Ложное представление о христианской литературе?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Igor
    Отключен

    • 18 April 2002
    • 3180

    #76
    Ответ Марии Степановой

    Ободрись сестра!
    Рука Божия есть и в литературе! Что касается Льва Толстого, так он и сегодня еще не понят. Я считаю его мировозрение правильным. Мы должны учитывать, то время в котором он жил.
    Придет время и христианство по другому будет смотреть на литературу.
    С уважением Игорь!

    Комментарий

    • Владимир Ростовцев
      Был

      • 24 November 2001
      • 6891

      #77
      Придёт время и ВСЕ дела человеческие на земле сгорят. (2Петра3:10)
      Мир на Израиля!
      Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
      Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

      Комментарий

      • Maria Stepanova
        Участник

        • 07 April 2002
        • 84

        #78
        Игорь, спасибо за поддержку! А Вы сами что любите читать? Может быть, поделитесь? Было бы очень интересно!

        С уважением,
        Мария

        Комментарий

        • Maria Stepanova
          Участник

          • 07 April 2002
          • 84

          #79
          Здравствуйте, Владимир Ростовцев.

          Придёт время и ВСЕ дела человеческие на земле сгорят.
          Так, сгорят. И что? Я как-то не совсем поняла. Вы хотите сказать, что мы тут все не о том думаем?

          Мария.

          Комментарий

          • Feofil
            анабаптист-менонит

            • 07 September 2000
            • 553

            #80
            Ответ участнику Maria Stepanova
            Я согласна, что в современном (да и не только) кино много такого, что не стоит смотреть.


            Вот и я о том же. Зачем все это смотреть, чтобы потом у Господа просить прощения и говорить: "Господь убери эти безобразные сцены из моей памяти, я не могу сосредоточиться на молитве. Они встают предо мной и разрушают благовение. О если бы я знал, что там будет такое..."

            Эти режисеры даже классику норовят испоганить... Ведь поймите, если там не будет ни половых сношений, ни насилия - никто не будет смотреть такие фильмы, и фильм не окупится. Я знаю даже "библейские фильмы", где режисеры догадались показать "натурально" такие сцены, где дочери Лота со своим отцом... сами знаете что.

            Мой первоначальный вопрос состоял в том, что многие верущие считают, что если книга не представляет собой очередной пересказ Библейских историй или не повествует (с самого же начала) о жизни героя-христианина, который ловко так обращает неверующих, и в конце обязательно каются все "плохие"- книжка нехристианская.


            Во-первых следует помнить, что любая книга она отражает определенное мировозрение автора. Автор зачастую пытается протолкнуть свои идеи. Даже такая казалось бы безобидная книжка как Хотабыч содержит в себе явную атеистическую пропаганду, где Волька там объяняет Хотабычу, что совеские люди не верят в божества. А хотабыч, скажем явно - оккультных характер.

            Возьмем русские народные сказки - и там полно оккультизма - лешаи, кощеи, бабы яги - и полно всякого колдовства. Зачем все это нашим детям?

            Есть много интересных Христианских книг. Просто, возможно, у вас не было возможности их приобрести. Если же вам скучно читать о обращении к Богу, о духовных исканиях героя, тут я вам действительно не знаю, что посоветовать почитать...
            Приглашаем путников зайти к нам на огонек
            http://anabaptistica.org/mennorus.gif http://anabaptistica.org/dirk100.gif http://blagodat.org/blagodat100.gif

            Комментарий

            • Claricce
              Ветеран

              • 22 December 2000
              • 4267

              #81
              Здравствуйте, Feofil!

              Извините, что вмешался раньше Марии, - надеюсь, что не перебью ей ответ.


              Даже такая казалось бы безобидная книжка как Хотабыч содержит в себе явную атеистическую пропаганду, где Волька там объяняет Хотабычу, что совеские люди не верят в божества. А хотабыч, скажем явно - оккультных характер...
              Возьмем русские народные сказки - и там полно оккультизма - лешаи, кощеи, бабы яги - и полно всякого колдовства. Зачем все это нашим детям?

