"..поклонился на верх жезла своего "(Евр.11:21)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Зоровавель
    Ищущий Истину

    • 01 February 2007
    • 3836

    #61
    Сообщение от Владимир 3694
    Его воля - не мешать нам в реализации свободы выбора, которую Вы - первый и единственный из тех, кто занимается каббалой - отрицаете.
    Где Вы это вычитали? У нисходящих, у погибающих, у которых дух еще не сокрушен до разделения клипот и искр Божественного света?

    Так для них закрыто благовествование, потому что бог века сего ослепил умы их.
    А для погибших к которым послан Христос изречено слово:

    1 Пет 5 6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.

    Вот здесь вся моя свободная воля, в крепкой руке Его.

    Безусловно, Вы можете брыкаться в кресле у зубника, только что это Вам даст, кроме дополнительной боли?

    Не знаю, что Вы получаете, но что выдаёте - бред сивой кобылы. Причем в такой концентрации на единицу текста мне еще встречать не доводилось.
    От, кино и немцы..., только недавно этот человек заявлял, что неправильных мыслей не бывает, и вдруг...

    Что же до "надувания щек", Вам бы в зеркало для начала посмотреть.
    Да мне их и надувать не нужно, они и так как у тюленя...

    Я изъявил готовность поделиться любой информацией, которая помогла бы Вам развеять заблуждения. А Вы меня даже ответом не удостоили. Повторяю: я не в обиде. Но не мешало бы и совесть поиметь.
    Вот именно..., совесть мерило всего для нас.
    Что мне было говорить Вам, Владимир. Я по наитию Духа сказал, что Вы меняетесь, Орли свидетель.
    Меняетесь в силу причин не от меня зависящих. Я даже не мог определить в какую сторону Вы меняетесь. Становитесь собой или наоборот...
    Наверное все же собой. Поскольку Бог выводит наружу то, что кроется внутри человека...
    Всех благ.
    И Вам всех благ Владимир.
    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15234

      #62
      Сообщение от Холоп
      Только я бы его перефразировал: почему Дух Святой огласовывает "постель", как "посох" в Новом Завете?
      Я думаю, что Дух Святой тут ни при чем. Автор просто процитировал текст, как он приведен в Септуагинте. А в Септуагинте, как уже было показано Вами же, слово переведено ошибочно. Для автора же Евр. не имело значения именно это слово, вот он и процитировал, как было. Не стоит забывать, что Септуагинта была для многих евреев и христиан первого века "Синодальным переводом". И автор не задавался целью править этот общепринятый перевод.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #63
        Сообщение от Зоровавель
        От, кино и немцы..., только недавно этот человек заявлял, что неправильных мыслей не бывает, и вдруг...
        Ничего не вдруг. Не путайте одно с другим. Бред сивой кобылы я за мысли не считаю. И то, что (будем же, наконец, называть вещи своими именами) Вам бесы нашетывают, в том числе, на тему, кто я есмь и куды мине деваца, имеет значение ТОЛЬКО для Вас.

        Я сказал, а там - как хотите. В данной ситуации я Вам не помощник. И не собеседник. Если что изменится - посмотрим.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Зоровавель
          Ищущий Истину

          • 01 February 2007
          • 3836

          #64
          Сообщение от Владимир 3694
          Ничего не вдруг. Не путайте одно с другим. Бред сивой кобылы я за мысли не считаю.
          И бред сивой кобылы - тоже мысли, в состоянии Боху. Если бы не было мыслями, то не раздражало бы Вас так сильно.
          Неужели бред сивой лошади может так раздражать человека?
          По всему видно может, по той простой причине, что этот "бред" диаметрально противоположен его собственным мыслям.
          И это вызывает внутри объекта, слушающего кобылу, неосознанный страх, поскольку абсолютной уверенности в собственных мыслях у него нету.
          Поэтому, хижина которую он строит по проекту высоких архитекторов, начинает шататься, что вызывает внутренний дискомфорт и он начинает кричать на всех проходящих мимо, что бы не задели ненароком его шалаш.

          И то, что (будем же, наконец, называть вещи своими именами) Вам бесы нашетывают, в том числе, на тему, кто я есмь и куды мине деваца, имеет значение ТОЛЬКО для Вас.
          Ну да, имеет значение только для меня..., это ведь я Вас выдумал в своей поливариантной вселенной.
          Вот сижу теперь и думаю, как бы исправить прошлое что бы успокоить Вас.

