Евангелие не для богатых
Свернуть
X
-
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Мне кажется дело не в деньгах. Деньги -это благо,деньги это какая-то свобода и какие-то возможности -не более того. Деньги -инструмент.
- - - Добавлено - - -
деньги могут развратить и некоторых развращают ,бедность тоже опасна ибо может толкнуть на преступленияНет в мире счастья
Комментарий
-
Лука описывает Иисуса, говорящего о нищих.
Матфей описывает Иисуса, говорящего о нищих духом.
Ну как бы... Матфей пишет уверовавшим из иудеев, Лука пишет уверовавшим из народов.
Конечно, для иудеев есть пример Авраама, Моисея и прочих богачей. Поэтому Матфей уточняет, что блаженны нищие духом.
А эллинам прямо пишут о блаженстве именно нищих.
Подумайте вот о чём, если мы начали разбирать этот вопрос подробно: если, согласно Матфею, есть нищие духом, то должны быть и богатые духом? Но если Иисус отмечает блаженство нищих духом, то богатые духом, что же, выходит, не блаженны?
Если Вы готовы к таким глубинам, то давайте так вести беседу.
- - - Добавлено - - -
Вы никак не исповедуете господа Иисуса Христа, при этом присоединяетесь к беседе христиан с намерением подсмотреть за нашей свободой и нас учить, а не учиться у нас.
Понятно, что Вам тут никто ни на час не уступит.Комментарий
-
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Ну что значит параллельные места?
Лука описывает Иисуса, говорящего о нищих.
Матфей описывает Иисуса, говорящего о нищих духом.
Ну как бы... Матфей пишет уверовавшим из иудеев, Лука пишет уверовавшим из народов.
Конечно, для иудеев есть пример Авраама, Моисея и прочих богачей. Поэтому Матфей уточняет, что блаженны нищие духом.
А эллинам прямо пишут о блаженстве именно нищих.
Если же подходить логически, то Лука говорит как раз НЕ ПРЯМО, т.е. слово "нищие" использует не в прямом значении, а Матвей уже объясняет духовный смысл сказанного.
Подумайте вот о чём, если мы начали разбирать этот вопрос подробно: если, согласно Матфею, есть нищие духом, то должны быть и богатые духом? Но если Иисус отмечает блаженство нищих духом, то богатые духом, что же, выходит, не блаженны?
Если Вы готовы к таким глубинам, то давайте так вести беседу.
А что в контексте?
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
(Матф.5:4)
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
(Матф.5:6)
Вы можете здесь сказать так же, как Вы сказали о нищих духом?
К примеру так: если есть плачущие и есть алчущие, то должны быть и сытые и улыбающиеся. Но если Иисус отмечает блаженство алчущих и плачущих, то выходит, что сытые и улыбающиеся не блаженны? В Царстве Бога все будут плакать и будут вечно голодные, чтобы быть счастливыми?
Логика та же, правда? Но ведь это же абсурд, потому что в Царстве Бога не будет слез и не будет голодающих.
Это значит, что Ваш посыл и логика , как минимум, ошибочны, ведь Христос ясно сказал почему они счастливы: потому что утешаться и насытятся в будущем, а не потому что недоедание и плач - это блаженство..
Поэтому логика такая:
почему блаженны плачущие? Потому что Бог утрет им всякую слезу и в Его царстве горя и слез несчастья не будет. Т.е., в БУДУЩЕМ Бог обещает им блаженство, вместо обид и слез в этом мире.
У них есть будущее, связанное с вечной блаженной жизнью, а слезы - это временные трудности, испытания.
То же и с голодом. Нет ничего хорошего в том, что люди недоедают, что не хватает кому-то пищи и умирают от голода каждый год миллионы детей, но они блаженны в том смысле, что в Божьем Царстве они не будут никогда голодать.
Та же логика и с нищими духом. Буквально не в том счастье, что они нищие духом, а в том, что они в Царстве Бога будут БОГАТЫЕ духом и поэтому будут буквально счастливы."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Верно - Матвей УТОЧНЯЕТ. Из этого уточнения мы и узнаем, что имел ввиду Иисус.
А здесь я вижу нарушение логики. Если Лука прямо пишет, то Матвею уточнять уже нечего.
Если же подходить логически, то Лука говорит как раз НЕ ПРЯМО, т.е. слово "нищие" использует не в прямом значении, а Матвей уже объясняет духовный смысл сказанного.
Соответственно апостол Пётр служит обрезанным, а апостол Павел служит необрезанным. Вот логика.
В проповедях Петра мы читаем про повешение господа Иисуса на дереве, а в проповедях Павла мы читаем про распятие господа Иисуса на кресте.
Это самое заметное отличие. Но раз Вы настаиваете на углублении темы применительно к стиху из нагорной проповеди, то различия между стихом Матфея и стихом Луки - это то же самое различие в восприятии Христа для общины обрезанных и общины необрезанных.
В этом суть различия. Не в каком-то теологическом смысле.
А в том, что иудеи всегда ждали Христа, и пришедший Иисус был принят уверовавшими иудеями как Христос.
Народы же никогда никакого Христа не ждали, и приняли Иисуса Христа из проповеди Павла.
Отсюда и разница в устройстве этих двух общин: церкви в Иудее состоят из обрезанных, которые продали свои имения и положили деньги к ногам апостолов. Стали нищими, фактически.
А церкви из народов в Римской империи состоят из необрезанных, которые свои имения отнюдь не продают и апостол народов Павел и не думает их к этому призывать, но напротив, призывает их собирать деньги для нищих святых в Иерусалиме и Иудее, каковые деньги и отсылает иудейским церквям.
Для продавших свои имения уверовавших иудеев Матфей пишет: блаженны нищие духом.
Для сохранивших свои имения уверовавших народов Лука пишет: блаженны нищие.
Понимаете теперь?Последний раз редактировалось shlahani; 07 August 2023, 02:16 PM.Комментарий
-
А христианская община - это не собрание голодранцев и нищих, живущих только на подаянии и подачках.
Для продавших свои имения уверовавших иудеев Матфей пишет: блаженны нищие духом.
Для сохранивших свои имения уверовавших народв Лука пишет: блаженны нищие.
Понимаете теперь?
Поэтому, во-первых, думаю, важно то, что говорил и кому говорил именно Иисус, то чему ОН учил.
А говорил Он иудеям, а не язычникам, поэтому , согласно Ваших же слов, и учил о нищих ДУХОМ, как это у Матвея.
Т.е., фактически Вашими же словами и доказано чему учил Христос, а учил Он о том, что блаженные нищие ДУХОМ, так как говорил это иудеям, для обрезанных.
А Лука не мог противоречить Христу, кому бы это не говорил, поэтому просто не уточнил. Очевидно потому, что Феофилу и так было понятно о чем говорил Лука, или же он сам не знал и не понимал, что имел ввиду Христос. А вот для иудеев нужно было уточнять, так как у них был пример Авраама и прочих богачей, и тогда проповедь о блаженстве материальной нищеты выглядела бы совершенно бессмысленной для них, и противоречащей их представлениям и моральным устоям, или же Матвей точнее знал и лучше передал слова Христа.
Во-вторых, Вы ничем не опровергли предыдущие мои аргументы, в том числе и логические."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
Комментарий