"..поклонился на верх жезла своего "(Евр.11:21)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #76
    Сообщение от Холоп
    Значит ли это, что Вы теперь верите в реинкарнацию душ (гилгуль нешамот)? Боюсь, что Вы опять меня закидаете незнакомыми терминами, поэтому перефразирую: родитесь ли Вы снова на этой грешной земле?
    Не закидаю.

    Гилгуль нешамот - это не совсем реинкарнация. Я бы даже сказал, совсем не... Мне очень понравилось сравнение, которое недавно приводил уважаемый Ex nihilo: гилгуль нешамот - это, типа, эстафета. Бегут, передают друг другу палочку. Она - как бы, символ команды, которая проходит весь путь от старта до финиша, в то время как каждый - только свой этап.

    Правда, я бы добавил: у человека есть шанс при жизни стать частичкой этой самой "палочки".

    Не думаю, что снова приду на эту землю. В смысле, если и приду, это буду уже не я. А вот стать не теряющей осознанности частью команды, прошедшей весь путь - хотелось бы.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • Зоровавель
      Ищущий Истину

      • 01 February 2007
      • 3836

      #77
      Сообщение от Холоп
      Ты связываешь Даат с сатаной??
      Каббала, связывает Даат с Моше. Я тоже, поскольку Закон - это дерево познания.
      Но диавол спорил о теле Моше..., с чего бы, такие притязания?
      А тело Моше - это весь Израиль..., как написано:

      1 Кор 10 2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;

      Закон - генератор зла в человеке пока он живет по плоти.
      Пока сфира Тиферет не наполнена светом Хохма, З"А - несет свойства Даат.

      Быт 8 21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:

      Представь Парцуф 10-ти сфирот как насаженный Господом Рай.
      Сфира Тиферет получается посреди рая.

      Быт 2 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

      Второй момент. Если Даат является праобразом З"А, то выходит что Древо Познания является праобразом Древа Жизни.
      Скорее, корнем древа Жизни, поскольку Даат прежде Хайя. Впрочем это мое ИМХО.
      З"А - создание Божие, несущее в себе алгоритмы позния добра и зла, а так же тайну вечной жизни.

      Человек приходит к саду Мудрости (ПаРДеС) с периферии, с уровня Пшат.

      Если еще более внимательно присмотреться к З"А, то в нем знак звезды Давила. Сфиры Хесед - Иесод - Гвура, образуют треугольник вершиной вниз (Чаша Грааля) Сфиры Нецах - Тиферет - Од, образуют треугольник вершиной вверх (копье Лонгина).

      И это не просто чудесатые фантазии Зоровавеля...
      Если посмотришь, то увидишь, что свойства сфирот Хесед, Иесод, Гвура, направлены в Малхут. А свойства Сфирот Нецах, Тиферет, Од, обращены к Богу

      Но праобраз всегда отбрасывает тень. Как может Древо Жизни быть тенью Древа Познания? Не укладывается это у меня в голове. Древо Жизни я всегда воспринимал как противоположенное/противопоставленное Древу Познания, но не как его тень.
      Неверно, Образ или Праобраз это как раз Тень (Целем)

      1 Кор 10 6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.


      На какую сфиру прыгнет царство нашего мира? Не на Гвуру же? Максимум на Иесод. Если же Асия должна стать Ецирой, то по такой логике Малхут расползется по Зеир Анпин, то есть Малхут расщиплется поднимаясь, что уже противоречит принципу восхождения.
      По идее, если З"А становится А"А, то Малхут должна войти в Бину.

      Не намикаешь ли ты подчеркиванием, на пять сфир З"А? Все кроме Тиферет. Где же Тиферет? Совокупность всех?
      Нет, не намекаю. Намекаю на причинно-следственную непреложность предузнания.

      Мне вот какая мысль пришла. Если Тиферет является Древом Жизни, то это согласуется с этим стихом:

      Быт 3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

      Ведь мы знаем, что Гвура и Хесед являются руками Духовного Тела. И эти руки должны дотянуться (согласоваться) до Тиферет, который находится на том же уровни но в центре. И как только у нас вырастут руки Гвура и Хесед, и мы дотронемся ими до Тиферета (как при сложении рук во время молитвы) и вкусим его плода, то станим жить вечно.
      Да так. В каббале это названо Зивуг, духовное соитие мужского и женского. В Евангелии - Брачный чертог.

      А плод Тиферета, как ты сам ранее сказал, это избавления от мирского имущеста.
      Не люблю когда меня неверно понимают...
      Избавление от мирского - это путь к Тиферет.

      1 Кор 13 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

      Противоречишь, Зоровавель. Ты убеждал всех, что избранные являются Апостолами, а теперь ты говоришь, что избранными являются все верующие...
      Являются, вернее явились, избранными. Явимся и мы, как и говорит слово:

      Кол 3 4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

      Здесь просто вопрос времени, и нашего восхождения.

      1 Кор 15 49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

      Ведь твой вопрос стоял: почему Господь собирает Своих от края небес до края их?

      По твоему Он должен был собрать Апостолов а детей и младенцев бросить в Малхут?

      Иисус, когда лежал в яслях, был ли Христом?

      Не согласен. Если бы все неверующие были в Малхут, то они бы все были духовно одинаковые. Но в мире видно, что есть люди весьма харизматичные и мощнее по духу, чем другие. Значит у них Светильник зажжен выше Малхута. Но они на пути расточения. Их Менора угасает.
      Ты путаешь Малхут и Асию. Малхут - это состояние души человека.
      И не всегда будет тьма, на бездной этой души:

      Ис 9 2 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.


