Духовный\мистический опыт как доказательство
Свернуть
X
-
ПЯТАЧОК
Ну как вы докажете что ощущаете любовь? Скажете? И вам поверить?"чтож придется гореть в Аду" (с)Комментарий
-
ПЯТАЧОК
сам вопрос у вас сводиться к тому верить или не верить на слово человеку,что ни как не связано с тем,как люди переживаниями доказывают нечто большее,т.е. строят какие-то выводы,хотя на самом деле причин у "переживаний" может быть уйма,и доказательством наличия желаемых причин они не являются.
Нет большей любви чем та, когда отдают жизнь свою за други своя.Комментарий
-
Хотите сказать что личный духовный опыт просто выдумки?
А я вам предлагаю поставить эксперимент.
Если психи верующие выдумали ерунду в которую сами "верят", у вас здравомыслящего человека это должно получиться ещё лучше.
Зайдите в какую-нибудь церковь, и попробуйте изобразить пророка.
Расскажите про то что вы с кустами разговаривали, (или что там у вас)
Потом посмотрите удалось ли вам всех обмануть или нет.
Если вас примут за истинного пророка, значит вы правы.
Если за сумасшедшего или шутника, значит подумайте, почему вас так легко раскололи.Комментарий
-
Савааоф:
Я действительно явился вам и назначил вас своим пророком.
2 Quakerr:
Шутки - шутками, НО!!!
Имеющий глаза, да увидит
Вычтите из Числа Показывающего Суточное Время моего поста ЧПСВ поста Савааофа. Для моего региона получается:
1957-1813= 144 !!!
*с идиотской улыбкой* Вы думаете о том же, о чём и я? Это не может быть простым совпадением! Это глас Божий!!!Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
[Быт 22:2]:cook:Комментарий
-
2Pyatachok
Вопрос точности определения принципиально решаем, да. А вопрос соответствия конкретной, выделенной, эмоции, - нет. Бо определения нет.
Значит дадут определение. Мол, такой-то коктейль, соответствующий таким-то внешним признакам, считать любовью. Никакого отличия от определения состояния опьянения.
Сначала выводится, что считать таковым. Затем устанавливается набор внеш. признаков и их соответствие химич. анализу крови. Препарат, созданный на основе имеющихся данных проходит испытание на добровольцах.
Я, честно говоря, сомневаюсь что эмоции вообще можно выделить.
Почему? Все это биохимия. Вкупе с миелофоном не вижу принципиальных препятствий.
Вопрос только в сложности исследуемого.
Во. А теперь прикиньте что любовь люди испытывают, ну, по-разному. Притом каждый свято уверенный что именно любят (а на самом деле испытывают: вожделение, умиротворение, ощущение безопасности, ощущение превосходства и т.д. и т.п - на выбор, доведенное до экстатической степени).
Значит будет создана шкала состояний. С диапазоном всех оттенков.
Нет принципиальных препятствий.
Товарищь Фрейда разбирал это все на детали, но, опять же, на уровне личностном, внутреннем, а не естественно-научном. Т.е. мембрана между этими вещами останется, даже если мы предварительно точно по Фрейду разберем эмоции пациента: мы не сможем однозначно определить, что данное состояние участков мозга соответствует одинаковым эмоциям (в привычном понимании) у разных людей.
Но как-то мы же определяем, что опред. состояние организма соответствует состоянию опьянения. Причем практически одинаковом (с учетом некоторых инд. особенностей) у разных людей.
Мы можем этим лишь задаться, но это - неверифицируемо. Даже в пределах одного человека: допустим, вы начали исследовать его молекулярную карту эмоций, а как вы будете сверять их с тем, что он ощущает? Только спрашивая его, что он чувствует, т.е. через веру
Но как-то мы же определяем, что опред. состояние организма соответствует состоянию опьянения. Причем практически одинаковом (с учетом некоторых инд. особенностей) у разных людей.
