Толкование книги Откровение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • piroma
    👁️

    • 13 January 2013
    • 48179

    #106
    Сообщение от Vladilen
    Да,
    в систему видения самозванных христиан толкование не вписывается.
    самозванных нету -нету такого определения

    все призваны евангелием
    нету избранных из призванных

    ВСЕ призванные евангелием и они равны в этом классе -одинаковы

    призванные не имеют права голоса но только право ушей -слушать
    *****

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71563

      #107
      Сообщение от piroma
      самозванных нету -нету такого определения
      Есть: Мт.25:41-46, Деян.20:29, 30, 2Пет.гл.2, Иуд.1:14-19.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • piroma
        👁️

        • 13 January 2013
        • 48179

        #108
        Сообщение от Vladilen
        Есть: Мт.25:41-46, Деян.20:29, 30, 2Пет.гл.2, Иуд.1:14-19.
        еня. 44Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе



        не послужившие Ему




        -----

        . 29Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 30и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою

        увлечь учеников за собою-учителя восстанут

        не самозванцы а хитрые учителя


        так где в библии слово самозванец?

        на греческом и иврите пожалуйста эквивалент-сам себя собой за собой зовущий

        есть такое-



        Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали

        самобегущие

        самопророчествующие
        *****

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71563

          #109
          [QUOTE=piroma;7117059] еня .../QUOTE]
          О чём речь?
          Или это просто поток сознания?
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71563

            #110
            Сообщение от Вовчик
            а если есть два одинаковых, то это значит от Бога?
            Вовчик,
            Вы имеете в виду самозванных христиан?
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71563

              #111
              Толкование книги Откровение

              Недавно прочёл, наверное, сотое толкование Откровения ...
              и пришёл к выводу, что оно отличается от предыдущих 99, которые тоже существенно отличаются друг от друга.

              Возникает закономерный вопрос: "почему ВСЕ толкования книги Откровения такие разные?",
              в отличие от других книг как Нового, так и Ветхого заветов.
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71563

                #112
                Кто поможет с поиском ответа?
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71563

                  #113
                  Сообщение от Vladilen
                  Кто поможет с поиском ответа?
                  Желательно, по Писанию.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #114
                    Сообщение от Vladilen
                    Недавно прочёл, наверное, сотое толкование Откровения ...
                    и пришёл к выводу, что оно отличается от предыдущих 99, которые тоже существенно отличаются друг от друга.

                    Возникает закономерный вопрос: "почему ВСЕ толкования книги Откровения такие разные?",
                    в отличие от других книг как Нового, так и Ветхого заветов.
                    Потому что Откровение Иоанна книга пророческия, а не историческая. никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
                    Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71563

                      #115
                      Друзья,
                      предлагаю вашему вниманию публикацию по данной теме: Комментарии к Книге Откровение. Шестая печать (6:12-17)


                      "И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот
                      произошло великое землетрясение, и солнце стало
                      мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь"
                      (Отк.6:12)


                      "Ужас, и яма, и петля для тебя, житель земли! Тогда
                      побежавший от крика ужаса упадёт в яму; и кто
                      выйдет из ямы, попадёт в петлю; ибо окна с небесной
                      высоты растворятся и основания земли потрясутся"
                      (Ис.24:17, 18)

                      1. Вступление

                      Слово "откровение", греч. "апокалюпсис" и однокоренной глагол "апокалюпто" означают "раскрывать, открывать, снимать завесу"; в данном случае, раскрывать сокровенную тайну [Л.1-5].

                      Книга относится к особому жанру (апокалиптической) древнееврейской литературы [Л.1, 3, 6]. Содержит пророческие видения эсхатологических событий и персонажей-архетипов, описанных языком аллегорий, символов, метафор [Л.4, 7, 32].

                      "Эсхатология традиционно понимается как раздел богословия, изучающий "последние события". Будущие судьбы мира, второе пришествие Иисуса Христа, грядущее царство Божье, страшный суд над человечеством, воскресение из мёртвых, рай и ад, конечное преображение мира ..." [Л.1. стр. 888].

                      Апокалипсис одновременно принадлежит к пророческим книгам [Л.1, 6, 8], а некоторые комментаторы находят в нём тесное переплетение 3-х литературных жанров: апокалипсис, пророчество, послание [Л.1, 4].