          Я сказал, а там - как хотите. В данной ситуации я Вам не помощник.
          Ну да, в данной ситуации на помощь от Вас, расчитывать не приходится.

          И не собеседник.
          А вот тут, Вы меня огорчили... Я так надеялся поговорить с Вами о каббале. Но увы, пока узнал только где находятся корень души Иешуа.
          Ну и то хорошо.

          Если что изменится - посмотрим.
          И я надеюсь, что изменится.
          Всех благ Вам Владимир.
          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

          Комментарий

          • Холоп
            батрачу по Его воле

            • 03 December 2007
            • 1156

            #65
            Сообщение от Зоровавель
            Подножие Ног - Мир Асия, Земля эона тленного. Сфира Малхут.
            Итак:
            Ацилут => Кетер, Хохма
            Брия => Бина
            Ецира => Малый Лик (Зеир Анпин: Хесед, Тиферет, Гвура, Нецах, Иесод, Од)
            Асия => Малхут

            Седьмой день - покой (Шабат) в которй должен войти дух - в Малхут.
            В Малхут ты имеешь в виду в Царство Божие? Но оно же не соответсвует сфире Малхут? Царство Божие Гвурою берется.

            От края небес и до края их находится З"А (Малый лик)
            В этом свете по другому понимается смысл этого стиха:

            Мф 24:31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

            Хотя если избранные Его являются Апостолами, то есть верхний край З"А, то зачем Ему собирать кого-то с нижнего края? Ведь написанно что собираются избранные.

            В принципе сфира Тиферет (ЗА) должна получить чистый свет этой любви, но только после полной отдачи.
            Только опустошенный, чистый сосуд способен принять свет Кетер Элион.
            Но если Тиферет принимает свет Кетер, то Тиферет более не Тиферет, а Кетер? То есть, насколько я понимаю, как только клипота снимается, свет перескакивает на следующий уровень.

            Кто достиг уровня пророка, Тиферет светит светом Хайя, у тех кто в возрасте отрока, Тиферет светит светом Нешама.
            А у неверующего Тиферет светит светом нисходящего пламени?

            Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, в том числе и для меня.
            У всех есть границы знания. Даже у Христа такие границы были, когда Он был в Асии. Но складывается впечатление, что ты свои границы стесняешься.

            Комментарий

            • Холоп
              батрачу по Его воле

              • 03 December 2007
              • 1156

              #66
              Сообщение от Владимир 3694
              Не сочтите предыдущее сообщение за увиливание от ответа. Вам, должно быть, известно, что каббала различает понятия hАВАйЯ, Элоhим, Борэ.
              Под актом Творения что понимается? Правильно, возникновение ЗА мира Ацилут.
              А корень души Йешуа - где? Правильно, в ГАР Атика.

              Я ответил на Ваш вопрос?
              Вы ответили, но, к сожалению, я ничего не понял из Вашего ответа. В череде незнакомых мне имен, Вы не привели одно знакомое мне Имя - Яхве. Я очень надеюсь, что Ваш ответ значит, что Ваш учитель признает Иисуса Творцом всего видимого и невидимого, то есть воплощением Яхве. А если же иначе (то есть так же как мессианские иудеи), то бегите от своего учителя как можно быстрее, а то он напоит Вас горькими водами.

              Комментарий

              • Холоп
                батрачу по Его воле

                • 03 December 2007
                • 1156

                #67
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Я думаю, что Дух Святой тут ни при чем. Автор просто процитировал текст, как он приведен в Септуагинте. А в Септуагинте, как уже было показано Вами же, слово переведено ошибочно. Для автора же Евр. не имело значения именно это слово, вот он и процитировал, как было. Не стоит забывать, что Септуагинта была для многих евреев и христиан первого века "Синодальным переводом". И автор не задавался целью править этот общепринятый перевод.
                Ответ в уровне "до пшат". Весьма хорош для научной статьи, но не более.