              Ну на Вас не угодишь! И старик Хоттабыч - апологет оккультизма и русские сказки - не то...
              Заберите Деда Мороза (ведь не библейский же персонаж), Курочку Рябу, Пушкина вообще хорошо бы сжечь... А что останется? Что будут слушать дети с горящими глазами, что - просить рассказать на ночь, чем Вы будете уговаривать сьесть манную кашу?
              Я как-то никогда не понимал, зачем детей нужно крестить в младенчестве - все равно же ничего еще не соображают. Чего-то похожего на конфирмацию, - когда в здравом уме и твердой памяти почти взрослый человек решает свои отношения с богом, - в православии нет. Но разумное зерно (во взрослом и сознательном выборе) - есть.
              Может и с книжками детскими так - пусть читают про лешего и переживают за Руслана и Людмилу. Став взрослыми, все равно поймут, что это - сказка. Вреда вере от этого не будет.

              С Уважением, Claricce

              Комментарий

              • TruthSeeker
                Завсегдатай

                • 26 August 2000
                • 635

                #82
                Hi!
                Ответ участнику Claricce
                Как ученик, Петр видел Христа своими глазами, слышал его голос и учение не из третьих рук (из книжек). Но все же он трижды предал Христа из обычного страха человеческого - за свою жизнь.


                Извините за наглое вмешательство в разговор , вообще-то, конечно это оффтопик, просто одно замечание.
                Почему Вы думаете что Петр предал Христа из за страха за свою жизнь? Ведь несколько часов назад он первый (и единственный из учеников ) бросился на толпу, пришедшую арестовывать Христа с мечем? Боялся ли он за свою жизнь тогда?

                Комментарий

                • Claricce
                  Ветеран

                  • 22 December 2000
                  • 4267

                  #83
                  Здравствуйте, TruthSeeker!

                  Почему Вы думаете что Петр предал Христа из за страха за свою жизнь? Ведь несколько часов назад он первый (и единственный из учеников ) бросился на толпу, пришедшую арестовывать Христа с мечем? Боялся ли он за свою жизнь тогда?

                  Вы совершенно правы - в момент ареста он спасал Христа, своего учителя, и его поступок (человека, защищающего святое) совершенно понятен.
                  Но точно также и предательство Петра, оставшегося без учителя, в подавленном состоянии от неизбежности предотвратить его гибель, - тоже понятно. Это тоже по-человечески - от отчаяния и "смятения духа". Сломалась уверенность в себе, своей вере, в святом. Осталась только собственная жизнь - и стало страшно ее потерять.

                  С Уважением, Claricce

                  Комментарий

                  • TruthSeeker
                    Завсегдатай

                    • 26 August 2000
                    • 635

                    #84
                    Здравствуйте, Clarisse!
                    Ответ участнику Claricce
                    Но точно также и предательство Петра, оставшегося без учителя, в подавленном состоянии от неизбежности предотвратить его гибель, - тоже понятно. Это тоже по-человечески - от отчаяния и "смятения духа". Сломалась уверенность в себе, своей вере, в святом. Осталась только собственная жизнь - и стало страшно ее потерять.


                    Почему же тогда Петр пошел тогда за Иисусом после ареста, а не убежал как ВСЕ остальные? Что им двигало? Простое любопытство?
                    А что двигало многими христианами отдавшими свою жизнь за веру? Религиозный фанатизм? Глядя с одной стороны можно сказать и так. А глядя с другой - люди не боятся умереть, потому что НЕ БОЯТСЯ СМЕРТИ.
                    Боялся тогда Петр за свою жизнь? Да, в тот момент да. Однако, люди меняются.
                    Последний раз редактировалось TruthSeeker; 07 May 2002, 07:11 AM.

                    Комментарий

                    • Владимир Ростовцев
                      Был

                      • 24 November 2001
                      • 6891

                      #85
                      Уважаемая сестра Мария Степанова!
                      Правильно Вы подметили- , не всё то, и не все мы (думаем)...
                      Вопрос: а можно ли назвать ЛЮБОВЬ к ЧТЕНИЮ художественной литературы- идолопоклонством?
                      А сгорит ВСЁ, что произведено людьми: "храмы", иконы, полные собрания сочинений, все картинные галереи и т.п.
                      А сохранится только то, что создано Богом- новый человек во Христе Иисусе.