                      Автор книги "Откровение Иисуса Христа" Сам Бог Отец (Отк.1:1), через ангела её содержание передано Иоанну, в некоторых рукописях добавлено слово "Богослову" [Л.2]. Согласно церковного предания и мнения большинства специалистов, человек, получивший, затем записавший откровение Христа,- апостол, автор Евангелия от Иоанна [Л.2, 5-10].

                      Время написания книги. Существуют две предполагаемые даты. Ранняя, между 54 и 68 г.г. от Р.Х. [Л.3], но более убедительна поздняя: 90 ... 96 годы [Л.2, 6, 11], 94 ... 96 г.г. [Л.8, 10], около 95 года [Л.1, 9, 12] или 96 г. [Л.5, 7].

                      Композиция ст. 6:12-17
                      . 1. Описание видения стихийных бедствий (6:12-14).
                      2. Реакция жителей земли (6:15-16).
                      3. Указание на время исполнения пророчества (6:17).

                      Главная тема. Снятие 6-й печати, открывающей содержание предстоящей катастрофы космического масштаба, "упадка и разрушения всего мирового порядка в результате вселенского катаклизма" [Л.32, стр. 891].
                      Цель написания. Предупредить жителей земли о грядущем суде Божьем.

                      Содержание. Снятие Агнцем печатей с книги-свитка открывает ряд видений (6:1-17). Великого землетрясения, затмений солнца и луны (ст.12), падения звёзд (ст.13), исчезновения неба, перемещения гор да островов (ст.14).

                      Все спрячутся в убежища (6:15), спасаясь от падающих камней, скрываясь от лица Бога и гнева Агнца (ст.16). Мало кто сумеет пережить Великий день гнева Вседержителя (ст.17).

                      Проблемы толкования. "Основные экзегетические проблемы в истолковании Откровения связаны с вопросом о том, относятся ли те или иные пассажи к историческому времени или к тому, что должно исполнится в конце времён" [Л.1, стр. 905].

                      Вместе с тем неясны физические причины бедствий. Например, связь великого землетрясения с изменениями в свете солнца да луны, падением звёзд (?!), исчезновением неба, перемещением всех гор и всех островов на планете, прочее. "Нельзя не заметить значения природы, которая по большей части показана в состоянии разрушения" [Л.32, стр. 739].






                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71563

                        #116
                        2. Принципы толкования Откровения

                        Обоснованно считается, "истолкование книги Откровение сопряжено с большими трудностями" [Л.2]. Есть несколько основных подходов к экзегетике глав 4 ... 22 уникального произведения [Л.3, 6-8, 10, 31].

                        Претеристический (ретроспективный) - все события произошли ДО времени его написания. Но такое мнение противоречит утверждению автора о пророческом характере книги, сверх того, ряду предсказанных происшествий невозможно найти достоверные аналоги в прошлом.

                        Исторический (летописный) - обзор исторических событий от первого до второго пришествия Христа, в т.ч. основных периодов развития Церкви. Данный подход порождает разные противоречащие друг другу толкования реальных событий в привязке к одним и тем же стихам Откровения. "Выводы отдельных экзегетов при этом почти никогда не совпадают ..." [Л.2, стр. 677].

                        Идеалистический (аллегорический) - поэтическое символическое произведение, содержащее картины космической духовной борьбы между добром и злом, не связанные с временем до Иоанна, ни с историей Церкви, ни с эсхатологией. При таком подходе игнорируется пророческий характер книги, буквальные картины воспринимаются словно аллегории.

                        Футуристический - все предсказанные события реальны, они относятся к будущему, к последнему времени. "Изображённые события не просто футуристичны - это эсхатологические образы конца света" [Л.32, стр. 740], "предсказываются космические катастрофы в конце времён" [Л.2, стр. 344].

                        Диспенсационалисты, сторонники крайне футуристического толкования, предполагают, речь о разных Божьих замыслах: 1) бедствия для Израиля; 2) восхищение Церкви. Сторонники же умеренно футуристического направления видят в книге две иные темы, "суд над злом и пришествие Царства" [Л.31, стр. 713, 714].

