудрецы построили "забор", нельзя в Субботу скакать на лошади, что бы не сломать ветку.
                но есть ли заповедь "не скакать в Субботу на лошади"?
                Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                христиане - это ученики, а не учителя.©

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #23
                  Кто - либо ответит, как именно Христос исполнил Закон в части отмщения "око за око" и "зуб за зуб"?
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #24
                    Сообщение от Ольга Ко
                    Почему в отношении Иисуса и его учеников не действовал запрет Ветхого Завета « не есть неумытыми руками» и «не убирать урожай». Ибо, несмотря на обвинение фарисеев (Матфея 15:1)., он сказал: «Не думайте, что я пришёл отменить Закон или Пророков. Не отменить я пришёл, а исполнить.
                    Зачем же Вы искажаете слова Христа? В Писании сказано: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." (Матф.5:17)

                    Комментарий

                    • Toivo
                      Ветеран

                      • 14 June 2009
                      • 4994

                      #25
                      Сообщение от Богомилов
                      Я правильно вас понимаю, что верующие в Спасителя будут судиться по закону десяти заповедей?
                      Верно. Но стоит учесть структуру закона. 10 заповедей - это как название глав закона. А внутри глав уточняется, что именно понимать под этим простым запретом.

                      Вот последняя заповедь "не пожелай" чужого (в контексте патриархального строя там стоят дом, жена и скотина ближнего).

                      Но что скрывается за этим "не пожелай"?

                      1) зависть, что напрашивается.

                      Гал.5:26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

                      1Пет.2:1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,

                      2) это страсти и похоти плоти, то есть желания зла ближнему, не прямо, так косвенно. Злоба, злословие и коварство уже отметили. Тщеславие тоже желание плоти.

                      Рим.7:7 Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.

                      То есть наши желания плоти мы не можем посчитать за грех, если бы закона не говорил: не пожелай.

                      Разбор можно и продолжить, ибо много у плоти грешных желаний и против Бога и против блага ближнего.

                      Приведу один список разных желаний и вожделений:

                      19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

                      И тому подобное... невозможно привести весь список грешных пожеланий - явных и тайных.

                      Среди таких прикрытых благочестием я бы указал на желание гибели своей паствы..

                      Как написано:

                      Матф.23:13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.

                      Комментарий

                      • Ольга Ко
                        Ветеран

                        • 04 March 2018
                        • 3406

                        #26
                        Сообщение от Лука
                        Зачем же Вы искажаете слова Христа? В Писании сказано: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." (Матф.5:17)
                        Я просто использовала другой перевод.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Искупленный


                        ну к примеру, нельзя в Субботу ломать ветки, мудрецы построили "забор", нельзя в Субботу скакать на лошади, что бы не сломать ветку.
                        но есть ли заповедь "не скакать в Субботу на лошади"?
                        Я полностью согласна с ходом ваших рассуждений, но думаю, что законники запретили бы скакать на лошади т.к. Шмот 20:10 предписывает:«Помни день субботний, чтобы освятить его.... Не делай никакого дела ни ты, ... ни скот твой» Шмот 20: 8-10

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #27
                          Сообщение от Ольга Ко
                          Я просто использовала другой перевод.
                          Ваш "перевод" подменяет понятия, в корне искажает смысл библейского текста и создает неразрешимое противоречие. Впредь старайтесь пользоваться только церковными переводами ибо любые другие не богодухновенны.

                          Комментарий

                          • Богомилов
                            Ветеран

                            • 07 February 2009
                            • 5331

                            #28
                            Сообщение от Toivo
                            Верно. Но стоит учесть структуру закона. 10 заповедей - это как название глав закона. А внутри глав уточняется, что именно понимать под этим простым запретом.

                            Вот последняя заповедь "не пожелай" чужого (в контексте патриархального строя там стоят дом, жена и скотина ближнего).

                            Но что скрывается за этим "не пожелай"?

                            1) зависть, что напрашивается.

