Можно ли быть христианином без общины?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • NelKho
    Ветеран

    • 05 February 2008
    • 1210

    #46
    Альтаир
    Думаю, именно свобода характеризует по настоящему духовного человека, которому чужды человеческие ограничения и условности.
    Другими словами, совесть свободного человека не подлежит осуждению ни от людей, ни им самим; потому что он знает, что вошел в покой Божий и оправдывается или осуждается отныне только Отцом.
    Согласна, здравые слова говорите.
    Уточните только...
    Вы достигли этой свободы? Нет человека, старшего в вере по отношению к Вам? (Не говорю о годах веры, но о духовном возрасте). Вы, свободный в совести, не нуждаетесь в других? А, может, они в Вас нуждаются? Те, которые, еще не свободны.
    В то же время, Писание говорит: "наставляйте дрг друга, доколе есть время". Ну в чем может наставить меня, свободного, бабуля, которая и читает то с трудом? Оказывается, может. Как опытному врачу может подсказать что-то совершенно не имеющая медицинского образования мамочка.
    "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией." (1Пет.4:10) - каким образом служите "друг другу" и чем служите, каким даром наделил вас Господь для созидания Тела Христового.
    "Любите друг друга", "признавайтесь друг пред другом в проступках" и пр.
    Да, еще, в вечере Господнй - как участвуете, тихо сам с собой возвещаете смерть Христову?
    И если Он говорит о том, что душа моя драгоценна в очах Его так, что кто касается ее, касается как бы зеницы ока Его, - значит, так и есть.
    Скажите, душа фараона Египетского, противящегося Моисею была столь ценна для Бога, как Вы пишете?
    О чьей душе говорит Бог?
    Что ценного в этой душе, почему она ценна, потому ли, что может выбрать (выбрала) Бога, потому ли, что способна угодить Богу сама по себе, потому ли, что есть в ней, этой душе нечто доброе, чего нет в другой душе?
    Но если вам (как и многим консервативным верующим) по душе больше формула "мы рабы ничего не стоящие", - выбор ваш.
    Моя душа относится к тем, о которых Бог сказал - дите Мое, "вы друзья мои", "вы едины с Отцом и сыном", "вы праведны, оправданы, имеете жизнь вечную"...
    А относительно "рабы ничего не стоящие"...
    Слова Иисуса: "Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать, " - говорят несколько о другом аспекте, чем это понимается многими верующими. И, все же, "рабы ничго не стоящие" - как умаление собственных заслуг, потому как нет их. Ведь именно Бог производит в нас и хотение и действование и это жизнь Христа в нас угодна Богу, и именно поэтому мы ценны в Его глазах, ценны, как дети Его.
    Надо сказать, что ни Павел, ни Петр не стеснялись говорить о себе "раб Иисуса Христа". Или, Вы думаете, что Павел не имел той свободы, о который Вы пишете?
    Мы часто именно ТО, что мы в жизни и вере - избираем...
    Хорошо бы еще поинтересоваться, как Писание опиывает человека и его способности, равно как и то, ПОЧЕМУ мы выбираем Бога, веруем в Него..
    Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
    Благодать Христа - сайт нашей церкви

    Комментарий

    • Велезар
      Свободный

      • 14 January 2011
      • 469

      #47
      Сообщение от Альтаир
      Можно ли быть истинно и искренно верующим человеком, не принадлежа при этом ни к какой поместной общине и не учавствуя в богослужениях?

      И если да, то каковы плюсы и минусы такого внеконфессионального положения в вере?
      Если мы говорим о истинной вере, то никакие церкви и секты для этого не нужны, так как есть человек и есть Бог (Боги), этого достаточно. Все остальное придумано людьми.

      Комментарий

      • Альтаир
        пришлый

        • 12 May 2010
        • 970

        #48
        Сообщение от NelKho
        Согласна, здравые слова говорите.
        Уточните только...
        Вы достигли этой свободы? Нет человека, старшего в вере по отношению к Вам? (Не говорю о годах веры, но о духовном возрасте). Вы, свободный в совести, не нуждаетесь в других? А, может, они в Вас нуждаются? Те, которые, еще не свободны.
        Ну, во-первых, речь в теме вовсе не обо мне.
        Да и говорить о себе в этом смысле достаточно трудно, не так ли?..

        А во-вторых, свобода в вере - это то, что не имеет границ или рубежей, и потому невозможно определить, ГДЕ конкретно в этой свободе находится душа.

