Вникая в закон совершенный, закон свободы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vernalyub
    Завсегдатай

    • 29 August 2011
    • 944

    #1

    Вникая в закон совершенный, закон свободы

    «Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» Иак.1:25.
    Очень похоже, что до самого пришествия Господа не утихнут споры, дискуссии вокруг вопросов понимания сроков вступления в силу и продолжительности действия (или даже существования) закона Божьего. И точка в них будет поставлена разве только в тот день.
    Но это вовсе не значит, что и вести их нет смысла. Смысл как раз в том, чтобы для себя лично постараться расставить точки над всеми і ещё до того, когда это сделает «Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит».
    Достойное дело ревностно отстаивать свою позицию, но ещё лучше делать это, как советует ап. Павел «по рассуждению». Вникая по методу, предлагаемому им же в другом месте
    Цитата из Библии:
    1Тим.4:16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. Тогда уж результат будет максимально эффективным и для «себя» и для «слушающих тебя».

    Поэтому уже продолжительное время желаю именно «вникнуть в закон совершенный, закон свободы» и разобраться с вопросами:
    * Был ли во Вселенной данный Богом Закон, например, в виде нравственного, до того, как «произошла на небе война»?
    * Был ли Закон и в каком виде до того момента, как «увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и вожделенно и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел»?
    * Что вдохновило псалмопевца так восторженно написать: «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем». Впрочем, Псалом 118 можно без сомнения назвать одой закону.
    * Что хотел Бог показать Вселенной и нам в том числе, через Свой закон?
    * Если Павел утверждает, что «закон свят», то что можно, а чего нельзя «прилагать» к нему или «отнимать» от него?
    * В каком статусе находится сегодня Божий Закон «отменен» или «неизменен»?
    * Будет ли иметь место Закон Божий в вечности и в каком виде?
    Так же имею желание разобраться, в какой взаимосвязи с законом Божьим (или в ином положении по отношению к нему), находятся различные законы, упоминаемые в послании ап. Павла Римлянам и в других посланиях. И параллельно с этим провести экзегезу стиха Рим.8:2 здесь или отдельной темой.
    Сразу скажу я сам в процессе вникания в данные вопросы и могу только предложить:
    1) некоторые результаты вникания, но не готовый ответ;
    2) желающим найти ответы вместе включиться в этот процесс.
    Буду благодарен, если кто из «ветеранов», «завсегдатаев», «участников» укажет сообщения, где какой-то из интересующих меня вопросов доступно раскрыт на основании Библии.

    Пусть исследование этих и вытекающих из них вопросов принесет всем участникам удовлетворение и возможность «блаженными быть в своём действии».
    Совершая всё в духе любви и кротости.
    Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.
  • Vernalyub
    Завсегдатай

    • 29 August 2011
    • 944

    #2
    Вот моё вникание касательно вступления темы (по вопросам будет по ходу).

    Почему Иаков предлагает именно вникнуть?
    В этой же главе 1 есть очень схожая с «лестницей Петра»
    Цитата из Библии:
    2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
    3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
    4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
    5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.
    6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
    12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

    Это своего рода «лестница Иакова», на вершине которой победителя ожидает такая желанная для каждого христианина награда венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
    Это значит не только увидеть свои недостатки, на которые этот закон указывает типа ст. 24 «он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он». А принятие и исполнение «насаждаемого слова» (ст.21,22), о чем и Сам Господь говорил в

    Матф.5:48
    Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

    Толковый словарь Ожегова

    СОВЕРШЕННЫЙ1 -ая -ое; -енен -енна. 1. Являющийся совершенством, превосходный. Совершенное творение. Совершенная красота.
    Викисловарь - СОВЕРШЕННЫЙ: достигший совершенства, не имеющий недостатков, являющийся безупречным образцом, идеалом чего-либо.
    Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.

    Комментарий

    • beta
      Христианин, ученик Христа

      • 14 February 2008
      • 21322

      #3
      Сообщение от Vernalyub
      Был ли во Вселенной данный Богом Закон, например, в виде нравственного, до того, как «произошла на небе война»?
      Евангелие названо Вечным, то есть существующим всегда, в отличии от закона данного через Моисея, он назван преходящим, то есть временным, до времени пришествия Закона Веры, который и есть Законом Свободы. Прошу не путать с законом дел, законом рабства данным через Моисея.

