К Апостолам я отношусь как к живым людям, а не раззолоченным идолам, реальным историческим фигурам, которые могли совершать ошибки. Надеюсь, вы не будете отрицать, что апостол Петр часто совершал ошибки?
По моему мнению, то, что Петр "протянул руку" Павлу, было его ошибкой, в которой он потом раскаивался, но не мог выступить против Павла открыто и публично, потому что за Павлом стояли основанные им многочисленные языкохристианские церкви, от которых зависело финансовое положение Иерусалимской Церкви, а также потому, что такая непоследовательность подорвала бы его репутацию на Западе. Поэтому Петр, как говорят исторические документы, лавируя между партией Павла и партией Иакова и Иоанна, следовал за Павлом по маршруту следования последнего, корректируя то, что было сказано, по мнению Петра, неправильно, а в своем соборном послании, которое вы цитируете, прибег к скрытой критике Павла. Скрытая критика состояла в том, что, не подвергая открыто сомнению истинность павлова учения, Апостол говорил, что его смысл заключается совершенно в другом, а "непонимание" Павла происходит из друх истоничков: с одной стороны, "неудобовразумительности" (несуразности, проще говоря) формы изложения учения самим Павлом, с одной стороны, и невежественности его последователей, с другой. То есть ответственность перекладывалась с Павла на его слушателей, чтобы выгородить Павла, направленного Петром к язычникам. Самого же Павла Петр только журил за заумность и невразумительность речи.
В отличии от дипломатического соборного послания, в частном письме Иакову Петр высказывается гораздо более решительно. Вы можете найти это письмо в интернете.Также большой интерес представляют произведения Климента Римского (или пересказчиков его рассказов), где повествуется о взаимоотношениях Петра и Павла.
По моему мнению, то, что Петр "протянул руку" Павлу, было его ошибкой, в которой он потом раскаивался, но не мог выступить против Павла открыто и публично, потому что за Павлом стояли основанные им многочисленные языкохристианские церкви, от которых зависело финансовое положение Иерусалимской Церкви, а также потому, что такая непоследовательность подорвала бы его репутацию на Западе. Поэтому Петр, как говорят исторические документы, лавируя между партией Павла и партией Иакова и Иоанна, следовал за Павлом по маршруту следования последнего, корректируя то, что было сказано, по мнению Петра, неправильно, а в своем соборном послании, которое вы цитируете, прибег к скрытой критике Павла. Скрытая критика состояла в том, что, не подвергая открыто сомнению истинность павлова учения, Апостол говорил, что его смысл заключается совершенно в другом, а "непонимание" Павла происходит из друх истоничков: с одной стороны, "неудобовразумительности" (несуразности, проще говоря) формы изложения учения самим Павлом, с одной стороны, и невежественности его последователей, с другой. То есть ответственность перекладывалась с Павла на его слушателей, чтобы выгородить Павла, направленного Петром к язычникам. Самого же Павла Петр только журил за заумность и невразумительность речи.
В отличии от дипломатического соборного послания, в частном письме Иакову Петр высказывается гораздо более решительно. Вы можете найти это письмо в интернете.Также большой интерес представляют произведения Климента Римского (или пересказчиков его рассказов), где повествуется о взаимоотношениях Петра и Павла.
Комментарий