Опыт неблагоговейного прочтения книги Иова.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleksiy
    Ветеран

    • 30 April 2013
    • 3532

    #61
    Сообщение от Двора
    Зачем выдумывать?
    Не согласиться это не оправдывать диавола.
    Читаем, что кто согрешает тот от диавола.
    Скажите о себе правду, а вы согрешаете?
    Вы не совсем поняли мой пост. Иудеи не оправдывали того дьявола,о котором сейчас рассказывают в церквях. Такого персонажа просто не существовало на то время. Да и сейчас иудеи не принимают его и считают,что падший ангел - это выдумка христиан. Тогда назревает вопрос: кого Иисус мог назвать дьяволом,т.е. клеветником? Отца иудеев. Кого иудеи считали своим отцом?

    Конечно грешу.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Двора
    Читаем, что кто согрешает тот от диавола.
    Скажите о себе правду, а вы согрешаете?
    А тот,кто врет, что не согрешает,от кого?

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 54993

      #62
      Сообщение от Oleksiy
      Вы не совсем поняли мой пост. Иудеи не оправдывали того дьявола,о котором сейчас рассказывают в церквях. Такого персонажа просто не существовало на то время. Да и сейчас иудеи не принимают его и считают,что падший ангел - это выдумка христиан. Тогда назревает вопрос: кого Иисус мог назвать дьяволом,т.е. клеветником? Отца иудеев. Кого иудеи считали своим отцом?

      -
      Бога они считали своим Отцом, Бога.
      А тут такое обличение...
      Так и нам, кто согрешает тот от диавола, потому что диавол первым согрешил.
      Так стоит ли тем иудеям в глаза пальцами тыкать, когда в своих бревна?
      Судить можно только себя, ни Иова, праведника, который при любых обстоятельсвах спасается праведностью своей Иезекииль 14 глава.
      Ни иудеев, им Судья Бог,
      только себя, уповая что милость Божия не оставит нас.
      А кого она не оставит?
      Читаем 35 псалом
      11 Продли милость Твою к знающим Тебя и правду Твою к правым сердцем,
      12 да не наступит на меня нога гордыни, и рука грешника да не изгонит меня:
      13 там пали делающие беззаконие, низринуты и не могут встать.
      Знающих Бога(Отца и посланного Им Иисуса Христа) и правых сердцем.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Oleksiy

      Конечно грешу.

      - - - Добавлено - - -


      А тот,кто врет, что не согрешает,от кого?
      Любой грех от диавола, только есть грех к смерти, а есть не к смерти.
      Но когда читаю, что участь лжецов и любящих неправду в озере огненном...остается молиться день и ночь и еще хранить себя и свои уста от дерзких речей.

      Комментарий

      • הלך
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 4853

        #63
        Комментарий к пассажам сударыни Дворы:

        Интеллект верующих и атеистов: нужна ли умным вера | Православный журнал "Нескучный сад"

        Без комментариев...

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 54993

          #64
          Сообщение от הלך
          Комментарий к пассажам сударыни Дворы:

          Интеллект верующих и атеистов: нужна ли умным вера | Православный журнал "Нескучный сад"

          Без комментариев...
          Без прочтения...

