Интересно, что эту нелепую фразу придумал писатель христианин, придумавший до этого бунт против своего Бога. И, видимо, причины бунта вдруг для него самого прозвучали так убедительно, что он испугался своего же творения и в противовес придумал "страшилку" о том, что поддавшись этому желанию бунтовать, попадешь в что-то неопределенное, но более ужасное. Кстати, он так и не объяснил - с чего это вдруг "если Бога нет, то все позволено". Просто постращал - мол, откажетесь от Бога ... что-нибудь ужасное непременно случится. Ну да, ладно, не в нем дело...
Совершенно верно. И христианин скажет - нравственно то, что хочет мой Господин (как я понимаю Его волю). И тоже окажется нравственным в своих глазах.
И чем он оказывается лучше педофила или папуаса?
Понятно, что "в своих глазах" его "правила нравственности" лучшее, чем такие же правила папуаса. Но так папуас имеет такое же право с ним не соглашаться в этой оценке.
С чего вы это взяли???
Чем кодекс одной идеологии более объективный чем любой другой? Лишь тем, что вы своего Господина считаете боле значительным, чем любое другое божество или идею? Так это не объективное, а как раз сугубо субъективное мнение.
Кстати, Вы так и не ответили на мой вопрос - А какое отношение первые четыре заповеди Декалога имеют к нравственности?
Откуда у вас такая нелепая мысль? Чем их должно не устроить определение нравственности, как системы правил, регулирующих отношение человека с социумом (и отдельными его представителями)?
Вот христианское определение - "нравственно только то, что позволяет мой Господин", действительно дискриминирует их, если этот самый ваш Господин, осудил людоедство, содомию и прочее. Ну так это с вами они должны не согласиться и вас обвинять в дискриминации.
С чего вы решили, что эти несогласия и обвинения вы может без всякого обоснования переадресовать мне?
Так и приверженец любой другой религии или нерелигиозной идеи точно так же скажет, что и ваш декалог можно отвергнуть и быть правым. Поскольку не еврейский племенной бог сотворил этот мир и установил "объективные нравственные законы".
И чем христианин то окажется правее? Тем, что он своего бога считает более реальным, чем тысячи других богов? Так это опять же чисто субъективный взгляд. Кришнаит, буддист или неоязычник с вами не согласится и будет столь же прав в своих глазах, сколько и вы в своих.
Но это абсолютно тупиковый путь. Оценивать чуждые моральные кодексы можно только найдя общие ценности и критерии. А не провозглашая собственные "объективными", в противовес всем остальным.
Это вы про Кецалькоатля? Но он же не авторитет для христиан.
И не давал ветхозаветного Декалога.
Угу. Убийство это лишение жизни. От того, что назвать его казнью, отмщением или "ой, нечаянно так получилось", суть не изменится.
А то, что "право на казнь дал Бог", так и я о том же. Христианин спокойно убъет любого человека, если сочтет, что это "как раз тот случай", на который ему любимому дано право поступить вопреки Декалогу.
Ничем. Я ее никак не обосновываю и не оправдываю. Война это безнравственное по своей сути действие.
Так вот и я о том же. Сами заповеди не определяют "брак без регистрации" как прелюбодение. А подгоняется он лишь толкователями.
Забавно, что вы лишь констатировали это факт, но никак не ответили на сам мой вопрос - почему это прелюбодейство? Другими словами - каким образом толкователи подвели это под понятие "прелюбодейство"?
Никаким образом.
Толковать, конечно можно как угодно, даже "с точностью до наоборот".
Но о чем это говорит, кроме лукавства толкователей?
Прелестно. Теперь расскажите об этой "мерзости" тем христианам, которые "поливают грязью" власть "коммуняк", за их расправы с христианами и христианскими святынями.
А это не важно. Ваш Декалог с точки зрения советских коммунистов может быть не меньшая глупость. Мы то сейчас не об этом, а о "плодах". Плоды в том, что супружеская неверность, тем более лишь ради "плотского удовольствия" считалась аморальным как у христиан, так и у атеистов.
Любопытно, как Вы с помощью нехитрой подмены пытаетсь навязать аморальность противоположной стороне. Мол, если они и поступали нравственно, то делали это "по глупости" (в ваших глазах).
Ну так и что с того? Поступали все равно вполне морально по вашим же оценкам.
А если лукаво подменять вопрос соответствия поступков нравственному эталону, вопросом о мотивах этих поступков, то ... вся ваша нравственность имеет под собой столь же глупые основания, с точки зрения атеистов. Это дает право считать христиан аморальными, даже когда они поступают вроде бы вполне нравственно?
Не сочтите за грубость, но это настолько элементарно, что надо быть либо очень несообразительным, либо чрезмерно лукавым, чтобы не замечать разумного объяснения.
Дело в том, что супруг и супруга - тоже человек. А не собственность или "часть" изменяющего супруга. Моральные нормы рассматривают супружество как договор между двумя людьми, как взятие определенных обязательств. (Кстати, это совершенно не зависит от формы брака - церковный, светский, "гражданский". Достаточно того, что это взаимное обещание быть вместе "и в горе, и в радости"). Так вот, поскольку мораль рассматривает супружество как договор, любое невынужденние нарушение взятых обязательств - аморально по определению.
Точно так же, как и христиане, соблюдающие "первые четыре заповеди Декалога", являются образцом нарвственности только в своих глазах.
Так в чем между вами разница?
Угу. Что Вы и демонстрируете каждым своим сообщением.
Лучше ваши слова не охарактеризуешь.
Ленин скажет: "нравственно все, что служит делу революции". Житель папуа-новой гвинеи напишет свой морально-нравственный кодекс, где величайшим поступком будет прописано поедание своего врага на обед. Педофил скажет я не насиловал детей, а делал благое дело проводил с ними уроки полового воспитания. Каждый окажется нравственным в своих глазах.
И чем он оказывается лучше педофила или папуаса?
Понятно, что "в своих глазах" его "правила нравственности" лучшее, чем такие же правила папуаса. Но так папуас имеет такое же право с ним не соглашаться в этой оценке.
Декалог - более объективный критерий нравственности, чем собственное о себе мнение.
Чем кодекс одной идеологии более объективный чем любой другой? Лишь тем, что вы своего Господина считаете боле значительным, чем любое другое божество или идею? Так это не объективное, а как раз сугубо субъективное мнение.
Кстати, Вы так и не ответили на мой вопрос - А какое отношение первые четыре заповеди Декалога имеют к нравственности?
Но не устраивающее людоедов с папуа, содомитов и прочие меньшинства. Дискриминация.
Вот христианское определение - "нравственно только то, что позволяет мой Господин", действительно дискриминирует их, если этот самый ваш Господин, осудил людоедство, содомию и прочее. Ну так это с вами они должны не согласиться и вас обвинять в дискриминации.
С чего вы решили, что эти несогласия и обвинения вы может без всякого обоснования переадресовать мне?
Разумется отвергнет и будет прав. "Тысячи богов" не сотворили этом мир и не установили объективные нравственные законы. Так же и ваши "измы" никакого права на установление "светлых идеалов" не имеют.
И чем христианин то окажется правее? Тем, что он своего бога считает более реальным, чем тысячи других богов? Так это опять же чисто субъективный взгляд. Кришнаит, буддист или неоязычник с вами не согласится и будет столь же прав в своих глазах, сколько и вы в своих.
Но это абсолютно тупиковый путь. Оценивать чуждые моральные кодексы можно только найдя общие ценности и критерии. А не провозглашая собственные "объективными", в противовес всем остальным.
А Бог имеет по праву Творца всех людей и Источника всякого правосудия.
И не давал ветхозаветного Декалога.
Преступника не убивают. Преступника казнят. Также как и неприятеля на войне также казнят. Право на казнь дал Бог (Быт 9:5-6).
А то, что "право на казнь дал Бог", так и я о том же. Христианин спокойно убъет любого человека, если сочтет, что это "как раз тот случай", на который ему любимому дано право поступить вопреки Декалогу.
А вы чем можете обосновать безнравственную практику убийства людей на войне?
Потому что Заповеди Декалога имеют более широкое толкование. Не прелюбодействуй включает себя любое любодеяние (блуд, рукоблудие, прелюбодейство в помысле и т.д.).
Забавно, что вы лишь констатировали это факт, но никак не ответили на сам мой вопрос - почему это прелюбодейство? Другими словами - каким образом толкователи подвели это под понятие "прелюбодейство"?
Так же как заповедь о почитании родителей включает в себя заповедь о почитание любой гос.власти.
Толковать, конечно можно как угодно, даже "с точностью до наоборот".
Но о чем это говорит, кроме лукавства толкователей?