      Сообщение от Vernalyub
      В каком статусе находится сегодня Божий Закон «отменен» или «неизменен»?
      Как хорошо видно из Писаний, Божьих Заветов к многим людям было всего два. Закон есть не что иное как условие Завета, нельзя отделить условия Завета от Закона. Нарушающий Закон, тем самым нарушает условия Завета и лишается вечной Жизни. Следовательно и законов так же два. Один из них, условие первого завета, назван, преходящим, то есть временным до времени пришествия Веры, законом дел, служением ветхой смертоносной букве. Другой есть условием Нового Завета, Евангелия, и назван Законом Веры, Законом Свободы, Законом Царским, Законом Христа, Законом Духа Жизни. Это разные законы по предписанию, так как условия первого и Нового Заветов разные.

      Сообщение от Vernalyub
      Почему Иаков предлагает именно вникнуть?
      Вникнуть в учение, это погрузиться в Дух Писаний.
      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
      их наготу Христом одев.
      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

      Комментарий

      • Павел-М
        Завсегдатай

        • 21 May 2009
        • 818

        #4
        Много лет назад меня очень заинтересовал вопрос- ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА ! Без каких дел Господи вера (Христос) еще мертвый во мне ??? Господь показал без каких дел-«Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» Иак.1:25 Все остальные добрые дела человека идут в плюс ему, но это самое главное- это то что ждет от нас Бог - БОГОВЕДЕНИЯ, БОГОПОЗНАНИЯ Он ждет от нас, а Бог есть ДУХ, значит духовного понимания, помышления Он ждет от нас, а дает его только Он сам- по великому желанию нашему, по открытости сердца и неотступности в молитвенной просьбе- открыть, изъяснить Писание, все что написано в Библии.

        Комментарий

        • Vernalyub
          Завсегдатай

          • 29 August 2011
          • 944

          #5
          Сообщение от beta
          Евангелие названо Вечным,
          Мир, beta!
          Пробую вникать.
          * Евангелие названо вечным, а о законе сказано, что он - свят. А ещё - Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
          в отличии от закона данного через Моисея, он назван преходящим
          * Через Моисея несколько законов было дано - о каком тут речь?
          * Где именно в Писании он (этот закон) назван преходящим?
          то есть временным, до времени пришествия Закона Веры
          * Раз есть "до времени", то закономерно спросить - "с какого времени"?
          * Если имеется в виду этот закон веры - Рим.3:27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры, то уточните, что этот закон именно уничтожил?
          В этой же главе ниже уточняется - Рим.3:31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
          Что-то у меня получается - чем больше вникаю, тем больше вопросов.
          Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.

          Комментарий

          • Vernalyub
            Завсегдатай

            • 29 August 2011
            • 944

            #6
            Сообщение от Павел-М
            Много лет назад меня очень заинтересовал вопрос- ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА ! Без каких дел Господи вера (Христос) еще мертвый во мне ??? Господь показал без каких дел-«Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» Иак.1:25 Все остальные добрые дела человека идут в плюс ему, но это самое главное- это то что ждет от нас Бог - БОГОВЕДЕНИЯ, БОГОПОЗНАНИЯ Он ждет от нас, а Бог есть ДУХ, значит духовного понимания, помышления Он ждет от нас, а дает его только Он сам- по великому желанию нашему, по открытости сердца и неотступности в молитвенной просьбе- открыть, изъяснить Писание, все что написано в Библии.
            Мир, Павел!
            Получается почти как в этом тексте:
            Иоан.6:28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
            29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
            Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.

            Комментарий

            • beta
              Христианин, ученик Христа

              • 14 February 2008
              • 21322

              #7
              Сообщение от Vernalyub
              Евангелие названо вечным, а о законе сказано, что он - свят. А ещё - Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
              И земля на которой стоял Господь так же Святая, тем более закон от Него, данный хотя и временно .


              Сообщение от Vernalyub
              Через Моисея несколько законов было дано - о каком тут речь? * Где именно в Писании он (этот закон) назван преходящим?
              Вас обманули. Через Моисея был дан один преходящий закон. Написано это вот здесь:

              Цитата из Библии:
              7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
              8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
              9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
              10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего].
              11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
              (2Кор.3:7-11)


              Сообщение от Vernalyub
              Раз есть "до времени", то закономерно спросить - "с какого времени"?
              Со времени Синая.


