Триединство религии, искуства и науки

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Rulla
    Гамаюн летящий с востока

    • 04 January 2003
    • 14267

    #196
    Для popachs


    Причем здесь банан с кожурой до абсолютной истины, Рулла?)

    При том, что - во-первых - сие откровение действительно является абсолютной истиной. Кожура всегда больше банана. Иначе бы он в ней не помещался.

    Не старайтесь отвлекаться от конкретики, Рулла - Вам это вредит, как здравому мыслителю)

    ...а во-вторых, здравое мышление здесь не при чем. Изобретатель лампочки не табак курил, когда ему открылось про банан. Совсем другое он курил.
    Улитка на склоне.

    Комментарий

    • Игорян
      Ветеран

      • 13 July 2007
      • 5095

      #197
      Сообщение от RehNeferMes
      Если мы переживаем опыт единства с горой, и если этот опыт нечто большее, чем игры нашего мозга, мы должны узнать об этой горе что-то такое, чего не знали прежде, и потом проверить это в нормальном (рациональном) режиме работы сознания.
      Вообще-то такое знание даже если Вы его получите не докажет, что ощущение Всеединства и Истины ("самадхи" в йоге, "сатори" в дзен, "фана" в суфизме и т.д.) не является порождением Вашего мозга.

      Предположим, достигли Вы ощущения Всеединства-Истины и заодно вдруг узнали, что на вершине конкретной горы, где Вы никогда не были, растут пять берез и в ветвях одной них свито гнездо, где птичка высиживает три яйца; при этом на одной из берез ножиком вырезано "Зенит - чемпион". Затем идете туда и видите, что всё именно так и есть. Что это может означать?

      1. Существует некая Сила, которая необъяснимым (пока) образом может передавать информацию о различных объектах в человеческий мозг.

      2. Это происходит (в частности?) при достижении человеком ощущения Всеединства и Истины.

      Однако то, что само ощущение Всеединства-Истины является порождением мозга, никак не опровергается.

      «У меня было сильное чувство, что я не только представляю львицу, но действительно становлюсь ею. Я почувствовала, что львица определяет свою потребность в пище не по ощущениям в желудке; втягивание головы между поднятыми плечами позволяет ей почувствовать, нужна ли ей пища, чтобы получить жир, который скапливается у нее между лопатками. У меня не оставалось сомнений по поводу функций большой подушечки на шее и плечах больших кошек, хотя я и не занялась подтверждением этого факта.Через две недели я слушала образовательную передачу относительно веса тела. Лектор Уильям Беннет коротко сопоставлял способы накопления жира у человека и у животных. Он описывал так называемый "коричневый жир", не свойственный человеку, но обычный для некоторых животных. Этот жир откладывается у них в виде подушечки около лопаток, и его количество должно поддерживаться на определенном уровне, чтобы обеспечивать достаточную энергию организму животного»
      И на каком основании надо ей верить?

      «Без всякой предварительной подготовки и даже без знания соответствующей традиции человек может спонтанно исполнить различные танцы и правильно воспроизвести последователъность движений, например, в трансовых танцах кунг бушменов, индонезийских танцах Явы или Бали, символических танцах индийских школ Катхакали или Манипури, или показать вращения дервишей суфийской традиции»
      Понятно, что какие бы нелепые телодвижения человек в состоянии транса ни вытворял, можно при желании найти экзотическую традицию, где будут присутствовать похожие элементы. Особенно, когда сам Гроф и К делают такие выводы.

      Или что, есть письменное заключение эксперта, например, по индонезийским танцам Явы, где он после просмотра видеозаписи подтверждает, что это такой-то конкретный танец (не несколько движений, длящиеся пару секунд, которые можно истрактовать как фрагмент этого танца, а целиком весь сложный танец, хотя бы минут на 5)?

      Вот такие случаи уже имело бы смысл обсуждать. Но необходимо будет исключить вероятность обмана: что человек, учившийся такому танцу, разыгрывает трансперсоналов.

      А вот что, к примеру, являлось бы бесспорным доказательством "необъяснимых знаний":

      1. Человек во время транса на тренингах трансперсоналов ощущает себя пиратом XVII века и переживает историю, как он зарывает сокровища.

      2. Затем по полученным в трансе координатам находится клад.

      Всё. Доказательство получено. Как думаете: почему у грофовцев и прочих спиритистов ничего такого не происходит?

      Комментарий

      • RehNeferMes
        Отключен

        • 23 September 2005
        • 6097

        #198
        Сообщение от Игорян
        1. Существует некая Сила, которая необъяснимым (пока) образом может передавать информацию о различных объектах в человеческий мозг.

        2. Это происходит (в частности?) при достижении человеком ощущения Всеединства и Истины.
        А вы можете внятно и четко сформулировать, чем отличаются эти две ситуации? Если чувство всеединства - лишь игры моего мозга, но при этом мой мозг как-то реально лазит на ту гору и считывает надпись "Зенит - чемпион", то не ху** ли разница, как говорят в народе?
        Сообщение от Игорян
        Понятно, что какие бы нелепые телодвижения человек в состоянии транса ни вытворял, можно при желании найти экзотическую традицию, где будут присутствовать похожие элементы. Особенно, когда сам Гроф и К делают такие выводы.
        Этого было бы мало. Лично я бы на такое не купился: мало ли кого как искривило. Идём дальше.
        Сообщение от Игорян
        Или что, есть письменное заключение эксперта, например, по индонезийским танцам Явы, где он после просмотра видеозаписи подтверждает, что это такой-то конкретный танец (не несколько движений, длящиеся пару секунд, которые можно истрактовать как фрагмент этого танца, а целиком весь сложный танец, хотя бы минут на 5)?
        Исторя с малекуланской богиней-свиньёй по сложности вполне равна пятиминутному танцу. Там достаточно ситуативных "развилок" и вариантов. Из которых человек выбрал именно "те".
        Сообщение от Игорян
        1. Человек во время транса на тренингах трансперсоналов ощущает себя пиратом XVII века и переживает историю, как он зарывает сокровища.

