Глянул я на библиографию после этой статьи:
Bibliography: J. Elbogen, Die Religionsanschauung der Pharisäer, Berlin, 1904;
Geiger, Urschrift, Breslau, 1857;
idem. Sadducäer und Pharisäer, in Jüd. Zeit. 1863;
Schürer, Gesch. 3d ed., ii. 380-419 (where list of the whole literature is given);
Wellhausen, Die Pharisäer und Sadducäer, Göttingen, 1874.
Такое ощущение, что это какая-то устаревшая энциклопедия...
---
.Alex.
ОК, мне тоже кажется, что большинство уже верило в бессмертие души. Вроде бы читал об этом тысячу раз во всяких книгах по библеистике... И тогда получается, что Флавий всё четко изложил.
Но если посмотреть, с чего этот офф-топ у Вас с Гуманистом пошел, - то Вы просто должны признать небиблейскую (имею в виду Танах, т.е. "Ветхий Завет") сущность идей насчет бессмертия души.
Bibliography: J. Elbogen, Die Religionsanschauung der Pharisäer, Berlin, 1904;
Geiger, Urschrift, Breslau, 1857;
idem. Sadducäer und Pharisäer, in Jüd. Zeit. 1863;
Schürer, Gesch. 3d ed., ii. 380-419 (where list of the whole literature is given);
Wellhausen, Die Pharisäer und Sadducäer, Göttingen, 1874.
Такое ощущение, что это какая-то устаревшая энциклопедия...---
.Alex.
ОК, мне тоже кажется, что большинство уже верило в бессмертие души. Вроде бы читал об этом тысячу раз во всяких книгах по библеистике... И тогда получается, что Флавий всё четко изложил.
Но если посмотреть, с чего этот офф-топ у Вас с Гуманистом пошел, - то Вы просто должны признать небиблейскую (имею в виду Танах, т.е. "Ветхий Завет") сущность идей насчет бессмертия души.

), то нет оснований верить ни в воскресение мертвых, ни в бессмертную душу.
, то точно нужно верить в воскресение мертвых (в кн. Даниила это отчетливо), а также можно усмотреть намеки на бессмертную душу... но не так, как у Платона... Платоном дополнили.
Комментарий