Галатам 3-4. Закон Яхве и боги язычников = стихии мира сего?
Свернуть
X
-
Спасение по совести, для тех кто не слышал библейской вести, это и есть спасение по вере в слово Божие написанное в сердцах добродетельных язычников. Христос это Слово Божье.
У Вас не аргументы а мнения. Аргументами называют свидетельство документа, в нашем случае текста Библии, а текст Рим.1.15. говорит; дело закона / = глас/ записано у них в сердцах. Написание закона Божьего на сердце верующего это реалия нового завета, и в связи с этим я могу констатировать, что совестливые язычники жили по новому завету, не ведая этого в той мере как это было ведомо апостолу Павлу.
Как правило, такие совестливые язычники не противились, когда услышали проповедующих о смерти и воскресении Христа, для них прежняя жизнь по совести была детоводителем к более полному познанию Бога, чему они не воспротивились, и приняли проповедьКомментарий
-
Спасение по совести, для тех кто не слышал библейской вести, это и есть спасение по вере в слово Божие написанное в сердцах добродетельных язычников. Христос это Слово Божье.
У Вас не аргументы а мнения. Аргументами называют свидетельство документа, в нашем случае текста Библии, а текст Рим.1.15. говорит; дело закона / = глас/ записано у них в сердцах. Написание закона Божьего на сердце верующего это реалия нового завета, и в связи с этим я могу констатировать, что совестливые язычники жили по новому завету, не ведая этого в той мере как это было ведомо апостолу Павлу.
Как правило, такие совестливые язычники не противились, когда услышали проповедующих о смерти и воскресении Христа, для них прежняя жизнь по совести была детоводителем к более полному познанию Бога, чему они не воспротивились, и приняли проповедьКомментарий
-
Я вижу бесполезность спора с Вами. Я лишь выражал ортодоксальное богословие, но именно из-за того, что выражал это я, Акелла, и Вы даже про себя были бы согласны со мной, однако открыто этого не признаете никогда. Я понимаю. Останьтесь при своем. Я хочу продолжить тему, заявленную в начальном посте.Комментарий
-
Совесть у язычников играла ту же роль что и закон у евреев. И те и эти этими ''откровениями'' приводились к познанию невозможности спасения по закону или по совести. Как нет никаких иудеев, спасшихся законом, так нет и никаких язычников, спасшихся совестью. Насчет слова Божия согласен. Но это не голос совести, как и не голос закона, как требования. Это голос обетования. А его в совести нет и не может быть. Как через закон иудеи, так и через совесть язычники - познавали грех, и нужду во спасении, которое оказалось возможным только во Христе, а не в законе или в совести.
Вообще, чистая совесть, и закон Моисея, это закон веры, как и сказал Павел, и пребывание при исполнении закона, это следствие имеющейся спасительной веры, которою жили как добродетельные язычники, так и добродетельные иудеи.Последний раз редактировалось Дмитрий Зернов; 11 January 2017, 04:15 AM.Комментарий
-
Может вам известен хоть один случай, чтобы внутреннее чутье подсказало язычнику об истинном Боге? Автор 1-й и 2-й главы Римлянам пишет, что, наоборот, они осуетились и не спаслись.Комментарий
-
Я вижу бесполезность спора с Вами. Я лишь выражал ортодоксальное богословие, но именно из-за того, что выражал это я, Акелла, и Вы даже про себя были бы согласны со мной, однако открыто этого не признаете никогда. Я понимаю. Останьтесь при своем. Я хочу продолжить тему, заявленную в начальном посте.Комментарий
-
Akella, извини за оффтоп, я тоже прекращаю этот бессмысленный спор в этой ветке. Предлагаю перенести его в отдельную тему:
Комментарий
-
Те язычники, которые осуетились, те и не спаслись, но были и те, которые показывали, что дело закона, было написано в их сердцах, таковых Бог спас, так я понимаю Библию, следовательно,.. для меня это совершенно однозначно.Комментарий
-
Видимо, сначала нужно обсудить вот этот вопрос. Выделяю из начального поста.
4:3 Так и мы, когда были младенцами, были в рабстве у стихий мира.
4:8 Но тогда, не зная Бога, вы были в рабстве у тех, которые по природе не боги.
9 Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство?
10 Дни вы соблюдаете, и месяцы, и времена и годы.
Обратите внимание, что автор 4:3 в это ''мы'' включает себя, что определяет закон, как стихию мира. Далее, галаты были под богами, не под законом, однако, автор говорит им, что они сейчас после обращения к Богу, вдруг ''возвращаются СНОВА'' к немощным и бедным стихиям и хотят ОПЯТЬ и СНОВА отдаться им в рабство. Странно то, что согласно контекста послания галаты под влиянием иудействующих обращаются не к богам, под которыми были, а к закону Яхве, под которым никогда не были, о чем и говорит стих 10, и полемика вокруг обрезания, ибо галаты не были обрезанными. Но почему же тогда они именно ''возвращаются СНОВА'' к закону Яхве, если они никогда под ним и не были, а были под богами? Как можно так говорить? Правомерно ли вообще говорить о ''возвращении'' язычников, что они хотят ''СНОВА отдаться в рабство'' закону, если они никогда не были под ним, а были в рабстве у языческих богов-бесов? Что это за знак тождества и равенства закона Яхве с ''богами, которые по природе не боги''? Почему это здесь и великий закон Яхве и языческие боги-бесы решительно попадают вдруг у автора в одно и то же поле, которое называется ''бедными и немощными стихиями мира''? Неужели нет никакой разницы между пребыванием Израиля под отцовским законом-детоводителем-опекуном-домоправителем и пребыванием язычников в рабстве богов, которые, тем более не боги даже, а бесы? Мой ответ - нет никакой разницы!Комментарий
-
Видимо, сначала нужно обсудить вот этот вопрос. Выделяю из начального поста.