                            Гал.5:26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

                            1Пет.2:1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,

                            2) это страсти и похоти плоти, то есть желания зла ближнему, не прямо, так косвенно. Злоба, злословие и коварство уже отметили. Тщеславие тоже желание плоти.

                            Рим.7:7 Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.

                            То есть наши желания плоти мы не можем посчитать за грех, если бы закона не говорил: не пожелай.

                            Разбор можно и продолжить, ибо много у плоти грешных желаний и против Бога и против блага ближнего.

                            Приведу один список разных желаний и вожделений:

                            19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

                            И тому подобное... невозможно привести весь список грешных пожеланий - явных и тайных.

                            Среди таких прикрытых благочестием я бы указал на желание гибели своей паствы..

                            Как написано:

                            Матф.23:13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
                            Здесь ясно сказано, что истинно верующие умерли для закона включающего 10 заповедей:

                            4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
                            5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
                            6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
                            7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. (К Римлянам 7:4-7).

                            «Не пожелай» - десятая заповедь.

                            Комментарий

                            • Ольга Ко
                              Ветеран

                              • 04 March 2018
                              • 3406

                              #29
                              Сообщение от Alex-Rost
                              ..беда только вот в том, что Вы, судя по всему, не обладаете знанием (достаточным знанием) материала по которому задаете вопрос.

                              «..беда только вот в том, что Вы, судя по всему, не обладаете знанием (достаточным знанием) материала по которому задаете вопрос.»
                              Уважаемый Alex-Rost, думаю, что достаточным знанием материала обладает только Бог и ответ на вопрос получает тот, кто осознаёт свои духовные потребности и ищет этот ответ. «Все дело в том, Ольга, что в Торе нет прямого запрета на действия: «не есть неумытыми руками» и «не убирать урожай»». Конечно, если бы кто-то задался целью описать буквально все прямые запреты, следующие из принципа «не делать никакой работы», это был бы многотомный труд и не известно бы ли бы он закончен. Основные запреты сформулировали еврейские мудрецы в устной торе. Приходит на память библейская ситуация, когда нашли человека, собиравшего дрова в Субботу и то, что с ним произошло дальше. Заметьте, что прямого запрета на сбор дров в письменной торе небыло. «По поводу «не убирать урожай» у меня комментариев вовсе нет я, признаться откровенно, совсем не понял о чем Вы говорите.» Извините, если я не точно выразила свои мысли. «всякий делающий дело в день субботний, смерти да будет предан.» Шмот 31:15 Вопрос что считать работой, а что нет, вызвал много недопонимания и требовал конкретизации деталей. В Библии описан случай с человеком, собиравшим дрова в Субботу и тогда спор решил Бог Нельзя было по каждому случаю обращаться за разъяснением к Богу. Чтобы избегать подобных случаев, мудрецы подсчитали, что для создания Храма надо было совершать 39 видов работы. Именно видов! Например, построить забор работа. Забить гвоздь тоже работа. Но и то, и другое один вид, который можно назвать строительством. Но помимо 39 основных видов работ (мелахот) были запрещены также работы, по форме или содержанию напоминающие эти 39. Все основные запрещённые работы перечисляются в Мишне, в трактате «Шаббат 7:2», и являются практическим руководством к действию. Среди них : Коцер (жатва), Даш (молотьба), Зоре (веяние). Нарушение этих запретов ставилось в вину Иисусу и его ученикам, когда они срывали колосья и ели.
                              Суть моего вопроса была в том, почему Иисусу, не обязательно было исполнять требования умывать руки и собирать урожай.

                              Мир Вам.

                              Комментарий

                              • Alex-Rost
                                Витрувианский человек

                                • 21 February 2011
                                • 4882

                                #30
                                Сообщение от Ольга Ко
                                «..
                                Суть моего вопроса была в том, почему Иисусу, не обязательно было исполнять требования умывать руки и собирать урожай.

                                Мир Вам.
                                Вечеркрм поговорим, ладно.

                                Отвечу, обешаю

                                "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

                                Комментарий

                                Обработка...