Евангелие не для богатых

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #1

    Евангелие не для богатых

    "Блаженны нищие", проповедует господь Иисус Христос, "таковых есть царство Божие".
    О богатых Иисус не вспоминает применительно к блаженствам.
    Примечательно, что задолго до Маркса сформулировано деление (израильского) общества на классы и симпатия сына Божиего направляется отнюдь не на класс эксплуататоров.
    Также и апостол Павел, посланный Иисусом к народам Римской империи, подтверждает, что церковь Христа состоит именно из бедных и эксплуатируемых.
    И действительно: зачем богатым Иисус? У богатых есть всё: власть, диктатура правящего класса, возможности для образования, культуры, искусства, здравоохранения, прогресса. Нет причин богатому интересоваться небесным царством, если у него и так есть земное царство.
    Для бедных же Иисус открывает власть быть детьми Бога. Очевидно, что власть даётся тем, кто её не имеет. В эксплуататорском обществе бедные не имеют никакой власти, и потому церковь Христа предназначена для совершения святых (бедных), чтобы научить их Божией власти.
    Однако в Римской империи, как мы знаем, церковь Христа через несколько веков стала государственной.
    Что это значит? Это значит, что церковь соединилась с государством.
    Но государство - это машина для подавления одного класса другим. То есть сращение церкви с государством означает сращение церкви как раз с классом богатых, с классом эксплуататоров.
    А что же бедные? Ведь Иисус обещал Божие царство им, а не богатым.
    Государственная церковь, соединившись с богатыми, совершенно логично начала обслуживать и интересы богатых.
    Это значит, что власть быть детьми Бога, данная Иисусом для бедных, стала для государственной церкви неприемлемой.
    Государственная церковь вместо освобождения человечества, которым призвана заниматься церковь Христа, занимается тем, что Маркс назвал "опиум для народа".
    Понятно поэтому, что в первом социалистическом государстве первым декретом церковь была отделена от государства.
    После реставрации капитализма церковь вновь стала государственной т.е. начала вновь обслуживать класс эксплуататоров.
    Бедные теперь, приходя в церковь, вновь так ничего и не знают о том, что Бог дал им во Христе власть.
  • Serj012
    Временно отключен

    • 24 October 2012
    • 5553

    #2
    Сообщение от shlahani
    "Блаженны нищие", проповедует господь Иисус Христос, "таковых есть царство Божие".
    О богатых Иисус не вспоминает применительно к блаженствам.
    Примечательно, что задолго до Маркса сформулировано деление (израильского) общества на классы и симпатия сына Божиего направляется отнюдь не на класс эксплуататоров.
    Также и апостол Павел, посланный Иисусом к народам Римской империи, подтверждает, что церковь Христа состоит именно из бедных и эксплуатируемых.
    И действительно: зачем богатым Иисус? У богатых есть всё: власть, диктатура правящего класса, возможности для образования, культуры, искусства, здравоохранения, прогресса. Нет причин богатому интересоваться небесным царством, если у него и так есть земное царство.
    Для бедных же Иисус открывает власть быть детьми Бога. Очевидно, что власть даётся тем, кто её не имеет. В эксплуататорском обществе бедные не имеют никакой власти, и потому церковь Христа предназначена для совершения святых (бедных), чтобы научить их Божией власти.
    Однако в Римской империи, как мы знаем, церковь Христа через несколько веков стала государственной.
    Что это значит? Это значит, что церковь соединилась с государством.
    Но государство - это машина для подавления одного класса другим. То есть сращение церкви с государством означает сращение церкви как раз с классом богатых, с классом эксплуататоров.
    А что же бедные? Ведь Иисус обещал Божие царство им, а не богатым.
    Государственная церковь, соединившись с богатыми, совершенно логично начала обслуживать и интересы богатых.
    Это значит, что власть быть детьми Бога, данная Иисусом для бедных, стала для государственной церкви неприемлемой.
    Государственная церковь вместо освобождения человечества, которым призвана заниматься церковь Христа, занимается тем, что Маркс назвал "опиум для народа".
    Понятно поэтому, что в первом социалистическом государстве первым декретом церковь была отделена от государства.
    После реставрации капитализма церковь вновь стала государственной т.е. начала вновь обслуживать класс эксплуататоров.
    Бедные теперь, приходя в церковь, вновь так ничего и не знают о том, что Бог дал им во Христе власть.
    Нужно изучить с чего зародилось христианство вообще и станет понятны откуда пришли воззрения поклонения бедности как стимулу развития. В византийский период римляни были митрианцами и поклонялись Митре и символом этого у них был лавровый венок на голове. Лавровый венок - это греческий постулат олимпийцев на Олимпе славы и победы. Вот откуда идеи первенства а не богатства перекочевали в христианство как победителей на Олимпе Славы сменившее название на Царство Божье. По сути же кроме элленских олимпийских побед Бог не благословляли бедностью, а наоборот богатством как Моисея, Авраама, Иова, Иону и подобных патриархов.