                        Выбор экзегетического метода определяет способ толкования Апокалипсиса: буквальный, иносказательный, символический или их комбинации. Подобные способы используют раввины при объяснении ТаНаХа: пшат - "простой", прямой буквальный смысл текста, ремез - "намёк", мидраш - "исследование", сод - "секрет".

                        "Ни одна другая книга Нового Завета не представляет столь серьёзных затруднений при толковании как Откровение" [Л.8, стр. 1978]. "Книга Откровение, по общему мнению, темна и непонятна для большинства современных читателей" [Л.1, стр. 511].

                        Да, непонятна, если не учитывать всю совокупность её сюжетных стилистических особенностей, характерных для жанра апокалиптического космического конца света. "Классические примеры космической эсхатологии можно найти в еврейских и христианских апокалипсисах, самым ярким из которых является Откр." [Л.1, стр. 911].

                        Видения относятся к объективной реальности, они не тождественны галлюцинациям, фантазиям, снам. Однако из-за невозможности описания содержания, по причине отсутствия соответствующих терминов да понятий, тайновидей использует мифопоэтический язык, прибегая к зоо- и антропоморфизму.

                        Для понимания основных космических архетипов, иных аллегорических образов Апокалипсиса, который служит классическим "самым ярким" примером "космической эсхатологии" [Л.1, стр. 911], необходимо учесть. Культурно-исторические обстоятельства I века от Р.Х. и ХХI века совершенно различны.

                        В древние времена роль науки играла мифология, мировоззрение формировалось верой в сверхъестественное; считалось, за всем неживым скрывается живое; земные предметы лишь отражения небесных (космических); в апокалипсисах далеко не все детали имели символическое значение [Л.14, стр. 18, 234, 516, 764, 929].

                        Необходимо принять во внимание:

                        1) особенности пророческого языка Иоанна с широким использованием аллегорий, метафор, архетипов, как традиционных, так новых, развивающих древние;
                        2) необычность состояния, в котором он наблюдал видения двух разных миров одновременно;
                        3) слияние явлений или образов: земных, космических и трансцендентных;
                        4) повторяемость картин, обособленность событий, частое отсутствие хронологии [Л.15];
                        5), ибо Всеведущий говорит "о том, чего ещё нет, как будто оно уже есть" (Рим.4:17, в; пер. [Л.11]).
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71563

                          #117
                          3. Снятие шестой печати (6:12, а)

                          Свиток в руке Агнца (5:7-9) аналогичен свитку, полученному Иезекиилем в начале пророческого служения. На обоих сторонах свитка "были начертаны слова причитаний, скорби и горя" (Иез.2:10, пер. [Л.11]; Синод. пер. "плач, и стон, и горе").

                          В древности снятие печатей (архетип тайны) означало открытие и обнародование содержания документа. Оттого, по мере удаления 5-и печатей Агнцем, Иоанну, пребывавшему в особом состоянии (4:2), открываются видения загадочного всадника на разных по цвету конях (6:1-8), затем видения душ убитых христиан (ст.9-11). Далее.

                          "И когда Он (Агнец) снял шестую печать, я взглянул (увидел), и вот, произошло (вдруг разразилось) великое (сильное) землетрясение" (6:12, а; в скобках, текст из [Л.12]; данное евр. слово "обозначает сильный шум или оглушительный рёв" [Л.3]).

                          "Некоторые относят это к великим переворотам времён императора Константина, к падению язычества; другие, с большей вероятностью, к разрушению Иерусалима ... Это (великое землетрясение) можно понимать в политическом смысле ..." [Л.16, стр. 368].

                          Многие иные богословы, как отмечается в работе [Л.10], равным образом пытались толковать Отк.6:12 ретроспективно или аллегорически. Но почти все современные комментаторы воспринимают ст.12 буквально [Л.4-10, 17-20, 33 и др.]. Более того, исполнение пророчества они относят к будущему.

                          "С Отк. 6 начинается рассказ о событиях, происходящих на земле во время семи лет великой скорби" [Л.7], "в шестой печати речь шла о наступлении времени второго пришествия, о времени дня Господня" [Л.17], "речь идёт о конце времён" [Л.6].

