Дело, думаю, не в названии, а в сути. С одной стороны религиоведение выступает, как часть теологии, так как пользуется её научной методикой, а с другой стороны, как часть религиоведения, так как обособляет какую-то религию.
Да, разные вещи. Но здесь я называю фундаментальными понятиями понятия, которые не требуют эмпирических подтверждений. Так в математике те же аксиомы являются такими фундаментальными понятиями.
Да нет. Личностный опыт может и выступает как метод познания, но научность видится только в определённым методах познания, к примеру, чтение определённых текстов, которые считаются достоверными.
Как и в науке, к примеру, интуиция учёного не считается научным методом познания, но чтение работ ученого, где изложены его идеи и опыты вполне научны и приемлемы, несмотря на то, что интуиция часто играет важную роль.
А разве ЮНЕСКО - это религиозная организация?
Почему взгляд ЮНЕСКО не может быть атеистическим по сути?
Так фундаментальные понятия или аксиомы? Вообще-то это разные вещи. Аксиомы - это к математике и некоторым иным формальным и абстрактным наукам. В естественных науках те же постулаты вполне себе выводятся из эмпирики.
Уклон в предмете изучения - это одно, а уклон в методологии или целях изучения - это другое. Первое понятно и допустимо, а второе ведет к тому, что личностный опыт веры пытаются выдать за метод научного познания.
Как и в науке, к примеру, интуиция учёного не считается научным методом познания, но чтение работ ученого, где изложены его идеи и опыты вполне научны и приемлемы, несмотря на то, что интуиция часто играет важную роль.
Вообще-то это взгляд ЮНЕСКО и к атеизму он не имеет никакого отношения.
Почему взгляд ЮНЕСКО не может быть атеистическим по сути?
Комментарий