4:3 Так и мы, когда были младенцами, были в рабстве у стихий мира.
4:8 Но тогда, не зная Бога, вы были в рабстве у тех, которые по природе не боги.
9 Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство?
10 Дни вы соблюдаете, и месяцы, и времена и годы.
Обратите внимание, что автор 4:3 в это ''мы'' включает себя, что определяет закон, как стихию мира. Далее, галаты были под богами, не под законом, однако, автор говорит им, что они сейчас после обращения к Богу, вдруг ''возвращаются СНОВА'' к немощным и бедным стихиям и хотят ОПЯТЬ и СНОВА отдаться им в рабство. Странно то, что согласно контекста послания галаты под влиянием иудействующих обращаются не к богам, под которыми были, а к закону Яхве, под которым никогда не были, о чем и говорит стих 10, и полемика вокруг обрезания, ибо галаты не были обрезанными. Но почему же тогда они именно ''возвращаются СНОВА'' к закону Яхве, если они никогда под ним и не были, а были под богами? Как можно так говорить? Правомерно ли вообще говорить о ''возвращении'' язычников, что они хотят ''СНОВА отдаться в рабство'' закону, если они никогда не были под ним, а были в рабстве у языческих богов-бесов? Что это за знак тождества и равенства закона Яхве с ''богами, которые по природе не боги''? Почему это здесь и великий закон Яхве и языческие боги-бесы решительно попадают вдруг у автора в одно и то же поле, которое называется ''бедными и немощными стихиями мира''? Неужели нет никакой разницы между пребыванием Израиля под отцовским законом-детоводителем-опекуном-домоправителем и пребыванием язычников в рабстве богов, которые, тем более не боги даже, а бесы? Мой ответ - нет никакой разницы!
Галаты вернулись к соблюдению вещественных обрядов, речь ведь идёт о обрезании.. А вещества этого мира, они одинаковы, как в еврейском ритуале, так и в ритуале язычников.
Поэтому, как я думаю, однажды заключив новый завет, а затем взять и отвернуться от Христа и возвратиться к обрядам ветхого завета, у Павла означает одно и то-же, что вернуться к поклонению идолам.
Также может быть, что галаты в какой-то момент прошлого отказались от идолопоклонства и сделались прозелитами иудаизма а потом к нему вернулись, что тоже представляется логичным. Так-же нужно отметить, что раввинистический иудаизм Павел называет фарисейской ересью, не то, чтобы откровенным идолопоклонством, но не менее губительным вымыслом,...а может даже более опасной преградой к Богу истинному, нежели самое откровенное идолопоклонство. Это мнение, как я полагаю, подтверждает факт, самые оголтелые идолопоклонники обратились ко Христу, а самые искушённые знатоки Торы отвернулись от Бога, явленного во Христе.Последний раз редактировалось Дмитрий Зернов; 11 January 2017, 06:55 AM.Комментарий
-
Закон левитского священства, и был связан с вещественными началами мира, т.наз. стихиями. Мы ведь не назовём вещественным началом мира, духовный закон. Павел говорит о том, что закон Моисея, включал в себя как духовные заповеди, например - декалога, и заповеди плотские т.е относящиеся к вешеству из которого создан человек, храмовые принадлежности и жертвы приносимые за грех.Комментарий
-
Что за глупость? Каждый человек на 100% уверен, что он поступает правильно. Иначе бы так не поступал. Это не критерий. Вера - это не то, как ты поступаешь, это приверженность какому-то обетованию Божьему. Какие обетования мог получить язычник, рассматривая творение?
Akella, извини за оффтоп, я тоже прекращаю этот бессмысленный спор в этой ветке. Предлагаю перенести его в отдельную тему:
http://www.evangelie.ru/forum/t134642.html#post4833530
- - - Добавлено - - -
Да, я сверялся. В этом месте в синодальном нет расхождений с оригиналом. Вещества, это собственно, стихии мира, разнообразные материи мира как таковые. Выдуманные идолопоклонниками боги это ведь не стихии мира. И в современном языке стихии означают, водные или огненные стихии, т.е. Павел как и мы сегодня, под стихиями мира понимал различные вещества.Комментарий
-
Праведность Божью можно приобрести не иначе как посредством веры Богу.
- - - Добавлено - - -
Да, я сверялся. В этом месте в синодальном нет расхождений с оригиналом. Вещества, это собственно, стихии мира, разнообразные материи мира как таковые. Выдуманные людьми боги это ведь не стихии мира.Комментарий
-
Стойхейай ту косму - это просто синоним Павлового термина ''начала'' мира. В греческом это так и переводится - начала или первоначала мира. В контексте например Гал 4 и Кол 2 - это рабство закону Яхве. Высасывать из этого древнегреческие философские концепции будет абсурдом. Анаксагоров Ум и Гераклитов огонь это не вкщественные стихии. А боги, как и бог Израиля - это начала мира, духовные его власти и господа.Комментарий
Комментарий