        2. Затем по полученным в трансе координатам находится клад.

        Всё. Доказательство получено. Как думаете: почему у грофовцев и прочих спиритистов ничего такого не происходит?
        Почему же не происходит? Происходит. См.историю со штурмом ирландской крепости и инициалами испанского священника.

        Кроме того, лучший способ здесь - проверить subj лично. Вот на это и направлены мои скромные усилия. Я лично хочу пройти холотропный сеанс и саморучно расставить все точки над i.

        Комментарий

        • Игорян
          Ветеран

          • 13 July 2007
          • 5095

          #199
          Сообщение от RehNeferMes
          А вы можете внятно и четко сформулировать, чем отличаются эти две ситуации? Если чувство всеединства - лишь игры моего мозга, но при этом мой мозг как-то реально лазит на ту гору и считывает надпись "Зенит - чемпион", то не ху** ли разница, как говорят в народе?
          Ну, если у человека цель психотехник - разглядывать надпись "Зенит - чемпион" на дереве, растущем за много километров от него (без бинокля и других технических приспособлений), и т.п., то разницы никакой.

          Если же цель - обретение "Истинной Реальности" (которая суть "Всеединство"), то разница фундаментальная. Ибо получается, что человек просто кайфует от своих глюков, порожденных мозгом, как какой-нибудь наркоман.

          Сообщение от RehNeferMes
          Лично я бы на такое не купился: мало ли кого как искривило.
          А если Вы зарабатываете на этом неплохие деньги: от продажи книжек, от семинаров и тренингов? Вопрос "купиться" в такой ситуации вообще-то не так важен, как вопрос "продать". Индонезийские танцы - это, конечно, замечательно... но надо платить по счетам за свои особнячки (сколько их там у Грофа?), любимой жене хочется подарить новую BMW на день рожденья... поэтому почему бы и не усмотреть в каких-то кривляньях элементы индонезийских танцев? Очень даже хорошо они усматриваются.

          Сообщение от RehNeferMes
          Исторя с малекуланской богиней-свиньёй <...> См.историю со штурмом ирландской крепости и инициалами испанского священника.
          А там разве речь идет о научном открытии, которое было сделано в результате данных, полученных во время транса (как в моем примере)?

          Если несложно, процитируйте тут эти два отрывка.
          Последний раз редактировалось Игорян; 03 November 2008, 07:15 PM.

          Комментарий

          • RehNeferMes
            Отключен

            • 23 September 2005
            • 6097

            #200
            Сегодня же. Кстати, я и фото-"шарики" в комп наконец перегнал

            Комментарий

            • KPbI3
              Отключен

              • 27 February 2003
              • 29661

              #201
              Рехнефермес

              Кроме того, лучший способ здесь - проверить subj лично. Вот на это и направлены мои скромные усилия. Я лично хочу пройти холотропный сеанс и саморучно расставить все точки над i.


              Рискуете собственной головой, в прямом смысле этого слова.

              Комментарий

              • popachs
                Отключен

                • 26 June 2007
                • 1033

                #202
                Сообщение от Rulla
                При том, что - во-первых - сие откровение действительно является абсолютной истиной. Кожура всегда больше банана. Иначе бы он в ней не помещался.
                Это называется объективной истиной, а не абсолютной...
                Вы наблюдаете банан с кожурой, как объект, и делаете объективное истинное утверждение: кожура всегда больше банана.
                Снова Вы, Рулла, слепо и безрассудно абсолютиризуете объективность)
                Как же так Вам трудно уразуметь, что объективные явления и процессы в материальном мире не могут быть идеализированы.
                С Вами невыносимо просто разговаривать, потомучто из-за этой Вашей абсурдной "установки" практически все Ваши обобщенные выводы выглядят шиворот-навыворот...


                Сообщение от Rulla
                ...а во-вторых, здравое мышление здесь не при чем. Изобретатель лампочки не табак курил, когда ему открылось про банан. Совсем другое он курил.
                Изобретатель занимался исключительно своим делом... не факт, что он вообще что-то курил...
                он наблюдал объективный мир и делал только объективные выводы, потому и оказался автором изобретения лампочки.
                Вы же, Рулла, часто занимаетесь не своим делом, судя по Вашим высказыванием на этом форуме... Вы начинаете субъективировать наблюдаемую Вселенную.
                Отсюда у Вас и такие глупые заявления о абсолютной истине, начиная с математических сингулярностей и заканчивая кожурой банана...
                Но глупость эта вовсе не от Вас. Есть такая ложная философская школа: материализм, где материя является первичной по отношению к сознанию.