        Бог знает, чего я достиг, или не достиг.
        Он и усмотрит, как и куда повернуть мне жизнь мою, и с кем мне общаться...

        Сообщение от NelKho
        Да, еще, в вечере Господнй - как участвуете, тихо сам с собой возвещаете смерть Христову?
        Боюсь, о вечере Господней у нас с вами разговор не получится.

        Ибо вы наставлены крепко в том, буквальном и мертвом, от которого я однажды ушел...
        Потому что понял ИСТИННЫЙ смысл вечери.

        Смысл Тела и Крови Христа.

        Сообщение от NelKho
        Скажите, душа фараона Египетского, противящегося Моисею была столь ценна для Бога, как Вы пишете?
        О чьей душе говорит Бог?
        Что ценного в этой душе, почему она ценна, потому ли, что может выбрать (выбрала) Бога, потому ли, что способна угодить Богу сама по себе, потому ли, что есть в ней, этой душе нечто доброе, чего нет в другой душе?
        Сестра во Христе экзаменует брата на знание мат.части...
        Браво.

        Поверьте, я знаю ПРАВИЛЬНЫЕ ответы на ваши вопросы начальной христианской школы.
        Но вы ожидаете, чтобы я подтвердил ответами ВАШЕ знание... А если нет, то вывод обо мне будет, скорей всего, скор и суров.

        Сообщение от NelKho
        Хорошо бы еще поинтересоваться, как Писание опиывает человека и его способности, равно как и то, ПОЧЕМУ мы выбираем Бога, веруем в Него..
        Поинтересоваться - у кого?... У меня?...

        Но разве вы не помните того, в чем вы в свое время были НАУЧЕНЫ?... А ДРУГОГО духовного опыта вы все равно - не приемлете, вижу.

        Беда системных христиан (сам был такой): они твердо уверены, что только ИХ церковь обладает истинным знанием.

        И пока они в этом утверждены, дискуссия с ними похожа на монолог, к сожалению...


        Мир вам.
        А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.13-13)

        Комментарий

        • Альтаир
          пришлый

          • 12 May 2010
          • 970

          #49
          Сообщение от Велезар
          Если мы говорим о истинной вере, то никакие церкви и секты для этого не нужны, так как есть человек и есть Бог (Боги), этого достаточно. Все остальное придумано людьми.
          В ИСТИННУЮ веру нужно ведь еще ПРИЙТИ... А люди все разные, и не все умеют найти ПУТЬ - в одиночку...

          Риск заблудиться велик.

          Как быть с этим?...
          А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.13-13)

          Комментарий

          • Смирна
            бывает в жизни всякое...

            • 03 October 2010
            • 16332

            #50
            Сообщение от Альтаир
            В ИСТИННУЮ веру нужно ведь еще ПРИЙТИ... А люди все разные, и не все умеют найти ПУТЬ - в одиночку...
            Риск заблудиться велик.
            Как быть с этим?...
            Смотря ЧТО будет искать человек. Это раз.
            А во-вторых: КАК будет искать.
            Как голодный желает хлеба, или как кто-то ... очередную кофточку
            В этом - большая разница.

            Ибо кто "взявшись за плуг" будет по сторонам оборачиваться, да 50 дел по дороге делать, тот явно получит не то, что хотел.
            А если выбрать ПОИСКИ себя (Бога, Царства) как Жизнь (ибо без этого - никуда!), то и решение будет нужным.
            Да и "страховка" у нас есть: "одинокую овечку спасает Господь"
            ИМХО!

