Насколько я понимаю, это не я, а Вы перепутали.
Вера это признание предполагаемого характера того, что утверждается. А потому на вера это наиболее адекватная и трезвая оценка человеческих познавательных возможностей.
Людям не дано большего, чем просто предположения или верования.
Вера отличается от предположения только тем, что она избирается из множества предположений на основании желания. В познавательном смысле вера это предположение, выбранное по желанию.
Кстати, и логика основана на избранном по желанию предположении, то есть, просто на вере. И в основании логики лежит нарушение логического закона достаточного основания.
Потому пытаться критиковать веру на основании логики, которая основана на вере, просто смешно.
True пишет:
Насколько я понимаю, у людей нет познавательных возможностей больших, чем познавательные возможности по вере, а потому фраза «В копилке четное число монет» равна фразе «Я верю, что в копилке четное число монет». Потому что мы никогда не можем знать ни о чем, ни о существовании копилки, ни даже о существовании самих себя.
Мы можем только лишь воспринимать копилку, но насколько наше восприятие соответствует тому, что есть на самом деле этого люди знать не могут. Потому все люди могут только верить.
И все человеческие доказательства это доказательства только по вере.
Проще говоря, тут все дело в том, в каком смысле сказана фраза «не верю»: если фраза сказана в догматическом смысле, то бремя доказательства тогда есть, а если в скептическом, то бремени доказательства нет.
Но атеисты это же не скептики, это чистые догматики. А потому бремя доказательства лежит на них.
Вот, например, если Вы говорите, что Вы сомневаетесь в том, что Бог есть, (или, что Его нет), тогда Вы скептик, и на Вас бремени доказательства нет.
А вот, если Вы говорите, что не верите в Бога, (или, что верите в Бога), то тогда на Вас лежит бремя доказывания Вашего верования.
True пишет:
Еще раз: неверие - нуждается в доказательстве, сомнение не нуждается в доказательстве.
Неверие это догма (какое-то учение, что-то определенно утверждающее, например, «не верю» или «верю»), а сомнение это скепсис (в сомнении нет определенного утверждения).
И атеист, назвав себя «атеистом» и, тем более, категорически отвергая веру в Бога уже этим распространился определенно о своем мировоззрении.
А на всяком определенном мировоззрении лежит бремя доказательства (за исключением только скептического мировоззрения, потому что скептическое мировоззрение - это просто отсутствие сколь-нибудь определенного мировоззрения, это просто мировоззренческая неопределенность).
- - - Добавлено - - -
Как что доказывать? Отсутствие, иллюзорность и лживость всякого знания, например, иллюзорность и лживость научного знания. Тут есть бремя доказательства.
Кстати, а как агностицизм у Вас связан с Вашими призывами к школьному образованию?
Вот на скептицизме бремени доказательства нет. Потому что скептики ничего определенного не утверждают, ни веры, ни неверия, они просто во всем сомневаются.
Вера это признание предполагаемого характера того, что утверждается. А потому на вера это наиболее адекватная и трезвая оценка человеческих познавательных возможностей.
Людям не дано большего, чем просто предположения или верования.
Вера отличается от предположения только тем, что она избирается из множества предположений на основании желания. В познавательном смысле вера это предположение, выбранное по желанию.
Кстати, и логика основана на избранном по желанию предположении, то есть, просто на вере. И в основании логики лежит нарушение логического закона достаточного основания.
Потому пытаться критиковать веру на основании логики, которая основана на вере, просто смешно.
True пишет:
Утверждение не перестает быть утверждением от того, что в нем есть частица "не". "В копилке четное число монет" и "в копилке не нечетное число монет" - одно и то же утверждение, с одним и тем же бременем доказательства. А вот "я не верю, что в копилке четное число монет" - это совсем другое утверждение. Может я просто не знаю, сколько монет в копилке? Может их там четное число, может - нечетное. Я не верю, что число монет в копилке непременно четное. Я не верю, что в копилке четное число монет. Есть ли на мне бремя доказательства? Конечно нет!
Мы можем только лишь воспринимать копилку, но насколько наше восприятие соответствует тому, что есть на самом деле этого люди знать не могут. Потому все люди могут только верить.
И все человеческие доказательства это доказательства только по вере.
Проще говоря, тут все дело в том, в каком смысле сказана фраза «не верю»: если фраза сказана в догматическом смысле, то бремя доказательства тогда есть, а если в скептическом, то бремени доказательства нет.
Но атеисты это же не скептики, это чистые догматики. А потому бремя доказательства лежит на них.
Вот, например, если Вы говорите, что Вы сомневаетесь в том, что Бог есть, (или, что Его нет), тогда Вы скептик, и на Вас бремени доказательства нет.
А вот, если Вы говорите, что не верите в Бога, (или, что верите в Бога), то тогда на Вас лежит бремя доказывания Вашего верования.
True пишет:
Итак: неверие не нуждается в доказательствах. Если я говорю про себя, что не верю в бога - я не должен ничего доказывать. А вот если я заявляю, что ваша вера ложная - на мне есть бремя доказательства.
Ну и разумеется атеист может категорически отвергать веру в бога, не распространяясь при этом о своем мировоззрении.
Ну и разумеется атеист может категорически отвергать веру в бога, не распространяясь при этом о своем мировоззрении.
Неверие это догма (какое-то учение, что-то определенно утверждающее, например, «не верю» или «верю»), а сомнение это скепсис (в сомнении нет определенного утверждения).
И атеист, назвав себя «атеистом» и, тем более, категорически отвергая веру в Бога уже этим распространился определенно о своем мировоззрении.
А на всяком определенном мировоззрении лежит бремя доказательства (за исключением только скептического мировоззрения, потому что скептическое мировоззрение - это просто отсутствие сколь-нибудь определенного мировоззрения, это просто мировоззренческая неопределенность).
- - - Добавлено - - -
Как что доказывать? Отсутствие, иллюзорность и лживость всякого знания, например, иллюзорность и лживость научного знания. Тут есть бремя доказательства.
Кстати, а как агностицизм у Вас связан с Вашими призывами к школьному образованию?
Вот на скептицизме бремени доказательства нет. Потому что скептики ничего определенного не утверждают, ни веры, ни неверия, они просто во всем сомневаются.

Комментарий