      Тем не менее, мои вопросы застают тебя в опеределенное время с определенным багажом.
      Брат мой Холоп, мне легче перечислить то что я познал, а если перечислять то, чего я не познал - не хватит ресурсов интернета.


      И если у тебя нет ответа, то не стесняйся говорить "не знаю". Мирские люди тоже боятся говорить эту фразу. Я считаю честнее ответить "я не знаю про нисходящих Апостолов, сам их ищу", чем "Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, в том числе и для меня." Вот поэтому и складывается впечатления, что ты стесняешься своих "границ". Хотя если ты задал этот вопрос Ему недавно и ждешь ответа, то тогда ладно..
      Да не стесняюсь я..., может ты не читал что у меня написано в статусной строке, так почитай.
      Потом, я думаю, ты должен был читать, что уже несколько раз я исповедался здесь на форуме, что духовным себя не считаю...
      Как еще мне поступить, что бы ты остался доволен?
      Когда я не знаю ответ, или у меня нет своего мнения по вопросу, я просто не встряю в тему, так же не встряю в тему, если она для меня пройденный этап.
      Я не ищу нисходящих, для чего они мне? Все равно они меня не поймут, не важно стоят ли они на ступени Хайя, или Нешама, мы идем в разные стороны. Я ищу восходящих, понимающих меня, хотя бы отчасти.
      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

      Комментарий

      • surgeon
        Ветеран

        • 15 January 2007
        • 8585

        #78
        Жезл является безусловным символом власти и силы. Конечно, это следует из многих стихов, где говорится о жезле Божием: «Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих» (Пс 109:2); «жезл правотыжезл царства Твоего» (Пс 44:7); «Твой жезл и Твой посохони успокаивают меня» (Пс 22:4).

        Однако если бы мы удовлетворились таким объяснением, то не увидели бы корня истинной аллегории этого образа. Ведь даже в отношении жезла Господня мы не можем избавиться от недоразумений. Взять хотя бы пророка Михея: «Слушайте жезл и Того, Кто поставил его» (Мих 6:9). Что же сказать о жезлах человеческих, что сказать о жезлах грешников: «Жезл вырос, гордость разрослась. Восстань сила на жезл нечестия» (Иез 7:1011); «Народ Мой вопрошает свое дерево, и жезл его дает ему ответ; ибо дух блуда ввел их в заблуждение» (Ос 4:12).

        Призывы пророка Михея слушать жезл, равно как и обличения Осии о говорящем жезле, дающем ответ, весьма недвусмысленно указывают на необходимость отыскания аллегорического смысла этого символа.

        Сия символика имеет отношение к воле. Да жезл и есть сама воля. Жезл в руке Господнейэто и есть воля Божия. Понятен теперь и призыв Михеяслушать жезл Того, Кто поставил его, означает познавать волю Божию.

        Но то всеволя Божия. В руках же человека укрепление его собственного жезла не может означать иного, как разрастания (Иез 7:10) гордости: «Не Твоя воля, но моя да будет». И по собственной воле человек ищет ответов на вопросы, о которых говорит Осия. Поэтому особый смысл обретают и слова, что «сокрушил Господь жезл нечестивых» (Ис 14:5).

        Изъясненное достаточно ясно, однако мы не достигнем сколь-нибудь исчерпывающего разумения, если не вспомним, что жезл и посох являются не только символом силы и власти, но и весьма важной частью экипировки странника, идущего по стезям праведности или греховности. О посохе тех, кто ступает путями нечестия и не находит ничего, кроме заблуждений, нам нет особого смысла распространяться, ибо и без того ясно, что их человеческий жезлразросшаяся гордыня представлений о своей свободной воле.

        Гораздо более назидателен пример следующих путями правды. И тут мы должны понять, что, хотя мы и говорим о жезле воли Божией в руках «Того, Кто поставил его», Господь силен посылать Свой жезл (ср. Пс 109:2) праведнику, ищущему истинного отечества. И теперь нам осталось сделать всего один шаг, дабы понять, что такой жезл есть символ божественного предопределения. И в отношении праведника нельзя говорить о предопределении к погибели, но ко спасению.

        Подведем промежуточный итог. Жезл Божий в руке праведникапомощь, сила и власть, заключающиеся в слышании (ср. Мих 6:9) предопределения своего пути ко спасению. В руках же нечестивых их собственная (свободная) воля не обретает ни силы, ни власти, хотя бы они и думали о себе как о имеющих, ибо жезл ихгордыня надмевания. И сей жезл будет сокрушен. Об этом, впрочем, нет нужды печалиться, потому что, хотя они и становятся лишены опоры в пути, это даже хорошо, ибо путь их и без того вел к заблуждениям.
        Свет во тьме светит

        Комментарий

        • surgeon
          Ветеран

          • 15 January 2007
          • 8585

          #79
          «И сказал ему [Моисею] Господь: что в руке у тебя? Он отвечал: жезл. [Господь] сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него. И сказал Господь Моисею: простри руку твою, и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его [за хвост]; и он стал жезлом в руке его» (Исх 4:24).

