10 вопросов для атеистов-сциентистов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Angelapocalypse
    Христианин

    • 26 August 2010
    • 1939

    #1

    10 вопросов для атеистов-сциентистов

    Мой тезис: правильное богословие по своему методу и выводам не противоречит правильной науке и ее методу и ее выводам. Богословски-грамотная картина мира креациониста не противоречит ни одной из научных картин мира, поскольку находится в "ином измерении" по отношению к ним.

    Свою аргументацию я буду излагать в виде последовательного ряда вопросов и вариантов ответа на них . Собственный ответ я буду подчеркивать (он будет всегда третьим под литерой С). Иные варианты ответов специально для моих ученых оппонентов, чтобы они имели возможность вклинится со всей своей тяжелой техникой, т.е. багажом научных знаний в мою богословскую картину мира Креациониста и разрушить ее.


    1.Вопрос: Может ли человек (существо любознательное) задастся таким вопросом: есть ли бытие иное, принципиально отличное от нашего бытия?
    (Например, любознательный Параменид задавался подобным вопросом только о небытии и сделал замечательное умозаключение: бытие есть, а небытия нет. А ведь небытие абсолютно непонятное понятие, как и инобытие. Однако и то и другое зачем-то присутствуют в нашем сознании.)
    Варианты ответов:
    А) не может. Это глупости.
    В) может, в том числе и в рамках научного знания (привести название научной дисциплины, имена ученых и их трудов)
    С) может, но только не в рамках научного знания, которое занимается только наличным бытием.
    D) свой вариант

    2. Вопрос: Инобытие есть или инобытия нет?
    Варианты ответов:
    А) инобытие есть
    В) инобытия нет. Это доказано наукой (дисциплина, имя и труд ученого)
    С) мы не можем сказать есть ли инобытие или инобытия нет и что именно оно есть.
    D) свой вариант

    3. Вопрос: А могут ли быть хотя бы теоретически помыслены варианты, варианты, когда при совпадения неких условий мы сможем узнать нечто о инобытии?
    А) нет. Таких вариантов не может быть даже помыслено
    В) нет. Таких вариантов не может быть помысленно. Доказано наукой (дисциплина, имя и труд ученого).
    С) да, могут. Но помыслен может быть только один, единственный вариант: если инобытие само нечто себе захочет откыть и откроет.
    D). Свой вариант

    4. Вопрос: может ли непознаваемое инобытие захотеть о себе открыть и дать некое откровение?
    Варианты ответа:
    А) не может.
    В) не может. Наукой доказано (дисциплина, имя и труд ученого).
    С) сказать, что «не может» нельзя. Мы сами не можем знать о инобытии ничего, в том числе и о том, что у него есть и чего у него нет. Поэтому не можем сказать может ли оно дать откровение или не может.
    D). Свой вариант.

    5. Вопрос: Если инобытие даст о себе некое откровение, будет ли это означить, что перестало быть непознаваемым?
    А) не знаю
    В) да, поэтому инобытие тут же перешло в компетенцию науки
    С) нет, ибо если инобытие стало познаваемым и перешло в компетенцию науки оно тут же перестало быть непознаваемым инобытием и оказалось неизвестным прежде познаваемым бытием.
    С) свой вариант

    6. Вопрос: Может ли инобытие, оставаясь абсолютно непознаваемым дать о себе имманентное для человека откровение?
    А) не знаю.
    В) не может, наука доказала, что такое невозможно (дисциплина, имя и труд ученого)
    С) сказать, что «не может» нельзя. Мы не можем знать о инобытии ничего, в том числе и то том, может ли оно давать имманентное человеку откровение или нет.
    D) свой вариант

    7. Вопрос: Каким образом соотносится само инобытие и его потенциальное откровение о себе:
    А) не знаю
    В) откровение определяет, качественно описывает инобытие.
    С) откровение никаким образом не определяет и не описывает инобытие. Иначе последнее автоматически перестает быть инобытием и становится имманентным человеку бытием. Откровение инобытия абсолютно трансцендентно самому инобытию. И имманентно тому, для кого оно предназначено человеку.
    D) Свой вариант