                Комментарий

                • Игорян
                  Ветеран

                  • 13 July 2007
                  • 5095

                  #203
                  Сообщение от RehNeferMes
                  Сегодня же. Кстати, я и фото-"шарики" в комп наконец перегнал
                  А меня еще вот это заинтриговало:

                  Сообщение от RehNeferMes
                  Несколько лет назад мне пришлось лично столкнуться с действием злой разумной силы, напоминавшей то, что принято называть "сверхъестественным". После этого мой материализм и дал трещину.

                  Я не знаю, был ли то христианский дь*вол или кто -то из аггельской иерархии, как её представляют себе христиане; знаю только, что оно имело место быть.
                  Не могли бы Вы рассказать эту мистическую историю, после которой Ваш материализм дал трещину?

                  P.S. Только убедительная просьба ничего не утаивать. Что пили в тот день, что курили...

                  P.P.S. Надеюсь, что "злая разумная сила" - это не про тёщу. Было бы слишком банально.

                  Комментарий

                  • Rulla
                    Гамаюн летящий с востока

                    • 04 January 2003
                    • 14267

                    #204
                    Для popachs


                    Это называется объективной истиной, а не абсолютной...

                    Уточните разницу.

                    Как же так Вам трудно уразуметь, что объективные явления и процессы в материальном мире не могут быть идеализированы.

                    Я вам несколько раз объяснял. Что к области идеального автоматически относится любое наше описание реальных являений.

                    Изобретатель занимался исключительно своим делом... не факт, что он вообще что-то курил...

                    Факт, факт. Для эксперимента. Хотел добиться расширения сознания.
                    Улитка на склоне.

                    Комментарий

                    • popachs
                      Отключен

                      • 26 June 2007
                      • 1033

                      #205
                      Сообщение от Rulla
                      Это называется объективной истиной, а не абсолютной...

                      Уточните разницу.
                      Разницу можете уточнить в разных словарях, на которые Вы сами часто ссылаетесь. Не буду же я за Вас все делать...

                      Скажу от себя, что абсолютная истина отличается от объективной тем, что она целостная, неизменная, раз и навсегда установленная. То есть она не меняется даже в другой Вселенной с другой полосой мироздания.

                      Объективная же истина базируется сугубо на наблюдаемых фактах и явлениях. Нету объективности, нету объективной истины.
                      Кожура больше банана является объективной истиной до тех пор, пока существует банан с кожурой.
                      Если допустить, что существует где-то другая Вселенная, идентична нашей во все, только в ней нет банана с кожурой (что вполне возможно), то куда деть ваше абсолютное утверждение: кожура больше банана?

                      Нету объективности, нету объективной истины.

                      Абсолютная истина же существует вне объективности, вне времени-пространства, где каждому событию предшествует причина.


                      Сообщение от Rulla
                      Я вам несколько раз объяснял. Что к области идеального автоматически относится любое наше описание реальных являений.
                      Я знаю, что Вы объясняли. Но любой самый труднодоганяемый алкоголик тоже объясняет неплохо зачем он нажрался по самое ничего...
                      Мало ли что Вы объясняли... Что толку, если Вы заблуждаетесь и ложно объясняете?

                      Комментарий

                      • Rulla
                        Гамаюн летящий с востока

                        • 04 January 2003
                        • 14267

                        #206
                        Для popachs


                        Разницу можете уточнить в разных словарях, на которые Вы сами часто ссылаетесь.

                        Не могу, там не написано, что имели ввиду вы.
                        Вы, кстати, тоже не можете уточнить, что имели ввиду:

                        Скажу от себя, что абсолютная истина отличается от объективной тем, что она целостная, неизменная, раз и навсегда установленная. То есть она не меняется даже в другой Вселенной с другой полосой мироздания.

                        В других вселенных кожура банана может быть меньше банана?

                        только в ней нет банана с кожурой

                        А в нашей, допустим, нет лилового гриб-фрукта с кожурой. Но его кожура все равно больше. Это предельно общая закономерность. Абсолютная истина независимая даже от объективного существования предмета. Здесь: банана.

                        Мало ли что Вы объясняли...

                        Да. Этого мало. Требуется еще, чтобы вы поняли.

                        Что толку, если Вы заблуждаетесь и ложно объясняете

                        Это не может быть так.
                        А даже если бы - теоретически - могло, не было бы. Так как вы не обосновали ложность утверждения: к области идеального автоматически относится любое наше описание реальных являений.
                        Улитка на склоне.

                        Комментарий

                        • RehNeferMes
                          Отключен

                          • 23 September 2005
                          • 6097

                          #207
                          Начинаю публиковать обещанные отрывки. В начале - не конкретные примеры, а несколько теоретических выкладок Грофа. Интересно, с чем именно в них вы не согласны?

                          Вместо исчерпывающего и всеохватного обсуждения всех этих тем я хочу далее сосредоточиться на наблюдениях, полученных во время моих психоделических исследований, в частности ЛСД-терапии. Я выбрал этот подход после некоторого колебания и по нескольким важным причинам. Почти все специалисты, изучавшие действие психоделиков, пришли к заключению, что их лучше всего рассматривать как ускорители или катализаторы ментальных процессов. Вместо того, чтобы вызывать типичное медикаментозное состояние, они, видимо, активизируют предшествующие матрицы или потенциалы человеческого ума. Под действием этих препаратов человек переживает не "токсический психоз", по существу никак не связанный с функциями психики в нормальном состоянии, а фантастическое внутреннее путешествие в собственное бессознательное и сверхсознательное. Эти препараты, таким образом, раскрывают и делают доступным непосредственному восприятию широкий диапазон обычно скрытых явлений, относящихся к неотъемлемым способностям человеческого ума и играющим важную роль в нормальной психической деятельности.