              Сообщение от Vernalyub
              Рим.3:31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
              Утверждаем, то есть исполняем, не своим усилием как то есть в законе а Господом.
              Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

              Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
              их наготу Христом одев.
              Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

              Комментарий

              • Vernalyub
                Завсегдатай

                • 29 August 2011
                • 944

                #8
                Сообщение от beta
                Евангелие названо Вечным, то есть существующим всегда, в отличии от закона данного через Моисея, он назван преходящим, то есть временным,
                Цитата из Библии:
                Пс.110:7 Дела рук Его - истина и суд; все заповеди Его верны,
                8 тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.

                Евангелие - вечно, а все заповеди (содержащиеся в этом законе) - на веки и веки - какое же тут отличие? Какой же тут - временный?
                Вас обманули. Через Моисея был дан один преходящий закон.
                Цитата из Библии:
                Лев.6:8 И сказал Господь Моисею, говоря:
                9 заповедай Аарону и сынам его: вот закон всесожжения
                Лев.6:14 Вот закон о приношении хлебном
                Лев.6:25 скажи Аарону и сынам его: вот закон о жертве за грех
                Лев.7:1 Вот закон о жертве повинности
                Лев.7:11 Вот закон о жертве мирной, которую приносят Господу

                Как же один (данный через Моисея) - вот их сколько. И все уже давно не функционируют - прошли.
                Библия, выходит меня обманула?
                Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.

                Комментарий

                • Vernalyub
                  Завсегдатай

                  • 29 August 2011
                  • 944

                  #9
                  Сообщение от beta
                  Вас обманули. Через Моисея был дан один преходящий закон. Написано это вот здесь:

                  Цитата из Библии:
                  7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
                  8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
                  9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
                  10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего].
                  11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
                  (2Кор.3:7-11)
                  Преходящее - тут относится к славе лица его.
                  Со времени Синая.
                  Цитата из Библии:
                  Быт.26:5 за то, что Авраам послушался гласа Моего и
                  соблюдал, что Мною заповедано было
                  соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.

                  Это ж было не "со времени Синая", а "до времени Синая".
                  Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.

                  Комментарий

                  • fyra
                    Ветеран

                    • 17 April 2009
                    • 4894

                    #10
                    Vernalyub
                    Привет Вернолюб,я вижу вы ушли от оффтопа той темы,чтобы перейти в другую.Я думаю правильно сделали,будем надеяться что эту тему не за оффтопят.
                    Очень похоже, что до самого пришествия Господа не утихнут споры,
                    Не знаю кто как,но мне нет нужды спорить,я ввязываюсь не в полемику,чтоб якобы придти к какому нибудь знаменателю,будто я трость колеблемая.Но я утверждаю как твердо стоящий за веру евангельскую в проломе.
                    Что учение Господне и закон,это два не совместимых понятия и смешением этих вещей приводит к проклятию.Этим занимаются волшебники Вавилона.
                    Вы удачный выбрали эпитет,вот он;1Тим.4:16 Вникай в себя и в учение(Господне); занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. Тогда уж результат будет максимально эффективным и для «себя» и для «слушающих тебя».
                    Я уверен если вы будите вникать в учение,а не в закон,то вы поймете суть и истину,а пока вы пытаетесь вникать в закон,успехов навряд-ли добьетесь.
                    Поэтому уже продолжительное время желаю именно «вникнуть в закон совершенный, закон свободы»
                    В герменевтике,есть раздел по семантике.Так вот там есть такие понятия как синонимы,а есть псевдосиномия.В вашем случае это как раз так и вышло.Новый завет соединяет такие термины как"закон совершенный,закон свободы,закон Царский и закон Духа"как синонимы.
                    Именно исследуя семантическое поле этих терминов,можно со стопроцентной точностью сказать,что они имеют прямое отношение к закону Духа Жизни.

                    Вот смотрите.
                    Закон совершенный-что это такое?
                    "ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу"(Евр.7:19).
                    Этот стих ясно говорит,что посредством закона никто не мог приблизиться к Богу.Потом вдумайтесь,что значит "совершенный"?Вы думаете,не воруй,не убий,не прелюбодействуй и т.д.Является совершенным законом?
                    Совершенным законом,является закон Духа Святого,даже Давид наслаждался в Нем отчасти,там все заповеди безмерно обширны и безмерны велики.Вечная жизнь-это есть совершенство,в Ней красота и тайна,потому что ничего не имеет значение как только жизнь Бога безначального и всемогущего-это тайна и есть само совершенство-это закон Духа,в Нем все необходимое и важное,но все богатство в Ней(Жизни)не существенно с точки зрения самой Жизни.Можно многое чего познать и приобрести,но если не иметь самого важного,а именно-закона Духа жизни,то все суета сует и томление духа.