    8. Вопрос: Можно ли доподлинно человеку установить, что именно является откровением инобытия или оно не есть откровение инобытия, а откровение человека?
    А) не знаю
    В) да можно. Этот вопрос находится в компетенции науки (дисциплина, имя и труд ученого).
    С) нет, нельзя, ведь у нас нет описания инобытия, а откровение инобытия по необходимости должно быть имманентно человеку. Можно лишь постулировать тот или иной (устный или письменный) текст в качестве откровения инобытия и посмотреть какая картина мира у нас тогда получится из откровения.
    D) свой вариант

    9. Вопрос: картина мира, полученная в результате постулирования в качестве откровения инобытия, например текста Библии, будет ли находится в противоречии с научной картиной мира?
    А) не знаю
    В) да, будет в противоречии. Наука доказала (дисциплина, имя и труд ученого)
    С) нет, не будет, никаким образом. Потому что наука постулирует познаваемость всего наличного бытия (правильно постулирует, но бездоказательно по причине невозможности доказать) и не занимается ни НЕ-бытием, ни ИНО-бытием, котором неизвестно существует оно или нет. Инобытием занимается богословие, которое постулирует (правильно постулирует, но бездоказательно по причине невозможности доказать).
    D) свой вариант

    10. Вопрос: находится ли правильное богословие в противоречии с правильной наукой?
    А) находится все равно, потому что мне так хочется.
    В) находится, потому что богословы делают бездоказательные с научной точки зрения утверждения.
    С) не находится и находится не может. У богословов свои постулаты, у ученых свои. У богословов своя метода, у ученых свои. Вопрос о предпочтении чего-то одного это вопрос вкуса.

    Как сказал Аверинцев конфликт между наукой и религией это конфликт между небольшой частью не в меру ученых и небольшой частью не в меру верующих. Ученые сциентисты неправомочно вторгаются на территорию богословия, а неумеренные креационисты начинают требовать о признании Творца, что в рамках научного знания ничего не объясняет.

    Я читал, что Эйнштейн как-то раз сказал:
    "В нашем стремлении понять реальность мы подобны человеку, который хочет понять механизм закрытых часов. Он видит циферблат и движущиеся стрелки, даже слышит тикание, но не имеет средств открыть их. Если он остроумен, он может нарисовать себе картину механизма, которая отвечала бы всему, что он наблюдает, но он никогда не может быть вполне уверен в том, что его картина единственная, которая могла бы объяснить его наблюдения. Он никогда не будет в состоянии сравнить свою картину с реальным механизмом, и он не может даже представить себе возможность и смысл такого сравнения"

    Так вот если наука это попытка своими силами понять устройство закрытых часов, то богословие это постулирование наличия Часовщика, изготовившего часы, и попытка осмыслить полученный от Часовщика ответ-откровение. Ответ, не на вопрос об устройстве часов, а на более важный вопрос: зачем Он сделал эти часы.
    Даже в этом почти нет общего с наукой.
    Последний раз редактировалось Angelapocalypse; 15 September 2010, 08:15 AM.
    Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

    В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

    Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)
  • KPbI3
    Отключен

    • 27 February 2003
    • 29661

    #2
    Angelapocalypse

    1.Вопрос: Может ли человек (существо любознательное) задастся таким вопросом: есть ли бытие иное, принципиально отличное от нашего бытия?
    (Например, любознательный Параменид задавался подобным вопросом только о небытии и сделал замечательное умозаключение: бытие есть, а небытия нет. А ведь небытие абсолютно непонятное понятие, как и инобытие. Однако и то и другое зачем-то присутствуют в нашем сознании.)
    Варианты ответов:


    С чего Вы взяли, что понятие небытия присутствует в нашем сознании? Вы можете хоть кратенько описать небытие, не используя частицу "не" и слова типа "отсутствие" и т.д.?

    Комментарий

    • Rulla
      Гамаюн летящий с востока

      • 04 January 2003
      • 14267

      #3
      Для Angelapocalypse

      1.Вопрос: Может ли человек (существо любознательное) задастся таким вопросом: есть ли бытие иное, принципиально отличное от нашего бытия?

      Не может. Ибо понятия "наше бытие" и "иное бытие" не достаточно конкретны. В частности, ваше бытие я вполне могу понимать, как иное. В этом случае, оно, несомненно, есть.