                          Поскольку психоделический спектр охватывает весь диапазон человеческих переживаний, он включает и все упоминавшиеся ранее феномены немедикаментозных контекстов - церемоний туземцев, различных духовных практик, эмпирической психотерапии, современных лабораторных экспериментов, парапсихологических исследований и биологически экстремальных или предсмертных ситуаций. В то же время усиливающие и катализирующие свойства психоделиков позволяют добиваться необычных состояний сознания экстраординарной интенсивности и ясности в контролируемых условиях и с высоким постоянством. Этот факт дает исследователю значительные преимущества и делает психоделические явления особенно предпочтительными для систематического изучения. Важнейшей и наиболее очевидной причиной того, что наше обсуждение ограничится сферой психоделических исследований, является мой многолетний научный интерес к этому предмету. После несколько тысяч сеансов с ЛСД и другими изменяющими сознание препаратами, в которых мне довелось испытать многие психоделические состояния, я приобрел ту степень компетентности, которой у меня не достает в отношении других разновидностей опыта. С 1954 года, после первого знакомства с психоделиками, я в качестве гида провел более 3000 ЛСД-сеансов и просмотрел отчеты о более 2000 сеансов, проведенных моими коллегами в Чехословакии и Соединенных Штатах. Эксперименты проводились с "нормальными" добровольцами, психиатрическими пациентами и людьми, умирающими от рака. Через эти сеансы проходили, кроме того, психиатры, психологи, специалисты других отраслей знания, артисты, философы, теологи, студенты и младший медицинский персонал психиатрических отделений. Среди пациентов с эмоциональными расстройствами были представители различных диагностических категорий, в том числе индивиды с различными формами депрессии, психоневротики, алкоголики, наркоманы, лица с сексуальными отклонениями, с психосоматическими расстройствами и с пограничными психозами, шизофреники. Два основных подхода, применявшиеся в этой работе - психолитическая и психоделическая терапия - подробно описаны в другой моей книге (Grof, 1980).

                          За годы клинической работы с психоделиками мне становилось все более очевидным, что ни природу переживаний на ЛСД-сеансах, ни многочисленные наблюдения в ходе психоделической терапии невозможно адекватно объяснить в терминах ньютоно-картезианской парадигмы, механистического подхода к Вселенной и особенно - в контексте существующих нейрофизиологических моделей мозга. После долгих лет теоретических поисков и заблуждений я пришел к выводу, что данные опытов с ЛСД требуют радикального пересмотра парадигм, существующих в психологии, психиатрии, медицине и, возможно, в науке вообще. Сегодня у меня почти не осталось сомнений в том, что современное понимание Вселенной, природы, реальности и человека является поверхностным, неверным и неполным

                          Комментарий

                          • RehNeferMes
                            Отключен

                            • 23 September 2005
                            • 6097

                            #208
                            Касаемо реинкарнации:
                            В последние три столетия отрицательное отношение к перевоплощению в западной культуре было явно поддержано ньютоновской наукой. Преобладающей тенденцией современного индустриального мира было неприятие всех форм духовности как ошибочных и ведущих к заблуждению. Таким образом, мы видим, что мир как бы поделен между теми, кто твёрдо верит в перевоплощение, теми, кто относится к нему нейтрально или просто им не интересуется, и теми, кто его полностью отвергает.

                            Придерживаясь этой точки зрения на наши убеждения и предрассудки относительно перевоплощения, давайте снова вернемся к первоначальному вопросу. Могут ли современные исследования сознания внести какой-либо вклад в эту проблему? Самый важный вклад состоит в понимании того, что говорить о перевоплощении как об «убеждении» - то есть мнении - не только неправильно, но и бесполезно. Позвольте мне объяснить.

                            Доктрина перевоплощения вовсе не предмет верования, а серьёзная попытка концептуализировать очень конкретные и специфические переживания и наблюдения, связанные с прошлой жизнью. И хотя существование самих переживаний это факт, который может подтвердить любой серьезный исследователь, знакомый с необычными состояниями сознания, имеются различные способы интерпретации одних и тех же данных. Так дело обстоит с любым серьёзным научным вопросом. В конце концов, теория тяготения это вовсе не то же самое, что само тяготение. И хотя мы можем отказываться принимать всерьёз переживания прошлых жизней из за того, что нам не нравится теория перевоплощений, нам даже в голову не придет думать подобным образом о тяготении (то есть отрицать, что предметы падают, лишь потому что нам не нравятся теории, объясняющие это явление)

                            Иногда люди, переживающие другие жизни, говорят на непонятных, архаичных языках, которые им не были известны в обычной жизни. В ряде случаев удалось подтвердить подлинность этих языков с помощью аудиозаписей, сделанным во время сеансов, где наблюдалось это явление. Иной раз такие вокализации обладали всеми признаками языка, но мы не могли расшифровать сказанного. Это не обязательно означает, что вокализация не была подлинным языком той или иной этнической группы. Лингвисты признают, что чрезвычайно трудно идентифицировать все из многих тысяч языков и диалектов, на которых говорят или говорили на нашей планете. Однако тот факт, что мы смогли положительно подтвердить значительную часть таких случаев, рассеивает сомнения в достоверности этого явления