                          Верно, ст.12-17 относятся к концу времён, наступлению Дня Господня и Великой скорби перед возвращением Христа [Л.21, 22]. Кульминацией излияния гнева Божьего станет "великое (сильное) землетрясение" (ст.12; рис.1).



                          Сотрясётся небо, а земля сдвинется с места (Ис.13:13), т.е. планета изменит эксцентриситет орбиты, скорости движения, положения оси вращения, географических полюсов, линии экватора. Сейсмические колебания, вызванные деформациями земной коры, вертикальными и горизонтальными смещениями масс, столкновениями литосферных плит, охватят весь земной шар.

                          В полном соответствии с предупреждением Учителя. "Будут сильные (великие) землетрясения ... в разных (во многих) местах" (Лк.21:11, пер. [Л.11]; в скобках, текст из [Л.24]). Даже в тех странах, которые никогда их не испытывали [Л.15, 29].

                          "Мощное землетрясение конца времён предсказывается ветхозаветными пророками ..."
                          [Л.6], "на земле произойдёт страшное землетрясение" [Л.17]. "Цей землетрус буде всесвітнім. Ні одна країна чи народ, ні одне місто чи село не уникнуть його. Тому цей землетрус не буде зрозумілим для науки" [Л.19, стр. 91]."Вся земная кора покроется трещинами, которые начнут одновременно ломаться. Это приведёт к всемирному землетрясению" [Л.8].

                          Последнее мнение похоже на правду, всё-таки, трещины в земной коре явятся не причиной, а следствием всемирного землетрясения. Причина же будет носить космический характер.

                          Глобальные потрясения вызовет столкновение Земли с крупным астероидом. Тайновидец называет его "как-бы большая гора, пылающая огнём" (8:8; "нечто, подобное огромной горе, охваченной огнём", пер. [Л.23], "словно огромная гора огня" [Л.24]).
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71563

                            #118
                            4. Затмения светил (6:12, б)

                            Во все времена читателей Книги Откровение интересовал ответ на вопрос: "когда произойдёт уникальное "великое землетрясение"? какие апокалиптические знамения, т.е. знаки, необычные явления предшествуют ему?

                            Ибо написано, "будут происходить ужасные события и явятся великие знамения на небе" (Лк.21:11, пер. [Л.11]; "в небесах страшные явления и великие знамения" [Л.24]). Указанных Господом астрономических знаков-архетипов окажется ТРИ. Два из них содержатся в следующем стихе:

                            "солнце стало мрачно (Почернело) как власяница ("как мешковина из козьего волоса"), и луна сделалась как кровь (луна стала кровавой)" (6:12, б; в скобках: текст из [Л.23], в кавычках - из [Л.12]).

                            Власяница,- тёмная одежда из грубой ткани [Л.2]; чёрного цвета окажется солнце, луна покраснеет. Но почему? "Речь тут может идти о катастрофических изменениях на солнце, которое почти перестанет освещать землю ..." Л.10, стр. 548].

                            Более реалистичная версия. "Одновременно с землетрясением произойдут извержения вулканов, сопровождающиеся выбросом в атмосферу большого количества пепла и лавы. В результате этого солнце померкнет, а луна приобретёт кроваво-красный оттенок" [Л.8].

                            Логично. Подобные явления на небе возникают, как правило, по причине вулканической деятельности, массовых выбросов в атмосферу грубых дисперсных аэрозолей, изменяющих её оптические свойства [Л.15].

                            Тем не менее, можно предположить, всемирное землетрясение произойдёт не одновременно, а ПОСЛЕ изменений в свете солнца и луны (на что указывает ст.13). Тогда в стихе 12 говорится, прежде всего, об астрономических затмениях светил.

                            Их предсказал Иисус Христос. "И будут знамения в солнце и луне и звёздах ..." (Лк.21:25), "солнце померкнет, и луна не даст света своего" (Мт.24:29, б). Потом "звёзды спадут с неба" (ст.29, в), в результате чего возникнет знамение на небе. По-научному, знак радианта метеорного потока, как написано. "Тогда явится знамение ..." (ст.30).