            Сообщение от NelKho
            Смирна Важно ведь, в первую очередь - возрождение человека. Произошло ли оно? Если да - он стал членом тела Христова, членом Вселенской церкви и видимой церкви. Если нет - как его приняли членом церкви? Если не произошло возрождение - членство в поместной церкви (равно как и уход из нее) ничего не меняют.
            Вот и я про то же, Сестра! Человек пришёл исцелиться. От бед своих. И добросовестно (наивный и честный) стал делиться тем, что печалит душу. И?...
            И ушёл-то не сразу!
            А когда понял то, что понимают многие из нас. Мужчины - чаще, ибо они - решительней.
            Так член ли он церкви? И если да, то какой?!
            Его приняли в члены.
            А избавления не дали. Ответов не дали, облегчения не дали: не могли, не умели - вопрос второй.
            Человек ушёл.
            Печальный опыт остался.
            Уж как он сейчас - речь (опять) не об этом!
            Находящиеся в церкви обычно "круто" "раскидываются" теми, кто НЕ в церкви - это (лично меня) очень тревожит; "выталкиваются" за дверь многие. И "дверь" эта огромная ЛЮДЬМИ закрывается... перед чьим-то "носом". ЛЮДЬМИ, повторюсь.
            А Господом?
            Критерий - возрожденность человека, новая природа, отвергающая грех, которой грех противен, а Бог и праведность - желанны. И любовь к Богу проявляется, в частности, в любви к другим людям.
            Слова хорошие: удобные! За них ничего никому не будет!!!... но и пользы от них... (простите...)
            Относительно геев - как вы себе представляете Церковь, состоящую из грешников, невозрожденных, противящихся Богу? Это не церковь - сообщество людей.
            Но как же столь любимое: "где двое или трое"???
            Разве есть там ( в скобочках) какие-то "оговорочки"?! (типа: "только без геев"! Или: "только без невозрождённых"?!) А куда им?! В резервации?! Или я чего-то не понимаю?! ГДЕ они должны массово "возрождаться", что потом (собой) наполнять церкви?!

            Человек - член тела Христова и не приспособлен для одиночного плавания в вере.
            Заблуждение, что "батьку бить можно только сообща".
            Вера - очень "интимное" дело: "суперинтимное".
            И Господь ПРЕД-УПРЕЖДАЛ об этом (не такими, конечно, словами; слова - мои, не скрою).
            Сообщение от Renev
            Лечить приходящих больных, ну, может санитаром для старта начать.
            Понятно... разговариваем о разном: есть люди, работающие в больницах. А им пытаются сказать, что НЕ все больны и не всем в больницах помогают...
            Да, в церкви должны быть и "санитары" и служащие "тяжелобольным", и врачи, и (бывает) ночные "нянечки".
            Но и за дверями церкви есть ЖИЗНЬ! И МОЖНО попробовать ЖИТЬ там! Не только знать о болезнях ДУХА, но и увидеть ПРОСТО мир.
            Стать ЧИСТЫМ и НЕ пачкаться! А жить! Жить с Богом, но БЕЗ "поместной церкви" или "общины".
            Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

            Комментарий

            • Двора
              Ветеран

              • 19 November 2005
              • 55095

              #51
              Сообщение от Альтаир
              В ИСТИННУЮ веру нужно ведь еще ПРИЙТИ... А люди все разные, и не все умеют найти ПУТЬ - в одиночку...

              Риск заблудиться велик.

              Как быть с этим?...
              Верить Создателю и Учителю, что Он знает как спасать Своих.
              Сколько членов общин уходили в вечность страдая от суда над плотью,
              чтобы дух был спасен в последний час и все они страдали в одиночестве, приближаясь смирением к Богу.
              Пусть вас утешит слово Христа,
              что претерпевший до конца спасется.
              Давид был совершенно отделен от народа,
              Плач Иеремии, сидит уедененно, пологая уста в прах, может быть есть надежда..,
              а сколько православных и католиков ушли в одиночное плавание
              ради спасения, жили по лесам по кельям.
              да много чего претерпели стремящиеся к спасению и никто не обошелся без искушения одиночеством.
              Хотя в начале большинство начинали с общения.

              Комментарий

              • Двора
                Ветеран

                • 19 November 2005
                • 55095

                #52
                В ИСТИННУЮ веру нужно ведь еще ПРИЙТИ...
                Ради этого не мало из нас оказались вне системы общения, которое на догмах построено.
                Догмы для всех общепринятые,
                а надо докопаться до камня.
                Тут вера слову Божьему нужна а не догмам.

                Комментарий

                • Абазинка
                  Не завсегдатай

                  • 11 January 2007
                  • 1046

                  #53
                  Сообщение от Альтаир
                  В ИСТИННУЮ веру нужно ведь еще ПРИЙТИ... А люди все разные, и не все умеют найти ПУТЬ - в одиночку...

                  Риск заблудиться велик.

                  Как быть с этим?...
                  По главному вопросу темы думаю, что христианин может оставаться христианином и без общины, ведь если он, пробудившись духовно, познал и полюбил Бога, значит Христос в нём. Жить в соответствии с учением Христа он может и без общины.

                  Но в этой теме, кажется, речь немного о другом..

                  Вас интересует возможность духовного развития христианина-одиночки, как я понимаю..