          Что же означают превращения брошенного жезла? Первое, что приходит на ум,когда человек отказывается от воли Господней, бросая ее во прах, то эта воля обращается против него же змеем, и человек бежит от сего зла. Однако такое толкованиечрезмерно скоропалительно, чрезмерно просто и исполненно внутренних противоречий. Самое главное возражение такому истолкованию заключается в том, что Моисей не был нечестивым и не бросал волю и силу Божию во прах, и он не предавался гордыне

          Потому смысл обращения жезла в змея должен быть совсем другим. А не в том ли тут дело, что жезл предназначен для того, чтобы продвигаться по пути, а вовсе не для того, чтобы, веряведь жезл брошен на землюво всесилие Божие, возложив на Бога всю ответственность за осуществление Его же предопределения, отказаться от помощи в продвижении по пути и от самого продвижения? Концепция предопределения неотделима от Иисусовых слов: «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф 9:3738; Лк 10:2). А бросание жезла на землю человеческим языком называется фатализмом, не подразумевающим исполнения человеком воли Божией. А фатализмосновной враг восприятия истинного учения о предопределении. И фатализмподобный змею враг. И человек бежит от него, дабы не быть уязвленным

          Взаимоотношения пророков и духовных со свободной волей:

          Амос: «Я не пророк и не сын пророка; я был пастух Но Господь взял меня от овец, и сказал мне Господь: «Иди, пророчествуй к народу Моему» (Ам 7:1415).

          Иеремия: «Ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь» (Иер 1:7). Заметим, что слова Господа представляют собой не предсказание, не констатацию факта будущих поступков пророка. Токой оборот в иврите выполняет функцию повелительного наклонения: «Иди ко всем, к кому пошлю тебя, и скажи все, что повелю тебе» и точка.

          Иезекииль: «Рука Господня была крепко на мне» (Иез 3:14); «Вот, Я возложил на тебя узы, и ты не повернешься с одного бока на другой, доколе не исполнишь» (Иез 4:8).

          Павел: «Я исполняю посольство в узах» (Еф 6:20); «Если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1 Кор 9:16).

          Наиболее емко вопрос взаимоотношения воли Божией с волей человекахотя какие взаимоотношения могут быть у флюгера с ветромвыражен так: «Господь Бог сказал,кто не будет пророчествовать?» (Ам 3:8).

          Чем выше уровень развития сознания, тем ближе к человеку познание воли Божией и смирение пред ней, и тем меньше бахвалится он своей собственной волей и свободой.
          Свет во тьме светит

          Комментарий

          • surgeon
            Ветеран

            • 15 January 2007
            • 8585

            #80
            Змей, взятый за хвост, становится жезлом. Змей должен быть взят именно за хвост. Ведь у змея есть голованачало всякого зла. И именно о начале всякого зла сказано, что семя человеческое пытается поразить змея в голову. Человек, конечно, борется с последствиями зла, но с гораздо большим рвением он пытается уничтожить зло в самом начале. Человек пытается искоренить самое начало зла, неизменно уязвляясь этим злом в пяту.

            За голову змея брать не надо, равно как не надо познавать начало зла. Но всякое зло имеет и свой конец или то, для чего Бог попустил сие зло,это и есть хвост змея. Понимание же человеком предопределенности и предназначенности всякого зла дает чудесную опору познания божественного предопределения. И именно жезл, бывший прежде змеем, Господь и велит взять Моисею, говоря: «И жезл сей возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения» (Исх 4:17).

            Вернувшись же к голове змея, будет весьма своевременно, если мы вспомним: «На злое будьте младенцы» (1 Кор 14:20). А какие свойства младенцев в отношении зла? А никакихмладенцы ничего не считают злом. Вот к сей-то истине и приходит пророк или духовныйон становится младенцем на зло.
            Свет во тьме светит

            Комментарий

            • Холоп
              батрачу по Его воле

              • 03 December 2007
              • 1156

              #81
              Сообщение от Зоровавель
              Каббала, связывает Даат с Моше. Я тоже, поскольку Закон - это дерево познания.
              Но диавол спорил о теле Моше..., с чего бы, такие притязания?
              А тело Моше - это весь Израиль..., как написано:
              То есть ты спор Моше с Сатаной соотносишь с шаткостью Даат. Интересно.

              Представь Парцуф 10-ти сфирот как насаженный Господом Рай.
              Сфира Тиферет получается посреди рая.

              Быт 2 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
              Что такое Парцуф? Пробежка по гуглу показывает что это Древо Сфирот, т.е. Менора, верно? Да, тогда опять же интересно схематично получается.

              Скорее, корнем древа Жизни, поскольку Даат прежде Хайя. Впрочем это мое ИМХО.
              З"А - создание Божие, несущее в себе алгоритмы позния добра и зла, а так же тайну вечной жизни.
              Мне З"А все больше и больше напоминает пищеварительную систему Духовного Тела, где отходы спускаются в Малхут.

              Если еще более внимательно присмотреться к З"А, то в нем знак звезды Давила. Сфиры Хесед - Иесод - Гвура, образуют треугольник вершиной вниз (Чаша Грааля) Сфиры Нецах - Тиферет - Од, образуют треугольник вершиной вверх (копье Лонгина).

              И это не просто чудесатые фантазии Зоровавеля...
              Если посмотришь, то увидишь, что свойства сфирот Хесед, Иесод, Гвура, направлены в Малхут. А свойства Сфирот Нецах, Тиферет, Од, обращены к Богу
              Я помню ты упоминал эти артифакты ранее. Но не могу я пока принять их как боговдохновенные символы. Даже ту же звезду Давида я воспринимаю как из пальца высосанная. У тебя есть какие-то духовные доказательсква боговдохновенности этих символов? У тебя было откровение?

              Ну предположим, что в этом есть какая-то Божественная символика, на что намекают эти две связки и что тебе говорит о том куда они смотрят? О том что те, которые находятся в (Хесед, Иесод, Гвура), думают о помощи тем кто в Малхуте, а те которые находятся в (Нецах, Тиферет, Од) больше заняты молитвой Богу?

