Духовные потребности.
Свернуть
X
-
А для плодиться - это духовные потребности должны быть удовлетворены?
Потом Вы так и не ответили откуда термин духовные потребности. Если библейский - напомните, пожалуйста, ссылку, а если светский, то что это дает в этом форуме?Комментарий
-
Комментарий
-
Там как раз указано о делании совсем противоположного Духу, и не определяется это духовными потребностями человека:
"18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. "Комментарий
-
но истинное стремление - получить наслаждение/удовольствие/ удовлетворение/радость.,
а стремление избежать боли, - это уже, как результат неудачного опыта.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Тогда, что есть духовные потребности и где так вот однозначно, как у Вас, сказано в Писании?
Там как раз указано о делании совсем противоположного Духу, и не определяется это духовными потребностями человека:
"18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. "
17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. К Галатам, глава 5
- - - Добавлено - - -
Но про материальных потребностей в писании, тоже, ничего не сказано. Так, что материальных потребностей не существуют?Комментарий
-
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. К Галатам, глава 5
- - - Добавлено - - -
Про духовных потребностей в писании ничего не сказано.
Но про материальных потребностей в писании, тоже, ничего не сказано. Так, что материальных потребностей не существуют?
Но как водиться плотскому человеку Духом. Потому, что Иисус сказал, что исполнить Закон, то есть водиться Духом - человеку невозможно:
"25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. "
Значит Иисус что то не то сказал, когда утверждал, что человекам это невозможно? А мы теперь стали столь "ловкие", что уже можем исполнить и спастись?
Или для нас предназначена некая своя задача? Возможно она решится, когда мы поймем, что же сделал Бог, когда пришел к нам в наш плотский мир и брал наше плотское тело ("родился от жены и подчинился закону"). Зачем это сделал Бог? Зачем Бог подчинялся Закону, который Сам же и дал? Закон же давался для нас - творения. А исполнил Бог его Сам.....
Что нам Он показал? И тогда в чем же истина, которую Вы упомянули в иной теме сегодня?Комментарий
-
Тема поставлена о духовных потребностях. Потому я Вас и спросила, что это для человека плотского. Перечислите их, если так ставите вопрос. А все цитаты, что Вы привели, так это о борьбе плотского и внутреннего человека.
Но как водиться плотскому человеку Духом. Потому, что Иисус сказал, что исполнить Закон, то есть водиться Духом - человеку невозможно:
"25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. "
Значит Иисус что то не то сказал, когда утверждал, что человекам это невозможно? А мы теперь стали столь "ловкие", что уже можем исполнить и спастись?
Или для нас предназначена некая своя задача? Возможно она решится, когда мы поймем, что же сделал Бог, когда пришел к нам в наш плотский мир и брал наше плотское тело ("родился от жены и подчинился закону"). Зачем это сделал Бог? Зачем Бог подчинялся Закону, который Сам же и дал? Закон же давался для нас - творения. А исполнил Бог его Сам.....
Что нам Он показал? И тогда в чем же истина, которую Вы упомянули в иной теме сегодня?
А что касается к настоящей теме, давайте конкретный вопрос.Комментарий
-
Комментарий
-
Шире. Я думаю психика у живых существ развивалась под влиянием стремления уйти от боли. Боль была первым психическим феноменом. Удовольствие возникло позже как награда (в виде дофамина) за удачное избегание боли.
Инстинкт самосохранения- термин за которым стоит непонятно что , это общая фраза. Животное не заботится о самосохранении. Когда ему больно, оно стремится уменьшить боль. Так же и человек.
Так называемые "духовные потребности" видимо вызваны когнитивным диссонансом. В смысле ДП это желание уменьшить этот диссонанс, который так же болезнен. Когда человек не видит смысла жить, страдает от депрессии это ведь болезненные психические состояния, верно? Проблема создает желание избавиться от проблемы- потребность.
- - - Добавлено - - -
Испытывает ли духовное тело духовную чесотку?Комментарий
-
Вообще то еще Будда сказал , " Вот, о братья, благородная истина о страдании. В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние тяжки. Союз с немилым страдание, страдание разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей мучительны. Такова, о братья, благородная истина о страдании."
А Будда просто так словами не разбрасывался.
Правда по Будде страдание порождается потребностями ( неважно как они называются)
"И вот, о братья, благородная истина о начале страдания. Истинно! тот зачаток страдания лежит в жажде, обрекающей на возрождение, в этой ненасытной жажде, что влечет человека то к тому, то к другому, связана с людскими усладами, в вожделении страстей, в вожделении будущей жизни, в вожделении продления настоящей. Такова, о братья, благородная истина о начале страданий."
....чего я пока не понимаю. Думаю наоборот, жажда (потребности) возникает как следствие страдания.
Но возможно страдание порождает потребности, а потребности- страдание.
В буддизме не так важно что было вначале- курица или яйцо , а важно как страдание прекратить.Комментарий
Комментарий