"..поклонился на верх жезла своего "(Евр.11:21)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #91
    Так что же нам делать с диаволом? Благословлять его, что ли? Ответ на этот вопрос, причем ответ весьма странный, неожиданный, мы можем отыскать, оказывается, в Нагорной проповеди, в самом сердце евангельского этического учения. Давайте подумаем над тем, что пишет Лука: «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал бы тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки» (Лк 12:5859). Наше внимание должно привлечь слово «соперник», которое мы и выделили. В греческом оригинале стоит "антидикос", что может переводиться и как противник. А мы помним, что на иврите противниксатана. Не слишком ли смелый ход мыслей? Если и так, то пример мы берем с Петра, который пишет: «Противник ваш [] диавол» (1 Пет 5:8). Сомнений в словах Петра нет, но в том-то и дело, что Петр использует для обозначения противника то же слово"антидикос". Итак, соперник или противникдиавол. И когда человек идет по своему пути, сопровождаемый диаволом, уловившим его в свою волю, то лучше постараться освободиться. А не тотого и гляди окажешься там, где не хочешь.

    Последний совет, кажется, не дает нам ничего нового,мы и так знали о необходимости человеку, уловленному диавольскими сетями, стремиться к свободе. Зачем повторять прописные истины?! Но вот вам Матфеев вариант той же заповеди: «Мирись с соперником (антидикос) твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник (антидикос) не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф 5:2526).

    Однако если подумать, ничего странного в указаниях о примирении с диаволом нет, ибо примирение, мир, смирение, кротостьэто как раз и есть то, чем, как писал Игнатий Антиохийский, низлагается князь века сего (ср. Тралл 4). Диаволразделитель, и умножение вражды с нимвеликая для него радость. Велика радость диавола о том, кто проклинает его, ибо тем самым душа проклинающего становится егодиаволадостоянием. Воюющий с диаволомвоюет на стороне диавола. Воюющий против диаволавоюет за него. Напротив, хранящий мир побеждает диавола и тем освобождается от соперника своего. И ни Иисус, ни мы вослед Ему не призываем приветствовать диавола лобзанием, мы не призываем его почитать, ему поклоняться. Но дабы освободиться от его власти, перестаньте поражать змея в голову, прекратите борьбу с ним: «Не противься злому» (Мф 5:39)!

    Человек по дозволению Божию принужден диаволом идти одно с последним поприще. Пока еще на пути, в конце которого Страшный суд, надо посредством примирения с диаволом освободиться от него, смирением и кротостью низложить его, нисколько не дорожа сим сомнительным единством. Повторим: освободиться. А как возможно освобождение? Сие известно: познание истины.

    Еще раз повторим: пусть не возникает искушения увидеть в наших рассуждениях попытки заставить поклоняться змею. Ведь ясно, что исцеление достигается не благодаря змею, не самим злом, и не тем, что человек ранее считал злом: «Обращавшийся исцелялся не тем, на что взирал, но Тобою, Спасителем всех» (Прем 16:7).

    Прежде завершения сих мыслей, обратим внимание на иное мнение современного «богослова»: «Православиеэто воинская этика. Церковьвоинский орден, самое вступление в который похоже на присягу. Крещение пронизано воинской символикой, и начинается оно с вызова и объявления войны диаволу». Комментарии, как говорится, излишни. Впрочем, эта мысль была бы весьма благочестива, если бы далее автор добавил бы нечто, созвучное Апостолу Павлу: «Оружия воинствования нашего не плотские» (2 Кор 10:4); «Станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф 6:1417), или как у Игнатия: кротостью низлагается князь века сего. Обратите опять внимание: мир, смирение, кротость. Вместо этого следующие слова нашего православного ратоборца призывают от «миротворческих» идей перейти к более реалистическим Как ты думаешь, благочестивый читатель, далеко ли успеют уйти по дороге к истине сии воины, пред которыми проклят змей, прежде нежели будут в очередной раз ужалены в пяту?..
    Свет во тьме светит

    Комментарий

    • Зоровавель
      Ищущий Истину

      • 01 February 2007
      • 3836

      #92
      Сообщение от surgeon
      Но здесь речь идет об Израиле, а не о змее...
      Ну и что? Разве Христос не сказал:

      Ин 8 44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
      И?.. Какова связь со змеем, которого Моисей брал за хвост и тот обращался жезлом?
      Такова, что взявший в руку свою хвост дракона (Лжепророка), будет пасти народы жезлом железным.