              Неверно, Образ или Праобраз это как раз Тень (Целем)

              1 Кор 10 6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
              Образ и праобраз - это Вавилон. Я воспринимал праобраз, как перво образ, то есть то что светит и дает тень. Забудем. Давай использовать слова на иврите - Целем и Дмут - так как я знаю что у нас тобой одинаковое понимания смыслов этих слов. Итак, ты говоришь Даат является Целем по отношению к З"А. Но как это может быть? Даат схематично находится выше З"А. То что выше являтся Дмут, то что ниже Целем. Ты же переворачиваешь все с ног на голову.

              По идее, если З"А становится А"А, то Малхут должна войти в Бину.
              Земля тленного эона сразу станет землей нетленного, проскочив Ециру?

              Не люблю когда меня неверно понимают...
              Избавление от мирского - это путь к Тиферет.
              Помню, что мы обсуждали это с тобой в свете структуры скинии. Тук для жертвенника.

              Являются, вернее явились, избранными. Явимся и мы, как и говорит слово:

              Кол 3 4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

              Здесь просто вопрос времени, и нашего восхождения.

              1 Кор 15 49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

              Ведь твой вопрос стоял: почему Господь собирает Своих от края небес до края их?

              По твоему Он должен был собрать Апостолов а детей и младенцев бросить в Малхут?
              Ловко ты извернулся. Дело в том, что я никого не хочу бросать в Малхут, а лишь увидел твою двоякость понимания. То есть здесь ты вкладываешь смысл, что только Апостолы:

              Мф 22:14 ибо много званых, а мало избранных.

              А здесь уже все верующие:

              Мф 24:31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

              Это совершенно разные смыслы. Писание не может вкладывать разный смысл в одно и то же слово. Что-то у тебя не стыкуется, Зоровавель.

              Иисус, когда лежал в яслях, был ли Христом?
              Смотря какой смысл вкладывать в титул Машиах. Если в этот титул вкладывать управление ангелами, то тогда нет, Машиахом Он не был в яслях. Если в этот титул вкладывать способность нести грехи всего мира, то опять же нет, Он не был Машиахом в яслях. В общем смотря какой смысл вкладывать в титул Христос.

              Ты путаешь Малхут и Асию. Малхут - это состояние души человека.
              Погоди, погоди, не ты ли писал:
              Сообщение от Зоровавель
              Подножие Ног - Мир Асия, Земля эона тленного. Сфира Малхут.
              Вот черным по белому - Мир Асия. Сфира Малхут. Так что это не я путаю, а ты путаешь.

              Ис 9 2 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.
              Этот стих я затрону в другой день.

              Брат мой Холоп, мне легче перечислить то что я познал, а если перечислять то, чего я не познал - не хватит ресурсов интернета.
              Да не стесняюсь я..., может ты не читал что у меня написано в статусной строке, так почитай.
              Потом, я думаю, ты должен был читать, что уже несколько раз я исповедался здесь на форуме, что духовным себя не считаю...Как еще мне поступить, что бы ты остался доволен?
              Я не говорю, что ты все знаешь. Я уверен что у тебя границы духовного знания есть. Но когдя я обнаруживаю это границы, не надо увиливать загадочными предложениями, это только больше запутывает и кидает пыль в глаза. Говори просто, я этого не знаю. Весь свой список незнания мне представлять не нужно. Только не скрывай элемент из этого списка, если я выявил его своим вопросом. Иначе складывается впечатление, что ты стесняешься каких пробелов знания.

              Я не ищу нисходящих, для чего они мне? Все равно они меня не поймут, не важно стоят ли они на ступени Хайя, или Нешама, мы идем в разные стороны.
              Ага, значит нисходящии могут стоять на разных ступнях Меноры? Значит Тиферет у них тоже светит но уже другим светом. Это я и пытался сказать.

              Комментарий

              • Холоп
                батрачу по Его воле

                • 03 December 2007
                • 1156

                #82
                Сообщение от Владимир 3694
                Не закидаю.

                Гилгуль нешамот - это не совсем реинкарнация. Я бы даже сказал, совсем не... Мне очень понравилось сравнение, которое недавно приводил уважаемый Ex nihilo: гилгуль нешамот - это, типа, эстафета. Бегут, передают друг другу палочку. Она - как бы, символ команды, которая проходит весь путь от старта до финиша, в то время как каждый - только свой этап.

                Правда, я бы добавил: у человека есть шанс при жизни стать частичкой этой самой "палочки".

                Не думаю, что снова приду на эту землю. В смысле, если и приду, это буду уже не я. А вот стать не теряющей осознанности частью команды, прошедшей весь путь - хотелось бы.
                По Вашему ответу я понял, что Вы только только начинаете понимать гилгуль нешамот. Нравится это Вам слышать или нет, но Вы еще раз родитесь на этой земле, но уже духовно изменненым, так как после смерти Вас ждет Чертог Брачный, где Вы духовно сочетаетесь с другими братьями и сестрами. То есть Ваш дух в следующей жизни будет мощнее. Менора засияет ярче. Будут сиять новый сфиры... Прошу Вас, не сочтите мое сообщение за снобизм, но проигнорировать Ваше сообщение было бы не уважением. На другое сообщении я отвечу позже, так как батарейка на компьютере сдыхает, а подзарядки нет.