      2. Вопрос: Инобытие есть или инобытия нет?

      См выше. Вопрос лишён смысла.

      3. Вопрос: А могут ли быть хотя бы теоретически помыслены варианты, варианты, когда при совпадения неких условий мы сможем узнать нечто о инобытии?

      См выше. Вопрос лишён смысла.

      4. Вопрос: может ли непознаваемое инобытие захотеть о себе открыть и дать некое откровение?

      Как вытекает из определения, мы не знаем, что может инобытие, так как оно непознаваемо. И как, опять-таки, вытекает из определения, даже если инобытие способно чего-то хотеть (что бля процессов нехарактерно), - и захочет - мы никогда об это не узнаем. Ни о самом факте, ни о том, чего же оно захотело. Мы, ведь, не можем познать его ни в каких проявлениях.

      5. Вопрос: Если инобытие даст о себе некое откровение, будет ли это означить, что перестало быть непознаваемым?

      Это будет означать, что мы не сможем узнать имеет ли откровение отношение к инобытию. И, кстати, правдило ли оно, мы тоже не можем знать. Проще говоря, любая информация, исходящая от непознаваемого объекта, заведомо обладает нулевой ценностью. И рассотрению не поблежит.

      6. Вопрос: Может ли инобытие, оставаясь абсолютно непознаваемым дать о себе имманентное для человека откровение?

      См выше

      7. Вопрос: Каким образом соотносится само инобытие и его потенциальное откровение о себе:

      См выше.

      8. Вопрос: Можно ли доподлинно человеку установить, что именно является откровением инобытия или оно не есть откровение инобытия, а откровение человека?

      См выше

      9. Вопрос: картина мира, полученная в результате постулирования в качестве откровения инобытия, например текста Библии, будет ли находится в противоречии с научной картиной мира?

      Смотря по тому, какова будет эта картина. В частном примере Библии - находится в противоречии даже сама с собой.

      10. Вопрос: находится ли правильное богословие в противоречии с правильной наукой?

      Правильное - никто не знает, за отсутствием, вероятно, такового.
      Христианское - находится. Судя по постоянным столкновениям.

      Вы мешааете божий дар с яичницей. Вера не находится в противоречии с наукой. Ибо они, действительно, существуют в разных плоскостях. Вполне можно, например, знать откуда берутся дети, и верить в непорочное зачатие.

      Богословие же, как философия, будет конфликтовать с рационализмом. А значит, и с наукой.
      Улитка на склоне.

      Комментарий

      • Angelapocalypse
        Христианин

        • 26 August 2010
        • 1939

        #4
        Сообщение от KPbI3
        С чего Вы взяли, что понятие небытия присутствует в нашем сознании? Вы можете хоть кратенько описать небытие, не используя частицу "не" и слова типа "отсутствие" и т.д.?
        "Непонятное понятие" - игра слов, разве непонятно? Его (небытие) допускает диалектика, как противоположность бытию. Если вам этот термин в вашем научном знании сейчас не нужен, это не значит, что он не нужен философу или богослову. В конце концов в любом учебнике по философии науки написано, что наука началась в том числе и с параменидовского "бытие есть, небытия нет".
        Последний раз редактировалось Angelapocalypse; 15 September 2010, 10:29 AM.
        Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

        В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

        Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

        Комментарий

        • Angelapocalypse
          Христианин

          • 26 August 2010
          • 1939

          #5
          Сообщение от Rulla
          Для Angelapocalypse

          1.Вопрос: Может ли человек (существо любознательное) задастся таким вопросом: есть ли бытие иное, принципиально отличное от нашего бытия?

          Не может.
          Странно, а я вот человек и задался этим вопросом. Уже не правы.
          Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

          В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

          Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

          Комментарий

          • Rulla
            Гамаюн летящий с востока

            • 04 January 2003
            • 14267

            #6
            Ну, видите ли, понятие "человек" также поддаётся трактовке.
            Улитка на склоне.

            Комментарий

            • KPbI3
              Отключен

              • 27 February 2003
              • 29661

              #7
              Сообщение от Angelapocalypse
              В конце концов в любом учебнике по философии науки написано, что наука началась в том числе и с параменидовского "бытие есть, небытия нет".
              Раз небытия нет, нет смысла и о нем разговаривать, а уж и тем более размышлять.