          Комментарий

          • Ник Тарковский
            Ветеран

            • 10 January 2012
            • 10919

            #65
            Сообщение от Akella
            а ну выкладывайте свое понимание! Шутка.
            А понимание такое :
            а почему бы Богу, Творцу не быть в приятельских отношениях с Люцифером, хотя и падшим ?
            Все равно он остается творением Творца и Бог не отнимал от него херувимских способностей.
            Ну пал, ну и что ? С кем не бывает. Ну превратился в дьявола и сатану. Ничего, пройдёт.
            "Доколе не нашлось в тебе беззаконие ". Чтобы оно там нашлось, кто-то д.б. его туда вложить.
            Сотворённый сосуд гнева, да и только. Но не стоит его недооценивать. Он ещё тот, пройдоха.
            Но, не о нём речь.
            Бог не называл Иова праведным. Читайте внимательно ! Или вообще не читайте.
            Богобоязненным ? Да. Удаляющимся от зла ? Да. И т.д.
            Но не праведным. Это Иов называл себя праведным.
            Отчего так ?
            Потому что так оно и было.
            Иов не был праведным, в Божьем понимании праведности.
            Он был самоправедным. Он думал, что он праведен. Он почитал себя праведным, потому что исполнял закон, список предписаний, уставов, методик и прочее.
            Хотя это само по себе и хорошо, но не есть достаточным, чтобы быть, в Божьем понимании, праведным.
            "... чтобы найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с праведностью от Бога по-вере ".
            Иов исполнял закон, предписания (в той части, в которой мог исполнить) и это давало ему защиту от врага душ человеческих.
            Бог почитает тех, кто старается исполнять Его предписания. Этим они показывают, что они чтят Его.
            Но надо идти далее и в глубь.
            От внешнего к внутреннему. От святости к праведности (к рождению свыше).
            Бог хотел очистить Иова от самоправедности, и даровать ему Свою праведность (Святого Духа).
            И очистителем самоправедности стал сам автор самоправедности, то бишь сатана (падший дух).
            Бог использует всё (и сатану в придачу). Сатана - это злая собака на цепи в руках Бога. Когда надо Он спускает с цепи эту собаку.
            Когда надобность в ней отпадёт, Он её убьёт (и духом уст Своих убьёт нечестивого).
            Знаете как у попа была собака ...
            Итак, Бог планировал поднять Иова на более высокий духовный (пневматический) уровень.
            И это Ему удалось.
            Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

            Комментарий

            • Ник Тарковский
              Ветеран

              • 10 January 2012
              • 10919

              #66
              Сообщение от Akella
              Извините, что не отвечаю каждому конкретно. Очень занят. Но вот даю собирательный ответ.
              Эмоции это, конечно, хорошо, куда же без них. Ведь мой пост не менее эмоционален. Но кто-нибудь предложит конструктивную критику именно мыслей этого поста.
              ''Это богохульство!'' Вопрос: почему богохульство? Неблагоговение - да, но богохульство - это ''хула'', ''ложь'', ''клевета'' на Бога. И в чем же у меня неправда? Может, в выводе: ''Мораль басни такова - ты всего лишь раб и вещь Яхве, своего Творца. Что Он хочет, то Он и делает''. Что здесь не так? Разве не прав Тарас Бульба, когда сказал ''я тебя породил, я тебя и убью''? Или неправ апостол Павел в Римлянам 9, где он утверждает глинянному горшку не пристало спорить с Богом? Потому что горшок принадлежит горшечнику, и горшечник, что хочет, то с ним и сделает. И я не утверждал, что Яхве неправ. Очень даже прав и справедлив. Если у меня есть какой-то материал, то разве я не вправе из него что-то сделать, а сделавши, разрушить? Разве это мне не принадлежит? Разве также и Великий горшечник не властен играться, строить, ломать, переделывать и просто выкидывать то, что Ему принадлежит? В чем хула? В чем неправда? Покажите.
              Может проблема в том, что у меня нет в этом опыте ''благоговения'' перед Ним? А по простому, в том, что нет страха, что я Его не боюсь? Но так ведь он и не обязателен на всех этапах роста Его детей. Ибо ''страх Господень - НАЧАЛО премудрости''. А что, если этот период, это начало я уже прошел и уже ну ''нисколечки'' Его не боюсь? И не боюсь не потому, что Яхве ни в коем случае не шарахнет меня Своей ''дубиной''. Ведь это Он может сделать против меня еще более легко, чем в случае с Иовом, ибо я, мягко говоря, далеко не такой праведный, благочестивый и богобоязненный. И уж вовсе не потому, что я не верующий, гордый ит.д.
              Я неуважителен к Творцу? Уважителен, внимателен и прилежен в усвоении Его уроков и стараюсь прилежно выполнять Его ''домашние задания''.
              Перчитайте Иова, а то многие начинают уподобляться его друзьям, вступаясь за Яхве против Иова, чем создают мне нежелательный соблазн почувствовать себя укоряемым за слова гонимым Иовом. Мне эта роль не пристала.
              Властен. Всевышний Бог сыграл Роль Своего Собственного Сына, чтобы Сын сыграл Свою Собственную Роль.
              А также венец и полнота. Бога нужно бояться всегда, а не только по праздникам и воскресениям.