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #83
                  Сообщение от Холоп
                  По Вашему ответу я понял...
                  Этот ответ был написан до моего Вам последнего личного сообщения.
                  Сообщение от Холоп
                  На другое сообщении я отвечу позже
                  Жду.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Зоровавель
                    Ищущий Истину

                    • 01 February 2007
                    • 3836

                    #84
                    Сообщение от Холоп
                    То есть ты спор Моше с Сатаной соотносишь с шаткостью Даат. Интересно.
                    Вот же ж, невнимательно ты читаешь мои ответы. И это видно по всему фону нашего общения. Мне жаль. Кто тебя торопит с выводами?

                    Спор не Моше с Сатаной, а спор Архангела Михаила с Диаволом о теле Моше. Неужели не читал:

                    Иуд 1 9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: `да запретит тебе Господь'.

                    Что такое Парцуф? Пробежка по гуглу показывает что это Древо Сфирот, т.е. Менора, верно? Да, тогда опять же интересно схематично получается.
                    Да верно, но Менора может гореть одной лампадой, а может семью, более того десятью. Поэтому, при любом сочетании сфирот одной Меноры, это называют парцуф.

                    Мне З"А все больше и больше напоминает пищеварительную систему Духовного Тела, где отходы спускаются в Малхут.
                    Неверно. З"А есть два раздела Тела... Область Жизни - Хесед - Тиферет - Гвура, и область естества - Нецах - Иесод - Од.

                    Так вот, пищеварительная система это область естества, т.е. Нецах Иесод Од.

                    Мф 15 17 еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?

                    Я помню ты упоминал эти артифакты ранее. Но не могу я пока принять их как боговдохновенные символы. Даже ту же звезду Давида я воспринимаю как из пальца высосанная. У тебя есть какие-то духовные доказательсква боговдохновенности этих символов? У тебя было откровение?
                    Все что я получаю, есть информация высосанная из правого пальца правой ноги.

                    Лев 14 17 оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его, на места, где кровь жертвы повинности;

                    Ну предположим, что в этом есть какая-то Божественная символика, на что намекают эти две связки и что тебе говорит о том куда они смотрят? О том что те, которые находятся в (Хесед, Иесод, Гвура), думают о помощи тем кто в Малхуте, а те которые находятся в (Нецах, Тиферет, Од) больше заняты молитвой Богу?
                    Нет, просто лично мне звезда Давида говорит о том, что Давид, понимал Бога лучше чем я. А звезду нарисовал в надежде, что кто-то поймет и его.

                    Образ и праобраз - это Вавилон. Я воспринимал праобраз, как перво образ, то есть то что светит и дает тень. Забудем. Давай использовать слова на иврите - Целем и Дмут - так как я знаю что у нас тобой одинаковое понимания смыслов этих слов. Итак, ты говоришь Даат является Целем по отношению к З"А. Но как это может быть? Даат схематично находится выше З"А. То что выше являтся Дмут, то что ниже Целем. Ты же переворачиваешь все с ног на голову.
                    Даат нет вообще, её нет. Это вспомогательный символ. Ее назвали полусфира. Как тени нет в сущности, так и даат нет в принципе.

                    Древо есть, а сфиры нет, посколдьку даат - это производная не сфирот, а клипот. Это та тень которую отбрасывает Тиферет на пять сфирот малого лика. Или наоборот, не знаю.

                    Земля тленного эона сразу станет землей нетленного, проскочив Ециру?
                    Земля тленная должна облечься в нетление. Т.е. остаться землей, а не сделаться небом. Ецира - это небо.
                    Ловко ты извернулся.
                    Стараюсь, как могу...

                    Дело в том, что я никого не хочу бросать в Малхут,
                    Ну и слава Богу.

                    а лишь увидел твою двоякость понимания.
                    Почему не троякость? При желании, можно в Духе Святом увидеть беса. У иудеев это получилось.

                    То есть здесь ты вкладываешь смысл, что только Апостолы:

                    Мф 22:14 ибо много званых, а мало избранных.
                    Да Апостолы. Те которые вошли в этот возраст.


                    А здесь уже все верующие:

                    Мф 24:31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
                    Да, все верующие, которые войдут в возраст, не только Апостолов но и Христа Иисуса.

                    Это совершенно разные смыслы. Писание не может вкладывать разный смысл в одно и то же слово. Что-то у тебя не стыкуется, Зоровавель.
                    У меня все стыкуется, это у тебя несварение. Ты под словом петрушка понимаешь только листья этой петрушки, а я понимаю и семя, и корень, и листья, и соцветия, и плоды семян.
                    Ты пытаешься Дух заключить в статическую форму, не понимая, что Дух дышит где хочет...
                    Нужно понимать динамику Духа, его направленность, его цель, что бы определять нынешнее состояние.
                    А ты пытаешься под одним знаком поставить один смысл...
                    Это смерть.

                    Смотря какой смысл вкладывать в титул Машиах. Если в этот титул вкладывать управление ангелами, то тогда нет, Машиахом Он не был в яслях. Если в этот титул вкладывать способность нести грехи всего мира, то опять же нет, Он не был Машиахом в яслях. В общем смотря какой смысл вкладывать в титул Христос.
                    Я вижу ты не нашел другого смысла, как только того, что не был...
                    А Писание говорит по-другому:

                    Лк 2 11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
                    Лк 2 12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

                    Погоди, погоди, не ты ли писал:
                    Вот черным по белому - Мир Асия. Сфира Малхут. Так что это не я путаю, а ты путаешь.
                    Да, мир Асия соответствует сфире Малхут, в тайне татраграммы. И что?
                    Но это ведь не значит, что наш мир доступен только полным дебилам, а сушностям более высокого уровня он закрыт.

