Теперь о зле.
Что есть зло? Откуда оно?
Ну во первых, зло есть противоположность Добра, на одинаковых уровнях оценки. Одинаковость уровней оценки, это о том, что каждая личность по разному оценивает жизненные ситуации. Тем паче, у неверующих, а во зле состоят в большинстве неверующие; их оценка значительно отличается от Вселенского разумения зла (и Добора естественно).
Там в начале я писал: добро (да и зло тоже) есть субъективная оценка некоего действия, явления. Имеется два класса факторов (уместнее украинское - чинників), оцениваемых человеками.
1. Те, которыми среда обитания воздействует на человека. Как бы входящие.
2. Те, которыми человек воздействует на среду обитания. Исходящие.
В основном человек оценивает входящие факторы. При этом, плотский обыватель считает злом все, что наносит некий ущерб ему; материальный, моральный, духовный, .
Исходящие от него действия, такой человек, как правило не оценивает; он их все считает добром, приносящим благо ему лично или его близким.
Но любые служения, зарождающиеся не из Божественного порядка, несут зло, ибо их источник любовь к себе или к миру. Именно такие служения являются грехом и должны оцениваться как зло. Об этом, Св. Евангелие от Марка 7:20-23
20. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.
21. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
22. кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,
23. всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
А Божественный Порядок - это Любовь к Богу и любовь к ближнему.
В случае праведного человека, все воздействия на себя он воспринимает как Волю Божью и стремится усовершенствовать себя и заслужить прощение Бога.
Все свои действия (исходящие факторы) праведный человек сверяет с Законами Божественного Порядка и стремится их придерживаться. Именно стремится; в некоторых ситуациях он не может их соблюдать. Но сказано, Книга Второзаконие 6:25
25. и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицом Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам».
При этом, блага им творимые, праведник относит к Господу, который через него их даровал.
5. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Св. Евангелие от Иоанна 15:5)
Подводя итог.
Зло есть греховные служения человека наносящие некий урон Богу, Церкви, стране, обществу, окружающим.
Понятно, что Богу человек не может нанести никакого урона, но он может оболгать Бога, ибо как Добром вместе Истина, так со злом вместе ложь. И потому ложь, это тоже зло.
Все сказанное, сказано немного упрощено, иначе объем этих заметок был бы очень значителен.
Возможно о единстве Добра и Истины, а также зла и лжи е дополню.
Что есть зло? Откуда оно?
Ну во первых, зло есть противоположность Добра, на одинаковых уровнях оценки. Одинаковость уровней оценки, это о том, что каждая личность по разному оценивает жизненные ситуации. Тем паче, у неверующих, а во зле состоят в большинстве неверующие; их оценка значительно отличается от Вселенского разумения зла (и Добора естественно).
Там в начале я писал: добро (да и зло тоже) есть субъективная оценка некоего действия, явления. Имеется два класса факторов (уместнее украинское - чинників), оцениваемых человеками.
1. Те, которыми среда обитания воздействует на человека. Как бы входящие.
2. Те, которыми человек воздействует на среду обитания. Исходящие.
В основном человек оценивает входящие факторы. При этом, плотский обыватель считает злом все, что наносит некий ущерб ему; материальный, моральный, духовный, .
Исходящие от него действия, такой человек, как правило не оценивает; он их все считает добром, приносящим благо ему лично или его близким.
Но любые служения, зарождающиеся не из Божественного порядка, несут зло, ибо их источник любовь к себе или к миру. Именно такие служения являются грехом и должны оцениваться как зло. Об этом, Св. Евангелие от Марка 7:20-23
20. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.
21. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
22. кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,
23. всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
А Божественный Порядок - это Любовь к Богу и любовь к ближнему.
В случае праведного человека, все воздействия на себя он воспринимает как Волю Божью и стремится усовершенствовать себя и заслужить прощение Бога.
Все свои действия (исходящие факторы) праведный человек сверяет с Законами Божественного Порядка и стремится их придерживаться. Именно стремится; в некоторых ситуациях он не может их соблюдать. Но сказано, Книга Второзаконие 6:25
25. и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицом Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам».
При этом, блага им творимые, праведник относит к Господу, который через него их даровал.
5. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Св. Евангелие от Иоанна 15:5)
Подводя итог.
Зло есть греховные служения человека наносящие некий урон Богу, Церкви, стране, обществу, окружающим.
Понятно, что Богу человек не может нанести никакого урона, но он может оболгать Бога, ибо как Добром вместе Истина, так со злом вместе ложь. И потому ложь, это тоже зло.
Все сказанное, сказано немного упрощено, иначе объем этих заметок был бы очень значителен.
Возможно о единстве Добра и Истины, а также зла и лжи е дополню.
Комментарий