                    Далее"закон свободы"-что вы вкладываете в этот термин?О какой свободе вы ведете речь?
                    Разве вы не читали,что новый завет,берет свое начало от дня пятидесятницы.Когда сошел закон Духа Святого,и принес свободу,совершенную и царскую-это год юбилейный,свобода от рабства.Закон Духа исцеляет,спасает,ведет к благу и т.д.

                    Следуем дальше"закон Царский".Вопрос.Каким царем был дан закон Моисею?Писание говорит нам,что Ангелы были посредниками в законе данном Моисею.
                    "вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили"(Деян.7:53)

                    "Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника"(Гал.3:19).

                    Итак Сам Царь Израилев пришел и принес Свой закон,который именуется царским законом Духа Святого и евангельская вера сопряжена с учением Господа,а не законом.

                    Поэтому ваша ошибка в том,что вы закон данный Моисею соединили в синонимы нового завета,что фактически является грехом,и такой подход интерпретации является псевдосинонимичным.

                    Комментарий

                    • fyra
                      Ветеран

                      • 17 April 2009
                      • 4894

                      #11
                      Vernalyub
                      Чтоб знать термин совершенство и с чем его связывать в новом завете,необходима экзегеза.
                      Иаков совершенство связывает с верой,а не с делами закона Моисея.Потому что вера должна стать совершенной посредством испытаний,и дела веры,являются следствием ее,а не наоборот.Если бы речь шла о законе дел,то вера здесь не имеет никакого значения.Но Иаков даже слова не проронил о законе заповедей,типо не воруй и не убий.

                      Речь идет о делах веры,которые можно уподобить Авраамовым или Иовым.
                      Многие путают послание Иакова,приписывая ему призыв к соблюдению закона Моисея,потому что обманываются на оборотах речи его,думая что он ведет диалог о законе Моисея.

                      Есть в риторике такое понятие как реверсированный подход к предмету с обратной стороны.Когда необходимо доказать истину,начав со следствия к причине.Иаков поддержал Павла,а не противоречил ему,как многие думают.Просто дал понять что вера без дел мертва.Он имел в виду,что вера настоящая,произведет и дела настоящие,только эти дела не плод собственных усилий,чтоб угодить Богу,а следствие истинной веры.Поэтому вера должна быть совершенной,чтоб и следствия(дела)были настоящими.Заботиться необходимо о совершенстве веры,а не на соблюдении дел закона.

                      И тем более дела,делам рознь.Ибо дела веры и дела закона Моисея,это совершенно не то,что нужно и угодно Богу.

                      "Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?"(Евр.7:11).

                      Поэтому без принятия в сердце Крови нового завета,ни о каком совершенстве речи быть не может.
                      "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых"(Евр.10:14).

                      Комментарий

                      • fyra
                        Ветеран

                        • 17 April 2009
                        • 4894

                        #12
                        Сообщение от Vernalyub
                        Преходящее - тут относится к славе лица его
                        Вернолюб,а как вы вникаете в Писание?Читаем ниже.
                        7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
                        8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
                        9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
                        10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего].
                        11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
                        (2Кор.3:7-11)


                        Вы говорите о"славе лица"а почему вы дальше не связываете этот термин "слава".Ведь Павел ясно поясняет,что смертоносные буквы-это слава служения осуждения,которая выражалось на лице Моисея,поэтому связывая "славу"лица и служения с буквой,приводит в синтез выражения как преходящее​,то есть временное.

                        Комментарий

                        • Андрей Петрович
                          дедушка

                          • 10 May 2010
                          • 923

                          #13
                          Сообщение от Vernalyub
                          Преходящее - тут относится к славе лица его.
                          По какой причине лицо Моисея было славно?Что сделало лицо его славным?С чем сравнено его лицо,с каким служением?11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.Если это про лицо,то контекст--8,9,10 стихи и с 12--до конца надо просто выкинуть--ибо тогда бессмыслица получается:Ибо если лицо Моисея славно,тем более славно пребывающее(тоже лицо по вашему Моисея),а если не о лице ,то истинный смысл приобретает это слово!
                          христианин

                          Комментарий

                          • beta
                            Христианин, ученик Христа

                            • 14 February 2008
                            • 21322

                            #14
                            Сообщение от Vernalyub
                            Евангелие - вечно, а все заповеди (содержащиеся в этом законе) - на веки и веки - какое же тут отличие? Какой же тут - временный?
                            К сожалению вы ошибись, псалмопевец говорит не о законе данном через Моисея, а о Вечном Евангелии.


