"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" (Быт.3:22) Итак, подобие человека Богу в знании добра и зла. Что же такое добро и зло, знание о котором одинаково у всех людей независимо от их веры или безверия, расы и национальности, возраста и места проживания?
ЧТО ТАКОЕ ДОБРО И ЗЛО?
Свернуть
X
-
"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" (Быт.3:22) Итак, подобие человека Богу в знании добра и зла. Что же такое добро и зло, знание о котором одинаково у всех людей независимо от их веры или безверия, расы и национальности, возраста и места проживания?чайок.. мир, гармония и любовь..
-
"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" (Быт.3:22) Итак, подобие человека Богу в знании добра и зла. Что же такое добро и зло, знание о котором одинаково у всех людей независимо от их веры или безверия, расы и национальности, возраста и места проживания?Комментарий
-
Комментарий
-
Не совсем. Добро и зло - это не хорошо и плохо. Это совсем хорошо и совсем плохо.
- - - Добавлено - - -
Очень уместное замечание.Комментарий
-
Екклесиаст 7 глава Библия Толкования АвгустинаНи один злой человек не творит добро. Если никто злой не творит добро, каким же образом дурной человек сотворит добро для самого себя?bible.by/aic/21/7/7.Толкование на О
Результаты поиска: добро: https://bible.by/search/?text=%D0%B4...10n=ru&reqenc=Комментарий
-
Екклесиаст 7 глава Библия Толкования АвгустинаНи один злой человек не творит добро. Если никто злой не творит добро, каким же образом дурной человек сотворит добро для самого себя?bible.by/aic/21/7/7.Толкование на О
Результаты поиска: добро: https://bible.by/search/?text=%D0%B4...10n=ru&reqenc=Комментарий
-
В православном христианстве под словами "добро" и "зло" понимают:
"Добро́
1) одно из имён Бога, указывающее на Него как на Всеблагого и как на Источник всяческих благ;
2) то, что соответствует Божьему благоволению;
3) исполнение человеком Божественной воли, ведущей его к духовному совершенству.
Добро есть акт свободной человеческой воли, следующей за всесвятой волей Бога.
Бог обладает совершенной святостью, Он совершенно чист от всякого греха, непричастен никакому злу, любит одно только добро. Он, Источник добра, Сам является наивысшим Добром для Своих созданий, ибо желает видеть их подобными Себе и вечно соединенными с Собой. Он имеет благо Своей Сущностью и любое благо, какое только можно себе мысленно представить, содержится в Нем. Он есть Добро по Самому Своему Существу и, Сам будучи Добром, на все распространяет лучи Своей благости."
"Зло помысл, мысль, действие, поступок разумно-свободного тварного существа, противоречащие Божественной воле (Божьему благоволению) и ведущее к отпадению от Бога.
Зло есть уклонение воли тварных существ от того состояния, в которое поставил их Бог, в состояние неестественное и противоположное. Зло вошло в мир по причине грехопадения, которое произошло вначале в мире бесплотных духов, а затем в человеческом роде. Синоним зла грех.
Зло никогда не овладевает человеческой душой прямо, оно всегда соблазняет маской добра; зачастую таким соблазном выступает применение злых средств ради достижения благой цели, например, правды, справедливости. Также злые поступки люди часто маскируют природными, «естественными» потребностями, отсутствием свободы воли.
Зло не имеет сущности, но имеет носителей."Комментарий
-
Это понимают не в православном христианстве. Это лживое изобретение россиянской секты Московский Патриархат.
Добро есть акт свободной человеческой воли, следующей за всесвятой волей Бога.
Бог обладает совершенной святостью, Он совершенно чист от всякого греха, непричастен никакому злу, любит одно только добро.
Зло помысл, мысль, действие, поступок разумно-свободного тварного существа, противоречащие Божественной воле (Божьему благоволению) и ведущее к отпадению от Бога.
Синоним зла грех.Комментарий
-
"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" (Быт.3:22) Итак, подобие человека Богу в знании добра и зла. Что же такое добро и зло, знание о котором одинаково у всех людей независимо от их веры или безверия, расы и национальности, возраста и места проживания?
Если бы они узнали нечто новое, да еще такое глобальное и важное, что одинаково у всех людей, да еще если бы с этим великим знанием стали рождаться все их потомки, то зачем Бог стал бы это запрещать? Это же прекрасно: знание!
На самом деле добро - это соответствие замыслу Творца, зло - отклонение от Его замысла. Это понимание было у Адама и Евы еще до грехопадения. Но здесь нет каких-то отдельных категорий "добро" и "зло": все то, что сотворено Богом, от вируса до человека, доброе по определению, как сказано в первой главе: "хорошо весьма".
Проблема поедания плода была не в том, что они что-то узнали, а в том, что они изобрели некое собственное знание: вот это мы будем считать хорошим, а это плохим. Знание, дополняющее истинный замысел, данный Богом, и порой вступающее с ним в противоречие. Это ведь сказано прямым текстом:
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание
Не Бог сказал жене, что дерево хорошо, и даже змей не говорил такого, но жена сама увидела, причем убедительно обосновала.
А затем Библия сразу приводит пример такого знания, которого не было изначально: стыд перед наготой.
Сама по себе способность судить о хорошем и плохом не так уж плоха. Просто это был шаг вниз по сравнению с изначальным подходом, когда Адам и Ева ориентировались только и исключительно на замысел Бога, на то, что Он считает правильным и хорошим. И как только люди приобрели эту способность, они немедленно начали делать ошибки и принимать плохое за хорошее. Первая ошибка такого рода (грех, "промах" мимо хорошего) - поступок Каина.
Соответственно, коль скоро люди взялись судить о добре и зле, возникла необходимость отрегулировать это, иными словами, дать заповеди, описывающие, что такое хорошо и что такое плохо. Эти заповеди дал Бог, причем в настолько глубокой древности, что невозможно отследить конкретную культуру, где впервые зародилась человеческая этика - вернее, этика, которую мы считаем человеческой, поскольку не помним, как именно Бог учил этому наших далеких предков. Лишь гораздо позже комплекс этих заповедей был дан в форме единого свода - этики Торы, которая затем стала основой этики всех цивилизаций и культур нашего мира.
Наверно, вы не будете спорить, что не только верующий, но любой язычник или атеист обладает - и активно пользуется - способностью судить о том, что, с его точки зрения, добро, а что зло. Это и есть то, что мы унаследовали от Адама. И когда люди отрываются от Божественного учения и начинаем развивать собственную систему представлений о добре и зле, это неизменно приводит к ужасным результатам: от теории арийской сверхрасы до кодекса строителя коммунизма, от определения негров как недочеловеков до защиты прав гомосексуалистов на усыновление и воспитание детей по своему образу. Причем все это делается по образцу Евы: тоже из благих побуждений, исходя из нового, "современного" понимания, что та или иная запрещенная вещь "на самом-то деле" хороша, и с весьма подробными научными обоснованиями!
Надеюсь, я сумел помочь.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
Комментарий