      Ибо кто кем побежден тот тому и раб.

      Откр 2 27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

      Комментарий

      • surgeon
        Ветеран

        • 15 January 2007
        • 8585

        #93
        Сообщение от Зоровавель
        Ну и что? Разве Христос не сказал:

        Ин 8 44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.


        Такова, что взявший в руку свою хвост дракона (Лжепророка), будет пасти народы жезлом железным.

        Ибо кто кем побежден тот тому и раб.

        Откр 2 27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
        Ну что ж, это достойные мысли, если Вы, конечно, не передергиваете... Учитывая, что Моисей творил чудеса змеем, взяв его за хвост - за лжепророка, и Христос, крушащий дьяволом сосуды нечестивых.
        Свет во тьме светит

        Комментарий

        • Зоровавель
          Ищущий Истину

          • 01 February 2007
          • 3836

          #94
          Сообщение от surgeon
          Так что же нам делать с диаволом? Благословлять его, что ли? Ответ на этот вопрос, причем ответ весьма странный, неожиданный, мы можем отыскать, оказывается, в Нагорной проповеди, в самом сердце евангельского этического учения.
          Ну что сказать Вам на это??
          Сама мысль, и пост написанный Вами, несут мудрость учения Иисуса, именно непротивление стремлению злому, несет в себе победу над злом. Здесь тайна, здесь парадокс, здесь неудобовразумительное..., но тем не менее это так. Ибо нет того что вне нас, но все внутрь нас есть.
          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #95
            Сообщение от Зоровавель
            тем не менее это так. Ибо нет того что вне нас, но все внутрь нас есть.
            Слава Богу, хоть тут у нас троих консенсус и конкорданс.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Александр_З.
              Отключен

              • 27 September 2008
              • 1518

              #96
              Сообщение от Рафаэль
              Нужны ли вере "костыли" для хождения ?
              Нет, как и всякому здоровому человеку.
              Но если человек без "костылей" ходить не может, а кто-то подойдет и начнет у того костыли вырывать, когда тот только благодаря костылям может стоять и ходить, то я , и думаю, любой из нас здесь, накостыляем такому "деятелю " теми же костылями



              Благ всем!
              Да, дела. Я об ИДОЛОПОКЛОНЕНИИ. Как не заметно грех поражает сознание, ранее ещё здоровых людей. КТО НЕ ПРОТИВ - ТОТ ЗА. Кто не со Христом - тот против Христа. А чего бы не заняться производством и распространением КОСТЫЛЕЙ, на которые БОЛЬНЫЕ присаживают здоровых ? Вот и послужили бы "богу".
              Цитата из Библии:

              9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
              10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].
              11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
              12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
              13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:10-13)
              Надувных женщин скоро выдавать начнут для "немощных" ??? - "ВО ИЗБЕЖАНИЕ БЛУДА".
              А "НЕМОЩНЫЕ" присадят на надувных ЗДОРОВЫХ. Надувные всё таки "ОБРАЗ", костыль.
              Бабоньки, задумайтесь про образы, вместо вас, они "образам" семя изливают. А может и хорошо, что не вам капают (на мозги тоже), чтобы у вас с головой в порядке было и вы дебилов не нарожали.
              У нас говорят "Якэ, кориння, таке й насиння" (Укр.). (Каков корень, таково и семя)
              (Если кого за живое задел, то по делу.)
              Последний раз редактировалось Александр_З.; 09 July 2011, 04:53 AM.

              Комментарий

              Обработка...