                    Ин 8 23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.

                    Это Малхут, не может подняться в Кетер, а не наоборот. Поэтому наш мир посещают представители всех миров.


                    Этот стих я затрону в другой день.
                    Давай и про мои знания в другой день..., поскольку обсуждение моих знаний мудрости мне не добавляет.

                    Ага, значит нисходящии могут стоять на разных ступнях Меноры? Значит Тиферет у них тоже светит но уже другим светом. Это я и пытался сказать.
                    Зоар учит, что есть светила огня и есть светила света. Надеюсь ты разберешься кто есть кто.
                    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                    Комментарий

                    • Холоп
                      батрачу по Его воле

                      • 03 December 2007
                      • 1156

                      #85
                      Сообщение от Зоровавель
                      Спор не Моше с Сатаной, а спор Архангела Михаила с Диаволом о теле Моше. Неужели не читал:

                      Иуд 1 9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: `да запретит тебе Господь'.
                      У тебя есть какая нибудь информация об Архангеле Михаиле (Кто как Бог)? Что ты можешь о нем сказать? Не он ли Метатрон?

                      Неверно. З"А есть два раздела Тела... Область Жизни - Хесед - Тиферет - Гвура, и область естества - Нецах - Иесод - Од.

                      Так вот, пищеварительная система это область естества, т.е. Нецах Иесод Од.
                      Хесед - Тиферет - Гвура получается легкие?

                      Земля тленная должна облечься в нетление. Т.е. остаться землей, а не сделаться небом. Ецира - это небо.
                      Вот вижу твои знания эволюционируют. Помню ты утверждал, что каждый мир прыгает на один уровень, то есть Асия становится Ецирой.

                      Почему не троякость? При желании, можно в Духе Святом увидеть беса. У иудеев это получилось.
                      Была бы троякость, то обязательно бы заметил троякость. Но пока вижу двоякость.

                      У меня все стыкуется, это у тебя несварение. Ты под словом петрушка понимаешь только листья этой петрушки, а я понимаю и семя, и корень, и листья, и соцветия, и плоды семян.
                      Нелогичное сравнение. Я подправлю, чтоб правильно отразить твою двоякость: ты под мало петрушки видешь листья, а под петрушкой видишь и семя, и корень, и листья, и соцветия, и плоды семян. Естественно от такой нелогичной пищи будет не только несварение, но и, пардон, запор.

                      Ты пытаешься Дух заключить в статическую форму, не понимая, что Дух дышит где хочет...
                      Нужно понимать динамику Духа, его направленность, его цель, что бы определять нынешнее состояние.
                      А ты пытаешься под одним знаком поставить один смысл...
                      Это смерть.
                      А Менора и есть статическая форма (схема) Духа. Поэтому ничего здесь такого, что я пытаюсь Дух заключить в форму. И Дух действительно слышит где хочет и с определенной направленностью и с определенной целью, но это не значит, что ты схватил Дух в сеть в одном месте со значением "Апостолы", а в другом месте со значением "все".

                      Да, мир Асия соответствует сфире Малхут, в тайне татраграммы. И что?
                      Но это ведь не значит, что наш мир доступен только полным дебилам, а сушностям более высокого уровня он закрыт.

                      Ин 8 23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.

                      Это Малхут, не может подняться в Кетер, а не наоборот. Поэтому наш мир посещают представители всех миров.
                      Ну во-первых, я не писал, что Асия доступна только дебилам и что Кетер не может спуститься в Малхут. Во-вторых, если есть два уровня понимания Малхута: одно состояние души, а другое в тайне тетраграммы, то ты должен уточнять, какой уровень ты имеешь в виду. Потому что все недопонимание пошло с этого предложения:
                      Сообщение от Зоровавель
                      У неверующего ничего не светит, неверующий в Малхут, где мертвецы погребают своих мертвецов.
                      Откуда мне было знать какой Малхут ты имеешь в виду. Вот я и возразил основываясь на первом понимании.

                      Давай и про мои знания в другой день..., поскольку обсуждение моих знаний мудрости мне не добавляет.
                      Я не обсуждал твои знания. Я обсуждал твое отношение к твоим незнаниям.

                      Зоар учит, что есть светила огня и есть светила света. Надеюсь ты разберешься кто есть кто.
                      Ну вот, наконец-то. Долго мне пришлось добиваться положительного ответа вот на этот вопрос:
                      Сообщение от Холоп
                      А у неверующего Тиферет светит светом нисходящего пламени?



                      Итак, как я и обещал про Ис 9:2

                      Ис 9:2 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

                      Мф 4:16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

                      Лк 1:79 просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.


                      Почему Святой Дух посадил народ в Новом Завете?

                      Мое первое предположение то, что у Апостолов не были вымыты ноги Духовного Тела (Нецах и Од) к тому времени. То есть они сидели, а потом, когда им умыл ноги Христос, они заходили.

                      Мое второе предположение то, что народ, после хождения во тьме, был усажен покаянием Ионна Крестителя для проповеди Христа.

                      Прошу тебя прокомментировать.

                      Комментарий

                      • Зоровавель
                        Ищущий Истину

                        • 01 February 2007
                        • 3836

                        #86
                        Сообщение от Холоп
                        У тебя есть какая нибудь информация об Архангеле Михаиле (Кто как Бог)? Что ты можешь о нем сказать? Не он ли Метатрон?
                        Не думаю... Михаил - Архангел правой стороны (Хесед)
                        О Метатроне вообще мало информации

                        Хесед - Тиферет - Гвура получается легкие?
                        Область Жизни - от горла до диафрагмы. В образе Скинии - Святилище. Здесь и легкие и сердце.