                            Например, я был свидетелем того, как человек, не имевший каких бы то ни было знаний о древних культурах, описывал подробности египетских похоронных практик, основываясь на ярких переживаниях прошлой жизни. Он сообщал крайне подробную информацию, касавшуюся таких вещей, как эзотерический смысл и форма специальных амулетов и погребальных камер, значение цветов, выбранных для раскраски саркофагов, технология бальзамирования и назначение специальных ритуалов. Переживая себя бальзамировщиком в Древнем Египте, он мог описать размеры и качество повязок, которыми оборачивали мумию, материалы, из которых делали погребальные покровы, а также форму и символическое значение помещавшихся в изголовье четырех сосудов, предназначенных для хранения отдельных органов, извлеченных из тела. Наши дополнительные исследования показали, что все изложенные им подробности относительно символических фигур на каждом из сосудов, а также их содержимого были точны, хотя подобная информация, как правило, не доступна широкой публике

                            Такого рода переживания жизни предков всегда соответствуют расовому, культурному и историческому происхождению человека, глазами которого мы смотрим. В некоторых случаях кажущиеся противоречия (как, например, в том случае, когда человек англо-саксонского происхождения переживает жизнь предков, которые были африканцами или американскими индейцами) рассеивались при более тщательном изучении семейной генеалогии, подтверждавшем точность этого переживания. Очень часто воспоминания жизни предков содержат объективные данные, позволяющие их проверить. Сюда может входить информация о привычках, обычаях, верованиях, семейных традициях, чертах характера и суевериях, присущих данному предку, о которых может быть известно из других независимых источников.
                            Дополнительным доводом в пользу достоверности опыта жизни предков может быть наблюдение за переживающими его людьми. Очень часто как на семинарах, так и в ходе частных сеансов терапии мы замечали драматические изменения внешности и поведения людей - например, выражение лица, позы, жесты, эмоциональные реакции и мыслительные процессы человека могут становиться характерными для предка, жизнь которого он переживает.

                            Иногда переживания жизни предков могут быть яркими и полными конкретных деталей, которые легко проверить. В других случаях они могут быть смутными и размытыми, раскрывая лишь впечатления и эмоциональную атмосферу, связанные, например, с характером отношений между членами определённой семьи, племени или клана. Мне как психологу было особенно интересно видеть, как часто эти переживания жизни предков позволяют лучше понять личные проблемы, с которыми мы можем сталкиваться в настоящее время. Я убеждён, что эти мимолетные впечатления о жизни наших родителей, бабушек, дедушек и даже более далеких родственников могут помочь нам лучше понять (а зачастую и разрешить) конфликты в нашей сегодняшней жизни.

                            Следующий пример иллюстрирует богатую и точную историческую информацию, которую можно собрать из некоторых переживаний жизни предков. Она дает нам ценные данные о периодах, которые в ином случае могли быть потеряны для истории. Это конкретное переживание интересно тем, что оно впоследствии было подтверждено не только целенаправленными историческими исследованиями, но и неожиданным синхронным событием.

                            Проходя систематический курс ЛСД-терапии с целью лечения сложного невроза, одна молодая женщина (которую я буду называть Ренатой) переживала множество сцен, происходивших в Праге в семнадцатом веке. В этот период незадолго да начала Тридцатилетней войны в Европе Богемия, составляющая часть сегодняшней Чехословакии, оказалась под властью династии Габсбургов. Стараясь уничтожить чувства национальной гордости, Габсбурги схватили и публично казнили на площади Старого города в Праге двадцать семь человек, принадлежавших к чешской аристократии.

                            Во время проводимого мной сеанса Рената описывала множество образов и догадок, касающихся архитектуры того периода, типичной одежды, которую носили люди, а также оружия и утвари, использовавшейся ими в повседневной жизни. Она могла описать сложные взаимоотношения между королевской семьей и вассалами. Все это открывалось ей в мельчайших деталях и сопровождалось глубоким пониманием, хотя она никогда не изучала этот период истории. (Чтобы проверить достоверность многих из рассказанных ею подробностей, я был вынужден обратиться к научным источникам.

                            Значительная часть переживаний Ренаты относилась к одному конкретному дворянину, который был казнен Габсбургами. В драматической последовательности Рената переживала реальные подробности казни этого человека так, будто при этом сама находилась в его теле. Будучи свидетелем переживания Ренатой этой личной драмы, я должен признать, что сам разделял её замешательство и смятение. Пытаясь разобраться в происходившем, я выбрал два различных подхода. Во первых, я уделял значительное время проверке исторических сведений, которые она сообщала, и находил поразительное количество объективных свидетельств, связывающих её рассказ с этим фрагментом истории семнадцатого века. Во вторых, я использовал всё свое мастерство психоаналитика в надежде обнаружить любые свидетельства того, что за её историческими переживаниями на самом деле скрывались детские конфликты или эмоциональные потрясения её теперешней жизни. Однако как я ни старался, я не мог объяснить её надличностных переживаний какими бы то ни было затаенными психологическими проблемами.