                            Сообщение от Vernalyub
                            Как же один (данный через Моисея) - вот их сколько.
                            Вы как дитё малое. Закон один, но каждое постановление в Законе, это так же Закон. Или вы этого не знали? Думаю, что не хотите знать.

                            Сообщение от Vernalyub
                            Преходящее - тут относится к славе лица его.
                            Слава лица это отражение закона. Вы же в иной теме как раз это и доказывали.


                            Сообщение от Vernalyub
                            Цитата из Библии
                            Быт.26:5 за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.
                            Это ж было не "со времени Синая", а "до времени Синая".
                            Опять же речь идёт о Вечном Евангелии, а не о преходящих предписаниях.
                            Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                            Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                            их наготу Христом одев.
                            Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                            Комментарий

                            • Vernalyub
                              Завсегдатай

                              • 29 August 2011
                              • 944

                              #15
                              Сообщение от fyra
                              Vernalyub
                              Вот смотрите.
                              Закон совершенный-что это такое?
                              "ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу"(Евр.7:19).
                              Этот стих ясно говорит,что посредством закона никто не мог приблизиться к Богу.Потом вдумайтесь,что значит "совершенный"?Вы думаете,не воруй,не убий,не прелюбодействуй и т.д.Является совершенным законом?
                              Совершенным законом,является закон Духа Святого,даже Давид наслаждался в Нем отчасти,там все заповеди безмерно обширны и безмерны велики.Вечная жизнь-это есть совершенство,в Ней красота и тайна,потому что ничего не имеет значение как только жизнь Бога безначального и всемогущего-это тайна и есть само совершенство-это закон Духа,в Нем все необходимое и важное,но все богатство в Ней(Жизни)не существенно с точки зрения самой Жизни.Можно многое чего познать и приобрести,но если не иметь самого важного,а именно-закона Духа жизни,то все суета сует и томление духа.
                              Мир, fyra!
                              Всевышний, совершенный и праведный во всех отношениях Бог, Который есть, как сказано в Иак.4:12 «Един Законодатель и Судия», мог ли издать закон несовершенный?
                              Цитата из Библии:
                              Пс.18:8
                              Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.

                              Памятный стих темы тоже подтверждает его совершенство.
                              Закон может указать на праведный путь, но он не способен дать немощному, падшему человеку силу ходить в нём. Павел защищает закон -
                              Цитата из Библии:
                              Рим.7:7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона.14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

                              Он объясняет его кажущуюся слабость не тем, что он по своей природе несовершенен, а тем, что несовершенная человеческая природа, испорчена и ослаблена грехом. Функция закона состоит не в том, чтобы прощать, спасать и приводить к послушанию. Он может лишь открыть преступление и праведность, и потребность послушания
                              Цитата из Библии:
                              Рим.3:20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.

                              Закон никого не доводит до совершенства он указывает на несовершенство человека и дает ему увидеть нужду в Том, о Ком сказано:
                              Цитата из Библии:
                              Матф.5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

                              Глядя на закон, как в зеркало, мы видим свою нечистоту (по сравнению с Божьей святостью) омывает нас зеркало? Нет это не его функция оно указывает на необходимость очищения. Таким образом, закон Божий нельзя ни порицать, ни презирать за то, что он не может совершить то, для чего он не предназначался. В том, что мы не проявляем к нему совершенного послушания, мы должны винить самих себя.
                              Об этом в стихотворной форме я уже говорил и в той теме «Закон Божий отражает характер Бога»:

                              Чем же Твой Закон меня пленил,
                              Что весь день я думаю о нем?

                              Чем же он меня в себя влюбил,

                              Что душа пылает, как огнем?


                              Откровенье Божией любви,

                              Совершенство, святость, красота,

                              Утвержденный на Христа крови

                              И ведущий к благости Христа.


                              Не силён я, как отец Давид,

                              Чтоб Закону оду написать.

                              Знаю, что к Спасителю он гид

                              И что чужд он функции - спасать.


                              Во грехе меня он обличит,

                              Огражденье, щит со всех сторон.

                              И за то хвала Творцу звучит:

                              Как люблю Твой, Господи, Закон!


                              Пусть твердят: «Закон Бог упразднил!

                              Где Закон не может быть свободы!»

                              Я ж характер Бога в нем открыл,

                              Для меня теперь он слаще меда!


                              Обратите внимание нет в нем функции спасать. А только обращает внимание человека на его нужду в Спасителе.
                              Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.

                              Комментарий

                              Обработка...