              - - - Добавлено - - -

              [QUOTE=Akella;4582981]Ну тогда получается, раз они ''не родные'' Отцу, то и Он ''не родной'' Отец, а Отчим. Очень часто отчимы лучше отцов, с которыми разводятся матери, но главное ведь не в том, кто тебя родил, а кто усыновил и воспитал чужую кровь. Так или нет?

              А давайте я тоже лирики добавлю. Может, кого-то улыбнет. Я не жил с родным отцом. Он пил, гулял, потому мать и развелась. Мне тогда было 2 годика. Я сам нашел его в 13 лет. Тайком от матери. Он также пил, но жил все годы один. Счастливее того времени, когда отец был живой, в жизни не было. Все годы я рос с отчимом. Порядочный, не пьющий, работящий и правильный во всем человек. Он много сделал доброго для меня, а отец ничего. Но отчима я никак никогда не смог назвать отцом. Он очень хотел, я знаю, вон из себя лез, чтобы быть моим отцом. А отец был почти равнодушен к моему существованию. Но я сейчас многое-премногое отдал бы, чтобы ... чтобы... схрдить с ним на рыбалку.[/QUOTE]
              Сходишь ещё, если будешь оставаться естественным.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Akella
              А что это всех так заволновали мои, нет МОИ сугубо личные, даже я бы сказал, интимные стороны моей души? Я что, открыл тему ''помогите разобраться в своих чувствах к Богу''? Я прокомментировал текст. Да, несколько в необычной для верующих ушей форме, да резко, может грубо и простовато до идиотизма. Так покажите мне, в чем неверность мыслей! Прокомментриуйте беспристрастно! Сделайте ''ЭКЗЕГЕЗУ'', разбейте в пух и прах это ''богохульство'', коли Вы так считаете, но перестаньте лезть мне в душу.
              ''Для меня ничего не значит, как кто обо мне судит. Я и сам о себе не сужу. Судящий же меня есть Господь, который и осветит СКРЫТОЕ ВО МРАКЕ и обнаружит НАМЕРЕНИЯ СЕРДЕЦ. И тогда будет каждому похвала от Бога.'' (1 кор. 4 глава). Подчеркиваю. Мне все равно, что Вы обо мне думаете, главное, что думает обо мне Господь. Вы ЭТО знаете наверняка? Может помериться мерой любви к Господу? У Вас есть прибор для этого?
              Прибор имеется. Святой Дух.
              "... а кто Духа Святого не имеет, то и не Его ".

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Akella
              Удалено автором

              Правильно, нужно себя корректировать, а то откорректируют.
              Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

              Комментарий

              • Ден 2014
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 6047

                #67
                Сообщение от Ник Тарковский
                Всевышний Бог сыграл Роль Своего Собственного Сына, чтобы Сын сыграл Свою Собственную Роль.


                - - - Добавлено - - -



                Прибор имеется. Святой Дух.
                Демагогия с паралогизмами (попытки создания видимости правоты с неосознанными ошибками)

                Комментарий

                • Oleksiy
                  Ветеран

                  • 30 April 2013
                  • 3532

                  #68
                  Сообщение от Двора
                  Бога они считали своим Отцом, Бога.
                  А тут такое обличение...
                  Это не обличение. Иисус говорил не фигурально, а прямо: тот, кого они считают своим отцом - клеветник. В иудаизме понятие дьявола, то есть персонифицированного зла, отсутствует. Т.е. это никак не могло быть обличением для иудеев.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Двора
                  Так стоит ли тем иудеям в глаза пальцами тыкать, когда в своих бревна?
                  Судить можно только себя, ни Иова, праведника, который при любых обстоятельсвах спасается праведностью своей Иезекииль 14 глава.
                  Ни иудеев, им Судья Бог,
                  только себя, уповая что милость Божия не оставит нас.
                  Это вы к чему? Да, у меня намного больше бревен в глазу, чем у иудеев. Признаюсь. И что? Это как-то поможет им?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Двора
                  уповая что милость Божия не оставит нас.
                  А кого она не оставит?
                  Читаем 35 псаломЗнающих Бога(Отца и посланного Им Иисуса Христа) и правых сердцем.
                  Нет праведного ни одного. Всё. Поезд ушел, чтобы надеяться на свою праведность.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Двора
                  Любой грех от диавола, только есть грех к смерти, а есть не к смерти.
                  Зачем разбираться в сортах протухшей колбасы? Грех есть грех. Чтобы как-то оправдать свои поступки и снова причислять себя к несогрешающим?