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15234

                  #68
                  Сообщение от Холоп
                  Ответ в уровне "до пшат". Весьма хорош для научной статьи, но не более.
                  А мне интересны факты, а не каббалистические химеры, взятые с потолка. "Не более"! Мне бы этот самый пшат в Библии понять, и я был бы вполне удовлетворен.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #69
                    Сообщение от Холоп
                    В череде незнакомых мне имен, Вы не привели одно знакомое мне Имя - Яхве.
                    В каббале принято заменять непроизносимое четырехбуквенное Имя эвфемизмом, который я транслитерировал ка hАВАйЯ. Может, удачнея было бы hАВАЙя. Иные пишут просто АВАЯ. Имена же Яхве, равно как Иегова - это из другого лексикона.
                    Сообщение от Холоп
                    Я очень надеюсь, что Ваш ответ значит, что Ваш учитель признает Иисуса Творцом всего видимого и невидимого
                    Творцом в каббале называется высшая ступень по отношению к низшей. Корень души Йешуа находится намного "выше" "места", или, если хотите, "раньше" "времени" сотворения мира.
                    Сообщение от Холоп
                    А если <...> то бегите от своего учителя как можно быстрее
                    Спасибо за совет. Его задача - привести меня к прямому восприятию духовных миров. На этом его функция будет исчерпана, и дальше я , с Божьей помощью, сам. Такое у него условие, однако... На данном этапе важно, что Йешуа открылся ему как Спаситель - еще в то время, когда он был не просто ортодоксальным иудеем, но еще и раввином. После чего он снял кипу и черные одежды галута.
                    Последний раз редактировалось Владимир 3694; 05 July 2011, 07:43 AM. Причина: дополнение
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Зайчиха
                      Ведущая

                      • 21 June 2011
                      • 110

                      #70
                      Сообщение от Orly
                      Ex nihilo, не мистифицируйте почтенную публику. Все знают, что у изголовья постели Йакова была Шхина, которой он поклонился (Быт.47:31). Шхина Господа Бога, Его Святое утешительное Присутствие находится у изголовья постели каждого больного страдальца.

                      Насчет первой иконы. Это был человек, образ Божий.
                      Странное дело -- страдалец вроде поднялся перед этим , а шхина так и осталась лежать у быльца на подушке?

                      Сбивает с толку глагол יִּשְׁתַּחוְּ везде и рядом В ТаНаХе употребляемый в значении поклоняться кому или чему либо. К тому же "митта" (постель, одр) по написанию ничем не оличается от "матта" (жезл палка).

                      Самое простое восприятие текста такое: умирающий патриарх, приподнявшись на полмиутки с постели и поговорив чуточку с Иосифом, преклонил свою голову на подушку.

                      А что опосля с обычной, знакомой всем сцены, вырисовывает больное воображение верующих, -- об этом читайте в теме.

                      Комментарий

                      • Зайчиха
                        Ведущая

                        • 21 June 2011
                        • 110

                        #71
                        Сообщение от Orly
                        Огромное спасибо, господин Холоп. А то я тут ломала голову, почему постель Ветхого Завета преобразовалась в жезл в Новом Завете.
                        Разгадка проста-и постель, и жезл пишутся абсолютно одинаково: מטה. Просто переводчики немного ошиблись и решили употребить слово жезл, хотя в контексте ни о каком жезле речь не идет-там написано "рош а-мита" (ראש המטה) и имеется в виду изголовие его постели.
                        Какое изголовие может быть у жезла? Да и мог ли лежащий на смертном одре Йаков держать свой жезл и кланяться на его изголовие? Бред какой-то. Тем более, что сказано: "Богу Одному кланяйся" (а не жезлу).
                        Про Шхину это не мои откровения или измышления. Так комментирует отрывок из Быт.47:31 известный комментатор Торы мудрый Раши:
                        "Поклонился к изголовию своей постели-значит, повернулся в сторону изголовия постели, поклонившись Шхине, поэтому говорят, что Шхина находится над головой больного."
                        Неужели переводчики "в числе 70 иудейских мудрецов, понукаемых духом одним", глупее одного Холопа?

                        Разве не понятно, что в Септуагинте Быт. 47:31 имеет место поздняя интерпретация от самих христиан. Что, наверняка, есть и такие тексты Септуагинты, где вздора с "посохом" попросту нет, и не могло быть в помине, хотя бы уже потому, что в ТаНаХе предмету наименованием "посох ли, жезл Иакова" не уделено ровным счётом никакого внимания. Или я ошибаюсь?