                        Вот вижу твои знания эволюционируют. Помню ты утверждал, что каждый мир прыгает на один уровень, то есть Асия становится Ецирой.
                        Никуда они не эволюционируют, по крайней мере, я так думаю. Я не заморачиваюсь построением этажерок из парцуфим, как это делают в каббале. Я пытаюсь разобраться с одним парцуфом с самим собой.
                        На один уровень эволюционирует дух человека, проходя состояния и женского и мужского.
                        Женское - свойство получения.
                        Мужское - свойство отдачи.
                        Когда же мы говорим о мирах тетраграммы то говорим не о Малхут а о Асии. Не о З"А, а о Ецире и т.д.
                        Тебя ведь интересуют миры тетраграммы т.е. макро уровень (наша вселенная)?

                        Была бы троякость, то обязательно бы заметил троякость. Но пока вижу двоякость.
                        Ну и то хорошо. Кстати о троякости небоговдохновенного символа звезды Давида.
                        Меня все время смущало, почему Гавриил в Писании назван мужем. Причем и в ВЗ и в НЗ. Ведь сторона силы - это левое, т.е. женское начало. Теперь все стало на свои места. На сфирах Хесед Иесод Гвура качаства мужского т.е. отдачи. На сфирах Нецах Тиферет Од - качества женского, т.е. получения.
                        Мы ходим верою, т.е. получением.

                        Нелогичное сравнение. Я подправлю, чтоб правильно отразить твою двоякость: ты под мало петрушки видешь листья, а под петрушкой видишь и семя, и корень, и листья, и соцветия, и плоды семян. Естественно от такой нелогичной пищи будет не только несварение, но и, пардон, запор.
                        В петрушке я вижу парцуф и состояние его зависит от наполнения светом.

                        Лк 13 19 Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.


                        Впрочем, думаю, об этом достаточно. Не понимаешь, значит на то воля Господа.
                        А Менора и есть статическая форма (схема) Духа. Поэтому ничего здесь такого, что я пытаюсь Дух заключить в форму. И Дух действительно слышит где хочет и с определенной направленностью и с определенной целью, но это не значит, что ты схватил Дух в сеть в одном месте со значением "Апостолы", а в другом месте со значением "все".
                        Именно это и значит. Только не схватил в сеть, а увидел. Так и предузнание Господа включает в себя все этапы развития.

                        Я не обсуждал твои знания. Я обсуждал твое отношение к твоим незнаниям.
                        Ну и как, обсудил? И какие выводы у тебя?
                        Что касается меня, то скажу о своих знаниях так: Я ещё не знаю ничего как должно знать. Поскольку и ремез и драш - всего лишь сосуды сокрытия Тайны.

                        Итак, как я и обещал про Ис 9:2

                        Ис 9:2 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

                        Мф 4:16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

                        Лк 1:79 просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.

                        Почему Святой Дух посадил народ в Новом Завете?

                        Мое первое предположение то, что у Апостолов не были вымыты ноги Духовного Тела (Нецах и Од) к тому времени. То есть они сидели, а потом, когда им умыл ноги Христос, они заходили.

                        Мое второе предположение то, что народ, после хождения во тьме, был усажен покаянием Ионна Крестителя для проповеди Христа.

                        Прошу тебя прокомментировать.
                        Ходящие во тьме, еще имеют надежду на себя..., пытаясь, своим свободным выбором, выбраться из чрева Левиатана.

                        А те которые сидят, это те которые прекратили подобные попытки.

                        Ис 30 7 Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их - сидеть спокойно.

                        Ис 50 10 Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем.

                        Поэтому Господь пришел спасти не погибающих, которые ходят во тьме, а погибших - которые сидят.

                        Мое второе предположение то, что народ, после хождения во тьме, был усажен покаянием Ионна Крестителя для проповеди Христа.
                        Ну да. Написано:

                        Лк 1 77 дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,
                        Лк 1 78 по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше,

                        Но не до всех это доходит...

                        2 Кор 4 3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,

                        Что касается омытия ног Апостолам (Нецах Од) то омыл для благовестия:

                        Ис 52 7 Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: `воцарился Бог твой!'

                        Конечно будут прекрасны, если Сам Господь омыл их.
                        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                        Комментарий

                        • Зоровавель
                          Ищущий Истину

                          • 01 February 2007
                          • 3836

                          #87
                          Сообщение от surgeon
                          Змей, взятый за хвост, становится жезлом. Змей должен быть взят именно за хвост. Ведь у змея есть голованачало всякого зла. И именно о начале всякого зла сказано, что семя человеческое пытается поразить змея в голову.
                          А если употребить значения из Писания?

                          Ис 9 15 старец и знатный, - это голова; а пророк-лжеучитель есть хвост.

                          Откр 12 4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
                          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                          Комментарий

                          • Зоровавель
                            Ищущий Истину

                            • 01 February 2007
                            • 3836

                            #88
                            Прошу прощения дубль.
                            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                            Комментарий

                            • surgeon
                              Ветеран

                              • 15 January 2007
                              • 8585

                              #89
                              Сообщение от Зоровавель
                              Ис 9 15 старец и знатный, - это голова; а пророк-лжеучитель есть хвост.
                              Но здесь речь идет об Израиле, а не о змее...