                  Комментарий

                  • Akella
                    Временно отключен

                    • 22 August 2016
                    • 4701

                    #69
                    Сообщение от Ник Тарковский
                    Бог не называл Иова праведным. Читайте внимательно ! Или вообще не читайте.
                    Богобоязненным ? Да. Удаляющимся от зла ? Да. И т.д.
                    Но не праведным.
                    Это Иов называл себя праведным.
                    Отчего так ?
                    Потому что так оно и было.
                    Иов не был праведным, в Божьем понимании праведности.
                    Он был самоправедным. Он думал, что он праведен. Он почитал себя праведным, потому что исполнял закон, список предписаний, уставов, методик и прочее.
                    Хотя это само по себе и хорошо, но не есть достаточным, чтобы быть, в Божьем понимании, праведным.
                    "... чтобы найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с праведностью от Бога по-вере ".
                    Иов исполнял закон, предписания (в той части, в которой мог исполнить) и это давало ему защиту от врага душ человеческих.
                    Бог почитает тех, кто старается исполнять Его предписания. Этим они показывают, что они чтят Его.
                    Но надо идти далее и в глубь.
                    От внешнего к внутреннему. От святости к праведности (к рождению свыше).
                    Бог хотел очистить Иова от самоправедности, и даровать ему Свою праведность (Святого Духа).
                    А Вы узнайте, какое еврейское слово стоит в оригинале Иова, которое переведено, как ''справедливый''. Далее, как оно переведено в Септуагинте, и наконец, посмотрите в НЗ, какое греческое слово русские переводы переводят, как ''праведность''. Именно его переводчик синод. перевода перевел, как ''справедливость'', и как ''правда'':

                    Автор книги Иова: 1:1 ''Был человек в земле Уц, имя его Иов. И был человек этот непорочен, СПРАВЕДЛИВ, богобоязнен и удалялся от зла''.
                    1:8 и сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? Ибо нет такого, как он на земле: человек непорочный, СПРАВЕДЛИВЫЙ, богобоязненный и удаляющийся от зла.
                    2:3.
                    Из речей Иова: 29:14 ''я облекался в ПРАВДУ''

                    Так что Яхве ''НАЗЫВАЛ Иова праведным''. Причем также считал и автор книги Иова. Да и сам Иов, вспоминая свое благословенное время, выражается как-то по христиански: ''облекался в праведность''. А уверждать , что
                    Иов ''облекался в самоправедность, значит то же, что утверждать о характеристке Яхве о ''праведности'' Иова, как неодобрительной и ложной, а сомнения сатаны в причинах праведности Иова верными.

                    А Ваш совет ''Читайте внимательно ! Или вообще не читайте'' очень дельный и я им очень дорожу. И в знак благодарности возвращаю его Вам с процентами и бонусами: ''Читайте внимательно !'' и исследуйте. ''Или вообще не читайте'', и не исследуйте.