              Комментарий

              • Angelapocalypse
                Христианин

                • 26 August 2010
                • 1939

                #8
                Сообщение от Rulla

                Не может. Ибо понятия "наше бытие" и "иное бытие" не достаточно конкретны. В частности, ваше бытие я вполне могу понимать, как иное. В этом случае, оно, несомненно, есть.
                Можете считать это понятие - инобытие - ненаучным (я не называл его научным)

                В данном случае, инобытие - принципиально-иное по отношению к нам бытие, бытие, в котором нет ничего от нашего бытия, бытие не заключенное в пространственно-временные измерения.
                Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

                В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

                Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

                Комментарий

                • Angelapocalypse
                  Христианин

                  • 26 August 2010
                  • 1939

                  #9
                  Сообщение от Rulla
                  Ну, видите ли, понятие "человек" также поддаётся трактовке.
                  Замечательно, вот вам научный факт (получивший фиксацию в форумном тексте): я - человек и я задался вопросом: есть ли инобытие или его нет?

                  Это уже опровержение вашего ответа на первый вопрос (заметьте, я не спрашивал: может ли ученый задастся этим вопросом). И остальных ответов тоже.
                  Последний раз редактировалось Angelapocalypse; 15 September 2010, 11:03 AM.
                  Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

                  В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

                  Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

                  Комментарий

                  • Angelapocalypse
                    Христианин

                    • 26 August 2010
                    • 1939

                    #10
                    Сообщение от KPbI3
                    Раз небытия нет, нет смысла и о нем разговаривать, а уж и тем более размышлять.
                    А инобытие есть или нет?
                    Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

                    В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

                    Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

                    Комментарий

                    • KPbI3
                      Отключен

                      • 27 February 2003
                      • 29661

                      #11
                      Сообщение от Angelapocalypse
                      А инобытие есть или нет?
                      Если оно есть, то оно уже является бытием.

                      Комментарий

                      • Angelapocalypse
                        Христианин

                        • 26 August 2010
                        • 1939

                        #12
                        Сообщение от KPbI3
                        Если оно есть, то оно уже является бытием.
                        Правильно, согласен. Тогда, выходит, инобытия нет?
                        Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

                        В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

                        Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

                        Комментарий

                        • Rulla
                          Гамаюн летящий с востока

                          • 04 January 2003
                          • 14267

                          #13
                          Для Angelapocalypse

                          Замечательно, вот вам научный факт (получивший фиксацию в форумном тексте): я - человек

                          В смысле "двуногое беспёрое"?

                          Замечу, что определение Диогена - до сих пор одно из наиболее строгих и точных.

                          Но хорошо. Уточню своб формулировку по первому вопросу. Скажем "разумный человек". Или "мыслящий".

                          Можете считать это понятие - инобытие - ненаучным (я не называл его научным)

                          Могу. Но, пока, не назвал.

                          Я назвал его неопределённым. А значит, бессмысленным. Так как термины должны нести определённый смысл.

                          Чем, скажем, инобытие отличается от просто бытия?

                          В данном случае, инобытие - принципиально-иное по отношению к нам бытие

                          Это также порожний набор общих слов. В чём, к примеру, может заключаться такая "инность"?
                          Улитка на склоне.

                          Комментарий

                          • KPbI3
                            Отключен

                            • 27 February 2003
                            • 29661

                            #14
                            Сообщение от Angelapocalypse
                            Правильно, согласен. Тогда, выходит, инобытия нет?
                            Разумеется нет, если конечно Вы используете слова из русского языка в их традиционных значениях.

                            Комментарий

                            • Angelapocalypse
                              Христианин

                              • 26 August 2010
                              • 1939

                              #15
                              Сообщение от KPbI3
                              Разумеется нет, если конечно Вы используете слова из русского языка в их традиционных значениях.
                              Это ваше личное мнение или научный вывод?

                              Если второе, то попрошу привести имена исследователей, занимавшихся вопросом инобытия и названия их научных трудов
                              Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

                              В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

                              Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

                              Комментарий

                              Обработка...