                            Через два года после моей работы с Ренатой, когда я уже переехал в Соединенные Штаты, я получил от неё длинное письмо. Она рассказывала, что недавно ей довелось встретиться со своим отцом (которого она не видела с трёхлетнего возраста, когда развелись её родители). Она пообедала с ним у него дома, а потом он показал ей плод своего любимого увлечения генеалогическое древо, прослеживающее многовековую историю семьи. К своему удивлению, она обнаружила, что её отец и она сама были потомками одного из дворян, казненных Габсбургами в тот роковой день в начале семнадцатого века. Эта информация только подтвердила её прежнее предположение, что определённые эмоционально заряженные воспоминания могут закрепляться в генетическом коде и передаваться через века будущим поколениям.

                            Преодолев свое первоначальное потрясение, я понял, что в интерпретации Ренаты содержалась ошибка. Даже если бы и было верно то, что воспоминания могут передаваться посредством генетического кода - смерть безусловно должна была отрезать путь передачи, который делал это возможным. Иными словами, поскольку этот дворянин был казнён, он не смог бы генетически передать Ренате переживания своей смерти. Но даже думая об этом, я чувствовал, что не могу игнорировать удивительную взаимосвязь между переживаниями Ренаты и генеалогическими находками её отца. Было ли всё это невероятным, но ничего не значащим совпадением, или же такие случаи заслуживают более серьёзного внимания?

                            Я решил, что нельзя объяснить случайностью удивительную синхронность переживания Ренаты и её последующей встречи с отцом, который предоставил ей генеалогическую информацию, казалось, подтверждавшую её переживание. Но как же тогда объяснить эти события? Быть может, информация о смерти этого дворянина дошла до психики Ренаты через телепатическую связь с отцом, которого она даже не знала? Если это так, то каким образом всё это могло быть переведено из сырой генеалогической информации в живую последовательность переживаний, столь богатых историческими подробностями?...

                            Комментарий

                            • RehNeferMes
                              Отключен

                              • 23 September 2005
                              • 6097

                              #209
                              Далее про реинкарнацию:
                              В наших ранних исследованиях ЛСД психиатрам и психологам, желавшим работать с этим препаратом, приходилось проходить обширную подготовку, в которую входило испытание действия препарата на себе под тщательным наблюдением опытных терапевтов. Во многих случаях знающие и образованные мужчины и женщины, которые до этого относились весьма скептически даже к сравнительно хорошо обоснованным концепциям (наподобие юнговского «коллективного бессознательного») тем не менее обнаруживали, что пересекают в своем сознании как физические, так и и временные границы. К примеру, в одном из случаев пятидесятилетний психолог Надя ярко и убедительно переживала отождествление со своей матерью. Этот эпизод относился к ещё более раннему времени, чем переживание Инги, поскольку отражал событие из раннего детства матери Нади.
                              Надя рассказывала, что у неё возникло ощущение радикального изменения личности. Внезапно она стала своей матерью в возрасте трёх или четырёх лет. Это был 1902 год, и она была одета в накрахмаленное пышное платьице, хотя оказалась в очень своеобразном и неподобающем месте, которое особенно не вязалось с тем, как она была одета. Она пряталась под лестницей. Она чувствовала себя одинокой и напуганной, болезненно сознавая, что случилось нечто ужасное. Она отдавала себе отчет в том, что лишь несколько мгновений назад она сказала что-то очень плохое, ей сделали выговор, и кто-то грубо закрыл ей рот рукой.
                              Из своего укрытия Надя могла видеть своих родственников - тетушек, дядюшек, двоюродных братьев и сестёр, сидящих на крыльце большого каркасного дома и одетых в старомодные одежды, характерные для того времени. Все были заняты разговорами и не обращали внимания на неё и её несчастье. Её наполняло ощущение провала; она была подавлена непостижимыми требованиями взрослых быть хорошей девочкой, хорошо себя вести, говорить только то, что нужно, держать себя в чистоте. Ей казалось невозможным им угодить. Она чувствовала себя отвергнутой и пристыженной.
                              Как и во всех подобных случаях, мы попросили Надю попытаться проверить этот опыт, чтобы выяснить, связан ли он с какой-нибудь объективной реальностью. Вскоре после этого Надя поговорила со своей матерью. Она не хотела признаваться матери в том, что принимала ЛСД, поскольку знала, что мать бы этого не одобрила. Вместо этого она рассказала, будто ей приснился сон, в котором она была своей матерью в раннем детстве и, глубоко пристыженная, пряталась под лестницей, глядя на сидящих на крыльце взрослых, которым было на неё совершенно наплевать. Едва она начала рассказывать, как мать стала перебивать её, добавляя отдельные детали, которые были точно такими, как Надя их переживала. Воспоминания матери об этом событии полностью соответствовало опыту, пережитому Надей под влиянием ЛСД, включая подробное описание большого крыльца и ведущих к нему ступеней, того, как были одеты люди, и даже её собственного платьица с накрахмаленным белым передничком