                    А понимание такое :
                    а почему бы Богу, Творцу не быть в приятельских отношениях с Люцифером, хотя и падшим ?
                    Все равно он остается творением Творца и Бог не отнимал от него херувимских способностей.
                    Ну пал, ну и что ? С кем не бывает. Ну превратился в дьявола и сатану. Ничего, пройдёт.
                    "Доколе не нашлось в тебе беззаконие ". Чтобы оно там нашлось, кто-то д.б. его туда вложить.
                    Сотворённый сосуд гнева, да и только. Но не стоит его недооценивать. Он ещё тот, пройдоха.
                    Но, не о нём речь.''
                    ''А очистителем самоправедности стал сам автор самоправедности, то бишь сатана (падший дух).
                    Бог использует всё (и сатану в придачу). Сатана - это злая собака на цепи в руках Бога. Когда надо Он спускает с цепи эту собаку.
                    Когда надобность в ней отпадёт, Он её убьёт (и духом уст Своих убьёт нечестивого).
                    Знаете как у попа была собака ...
                    Итак, Бог планировал поднять Иова на более высокий духовный (пневматический) уровень.
                    И это Ему удалось.
                    Вот и я говорю: почему бы Богу, Творцу не быть в приятельских отношениях с Люцифером, хотя и падшим?''! Конечно же БЫТЬ ''в отношениях'', и именно ''в приятельских''! Как Вы верно описали Люцифера! ''Творение Творца'', обладает ''херувимскими способностями'', ''сотворенный сосуд гнева'', в который ''кто-то д.б.'' (?) ''вложил'' ''беззаконие''! ''Автор самоправедности'', которого Яхве ''использует'', как ''очиститель самоправедности''! ''Падший дух'', ''злая собака на цепи в руках Бога'', ''пройдоха''!
                    Действительно, почему бы Богу не ''использовать'' такого Своего приятеля в Своих целях, ''когда надо''? Ведь ''когда надобность'' в таком приятеле ''отпадет'', то всегда можно просто ''убить'', причем не церемонясь с ним, как с приятелем, и особо не напрягаясь, а так, ''духом уст Своих''! Ах, как Яхве мудр! Как далеко этому ''змею'' до мудрости Яхве! Его, понимаешь, по приятельски ''используют'', а он ничего не подозревает. И зачем тогда Иисус сказал быть ''мудрыми, как змеи''? Почему не как Яхве? Было бы очень здорово ''использовать'' своих всяких приятелей ''пройдох'', натравив их на своих друзей, жену и детей, чтобы, увеличив им страдания, в конце концов ''поднять'' их, как поднял Яхве Иова, ''на более высокий духовный (пневматический) уровень''! Ибо достичь ''высокого духовного'' уровня, что означает конкретно ''пневматического'', без этого всего, видимо, невозможно.

                    Комментарий

                    • Akella
                      Временно отключен

                      • 22 August 2016
                      • 4701

                      #70
                      Сообщение от Ник Тарковский
                      Властен. Всевышний Бог сыграл Роль Своего Собственного Сына, чтобы Сын сыграл Свою Собственную Роль.
                      А также венец и полнота. Бога нужно бояться всегда, а не только по праздникам и воскресениям.

                      Прибор имеется. Святой Дух.
                      "... а кто Духа Святого не имеет, то и не Его ".
                      Вот пытаюсь Вас понять, напрягаю мышление, но, видимо, не хватает чудесного ''прибора'', который есть ''Дух Святой'', чтобы понять всю глЫбокомысленность и ПРЕмудрость, которая есть ''страх Божий'', и в качестве этого страха ''венец и полнота'', и который наличествует у ''тех, кто имеет Духа Святого, кто ''Его'' ''всегда'' имеет, ''а не по праздникам и воскресениям''. Видимо, в моем случае, нужно дождаться какого-нибудь праздника или ближайшего воскресения, когда меня, по Вашим словам, посещает страх Божий, и тогда я проникну в сию великую тайну!
                      Но ждать не хочется и потому выложу свои версии, а Вы, с помощью ''прибора'' оцените мое понимание Вашей фразы ложным или верным.
                      Итак. ''Всевышний Бог сыграл Роль Своего Собственного Сына, чтобы Сын сыграл Свою Собственную Роль''. Зададим вопросы тексту, чтобы понять его грмматическую структуру. Зачем ''Всевышний Бог сыграл Роль Своего Собственного Сына''? И получаем тут же ответ: ''чтобы Сын сыграл Свою Собственную Роль''. Видимо Сын не мог сыграть ''Свою Собственную Роль'' без того наглядного показания Сыну Всевышним, как Ему сыграть ''Свою Собственную Роль''. И вот поэтому ''Всевышний Бог'' и ''сыграл Роль Своего Собственного Сына'' перед ''Своим Собственным Сыном'', Который в это время, должно быть, внимательно и прилежно наблюдал, как ''Всевышний'' играет Его роль. И только после этого трансцендентного Спектакля Сын смог и таки ''сыграл Свою Собственную Роль''. Но может это я извращаю как-то премудрость Вашу и лукаво мудрствую? Что же мне остается, если у меня нет ''прибора, Духа Святого'' и даже ''страха'' Божия? Наверное, с нетерпением ожидать именно Ваших откровений с Ваших ''высоко духовных (пневматичных) уровней''....