                      Мир на Израиля!
                      Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
                      Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

                      Комментарий

                      • Tanya
                        счастливая мама

                        • 20 November 2000
                        • 1611

                        #86
                        Ответ участнику Feofil
                        Ведь поймите, если там не будет ни половых сношений, ни насилия - никто не будет смотреть такие фильмы, и фильм не окупится.


                        Слушала я на днях христианское радио Moody Broadcast. В новостях передавали, что за прошедший год фильмы, без "взрослого" содержания заработали НАМНОГО больше денег, чем фильмы, в которых есть насилие, ругань, интимные сцены. Я не помню точные цифры, но разница была 10-20 миллионов долларов. Покопаюсь еще на их сайте, может, найду информацию поконкретней.
                        Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.
                        Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!


                        Псалтирь 91:5-6

                        Комментарий

                        • Claricce
                          Ветеран

                          • 22 December 2000
                          • 4267

                          #87
                          TruthSeeker!


                          Почему же тогда Петр пошел тогда за Иисусом после ареста, а не убежал как ВСЕ остальные? Что им двигало? Простое любопытство?

                          Нет, не любопытство.
                          Мне трудно, конечно, сказать с полной уверенностью - я родился несколько позже и Христа и Петра - но Петр прежде всего человек, поэтому его можно понять. Христос для него был учителем, Учителем с большой буквы, научившим Петра видеть мир совсем другим. В последней вечере с учениками Христос рассказал о своей будущей смерти, предсказал самому Петру - "трижды предашь меня".
                          И вот день настал - Христа увели на смерть. Как мог реагировать Петр, человек по имени Петр? Лучшего из людей (в его глазах) - завтра неотвратимо убьют. Мало кто способен здраво мыслить от такой потери. Не помогают никакие собственные доводы и утешения - "так необходимо", "это добровольно выбранный им путь" и т.д. - просто невыносимо жаль терять близкого человека.
                          Вдову не могут оторвать от могилы, где уже НЕТ любимого человека. А Христос был жив - и я думаю, у Петра оставалась капля надежды на чудо, на его спасение и избавление от мучений.
                          Если Вас не оскорбит сравнение - вспомните "Мастера и Маргариту". В последний час перед казнью Христа Левий Матвей мечтает об одном - как избавить от страданий человека, который никому не причинил зла. Он не думает о себе, не чувствует ударов солдат, бежит задыхаясь на жаре, не щадя сил. И не успевает - да он и не мог успеть, как бы не надеялся. Конечно, "Мастер и Маргарита" далеки от библии, но понять Петра помогает.

                          Надежда на чудо в человеческом понимании - вот что заставляло Петра идти, искать способ спасти учителя. И тоска неизбежности казни, о которой ему сказал сам Христос.


                          А что двигало многими христианами отдавшими свою жизнь за веру? Религиозный фанатизм? Глядя с одной стороны можно сказать и так. А глядя с другой - люди не боятся умереть, потому что НЕ БОЯТСЯ СМЕРТИ.

                          А вот это - совсем другой случай. Может Вас обидит, но это именно фанатизм - не бояться смерти. Вы как раз нашли то понятие, которое отличает порыв, подвиг, благородство души (уж простите за высокие слова - такой разговор зашел) от чистого фанатизма.
                          Преодолеть страх за собственную жизнь, но совершить поступок, который нельзя не сделать, не предав себя самого - это мужество.
                          А не бояться смерти - значит, не дорожить жизнью, единственным, что у нас тут есть. В этом нет ни поступка, ни силы духа. Немного попахивает наркоманской накуренностью - как шаг из окна без страха и мыслей.

                          С Уважением, Claricce

                          Комментарий

                          • Maria Stepanova
                            Участник

                            • 07 April 2002
                            • 84

                            #88
                            Здравствуйте, Владимир Ростовцев.

