В Ин. 1:11 мы читаем:
"Пришел к Своим, и Свои Его не приняли''...
Традиционно ортодоксальное прочтение разумеет здесь под ''своими'' иудеев, народ Израиля. И это хорошо согласуется с фактом неприятия Иисуса как Мессии иудеями. Также хорошо гармонирует с высказыванием из Мф. - ''Я пришел только к погибшим овцам дома Израилева''. Да и с плачем синоптического Иисуса все так же ровно - иудеи в большинстве не приняли Иисуса.
Но вот некоторые моменты тождественного этому стиху ев. от Ин противоречат этому стиху. Разве истинно свои могли не принять Его?
Читаем:
Ин 10: 3 Ему привратник отворяет, и овцы голос его СЛЫШАТ, и своих овец он зовет по имени и выводит их.
4 И когда он всех своих выгонит, впереди их идет, и овцы за ним СЛЕДУЮТ, потому что ЗНАЮТ голос его.
5 А за чужим НЕ ПОСЛЕДУЮТ, но ПОБЕГУТ от него, потому что НЕ ЗНАЮТ голоса чужих.
...
8 Все, кто ни приходили до Меня, воры и разбойники, но не послушали их овцы.
...
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть и убить и погубить.
...
14 Я пастырь добрый, и знаю Моих, и знают Меня Мои.
...
16 И другие овцы есть у Меня не из этого двора, и тех Мне надлежит привести, и голос Мой они услышат, и будет одно стадо, один Пастырь.
...
26 но вы не верите, потому что вы не из овец Моих.
27 Овцы Мои голос Мой слышат, и Я знаю их, и они следуют за Мной.
И голос Мой они услышат, и будет одно стадо, один Пастырь.
Итак, здесь все люди названы ''овцами''. Однако есть ''ЕГО овцы'', а есть ''НЕ ЕГО овцы''. Одни верят Ему и следуют за Ним, а другие нет. Это факт. Тех, кто верит и следует за Ним это ''ЕГО овцы''. Те же, кто не верит и не следует за Ним - они НЕ Его овцы:
Первые: ''овцы Мои голос Мой слышат, и Я знаю их, и они следуют за Мною''. ''Овцы голос его слышат, и своих овец он зовет по имени и выводит их''. ''И другие овцы есть у Меня не из этого двора. И тех надлежит Мне привести''.
Вторые: ''но вы не верите, потому что вы не из овец Моих''.
Его овцы находятся среди чужих овец. Но они почему-то разбросаны в разных дворах. Не только в ''иудейском'' ''дворе'' есть Его овцы. В ''других дворах'' они тоже есть. Если под Его овцами понимать исключительно иудеев, как это подразумевается в Ин 1:11, где ''свои Его не приняли'', то это никак не вяжется со словом Иисуса как раз иудеям, овцам с иудейского двора: ''но вы не верите, потому что вы не из овец Моих''. Овцы Его есть как среди Израиля, так и вне его.
Но и в Израиле, и среди язычников далеко не все поверили Его слову. Что это означает? То, что не поверившие не есть Его овцы.
''Но вы не верите, потому что вы не из овец Моих''. Вот подлинная причина неверия Иисусу: ''потому что вы не из овец Моих''! Это чужие овцы, не Его, причем не Его овцы изначально. Потому эти овцы и не могут верить Ему, что не знают Его голоса, это чужой для них пастырь.
Здесь я должен обозначить очень важную идею: овцой Его стать невозможно, ею надо быть изначально, с рождения, еще до встречи с Иисусом в мире сем. Его овца Его голос узнает из тысячи. Не Его овца отринет этот голос.
''Все, кто ни приходили до Меня, воры и разбойники, но не послушали их овцы''.
Все, кто приходили до Иисуса для овец Иисуса чужие, не пастыри. Овцы не знают их ГОЛОСА, а потому и не слушаются его.
''А за чужим не последуют, но побегут от него, потому что не знают ГОЛОСА чужих''.
''И овцы за ним СЛЕДУЮТ, потому что ЗНАЮТ голос его''.
Здесь в наличии весьма простая мысль, которая ускользает от нас в силу именно не какой-то сложности и утонченности, но в силу своей банальной и даже оскорбляющей нас простоты! Почему овцы моего соседа не идут ко мне, когда я их зову? Потому что это не мои овцы. Почему мои овцы не идут на зов соседа? Потому что это не его овцы.
Но это еще не вся причина. Чтобы причина стала явной, необходимо разобраться с ''голосом'' пастыря.
Почему овцы Его идут за Ним? Потому что они ЗНАЮТ Его голос. Почему они не идут за другим кем-то? Потому что они НЕ ЗНАЮТ Его голоса.
''И когда он всех своих выгонит, впереди их идет, и овцы за ним следуют, ПОТОМУ ЧТО ЗНАЮТ ЕГО ГОЛОС. А за чужим не последуют, но побегут от него, ПОТОМУ ЧТО НЕ ЗНАЮТ ГОЛОСА ЧУЖИХ''.
Что означает здесь ''знать'' или ''не знать'' голос Его?
Это слово явно утверждает на некое бытие Его овец еще прежде ''бытия'' в мире сем. Именно тогда, еще до явления в мир сей, они ПОЗНАЛИ Его голос. Теперь же, в мире сем, они лишьУЗНАЮТ его. Это процесс узнавАния Пастыря.
Но так как же тогда получается, что Пастырь ''пришел к своим'', и как раз ''свои Его не приняли''? Они, Его овцы, что же это, не узнали Его голос? Если это подлинно СВОИ, то как же они могли не принять Его? Если же они не СВОИ, то зачем говорить, что ''пришел к Своим, и Свои Его не приняли''?