Т.е. наше уравнение по выяснению, сможем ли мы однозначно определить, испытывает ли пациент любов или нет, после некоторой трансвормации, можно сформулировать и в таком виде: действуют ли вещества на людей одинаково?
Пока только в общих чертах. Но во-первых современная биохимия бъет по площадям, а во-вторых инд. особенности каждого также относятся к познаваемому.
Гм. Ну, выпив определенное количество можно испытать тоже любовь ко всем ближним. Или наоборот - в зависимости от того что пил и с каким настроением начал. Вот. Т.е. разные препараты могут привести к одному результату, так-то.
Состояние любви не относится в данном случае к состоянию опъянения. Признаки которого определены.О боже мой, они убили Кенни!Комментарий
-
Комментарий
-
ПЯТАЧОК
сам вопрос у вас сводиться к тому верить или не верить на слово человеку,что ни как не связано с тем,как люди переживаниями доказывают нечто большее,т.е. строят какие-то выводы,хотя на самом деле причин у "переживаний" может быть уйма,и доказательством наличия желаемых причин они не являются.
Если вы, дорогая Пойсон, имеете решение, как доказать - прошу!
Значит дадут определение. Мол, такой-то коктейль, соответствующий таким-то внешним признакам, считать любовью. Никакого отличия от определения состояния опьянения.
Сначала выводится, что считать таковым. Затем устанавливается набор внеш. признаков и их соответствие химич. анализу крови. Препарат, созданный на основе имеющихся данных проходит испытание на добровольцах.)
Почему? Все это биохимия. Вкупе с миелофоном не вижу принципиальных препятствий.
Вопрос только в сложности исследуемого.
Во. А теперь прикиньте что любовь люди испытывают, ну, по-разному. Притом каждый свято уверенный что именно любят (а на самом деле испытывают: вожделение, умиротворение, ощущение безопасности, ощущение превосходства и т.д. и т.п - на выбор, доведенное до экстатической степени).
Значит будет создана шкала состояний. С диапазоном всех оттенков.
Нет принципиальных препятствий.
А на самом деле данное состояние было отражением его подсознательной скорби по давно ушедшей супруги. Например.
Но как-то мы же определяем, что опред. состояние организма соответствует состоянию опьянения. Причем практически одинаковом (с учетом некоторых инд. особенностей) у разных людей.
Т.е. наше уравнение по выяснению, сможем ли мы однозначно определить, испытывает ли пациент любов или нет, после некоторой трансвормации, можно сформулировать и в таком виде: действуют ли вещества на людей одинаково?
Пока только в общих чертах. Но во-первых современная биохимия бъет по площадям, а во-вторых инд. особенности каждого также относятся к познаваемому.
Касаемо познаваемости индивидуальных особенностей, это слишком общая фраза. Цвет волос и форма носа, характераня реакция, конечно, познаваемы. Что ни разу не приближает нас к возможности доказать, что именно чувствует этот человек сейчас.
Состояние любви не относится в данном случае к состоянию опъянения. Признаки которого определены.
Саса, а вы никогда не пересекались с человеком под ником "Файерсворд"? У вас похожая школаДа, и не трогай мой подъемник!Комментарий
-
ПЯТАЧОК
Верно. Доказать нельзя."чтож придется гореть в Аду" (с)Комментарий
-
ПЯТАЧОК
si,а вот чувство страсти, голода ,страха в доказательстве вообще ( не у конкретного человека) не нуждается,т.к. природа чувств понятна и ничего удивительного в их проявлении нет. т.е .в вашем примере все с водится к доверию словам конкретного человека,что он испытывает (делает/знает) то что говорит.А ежели человек подло симулирует эти эмодции, а вы поведетесь? Природа-то понятна, а вот то что в данном случае имеет место именно данная эмотция - вопрос.
Хотя, кстати, набор из перечисленных вами очучений как раз ближе к физиологии. Страх, например, можно определить по количеству адреналина. Как и все остальное вами перечисленное. Проблема опять же в другом: вы можете в качестве определяющего параметра установить, например, эрекцию, но однозначно определить, от чего она - от страха или от страсти - не сможете.