                            Ветхозаветные пророки тоже предсказывают солнечное затмение и лунное затмение, как архетипы последнего времени, накануне Дня Господа. "Солнце превратится (обратится) во тьму и луна - в кровь, прежде (перед тем) нежели наступит (до наступления) день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31).



                            В отличие от Солнца, Луна при затмении не превращается "во тьму", она приобретает цвет, похожий на "кровь" (рис.2).

                            Несомненно здесь сообщается о затмениях, так утверждается в работах [Л.14, 25, 30]. "Под знамениями подразумеваются солнечные и лунные затмения ...", пишет и автор [Л.26, стр. 43], комментируя Иоил.2:31.

                            Так Йахвэ Элохим через нави Амоса обещает. "И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня" (Ам.8:9; "среди дня на землю опустится мрак" [Л.23]).
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71563

                              #119
                              5. Падение звёзд (6:13)

                              Вслед за солнечным и лунным затмениями (6:12), Иоанн видит 3-е эсхатологическое апокалиптическое знамение. В отличие от первых двух, нечто совершенно изумительное.

                              "И звёзды небесные пали (упали) на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы (инжир) свои" (6:13; в скобках, уточнения из [Л.11]).

                              "Всеобъемлющее видение ужаса представлено в Книге Откровение ..." [Л.32, стр. 1162]. Великое землетрясение (6:12), исчезновение неба, передвижение гор по земле и островов в море (ст.14), падение звёзд с небосвода (ст.13).

                              Позвольте, какие такие "звёзды небесные", падающие от сильного ветра, имеет в виду провидец? Некоторые предполагают, речь об ангелах, однако в параллельных стихах Ис.34:4, Дан.8:10, Мк.13:24, 25 явно говорится о звёздах. В Библии не упоминаются ни падающие от ветра тающие небесные существа, ни кем-то растоптанные ангелы.

                              Тогда на землю упадут буквальные звёзды?? плазменные водородно-гелиевые астрономические очень крупные объекты огромной массы. Нет. В старину под звёздами подразумевались любые светящиеся тела на небе, кроме солнца и луны.

                              Звёздным дождём или "падающими звёздами" назывались метеорные тела [Л.34, стр. 244]. Твёрдые космические частицы, дающие яркую ночную вспышку при вторжении в атмосферу Земли. Метеоры считались звёздами, которые оторвались от твёрдого небосвода [Л.32, стр. 552; Л.24, стр. 1401], падали на землю.

                              Возникновение одиночной метеорной вспышки на небе рядовое явление. Однако пророк видел массовое падение метеорных тел по причине неботрясения. Он сравнивает их с маленькими незрелыми весенними смоквами, падающими "с деревьев от сильного порыва ветра" (6:13, пер. [Л.12]).



                              В таком случае, на небосводе обязательно возникнет таинственный радиант метеорного потока, солнце ночного неба (рис.3). Иисус Христос называет его "знамение (знак) Сына Человеческого на небе" (Мт.24:29, 30).

                              Тайну возникновения загадочного астрономического знака открывает снятие шестой печати (Отк.6:12), сопровождаемое падением "звёзд" (ст.13; по-научному, "метеорных тел").

                              Круглая плоская печать на древнем свитке соответствует эсхатологическому радианту на небе, как земное отражение небесного. Астрономический феномен звёздного дождя будут создавать не только короткие следы вспышек (треки) мелких метеоров, но длинные светящиеся хвосты.

                              Например, от полёта метеороидов, разрушающихся в воздухе с выпадением небольших метеоритов. Или падения более массивного космического тела - астероида [Л.22], оно сопровождается "сильным ветром" (6:13) сверхзвуковой ударной волны при импакте.

                              "Слово "звёзды" (Отк. 6:13) может означать любое небесное тело, большое или маленькое ... Лучшее объяснение - это массивный астероид или же метеоритный дождь" [Л.8]. "Метеоритный дождь вызовет разрушения, земная кора сдвинется" [Л.7]. "Під падаючими на землю зорями треба розуміти не сонця чи планети, а метеори" [Л.19]. Здесь "падение звёзд, в виде астероидов, метеоров" [Л.17], речь "о массовом падении астероидов, метеоритов и т.п." [Л.10].

