В Книге Исход есть эпизод, где вождь народа израильского Моисей просит Бога показать Его славу (33:18). Господь, на некоторых условиях, обеспечивающих безопасность Моисею, выполняет эту просьбу.
И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода (34:6,7).
Для многих исследователей Писания уже не является секретом, что под славой Божьей тут подразумевается Его характер. Внимательно вчитываясь в текст из Исх.34:7 «наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» можно заметить поразительное его сходство с текстом «наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» в Исх.20:5 вторая заповедь Декалога. Это наталкивает на мысль: в Законе Божьем отражается характер Бога.
Вполне понятно, что недостаточно делать подобные выводы только на основании обнаруженного совпадения. Вот ещё достаточно веский довод в Книге Второзаконие 5:
22 Слова сии (см. стихи 6-21 этой главы Декалог) изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне.
23 И когда вы услышали глас из среды мрака, и гора горела огнем, то вы подошли ко мне, все начальники колен ваших и старейшины ваши,
24 и сказали: вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня; сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком, и сей остается жив.
Что показал Господь присутствовавшим там из народа, когда «слова сии изрек»? славу Свою, то есть откровение Его сущности и характера, нашедших отражение в Его Законе.
Следующий текст: Пс.118:97 - Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем. Что же вдохновило автора написать такие строки? Созерцание красоты характера своего Творца (Пс.26:4).
И ещё: Рим.7:12 - Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Отчего же святы закон и заповеди? Они таковы по той простой причине, что отображают святость Божьего характера в целом и каждой его черты в отдельности, открывая нам Бога любящего, праведного и всеблагого.
Перечислять можно долго, но пусть лучше каждый желающий выскажет здесь своё мнение на эту тему.
Читая множество дискуссий, толков, разнопрений вокруг Божьего закона (и в частности тут, в форуме), наблюдая попытки внести в него человеческие поправки и изменения, хочется сделать вывод: друзья, поступая так, вы ставите (по аналогии) под сомнение чистоту, целостность и святость ХАРАКТЕРА Самого Всевышнего! Стоит задуматься и ужаснуться: теперь получается, что всякая трактовка на свой лад, выискивание недостатков в любой из 10 Заповедей может рассматриваться Богом как выискивание недостатков в любой черте Его совершенного и святого характера. (!!!)
Кто и что думает по этому поводу?
И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода (34:6,7).
Для многих исследователей Писания уже не является секретом, что под славой Божьей тут подразумевается Его характер. Внимательно вчитываясь в текст из Исх.34:7 «наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» можно заметить поразительное его сходство с текстом «наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» в Исх.20:5 вторая заповедь Декалога. Это наталкивает на мысль: в Законе Божьем отражается характер Бога.
Вполне понятно, что недостаточно делать подобные выводы только на основании обнаруженного совпадения. Вот ещё достаточно веский довод в Книге Второзаконие 5:
22 Слова сии (см. стихи 6-21 этой главы Декалог) изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне.
23 И когда вы услышали глас из среды мрака, и гора горела огнем, то вы подошли ко мне, все начальники колен ваших и старейшины ваши,
24 и сказали: вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня; сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком, и сей остается жив.
Что показал Господь присутствовавшим там из народа, когда «слова сии изрек»? славу Свою, то есть откровение Его сущности и характера, нашедших отражение в Его Законе.
Следующий текст: Пс.118:97 - Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем. Что же вдохновило автора написать такие строки? Созерцание красоты характера своего Творца (Пс.26:4).
И ещё: Рим.7:12 - Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Отчего же святы закон и заповеди? Они таковы по той простой причине, что отображают святость Божьего характера в целом и каждой его черты в отдельности, открывая нам Бога любящего, праведного и всеблагого.
Перечислять можно долго, но пусть лучше каждый желающий выскажет здесь своё мнение на эту тему.
Читая множество дискуссий, толков, разнопрений вокруг Божьего закона (и в частности тут, в форуме), наблюдая попытки внести в него человеческие поправки и изменения, хочется сделать вывод: друзья, поступая так, вы ставите (по аналогии) под сомнение чистоту, целостность и святость ХАРАКТЕРА Самого Всевышнего! Стоит задуматься и ужаснуться: теперь получается, что всякая трактовка на свой лад, выискивание недостатков в любой из 10 Заповедей может рассматриваться Богом как выискивание недостатков в любой черте Его совершенного и святого характера. (!!!)
Кто и что думает по этому поводу?
Комментарий