                              Следующий пример взят из записей сеансов терапии с Ричардом мужчиной, страдавшим продолжительными суицидальными депрессиями. На одном из сеансов он ощутил, что погружен в околоплодные воды и прикреплен пуповиной к плаценте. Он осознавал, как в области пупка в его тело вливаются питательные вещества, и переживал удивительное чувство симбиотического единства с матерью. Они были связаны друг с другом циркулирующей в плаценте кровью, которая казалась ему волшебной живительной жидкостью.
                              Ричард слышал звуки двух сердец, бьющихся с различной частотой, которые сливались в единый волнообразный узор. Это сопровождалось своеобразным глухим шумом и гудением, в которых Ричард после некоторых колебаний опознал звуки, производимые кровью, протекающей в артериях таза, и движением газов и жидкости во время перистальтики кишок, прилегающих к матке. Он полностью осознавал образ своего тела и отдавал себе отчет в том, что оно очень отличается от взрослого тела. Он был маленьким, и его голова была непропорционально большой по сравнению с телом и конечностями. Основываясь на разных эмпирических догадках и используя суждения взрослого человека, он смог отождествить себя с выношенным плодом, который вот-вот должен родиться.
                              В этом состоянии он неожиданно услышал необычные шумы, исходящие из внешнего мира. Они странным образом напоминали эхо, словно отдавались в большом зале или проходили через слой воды. Результирующий эффект напоминал то качество звука, которого звукооператоры достигают в современных звукозаписях за счет использования электронных средств. В конце концов он пришел к выводу, что этот эффект обусловлен стенками брюшной полости, маткой и околоплодными водами, и что в таком виде до плода доходят внешние звуки.
                              Затем он попытался отождествиться с тем, что производило эти звуки и тем, откуда они исходили. Спустя некоторое время он смог распознать громкие человеческие голоса, смех и что-то вроде звуков карнавальных труб. Вдруг его осенила мысль, что это, должно быть, звуки ярмарки, которая ежегодно проводится в его родной деревне за два дня до его дня рождения. Соединив воедино все эти обрывки информации, он пришел к выводу, что его мать, наверное, присутствовала на этой ярмарке на заключительной стадии беременности.

                              Когда мы расспросили мать Ричарда об обстоятельствах его рождения, ничего не сказав ей о его переживаниях под воздействием ЛСД, она (наряду с другими подробностями) рассказала следующее: В условиях относительно скучной деревенской жизни ежегодная ярмарка была на редкость радостным событием; и несмотря на позднюю стадию беременности, она ни за что на свете не пропустила бы эту возможность. Вопреки строгим возражениям и предупреждениям своей собственной матери, она ушла из дому, чтобы принять участие в празднике. Её родные полагали, что шумное окружение и базарная суета ускорили рождение Ричарда. Ричард отрицал, что когда-либо слышал эту историю, и его мать не помнила, чтобы она рассказывала ему об этом событии

                              Комментарий

                              • RehNeferMes
                                Отключен

                                • 23 September 2005
                                • 6097

                                #210
                                Касаемо искусства чтения надписей типа "Зенит - чемпион":
                                Много лет назад, вскоре после своего прибытия в Соединенные Штаты, я под наблюдением врача проходил сеанс ЛСД, который был частью учебной программы для психиатров. Во время сеанса я внезапно ощутил странное сочетание безмятежности и блаженства. Я чувствовал, что вошел в удивительный мир, подобный миру ранних христиан, где чудеса были возможны, приемлемы и объяснимы. Я начал думать о проблемах пространства и времени и о неразрешимых парадоксах бесконечности и вечности, приводящих в смятение наш рассудочный ум в обычных состояниях сознания. Я не мог понять, как я мог позволить так промыть себе мозги, что считал бесхитростную концепцию одномерного времени и трехмерного пространства обязательной и существующей в объективной реальности. В том состоянии, в котором я находился, мне казалось совершенно очевидным, что в сфере духа не может быть подобных ограничений, поскольку пространство и время это не более чем умственные построения.

                                В надличностной сфере сознания можно было создавать и переживать любое число пространств и времен. В этом мире одна секунда могла быть равноценна вечности. В этой ситуации мне пришло в голову, что я не должен быть связан ограничениями времени и пространства и могу беспрепятственно путешествовать в пространственно-временном континууме. Я был настолько убежден, что всё это правда, что решил попытаться отправиться таким образом в Прагу мой родной город, находящийся отсюда за тысячи миль. Я начал двигаться и ощутил, что лечу сквозь пространство с огромной скоростью. Но, к моему великому разочарованию и вопреки моим ожиданиям, я не мог достичь своей цели.

                                Я сразу же понял, что всё ещё нахожусь под влиянием своих старых концепций пространства и времени, и мыслю в терминах направлений и расстояний. Мне пришло в голову, что правильнее было бы заставить себя поверить в то, что место сеанса тождественно месту, куда я хочу попасть. Когда я подошел к задаче таким образом, то испытал очень причудливые ощущения. Я обнаружил, что нахожусь в странном, очень тесном месте, переполненном вакуумными лампами, проводами, резисторами и конденсаторами. После недолгого замешательства я сообразил, что попал в телевизионный приемник, который находится в Праге, в квартире, где я провел свое детство. Я пытался каким-то образом использовать громкоговорители телевизора, чтобы слышать, и телевизионную трубку, чтобы видеть. Мне стало ясно, что я столкнулся с последним концептуальным препятствием, поскольку средства, с помощью которых я преодолевал иллюзию расстояния, были каким-то образом скопированы с современной электроники.

                                Как только я понял, что для сознания не существует никаких границ, я прорвался через телевизионный экран и обнаружил, что расхаживаю по квартире своих родителей. Это переживание было столь же объективным и реальным, как и любое другое переживание в моей жизни. Я подошел к окну и посмотрел на часы, висевшие на углу улицы. Они показывали шестичасовую разницу во времени по сравнению с тем местом в Штатах, которое я покинул. Несмотря на тот факт, что показания точно отражали разницу между двумя часовыми поясами, я не посчитал это убедительным свидетельством - я знал эту временную разницу интеллектуально, и мой ум, разумеется, мог легко сфабриковать это переживание. Мне хотелось более убедительного доказательства того, что переживаемое мною «объективно реально» в обычном смысле.