                              Сообщение от Зоровавель
                              Откр 12 4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
                              И?.. Какова связь со змеем, которого Моисей брал за хвост и тот обращался жезлом?
                              Свет во тьме светит

                              Комментарий

                              • surgeon
                                Ветеран

                                • 15 January 2007
                                • 8585

                                #90
                                Впрочем , без повествования о змее не обойтись.

                                Вспомним случай, когда, по словам Иисуса сына Сирахова, змеи обрадовались повелению Господаза то, что «стал малодушествовать народ на пути. И говорил народ против Бога и против Моисея» (Чис 21:49):
                                Цитата из Библии:
                                Послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтобы Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей [Господу] о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если] ужалит змей [какого"либо] человека, ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.

                                Змей, будучи противопоставлен символу святости и праведностирыбе (ср. Мф 7:10), является символом зла. Но вот, как видно из повествования Четвертой Моисеевой книги, образ змея оказывается неким исцеляющим средством.

                                То, что всегда и всем представлялось образом зла, вдруг оказалось панацеей!.. Чтобы привести наглядный пример, как зло может исцелять от болезни, от страдания, от зла, возьмем вправление вывиха сустава или лечение болезни: зачастую надо причинить еще большую боль (еще большее зло), чтобы человек стал здоров. И не злом ли обернется жалость?

                                Подобная же картина и с человеком, погрязшим в хищении, прелюбодействе, нечистоте,а это именно так. И пусть не обижаются пытающиеся очиститься по плоти водители традиционного, буквального, христианства, ибо если многие из них и на самом деле являют собой пример освобождения от перечисленных грехов по плоти, то вместе с тем они являются и образцом всех сих грехов в духовном их понимании. А ведь грех в отношении животворящего духа куда опаснее греха по смертной плоти.

                                Так вот, от всех этих грехов от Господа Бога назначен и предопределен целительсатаназмей, который до тех пор, покуда человек считает его ходящим на чреве своем (ср. Быт 3:14) в прахе, жалит его в пяту (ср. Быт 3:15), и тот умирает, не забыв обвинить во всем змея. Впрочем, обвинитьне то слово. Человек всю жизнь свою кладет на борьбу со злом. Он, сколько хватает его сил и в меру своего сознания, борется со злом. Сия-то постоянная борьба и символизирована словами о поражении змея в голову. И в этой борьбе нет и не может быть победителей: человек поражает змея в голову, а тот жалит его в пяту. А для человека с уязвленной пятой даже прямой и гладкий путь становится полной мучительных преткновений пыткой.

                                Но, когда человек понимает, что сии змеиные язвы заставляют его оставить дела тьмы, блуда, любостяжания,тогда человек видит, что змейпанацея, а зло и не зло вовсе. Для этого он должен рассмотреть змея вознесенным в воздух.

                                Справедливость требует признать, что приоритет на рассуждения о змее как о спасительном средстве принадлежит Григорию Саввичу Сковороде.
                                (Диалог. Имя емупотоп змиин 4):
                                Вознести и поднять змея вверх. Тогда явится спасительная сила его, как сам он признается: «Когда-де вознесете Сына Человеческого, тогда уразумеете, что Я есмь» Кто же может его поднять?.. Вера. Подними прежде не змиино, но твое самого сердце, куда? К вечному, а змей во след твой самовольно (т. е. самопроизвольно) вознесется в гору и повиснет на дереве Он тогда только вреден, когда по земле ползает На сем насажденном при источниках вод дереве повешен, из нечестивого мужа блаженным, из ползущего божественным, из ядовитого делается спасительным, из мертвого живым.
                                Заметим, что о змее ползающием и вознесенном можно было бы сказать и чуть иначе. До тех пор покуда человек, превознося свободную волю, ею объясняет зло мира, сие зло остается для него смертоносным жалом. Когда же он понимает совершенство, полноту и неотвратимость Божественного замысла, тогда он и на зло смотрит как на то, что дано от Бога. А это возможно в глубочайшем смирении пред Ним. И тогда происходит исцеление. Змей перестает жалить человека, и бывшие прежде язвы от укусов исчезают, ибо человек тогда становится ревнителем воистину доброговоли Божией. И «кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?» (1 Пет 3:13). И не на этот ли случай Соломон сказал: «Самый мир [тот самый, что лежит во зле (ср. 1 Ин 5:19)] есть поборник за праведных» (Прем 16:17).

                                «Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым? Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него» (Ек 7:13-14); «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать» (Иов 2:10); «Все дела Господа прекрасны» (Сир 39:39); «Не суди», не почитай ничего нечистым (ср. Рим 14:14).

                                Замечателен стих: «И сказал Господь Бог змею: За то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми» (Быт 3:14). Замечателен он тем, что ни пред Богом, ни пред мужем, ни пред семенем его змей остался не проклятым. Но, может быть, змей проклят перед женой и ее семенем? Не испытывает ли кто-нибудь соблазна проклясть змея, проклясть зло, проклясть сатану? Нам ли судить сатану? Но не от него ли в мире разделения, ложь, соблазны, искушения, гордость, блуд, кражи, любостяжание, невежество и в конечном счете первородный грех и смерть? Перечисленного, может показаться, более чем достаточно, чтобы змея и сатану и осудить, и проклясть, но, неужели же кто-то все же отважится? Подумайте хорошенько: «Без рассуждения не делай ничего, и когда сделаешь, не раскаивайся» (Сир 32:21).

                                Цитата из Библии:
                                (Сир 21:30): Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу.
                                Свет во тьме светит

                                Комментарий

                                Обработка...