Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Сразу извиняюсь за некоторую резкость поста. Учтите, что я знаком с самыми высокими и духовными толкованиями некоторых смыслов книги Иова. Величайшим из них считаю Карла Барта в его ''Церковной догматике''. Но, в качестве эсклюзива, предлагаю для затравки обсудить именно самое низкое и профанное свое толкование.
''Пришли Сыны Божии, между ними пришел и сатана. Бог внял подозрениям или клевете сатаны и по его слову решил таки испытать Иова. Ни по чему не видно что Он Сам был инициатором этого. Яхве и сатана там, как будто очень близкие приятели. Вот встретились, и тет-а-тет спокойно беседуют и общаются о земных и небесных делах, как приятели. И.... затевают спор, как друзья. Сатана, конечно же, проигрывает, но ничего в отношениях не меняется.
Иов и его жизнь как игрушка развлечения для высших сил. Яхве, довольный праведностью и богобоязненностью Иова, ни на секунду не задумывается о том, чтобы доверять Иову, и спокойно так идет на спор с сатаной, ибо Самому стало интересно. Ну не получилось бы у Иова выдержать, ну что такого, ну и ничего страшного. Подумаешь, проиграл. Главное - игра!
И вот вопрос:
''Какое общение у Света со тьмой? Какое общение у Праведного с неправедным? Верно, никакого! А ведь это самые яркие и наивысшие вроде представители Света и Тьмы! Не простые какие-то праведники и грешники, а Сам Бог и сам сатана. Между кем и кем контраст может быть еще ярче? Но в их общении как раз и нет никакого контраста. Намеренно рисуется картина: Друзья-приятели, любящие поспорить.
Не о чем там спорить. Ангелы слуги, отличие сатаны то что служит неверно. Контраст следует различать между друзьями и рабами.
Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
Комментарий