Но я-то не в общем
Вы ведь говорили о нужде в хозяине.
Тут другое: зависимость от обстоятельств имеет место в материальном подходе; в идеальном имеет место взаимозависимость от воли. Тут я уже приводил пример, когда вы хотите дать человеку в лоб, а он - нет, уворачивается и не дает вам осуществить свою волю. На сколько процентов он зависим от вас? А вы от него? Если перевести на "идеальную" платформу вашу градацию, то хотя бы 1% независимости - и никто не кому не раб. Так? В таком случае, рабов вообще не существует и никогда не существовало.
Может такое определение не-рабства не совсем корректно? Мы ведь знаем что рабство бывает.
ЗЫ Кстати, насчет обстоятельств. Если рассматривать с натуралистической, как говорит Войд, позиции затронутый вами вопрос о свободе воли, то субъекта действительно нет - есть лишь обстоятельства, для удобства называемые "субъектом".

Вы считаете, что каждый человек зависим от обстоятельств. Насколько зависим? На сколько процентов? Если вы оставляете человеку хотя бы 1% то он уже не раб. Как там у Лукьяненко... "Мы в праве уйти, мы не рабы". Если же на все 100% то никакого субьъекта, который может быть рабом просто не остается - остаются лишь сами обстоятельства.
Может такое определение не-рабства не совсем корректно? Мы ведь знаем что рабство бывает.
ЗЫ Кстати, насчет обстоятельств. Если рассматривать с натуралистической, как говорит Войд, позиции затронутый вами вопрос о свободе воли, то субъекта действительно нет - есть лишь обстоятельства, для удобства называемые "субъектом".
Комментарий