Федор Мовсуесийский, друг Иоанна Златоуста Антиохийского, крупнейший представитель антиохийской школы, отвергал не только книгу Иова и Песнь песней. Он отверг также Книгу Ездры, все второканонические книги, а из всего Псалтиря признал только несколько мессианских псалмов. В Новом Завете он отверг Послание Иакова, Иуды, 2 Петра, 1 Иоанна и откровение Иоанна. И при этом признавал исповедывал механическую богодухновенность Писания. Мне он нравится этой свободой мысли и духа, не позволяющими ему однако скатиться в аллегорические методы толкования. 
А Песнь песней он вообще считал откровенной вульгарщиной, полной образов сексуальности и эротизма.
Думаю, в современном мире его толкование на Песнь песней, если бы он такое написал, пользовалось бы популярностью.
Вот хоть кто-нибудь до сих пор слелал ли добросовестную экзегезу Песни песней не в аллегорическом, а в буквальном ее смысле?

А Песнь песней он вообще считал откровенной вульгарщиной, полной образов сексуальности и эротизма.
Думаю, в современном мире его толкование на Песнь песней, если бы он такое написал, пользовалось бы популярностью.

Вот хоть кто-нибудь до сих пор слелал ли добросовестную экзегезу Песни песней не в аллегорическом, а в буквальном ее смысле?
Комментарий