Примитивно.
Как-то так.Да, и не трогай мой подъемник!Комментарий
-
А ежели человек подло симулирует эти эмодции, а вы поведетесь?
а вот то что в данном случае имеет место именно данная эмотция - вопрос.
например, эрекцию, но однозначно определить, от чего она - от страха или от страсти - не сможете."чтож придется гореть в Аду" (с)Комментарий
-
2Pyatachok
Можно и так. Тогда все, что вы говорите, уже давно проделано: мы с вами определяем что считать любовью, что нет, например, на основании анализа частоты повторяемости некоторых слов в постах, и прямо тут, на форуме, не отходя от кассы, разберем всех на пары: Маша любит Петю, Вася любит Глашу. Bujim и Саса любят друг друга (это уже по старинной технологии, следует, конечно, проверить по новой методе)
А то. Можно сделать вывод о том, что человек пьян, глядя какие он кренделя нарезает, а можно взять анализ крови. Во втором случае не посимулируешь.
Если вы сведете к биохимии, то вас обманет кто угодно. Вы будите вычислять любовь к цветам, а подопытный будет вспоминать свою собаку - и вы "докажете" таким образом, что он любит цветы, потому что натолкнулись на знакомое сочетание состояний.
Так, помните, я уточнял, что для абсолютной точности необходим еще и миелофон. Ведь, Вы правы, состояние любви даже если мы зарегистрируем химически, мы не сможем понять к чему/кому она.
Чтобы создать шкалу, надо сначала создать точку отсчета. А таковой точки отсчета нельзя в нашем случае создать, не имея шкалы.
Ну это не проблема.
Примитивно: взяли мы за точку отсчета некое состояние. Спросим человека, что он при этом чувствует, тот говорит, например: испытываю удовольствие от окончание рабочей недели. Начали строить шкалу, вывели целую систему.
А на самом деле данное состояние было отражением его подсознательной скорби по давно ушедшей супруги. Например.
А Вы сюда миелофон приплюсуйте и все. Мысли читаем, эмоции регистрируем. Делаем выводы.
Не вижу препятствий.
Потому что алкоголь не изменяет личность - он изменяет способ ее функционирования.
Это Вы погорячились. Так можно сказать про все, что угодно.
Он сам по себе не порождает каких-то новых ощущений, а лишь изменяет уже имеющиеся.
Так тоже можно сказать про все, что угодно. Набор ощущений вообще определен от рождения нашей биохимией. И выше головы он не прыгнет.
Вот изменение мы и отслеживаем, в том числе и извне. А что изменилось на что - нет.
Так если мы отслеживаем изменение, то значит отслеживаем и то, что изменилось. Иначе никак.
Такая маленькая ремарка: вы думаете, что ударами по площадям можно разобраться в тонкостях душевной организации?
В общих чертах. Это я отнес как раз к отриц. стороне современной биохимии. Необходим более точный подход.
Но это только вопрос сложности исследований, а не их принципиальной невозможности.
Касаемо познаваемости индивидуальных особенностей, это слишком общая фраза. Цвет волос и форма носа, характераня реакция, конечно, познаваемы. Что ни разу не приближает нас к возможности доказать, что именно чувствует этот человек сейчас.
Тогда мы даже состояние наркотич. опьянения не сможем определить или состояние наркоза или... В общем ничего не сможем определить, ведь мы не знаем, что человек чувствует, при приеме любого препарата (по Вашему).
Что, очевидно, не так. Действие препаратов определяется и заносится в копилку знаний.
Как я уже говори, опьянение - это чистая физиология. Алкоголь не "запрограммирует" новые чувства, он лишь перемешает то, что уже есть.
Все возможные чувства уже запрограммированы. Ничего нового не возникнет в любом случае.О боже мой, они убили Кенни!Комментарий
Комментарий