                  Многие верующие, принадлежащие к различным конфессиям, духовное развитие понимают по-разному. Например, NelKho считает обязательным условием этого - "служение друг другу различными дарованиями" и исполнение других установлений церкви (участие в вечере, к примеру).

                  Естественно, если христианин-одиночка понимает вечерю Господню иначе, так же как и служение друг другу, то аргументы NelKho для него не имеют веса.

                  Но чтобы говорить о духовном развитии верующего одиночки, нужно понять для себя: а что Вы подразумеваете под духовным развитием?
                  Так же необходимо понять: ЧЕГО не хватает Вам для духовного развития?

                  Предполагаю - общения (это болезнь всех одиночек). Ведь у рождённого свыше есть сильная потребность говорить об Отце с братьями и сёстрами..
                  Но вступать в общину ради общения - это ещё раз разочароваться. Потому что настоящего общения при существующих разномыслиях вряд ли получится.. придётся умалчивать о своём понимании (единства или триединства Бога, например и др.), трудно быть открытым и искренним в таком общении.. хотя возможно и получится, если не углубляться.. но тогда и удовлетворения не будет..

                  Думаю, в какой-то степени проблему общения может решить институт Домашней Церкви, если этим заниматься, конечно..
                  Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...

                  Комментарий

                  • Смирна
                    бывает в жизни всякое...

                    • 03 October 2010
                    • 16332

                    #54
                    Сообщение от Абазинка
                    Вас интересует возможность духовного развития христианина-одиночки, как я понимаю..
                    ... Предполагаю - общения (это болезнь всех одиночек). Ведь у рождённого свыше есть сильная потребность говорить об Отце с братьями и сёстрами..
                    Но вступать в общину ради общения - это ещё раз разочароваться. Потому что настоящего общения при существующих разномыслиях вряд ли получится.. придётся умалчивать о своём понимании (единства или триединства Бога, например и др.), трудно быть открытым и искренним в таком общении.. хотя возможно и получится, если не углубляться.. но тогда и удовлетворения не будет..
                    +100! (попадание в цель)
                    Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                    Комментарий

                    • Викторру
                      Участник

                      • 26 June 2011
                      • 4

                      #55
                      Сообщение от Альтаир
                      Аминь, согласен.

                      Но я не об экстриме... Я о нормальном, обычном человеке...
                      Как с этим?..



                      Что.... Только ПЛЮСЫ?..
                      я думаю что нужно иметь общение."Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа,Сына Его, очищает нас от всякого греха,(1ИОАННА 1-7)"
                      Как можно найти Бога?

                      Комментарий

                      • injured Bunny
                        Отключен

                        • 30 March 2011
                        • 825

                        #56
                        Сообщение от Викторру
                        я думаю что нужно иметь общение."Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа,Сына Его, очищает нас от всякого греха,(1ИОАННА 1-7)"
                        Это первые строки послания, в которых Иоанн говорит про общение с апостолами, в частности с ним самим, посредством данного послания.

                        Комментарий

                        • Смирна
                          бывает в жизни всякое...

                          • 03 October 2010
                          • 16332

                          #57
                          Сообщение от Викторру
                          я думаю что нужно иметь общение."Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа,Сына Его, очищает нас от всякого греха,(1ИОАННА 1-7)"
                          В приведённой Вами фразе что первично? ... что "мы ходим во свете" (и от этого общение), или ... ?

                          может, общения нет, где нет Света, освещающего общающихся?! Церковь ли это или "одиночество в вере"...
                          Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                          Комментарий

                          • Фокс
                            Ветеран

                            • 01 November 2010
                            • 8322

                            #58
                            Можно ли быть христианином без общины?
                            Глупый вопрос. Спросите еще, можно ли было во времена Ноя спасаться без ковчега.
                            "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                            Комментарий

                            • Тобос
                              Отключен

                              • 10 June 2008
                              • 7387

                              #59
                              Сообщение от Альтаир
                              Значит, вы считаете, что человеку недостаточно общения с Богом, ему непременно нужно еще общение с людьми?
                              Почему?..
                              Для того нужно, чтобы проверить результаты от общения с Богом - на практике.

                              Комментарий

                              • Jazzpunk
                                всегда радуйтесь

                                • 12 July 2009
                                • 923

                                #60
                                Ну, я - христианин без общины, и что? Но я же христианин, я же почему-то не отпал, не утратил веру, не ушёл в мир. Это я не ради презренного хвастовства говорю! А есть "христиане", ходящие в общины, но живущие в грехе и полном невежестве! Что лучше, а?

                                Комментарий

                                Обработка...