                              Вышеприведенные дружные мнения комментаторов подтверждаются видениями Иоанна: "как-бы большая гора, пылающая огнём, низверглась в море" (8:8), "упала с неба большая (огромная) звезда, горящая подобно светильнику ("горящая, как факел" [Л.11])" (ст.10), "я увидел звезду, падшую (упавшую) с неба на землю" (9:1).

                              Падение массивного небесного тела (8:8, 10; 9:1) вызовет не бывало страшное сотрясение неба (Ис.13:13, Агг.2:6) да земли (Отк.6:12, 11:13). "Такое землетрясение! Так великое!" (16:18; Ис.13:13, 24:19, 20, 29:6; Иер.4:24; Иез.38:19, 20; Агг.2:6; Иоил.2:10, 3:16).
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71563

                                #120
                                6. Исчезновение неба (6:14)

                                Ещё 2 глобальных, на первый взгляд, невероятных последствий космической катастрофы открываются апостолу в следующем видении.

                                "Небо исчезло, свернувшись, как свиток (Небеса раскололись и свернулись); все горы и острова сдвинулись ("были сдвинуты") со своих мест" (6:14, пер. [Л.24]; в скобках: текст из [Л.23], в кавычках - из [Л.11, 12]).

                                "Имеется в виду папирусный свиток, который сворачивается на обоих концах" [Л.28]. "Здесь небо сравнивается с развёрнутым и натянутым свитком, который вдруг трескается посредине и каждая половина отскакивает и сворачивается" [Л.20]. Образное сравнение неба со свитком как архетипом тайны понятно, но почему оно "вдруг трескается посредине"?

                                Небо "разорвёт" планетообразное тело, пролетающее сквозь земную атмосферу с громким необычным шумом, с громовым раскатом [Л.22]. Оно расколет небо пополам, согласно видения. "Небеса раскололись и свернулись" (6:14, пер. [Л.23]). "Найтяжче зрозуміти, якто могло "небо згорнутись"?" [Л.19, стр. 93].

                                Понять невероятный процесс сворачивание неба можно так. Вращение огромных масс атмосферного воздуха свернёт расколовшийся небосвод, подобно как сам собой сворачивается треснувший посредине развёрнутый "свиток книжный" (Ис.34:4).

                                Причиной возникновения глобального вихря-гипергана послужит падение крупного астероида в морскую стихию (Отк.8:8) или на сушу (9:1). В итоге, небосвод покачнётся, накренится, свернётся; "небо скрылось (было отстранено, исчезло), свившись как свиток" (6:14; Ис.34:4). То же самое предсказывает Симеон Бар-Иона, "небосвод с громким шумом исчезнет" (2Пет.3:10, пер. [11, 12]).



                                Неужели выжженное огнём небо, земля, солнце перестанут существовать буквально, физически? по мнению некоторых толкователей, например [Л.2, 8, 18, 19, 33].

                                Нет, атмосфера НЕ исчезнет, но из-за непрерывного пеплопада небосвод, вместе со звёздами, луной, солнцем, облаками, закрытый траурной пеленой, не будет виден (рис.4) на протяжении многих месяцев. Вот почему Йешайа предсказывает явление Господа в дни, когда "тьма покроет землю , и мрак - народы" (Ис.60:2).

                                Второе глобальное следствие космического катаклизма,- передвижение со своих мест ВСЕХ (!) гор и островов (6:14). Причиной чего послужит великое землетрясение (6:12, 16:18) ударного происхождения (8:8, 10, 9:1), оно спровоцирует "большие землетрясения по местам" (Лк.21:11).

                                Из-за серии волнообразных сейсмических колебаний земной коры, "всякая гора и остров (все горы и острова) двинулись с мест своих" (Отк.6:14, б), убежали в сердце морей (16:20, Пс.45:3).

                                "Под влиянием глобального землетрясения огромные сегменты земной коры начнут двигаться, разрушая и перестраивая целые континенты" [Л.8]. О будущих разрушениях на земле: городов, башен, стен, холмов сообщают многие пророки (Ис.13:13, 24:18-20, 30:25, Иез.38:20, Иер.24:4, Наум.1:5, Ам.8:8; Пс.59:4).
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...