                        Только, пожалуйста, не возражайте примерами, где жезл (скипетр) напрямую проассоциирован с Израилем в значении народ, как видим то у Иеремии 10:16 "Не такова, как их, доля Иакова; ибо [Бог его] есть Творец всего, и Израиль есть жезл наследия Его; имя Его - Господь Саваоф." , так как жезл здесь соотносится со всеми вождями израильскими, но не с самим Иаковом, который, собственно, ничего Израилю не дал, кроме своего имени, семени и ... правила положения руки под хромое "бедро", заменявшее веками его потомству Закон до появления первых вождей, деятельность которых сравнима с масштабом государства.
                        Последний раз редактировалось Зайчиха; 05 July 2011, 09:19 AM.

                        Комментарий

                        • Зоровавель
                          Ищущий Истину

                          • 01 February 2007
                          • 3836

                          #72
                          Сообщение от Холоп
                          Итак:
                          Ацилут => Кетер, Хохма
                          Брия => Бина
                          Ецира => Малый Лик (Зеир Анпин: Хесед, Тиферет, Гвура, Нецах, Иесод, Од)
                          Асия => Малхут
                          Да так.
                          Между прочим, некоторые школы каббалы считают З"А сатаной... т.е. князем этого мира. Думаю, в этом что-то есть. По крайней мере на начальном уровне развития З"А это Даат.
                          В Малхут ты имеешь в виду в Царство Божие? Но оно же не соответсвует сфире Малхут? Царство Божие Гвурою берется.
                          Малхут - сейчас царство нашего мира, но должно соделаться Царством Бога.

                          Откр 11 15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.

                          В этом свете по другому понимается смысл этого стиха:

                          Мф 24:31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

                          Хотя если избранные Его являются Апостолами, то есть верхний край З"А, то зачем Ему собирать кого-то с нижнего края? Ведь написанно что собираются избранные.
                          Рим 8 29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
                          Рим 8 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

                          Тех кого Он предузнал, в очах Его, уже избранные.

                          Евангелие от Филиппа:
                          48. Жемчужина, если она брошена в грязь, не станет более презираемой, и, если ее натрут бальзамом, она не станет более ценной. Но она всегда ценна для ее обладателя. Подобным образом сыновья Бога, где бы они ни были, они всегда имеют ценность для их Отца.


                          Но если Тиферет принимает свет Кетер, то Тиферет более не Тиферет, а Кетер? То есть, насколько я понимаю, как только клипота снимается, свет перескакивает на следующий уровень.
                          Именно так, когда Тиферет наполняется светом Кетер, то это уже не Тиферет, а Кетер, и это уже не Зеир Анпип, а Арих Анпин.

                          А у неверующего Тиферет светит светом нисходящего пламени?
                          У неверующего ничего не светит, неверующий в Малхут, где мертвецы погребают своих мертвецов.

                          У всех есть границы знания. Даже у Христа такие границы были, когда Он был в Асии. Но складывается впечатление, что ты свои границы стесняешься.
                          Брат мой Холоп, я не пограничник, что бы охранять границы свои, или стесняться их... Сегодня границы мои в одном месте завтра в другом, если границы моего познания не меняются, то я либо умер, либо попал под проклятие и уловлен словами лжи.
                          Что касается восприятия, то думаю, уровень Ремез самый сложный.
                          Все весьма туманно, как и Павел пишет:

                          1 Кор 13 12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

                          Впрочем, в оригинале стоит зеркало, а не тусклое стекло.
                          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                          Комментарий

                          • Холоп
                            батрачу по Его воле

                            • 03 December 2007
                            • 1156

                            #73
                            Сообщение от Зоровавель
                            Да так.
                            Между прочим, некоторые школы каббалы считают З"А сатаной... т.е. князем этого мира. Думаю, в этом что-то есть. По крайней мере на начальном уровне развития З"А это Даат.
                            Ты связываешь Даат с сатаной??

                            Второй момент. Если Даат является праобразом З"А, то выходит что Древо Познания является праобразом Древа Жизни. Но праобраз всегда отбрасывает тень. Как может Древо Жизни быть тенью Древа Познания? Не укладывается это у меня в голове. Древо Жизни я всегда воспринимал как противоположенное/противопоставленное Древу Познания, но не как его тень.

                            Малхут - сейчас царство нашего мира, но должно соделаться Царством Бога.