                            Вопрос: а можно ли назвать ЛЮБОВЬ к ЧТЕНИЮ художественной литературы- идолопоклонством?
                            Конечно, можно, если для человека это становится главным в жизни, если он это ставит превыше всего. Идола можно сделать из чего угодно, достаточно лишь "перегнуть палку", что называется.

                            А насчет того, что сгорят все дела человеческие, мне вот что подумалось. Допустим, я напишу хорошую книгу, и она тронет много сердец. Кто-то задумается, кто-то захочет измениться, стать лучше, а кто-то, может быть, придет к Богу. Книга сгорит, а это останется... Не согласны?


                            С уважением,
                            Мария

                            Комментарий

                            • Maria Stepanova
                              Участник

                              • 07 April 2002
                              • 84

                              #89
                              Здравствуйте, Феофил.

                              Спасибо за ответ. Я Вас понимаю прекрасно, и стремление многих режиссеров непременно впихнуть в каждый фильм интимную сцену, без которой фильм этот нисколько бы не проиграл, меня тоже раздражает. Или если там матюки через слово, я такой фильм тоже смотреть не буду "для общего развития" - мне это неприятно, просто по-человечески неприятно, и "развиваться" в такую сторону я не хочу.

                              Что же касается книг - Вы справедливо подметили, что каждый автор несет свое мировоззрение. И если автор христианин, то и книга будет написана с соответствующих позиций, правда же? Так почему же не развиваться такой литературе, и почему нам, христианам, ее не читать?

                              А что касается литературы светской, написанной людьми неверующими, поверьте, там тоже есть чему поучиться. Нет, не безбожию, да и не каждая книга написана с целью разгромить христианские ценности. Очень часто там бывают описаны как раз духовные искания, переживания, стремление найти в жизни какой-то стержень. Автор не дает Вам окончательного ответа? Не приводит в конце своего героя к вере? Ну, что же, видимо, он и сам еще не нашел ответ. Вы - нашли. Повредить Вам такая книга не повредит, а может быть, даже и поможет - например, поможет понять Вашего неверующего друга.

                              [QUOTE]Если же вам скучно читать о обращении к Богу, о духовных исканиях героя, тут я вам действительно не знаю, что посоветовать почитать...QUOTE]

                              Нет, мне как раз очень интересно об этом читать. Но не в виде примитива: Вася был плохой, пил и курил и ни о чем не думал; а потом встретился ему верующий, сказал умные слова, Вася задумался, задал пару вопросов - и сразу уверовал. А знаете, почему немногочисленные наши авторы-христиане часто пишут именно по такому шаблону?... А вы угадайте. Правильно, потому что книжек хороших не читают и не учатся!


                              С уважением,
                              Мария

                              Комментарий

                              • Maria Stepanova
                                Участник

                                • 07 April 2002
                                • 84

                                #90
                                Здравствуйте, Claricce!

                                Не могла пройти мимо следующего:

                                Цитата:

                                Я сама их не видела, но считаю, что они есть, потому что Библия так говорит.

                                Доказательство, конечно, исчерпываюшее.
                                Ну, какое же это доказательство? Это я просто Вам объясняла, что какие-то вещи я вижу сама, а в каких-то вопросах - да, принимаю точку зрения Библии. Я никогда в разговорах с неверующими не использую Библию в качестве доказательства, понимая прекрасно, что она для них не авторитет. Аргумент типа: "Это так, потому что вот смотри, что в Библии написано" приемлем только в христианской среде. Вы и сами сказали, что доказать веру (христианство) логически невозможно, и я с этим соглашусь - это всё очень, очень субъективно. Обращение человека к Богу в каждом конкретном случае - его личное переживание, оспорить которое очень легко. Вот, например, человек скажет: "Я однажды взял и попробовал помолиться Иисусу Христу. Не просто в звёздное небо, не просто неведомому Творцу, о котором ничего не знаю - а Христу. И впервые в жизни почувствовал, что меня слышат..." Можно ли опровергнуть такое свидетельство? Запросто - показалось ему, да и всё. А человек, может быть, после этого преобразился, и нет для него лучшего "доказательства" христианства.

                                Такие вот соображения...


                                С уважением,
                                Мария

                                Комментарий

                                Обработка...