                      Сходишь ещё, если будешь оставаться естественным.
                      А где схожу? Это на какую речку или озеро я с отцом ''схожу еще'' на рыбалку после смерти?
                      Может, на ''чистой реке воды жизни, светлой, как кристалл, исходящей от престола Бога и Агнца''? Или на ''озеро, горящее огнем и серой''?
                      И на каком ''уровне'' быть для этого? ''Оставаться естесственным'' или ''подниматься на высокий духовный (пневматический) уровень?


                      Правильно, нужно себя корректировать, а то откорректируют.
                      Исключительно ради Вас, я восстановил свой пост. Теперь сижу и жду в ужасе, как бы кто не ''откорректировал''.

                      Комментарий

                      • Akella
                        Временно отключен

                        • 22 August 2016
                        • 4701

                        #71
                        Сообщение от Oleksiy
                        Детям свойственно оправдывать отцов. У меня похожая история. Отец и пил, и гулял... Моя мама рассталась с ним, когда мне было 2 года. Я к нему только один раз приезжал на лето, когда мне было 6 лет. У него дом был прямо на берегу моря. Действительно, все было, как в сказке тогда целых два месяца. А потом его убили на следующий год, когда он пил с дружками у себя дома. Я согласен что детям наплевать на то, как сложились отношения между родителями. Им нужен отец. Они всегда его будут оправдывать и уподобляться ему. И, вот, когда Иисус говорил: "ваш отец - дьявол и вы хотите исполнять похоти отца вашего", я не думаю, что люди, к которым была обращена эта фраза, не знали своего отца. Знали очень хорошо. И защищали.
                        Спасибо Вам, Алексей за этот Ваш рассказ. Я вижу, что Вы понимаете меня в моем отношении к отцу. Да, мне было свойственно оправдывать отца. Хотя часто я с ним ругался. Особенно за его пьянки. Он пил даже тогда, когда я приезжал к нему. Я часто наблюдал за ним. Он прожил большую часть жизни в одиночестве. Любил тищину, любил спокойные долгие беседы. Но я тогда ничего не понимал в его разговорах о жизни. Временами, казалось, он вообще отсутствовал духом и мыслями был где-то далеко-далеко. Было в нем что-то неуловимое, нечто такое странное, ''не от мира сего''. Мать всегда удивлялась, что я его оправдываю, когда заходил разговор об отце. И вот то, что я чувствовал в нем, всегда привлекало меня к нему. А почему я написал про рыбалку? Потому что тогда он был трезв и тогда я прикасался к его душе.
                        От разбора Иоанна 8:44 я пока от комментариев воздержусь. Но Вы очень здраво разбираете все нюансы этого текста.