                                В конце концов я решил провести проверку. Я захотел снять со стены картину и потом узнать у родителей, не заметили ли они в квартире что-либо необычное. Я потянулся к картине, но мной овладело неприятное чувство, что я собираюсь сделать нечто опасное. Я ощущал вокруг себя жутковатую атмосферу, наводящую на мысли о злых силах и черной магии. Казалось, будто я рискую своей душой. Я тотчас же остановился, чтобы поразмыслить над последствиями своих действий.

                                Перед моим мысленным взором предстали образы всемирно известных казино. Я видел шарики рулеток, несущиеся по кругу с умопомрачительной скоростью, механические движения игорных автоматов, кости, кувыркающиеся на игорных столах, игроков, занятых игрой в баккара, и мерцающие огни досок для кено. За этим последовали образы подслушивания на тайных встречах политиков, военных чинов и ученых. Я осознал, что ещё не преодолел эгоцентризм и не способен противиться соблазну использовать свои психические силы для собственных нужд. Если бы я на самом деле мог управлять пространством и временем, то имел бы неограниченный запас денег, зная наперед исход скачек или игр. Для меня не существовало бы никаких секретов. Я мог бы подслушивать на встречах на высшем уровне и иметь доступ к самым секретным научным и военным разработкам. Это открыло бы невообразимые возможности для управления ходом истории всего мира.

                                Я начал понимать, с какими опасностями связан мой эксперимент. Мне приходили в голову отрывки из различных книг, предостерегающие от игры с этими силами, пока не преодолены корыстные побуждения собственного эго. Я обнаружил, что крайне двойственно отношусь к проверке своего видимого могущества. Если бы мне удалось подтвердить, что можно манипулировать физической средой с расстояния в несколько тысяч миль, вся моя вселенная тотчас бы рухнула и я оказался бы в состоянии полного метафизического замешательства. Мир, который я знал, перестал бы существовать.

                                В итоге я не смог заставить себя проделать задуманный эксперимент. Это позволяло мне продолжать тешить себя мыслью, что в этом сеансе я, быть может, покорил время и пространство. В тот момент, когда я отказался от эксперимента, я снова очутился в Штатах, в той же комнате, где начинался сеанс .

                                До сих пор бывают времена, когда я глубоко сожалею, что упустил такую уникальную возможность проверить свою способность манипулировать пространством и временем. Однако память о связанном с этим метафизическом ужасе заставляет меня усомниться в том, что я был бы смелее, если бы мне представилась ещё одна возможность провести подобный тест.

                                К счастью, подлинность внетелесного опыта можно проверить другим способом. В последние два десятилетия эту захватывающую область подробно исследовала молодая научная дисциплина, которая называется танатологией и сосредоточивается на переживаниях, связанных со смертью и процессом умирания. Раймонд Моуди, Кеннет Ринг, Майкл Сейбом, Элизабет Кюблер-Росс и другие весьма уважаемые исследователи неоднократно подтверждали, что люди в ситуациях, близких к смерти, имели внетелесные переживания (ВТП), во ходе которых они могли наблюдать события, происходившие в других комнатах и даже в отдаленных местах. Эти рассказы были объективно проверены независимыми наблюдателями. Окончательным вызовом ньютоновской науке в этой области стало открытие, что люди, потерявшие зрение, после ВТП описывают зрительно точные сцены, хотя при выздоровлении от болезни или травмы, ставших причиной опыта близости к смерти, зрение к ним не возвращается

                                Наша способность покидать физические тела и путешествовать в другие места была продемонстрирована в контролируемых лабораторных экспериментах исследователями, которые пользуются заслуженным уважением в научных кругах. В их число входят Чарльз Тарт из Калифорнийского университета в Дэвисе, а также Рассел Тарг и Хэрольд Путхофф из Стэндфордского исследовательского института. Рассел Тарг в своих исследованиях «видения на расстоянии» использовал двух испытуемых. «Видящий» остается в лаборатории под тщательным наблюдением, а «человек-маяк» располагается где-нибудь поодаль. Затем компьютер выбирает какое-либо место, не известное видящему.

                                Человек-маяк получает тайное указание отправиться в место, случайным образом выбранное компьютером. После того, как он доберется туда, видящего просят описать, что видит человек-маяк. Расстояние между человеком-маяком и видящим, судя по всему, не оказывает значительного влияния на способность видящего точно описывать место; между ними может быть как несколько кварталов, так и много тысяч миль. В нескольких успешных попытках один советский медиум не только точно описал местоположение коллеги Тарга, Кейта Харари, который выступал в роли человека-маяка, но и предсказал, что Харари увидит в следующем выбранном компьютером месте ещё до того, как он узнал, что он увидит, и добрался туда!

                                Хотя в первых исследованиях видения на расстоянии участвовали мужчины и женщины, специально отобранные из-за своих психических способностей, вскоре стало ясно, что обучить выполнению этой задачи можно практически любого. Многие исследователи убеждены, что видение на расстоянии и другие телепатические способности в норме присущи человеку. После переживания видения на расстоянии многие люди рассказывают, что процесс развития этого дара связан не столько с обучением чему-то новому, сколько с «отучением» от негативной обусловленности, которая делает эти способности «нереальными»...

                                Комментарий

                                Обработка...