"Пришел к Своим, и Свои Его не приняли''...
Традиционно ортодоксальное прочтение разумеет здесь под ''своими'' иудеев, народ Израиля. И это хорошо согласуется с фактом неприятия Иисуса как Мессии иудеями. Также хорошо гармонирует с высказыванием из Мф. - ''Я пришел только к погибшим овцам дома Израилева''. Да и с плачем синоптического Иисуса все так же ровно - иудеи в большинстве не приняли Иисуса.
Но вот некоторые моменты тождественного этому стиху ев. от Ин противоречат этому стиху. Разве истинно свои могли не принять Его?
Читаем:
Ин 10: 3 Ему привратник отворяет, и овцы голос его СЛЫШАТ, и своих овец он зовет по имени и выводит их.
4 И когда он всех своих выгонит, впереди их идет, и овцы за ним СЛЕДУЮТ, потому что ЗНАЮТ голос его.
5 А за чужим НЕ ПОСЛЕДУЮТ, но ПОБЕГУТ от него, потому что НЕ ЗНАЮТ голоса чужих.
...
8 Все, кто ни приходили до Меня, воры и разбойники, но не послушали их овцы.
...
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть и убить и погубить.
...
14 Я пастырь добрый, и знаю Моих, и знают Меня Мои.
...
16 И другие овцы есть у Меня не из этого двора, и тех Мне надлежит привести, и голос Мой они услышат, и будет одно стадо, один Пастырь.
...
26 но вы не верите, потому что вы не из овец Моих.
27 Овцы Мои голос Мой слышат, и Я знаю их, и они следуют за Мной.
И голос Мой они услышат, и будет одно стадо, один Пастырь.
Итак, здесь все люди названы ''овцами''. Однако есть ''ЕГО овцы'', а есть ''НЕ ЕГО овцы''. Одни верят Ему и следуют за Ним, а другие нет. Это факт. Тех, кто верит и следует за Ним это ''ЕГО овцы''. Те же, кто не верит и не следует за Ним - они НЕ Его овцы:
Первые: ''овцы Мои голос Мой слышат, и Я знаю их, и они следуют за Мною''. ''Овцы голос его слышат, и своих овец он зовет по имени и выводит их''. ''И другие овцы есть у Меня не из этого двора. И тех надлежит Мне привести''.
Вторые: ''но вы не верите, потому что вы не из овец Моих''.
Его овцы находятся среди чужих овец. Но они почему-то разбросаны в разных дворах. Не только в ''иудейском'' ''дворе'' есть Его овцы. В ''других дворах'' они тоже есть. Если под Его овцами понимать исключительно иудеев, как это подразумевается в Ин 1:11, где ''свои Его не приняли'', то это никак не вяжется со словом Иисуса как раз иудеям, овцам с иудейского двора: ''но вы не верите, потому что вы не из овец Моих''. Овцы Его есть как среди Израиля, так и вне его.
Но и в Израиле, и среди язычников далеко не все поверили Его слову. Что это означает? То, что не поверившие не есть Его овцы.
''Но вы не верите, потому что вы не из овец Моих''. Вот подлинная причина неверия Иисусу: ''потому что вы не из овец Моих''! Это чужие овцы, не Его, причем не Его овцы изначально. Потому эти овцы и не могут верить Ему, что не знают Его голоса, это чужой для них пастырь.
Здесь я должен обозначить очень важную идею: овцой Его стать невозможно, ею надо быть изначально, с рождения, еще до встречи с Иисусом в мире сем. Его овца Его голос узнает из тысячи. Не Его овца отринет этот голос.
''Все, кто ни приходили до Меня, воры и разбойники, но не послушали их овцы''.
Все, кто приходили до Иисуса для овец Иисуса чужие, не пастыри. Овцы не знают их ГОЛОСА, а потому и не слушаются его.
''А за чужим не последуют, но побегут от него, потому что не знают ГОЛОСА чужих''.
''И овцы за ним СЛЕДУЮТ, потому что ЗНАЮТ голос его''.
Здесь в наличии весьма простая мысль, которая ускользает от нас в силу именно не какой-то сложности и утонченности, но в силу своей банальной и даже оскорбляющей нас простоты! Почему овцы моего соседа не идут ко мне, когда я их зову? Потому что это не мои овцы. Почему мои овцы не идут на зов соседа? Потому что это не его овцы.
Но это еще не вся причина. Чтобы причина стала явной, необходимо разобраться с ''голосом'' пастыря.
Почему овцы Его идут за Ним? Потому что они ЗНАЮТ Его голос. Почему они не идут за другим кем-то? Потому что они НЕ ЗНАЮТ Его голоса.
''И когда он всех своих выгонит, впереди их идет, и овцы за ним следуют, ПОТОМУ ЧТО ЗНАЮТ ЕГО ГОЛОС. А за чужим не последуют, но побегут от него, ПОТОМУ ЧТО НЕ ЗНАЮТ ГОЛОСА ЧУЖИХ''.
Что означает здесь ''знать'' или ''не знать'' голос Его?
Это слово явно утверждает на некое бытие Его овец еще прежде ''бытия'' в мире сем. Именно тогда, еще до явления в мир сей, они ПОЗНАЛИ Его голос. Теперь же, в мире сем, они лишьУЗНАЮТ его. Это процесс узнавАния Пастыря.
Но так как же тогда получается, что Пастырь ''пришел к своим'', и как раз ''свои Его не приняли''? Они, Его овцы, что же это, не узнали Его голос? Если это подлинно СВОИ, то как же они могли не принять Его? Если же они не СВОИ, то зачем говорить, что ''пришел к Своим, и Свои Его не приняли''?
Комментарий