                            Откр 11 15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
                            На какую сфиру прыгнет царство нашего мира? Не на Гвуру же? Максимум на Иесод. Если же Асия должна стать Ецирой, то по такой логике Малхут расползется по Зеир Анпин, то есть Малхут расщиплется поднимаясь, что уже противоречит принципу восхождения.

                            Рим 8 29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
                            Рим 8 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
                            Не намикаешь ли ты подчеркиванием, на пять сфир З"А? Все кроме Тиферет. Где же Тиферет? Совокупность всех?

                            Мне вот какая мысль пришла. Если Тиферет является Древом Жизни, то это согласуется с этим стихом:

                            Быт 3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

                            Ведь мы знаем, что Гвура и Хесед являются руками Духовного Тела. И эти руки должны дотянуться (согласоваться) до Тиферет, который находится на том же уровни но в центре. И как только у нас вырастут руки Гвура и Хесед, и мы дотронемся ими до Тиферета (как при сложении рук во время молитвы) и вкусим его плода, то станим жить вечно. А плод Тиферета, как ты сам ранее сказал, это избавления от мирского имущеста.

                            Тех кого Он предузнал, в очах Его, уже избранные.
                            Противоречишь, Зоровавель. Ты убеждал всех, что избранные являются Апостолами, а теперь ты говоришь, что избранными являются все верующие...

                            У неверующего ничего не светит, неверующий в Малхут, где мертвецы погребают своих мертвецов.
                            Не согласен. Если бы все неверующие были в Малхут, то они бы все были духовно одинаковые. Но в мире видно, что есть люди весьма харизматичные и мощнее по духу, чем другие. Значит у них Светильник зажжен выше Малхута. Но они на пути расточения. Их Менора угасает.

                            Брат мой Холоп, я не пограничник, что бы охранять границы свои, или стесняться их... Сегодня границы мои в одном месте завтра в другом,
                            Тем не менее, мои вопросы застают тебя в опеределенное время с определенным багажом. И если у тебя нет ответа, то не стесняйся говорить "не знаю". Мирские люди тоже боятся говорить эту фразу. Я считаю честнее ответить "я не знаю про нисходящих Апостолов, сам их ищу", чем "Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, в том числе и для меня." Вот поэтому и складывается впечатления, что ты стесняешься своих "границ". Хотя если ты задал этот вопрос Ему недавно и ждешь ответа, то тогда ладно..

                            Комментарий

                            • Холоп
                              батрачу по Его воле

                              • 03 December 2007
                              • 1156

                              #74
                              Сообщение от Зайчиха
                              А что опосля с обычной, знакомой всем сцены, вырисовывает больное воображение верующих, -- об этом читайте в теме.
                              Николай, Ваше мнение о нашей беседе совпало с мнением Дмитрия:
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              А мне интересны факты, а не каббалистические химеры, взятые с потолка.

                              Комментарий

                              • Холоп
                                батрачу по Его воле

                                • 03 December 2007
                                • 1156

                                #75
                                Сообщение от Владимир 3694
                                В каббале принято заменять непроизносимое четырехбуквенное Имя эвфемизмом, который я транслитерировал ка hАВАйЯ. Может, удачнея было бы hАВАЙя. Иные пишут просто АВАЯ.
                                Спасибо, буду знать.

                                Творцом в каббале называется высшая ступень по отношению к низшей. Корень души Йешуа находится намного "выше" "места", или, если хотите, "раньше" "времени" сотворения мира.
                                Ну и слава Богу. Ибо все через Сына начало быть.
                                Хотя мне не понятно, что значит "корень души".

                                Спасибо за совет. Его задача - привести меня к прямому восприятию духовных миров. На этом его функция будет исчерпана, и дальше я , с Божьей помощью, сам. Такое у него условие, однако... На данном этапе важно, что Йешуа открылся ему как Спаситель - еще в то время, когда он был не просто ортодоксальным иудеем, но еще и раввином. После чего он снял кипу и черные одежды галута.
                                Действительно звучит, что до него дотронулась милость Божья. Желаю Вам получить много Масла для своего Светильника.
                                Еще такой вопрос. Значит ли это, что Вы теперь верите в реинкарнацию душ (гилгуль нешамот)? Боюсь, что Вы опять меня закидаете незнакомыми терминами, поэтому перефразирую: родитесь ли Вы снова на этой грешной земле?

                                Комментарий

                                Обработка...