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #72
                          Сообщение от Akella
                          Учтите, что я знаком с самыми высокими и духовными толкованиями некоторых смыслов книги Иова. Величайшим из них считаю Карла Барта в его ''Церковной догматике''. Но, в качестве эсклюзива, предлагаю для затравки обсудить именно самое низкое и профанное свое толкование.
                          Akella, Вы очень оригинально мыслите и сильно чувствуете, и этого дара у Вас никто не отнимет.
                          Мне кажется только, что Вы не вполне понимаете желание участников "залезть в душу" к Вам. Вы желаете обсуждать писание, а не Вас.
                          Но писание - это и есть Вы. Я имею в виду, что какой смысл в учении Христа, если оно не затрагивает конкретного человека, не спасает его, но только даёт повод побеседовать об абстракциях?
                          Другое дело, что мало кто из нас способен не лезть в душу, а содействовать совершенствованию этой души.
                          Но ладно, коль не хотите, что ж.
                          Я обратил внимание, что Вы, начиная обсуждать Иова, ссылаетесь на некий авторитет. Меня тут удивило, что Вы проигнорировали более близкие толкования. Ведь логично предположить, что наиболее ценным для нас будет объяснение того или иного апостола.
                          Об Иове нам уже написал, к примеру, Иаков.
                          Я бы предложил учесть прежде мнение Иакова, если Вы не против.
                          И к слову тут как раз будет вот этот резкий контраст между тем, как истории записаны в Ветхом завете, и тем, как нам эти истории объясняют апостолы.
                          Думаю, самый яркий пример тут даёт нам как раз Иаков. "Бог не искушает никого", утверждает он, обращаясь к людям, с детства изучающим писания, в которых можно прочитать среди прочего о том, как Бог искушал Авраама, приказав ему принести в жертву Исаака.
                          Иаков не мог не понимать, как воспримут его слова иудеи. Тем не менее, он явно противоречит Ветхому завету. Что заставляет его так рисковать своей репутацией? Почему он на чёрное говорит белое?
                          Не рождение ли свыше, не крещение ли святым духом, не познание ли господа Иисуса Христа обеспечивают ему это дерзновение?
                          Приведу, впрочем, цитату целиком:

                          Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
                          Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
                          Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
                          Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
                          Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.
                          Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
                          Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.
                          Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.
                          Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей.
                          В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним.
                          Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.
                          (Послание Иакова 5:1-11)

                          Не кажется ли Вам странным, что Иаков не поднимает вопроса, который Вам кажется столь естественным? Он нимало не затрагивает отношения Бога и сатаны. Почему, как Вы думаете?
                          Зато он довольно мудро подходит к самому упоминанию об Иове. Глава (ну, тогда не было деления на главы; но смысловой абзац прослеживается, как мне кажется) начинается с обращения к богатым.
                          Но ведь Иов как раз и был богатым. Иаков, вслед за Иисусом, прекрасно знает, что богатому трудно войти в небесное царство.
                          Иаков, далее, делает ответственным за убийство праведника как раз богатых.
                          И переходит к терпению Иова. Но ведь терпел Иов, уже будучи не богатым, а нищим. А нищие как раз счастливы/блаженны, потому что небесное царство - их.

                          Комментарий

                          • Пломбир
                            Ветеран

                            • 27 January 2013
                            • 15115

                            #73
                            Сообщение от shlahani
                            ..........
                            И переходит к терпению Иова. Но ведь терпел Иов, уже будучи не богатым, а нищим. А нищие как раз счастливы/блаженны, потому что небесное царство - их.
                            Матф.5:3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

                            "Нищие духом" так сказано Христом..
                            Человек, материально богатый ,вполне может оказаться нищим духом, т.е.осознающим свои духовные потребности.Как Иов,возможно.

                            Комментарий

                            • Ник Тарковский
                              Ветеран

                              • 10 January 2012
                              • 10919

                              #74
                              Акелла промахнулся ...
                              Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                              Комментарий

                              • Akella
                                Временно отключен

                                • 22 August 2016
                                • 4701

                                #75
                                Сообщение от Akella
                                Улыбнуло.



                                Ушатало.
                                Обращаюсь к הלך. Эти мои посты абсолютно лишены ''иронии'' или ''сарказма''. Они отражают естесственную мою эмоциональную реакцию по прочтении Ваших ответов. Понимаете? Отвечаю, потому что хочу Вас услышать еще. ''Чтобы было и здесь о чем поговорить'', ''несмотря на разность ''Христов'' и понятий''

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Ник Тарковский
                                Акелла промахнулся ...
                                Ну и ладно, пусть. Вам, значится, это доставляет радость? В таком случае, пишите еще, расставляйте мишени. Я готов ''промахиваться'' особенно ради Вас, еще.
                                Последний раз редактировалось Akella; 31 August 2016, 07:25 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...