Является ли теология наукой?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Вы даже не поняли, что в цикл закатили себя вы.
Да и с причинами у вас траблы.
Все, действительно имеет причину, (только у атеистов вместо причины чудо), но причина может быть непостижима если её источник-Разум.
Разум способен создать реальность по созданным Им законам, обрывая, тем самым, материальные связи реальностей. В этом месте "тропинка" по которой движется наука обрывается. Область действия науки заканчивается.Комментарий
-
Да ладно!
Никаких траблов.
Ну, и какая причина у ядерного распада?Нет никаких богов..Комментарий
-
Комментарий
-
Для меня Церковь - это, прежде всего, простые верующие люди. Кстати, одно из значений слова Церковь - это собрание верующих. Поэтому, в большей степени, я веду речь о верующих, а не о политике, говорю о настоящих служителях Церкви и истинных верующих.
Простые люди должны читать Новый Завет, и уметь думать собственной головой.
А чуть раньше я уже приводил мнение, что Богословие изучает религии изнутри Христианства, а религиоведение - снаружи, и поверхностно. Богословом может быть только верующий человек, а религиоведом может быть и атеист, и даже фантазёр.
Вы берётесь судить о том, что очень мало изучали. А это очень легкомысленно.
А я могу точно так сказать о Ваших уточнениях.
Вы даже не представляете, как бы я хотел быть восьмиклассником. Но зря чувствуете себя учителем и знатоком религиоведения.
А мне не нравится, когда обобщают. Все мы люди, и никто не может сказать, что вот он сам достиг совершенства и стал ангелом. Иной человек видит стакан наполовину пустым, а другой- наполовину полным.
Простите, я дорожу своим и Вашим временем. Если считаете, что я ничего не поясняю - то извините, лучше оставим этот разговор.Последний раз редактировалось учащийся; 14 December 2018, 10:37 AM.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Это Ваше утверждение находится в рамках самой теологии, а потому не объективно. Достоверная оценка производится вне к-либо областей.
- - - Добавлено - - -
Правильно. А вот над-, под-, внемиры создала Ваша фантазия, поэтому о них Вы легко рассуждаете.Комментарий
-
Ну вот все само собой и разрешилось. По-крайней мере - отчасти. Как оказалось, религия имеет с обществом тесную связь, не ограничиваясь стенами храмов. Для этого, вероятно, и выделяют в ней экзотерическую и эзотерическую сферы. Да ведь, Учащийся?
По моим сведениям - это исконное его значение. Хотя могу ошибаться.
Так и я не о политике. Я о власти, как философской категории, в любом ее выражении: государственной (и сопутствующих интересах), клирикальной (жадность "священства", разврат и духовная глупость), наконец, отдельных фанатичных представителей или групп, находящихся под их началом, сосредоточенных на целях личного обогащения или выполнении других субъективных интересов. - это формы организации, поддерживаемые религией и их результат (в скобках).
Учение же направлено к людям, как к отдельным проявлениям духовной жизни, и в его задачах ДОПОЛНИТЬ/ИЗМЕНИТЬ (не обязательно в лучшую сторону, конечно) само человеческое миропредставление. Таким образом оно может разрушать привычный уклад жизни, провоцировать конфликты интересов общего и личного, пребывая вне всяких норм и ранее полагаемых правил.
Так вот невозможно сидеть на обоих стульях, Учащийся: быть одновременно и консерватором, и модернистом.
То есть теология им не нужна?
На самом деле всегда следует понимать, чтО именно ты прочитал. Для этого существуют объективные данные от квалифицированных специалистов, производящих независимые исследования. А уж приемлемость осознанных идей следует оценивать самостоятельно - в этом Вы правы.
Да, отсюда и разница качества полученной информации. Богослов проецирует субъективное на полученные факты, тогда как религиовед, будучи даже фантазером, обязан соответствовать принятой методологии, то есть быть объективным.
Вероятно, Вы не понимаете, что я имею в виду. То есть самого принципа. Приведу пример: Окулист, не будучи кардиологом, вполне способен отличить нормальную работу сердца от патологической, если нарушения имеют стандартный и более-менее явный характер. Ибо и тот и другой в обязательном порядке знакомы с анатомией и физиологией человека. Очень нелепо выглядела бы ситуация, когда кардиолог рассказывает окулисту базовые принципы работы сердечной мышцы - именно это пытаетесь сделать Вы.
Нет, не можете. Ибо от вопросов я не ухожу.
А чего мне чувствовать? Документ есть. В отношении же религиоведения было мною указано: я знаком с областью, но существуют значительные пробелы, ибо я не специалист. Почему и спрашиваю у Вас, как у специалиста - в чем мои ошибки? А Вы в который раз фыркаете и отворачиваетесь. Так это разве дело?
Никто и не говорит о достижении Цели. Речь о направлении, пока что и причинах выбора.
А вот уж фигушки!!! Вы от меня так просто не отделаетесь!! И пока я не добьюсь от Вас конкретного ответа на поставленные прежде вопросы и обоснования сделанного заявления - теология - это наука - я от Вас не отстану.
Вот, кстати, еще один вопрос. Ваш "коллега по убеждениям" так и не захотел на него отвечать. Может быть Вы меня порадуете? Вопрос может показаться несколько отвлеченным, однако это лишь на первый взгляд. Итак: Если допустить, что Вы, равно как и вышеуказанный участник, считаете твердо, что русалки - это бесы, то как бы изменилось Ваше отношение (и изменилось -ли бы вообще?), если бы одна такая спасла Вам жизнь, не дав утонуть?
Интересно узнать Ваше мнение.Комментарий
-
Комментарий
-
Какую гипотезу? Мое утверждение, что если, предположим, я назову Вас буйно помешаным, то модераторы влепят мне штрафбалл, а не вызовут к Вам санитаров?
- - - Добавлено - - -
Это также следует доказать. Ровно также, как и Ваше гипотетическое безумие.Комментарий
-
Комментарий

Комментарий