Поэтому непочитание гос.власти и лягание ее при всяком удобном случае (любимое, якобы праведное, занятие некоторых атеистов) есть безнравственная мерзость в глазах Бога.
Только по причине особой глупости советских коммунистов эта заповедь соблюдалась. Вот на Западе более умные атеисты наслаждались жизнью вовсю.
Любопытно, как Вы с помощью нехитрой подмены пытаетсь навязать аморальность противоположной стороне. Мол, если они и поступали нравственно, то делали это "по глупости" (в ваших глазах).

Ну так и что с того? Поступали все равно вполне морально по вашим же оценкам.
А если лукаво подменять вопрос соответствия поступков нравственному эталону, вопросом о мотивах этих поступков, то ... вся ваша нравственность имеет под собой столь же глупые основания, с точки зрения атеистов. Это дает право считать христиан аморальными, даже когда они поступают вроде бы вполне нравственно?
Почему изменять супругам безнравственно вы мне наврядли разумно сможете объяснить.
Дело в том, что супруг и супруга - тоже человек. А не собственность или "часть" изменяющего супруга. Моральные нормы рассматривают супружество как договор между двумя людьми, как взятие определенных обязательств. (Кстати, это совершенно не зависит от формы брака - церковный, светский, "гражданский". Достаточно того, что это взаимное обещание быть вместе "и в горе, и в радости"). Так вот, поскольку мораль рассматривает супружество как договор, любое невынужденние нарушение взятых обязательств - аморально по определению.
Нет, они были образцом нравственности только в своих глазах,
Так в чем между вами разница?
Это очень легко - быть нравственным по собственным правилам).
Лучше ваши слова не охарактеризуешь.

А на форуме в папуа-новой гвинее могут обсуждать вопрос: "За 70 лет не съедено ни одного врага, или почему аборигены нравственнее (в глазах аборигенов), чем атеисты СССР (в глазах аборигенов)? 
Комментарий