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8381

      #3
      Сообщение от shlahani
      "Блаженны нищие", проповедует господь Иисус Христос, "таковых есть царство Божие".
      Блаженны нищие духом, а не просто нищие.

      P.S.
      Когда текст без абзацев, а мысли перемешиваются в общем потоке, то воспринимать такое творчество весьма затруднительно.

      Комментарий

      • Братец Иванушка
        православный христианин

        • 07 December 2008
        • 8381

        #4
        Сообщение от shlahani
        У богатых есть всё: власть, диктатура правящего класса, возможности для образования, культуры, искусства, здравоохранения, прогресса.
        Богатство, думаю, не определяется объемом потребляемых благ, наличием власти. Богатство - это когда жизнь в радость и нет переживаний по поводу нехватки действительно необходимых земных благ.

        Комментарий

        • Валера life
          Ветеран.

          • 02 January 2013
          • 13748

          #5
          Нищие просто нуждались в благовестии больше чем богатые. А так уж прямо разделять я бы не стал. Нищие были несчастными, и Иисус научал их, что счастье (Царствие Божее) можно обрести и здесь не зависимо от богатства.
          Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

          Комментарий

          • Братец Иванушка
            православный христианин

            • 07 December 2008
            • 8381

            #6
            У богатых есть существенное преимущество перед теми, кто постоянно занят добыванием земных благ, т.е. бедными. И это преимущество - свободное время, которым можно распорядиться весьма разумно с христианской точки зрения.

            Комментарий

            • ВВладим
              Ветеран

              • 15 February 2009
              • 4381

              #7
              Сообщение от Валера life
              Нищие просто нуждались в благовестии больше чем богатые. А так уж прямо разделять я бы не стал. Нищие были несчастными, и Иисус научал их, что счастье (Царствие Божее) можно обрести и здесь не зависимо от богатства.
              5 слепые прозревают
              и хромые ходят,
              прокаженные очищаются
              и глухие слышат,
              мертвые воскресают
              и нищие благовествуют;
              (Матф.11:5)

              нищие стали БОГатыми

              Все же кто такие богатые? В тюрьме самый богатый спит на матрасе.
              И о каких нищих идет речь?

              53 алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;
              (Лук.1:53)

              Это не только о материальных вещах речь.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от shlahani
              "Блаженны нищие", проповедует господь Иисус Христос,
              Не, так брехал марксист ленин, охмуряя рабочих и крестьян. До сих пор полыхает.

              Комментарий

              • Мелодия
                Ветеран
                • 23 October 2021
                • 6280

                #8
                Сообщение от shlahani
                И действительно: зачем богатым Иисус? У богатых есть всё: власть, диктатура правящего класса, возможности для образования, культуры, искусства, здравоохранения, прогресса. Нет причин богатому интересоваться небесным царством, если у него и так есть земное царство..
                Ну так это же описано в Библии, - именно богатые первосвященники были недовольны проповедями Иисуса, потому что это подрывало их власть. К чему это привело - мы все знаем, - Христа распяли из зависти.
                Так и сейчас, - Евангелие не особо находит отклик у тех, кто тем или иным способом связан с властью, - потому что для них это крах их тирании, это увод от их эгоистичных желаний, которые призывают только к тому, чтобы свои заслуги приписать только себе.

                А Евангелие учит тому, чтобы все наши заслуги мы приписывали только Богу.
                Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #9
                  Сообщение от Братец Иванушка
                  Богатство, думаю, не определяется объемом потребляемых благ, наличием власти. Богатство - это когда жизнь в радость и нет переживаний по поводу нехватки действительно необходимых земных благ.
                  Бытие определяет сознание, как известно. Вначале человек одет-обут, сыт и напоён, имеет крышу над головой и средства к существованию, а затем этот человек занимается философией, искусством и получением радости.
                  Богатые имеют всю полноту материальных благ основываясь на своей власти в обществе как диктатуре правящего класса, и если это общество не социалистическое, то у власти стоит класс эксплуататоров обязятельно.
                  Правящий класс в таких докоммунистических обществах, будь то рабовладельцы, феодалы или буржуазия, обычно сплочён и представляет собой монолит: один за всех и все за одного.
                  Тогда как эксплуатируемые классы - рабы, крестьяне, рабочие - всегда разобщены, потому что соответствующее государство именно этим разобщением подчинённых классов и занимается и насаждает его.
                  Грубо говоря, Иисус ставит цель сделать бедняков такими же сплочёнными, каковы сплочённые богачи.
                  Да? "По тому люди узнают, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою." Эту-то любовь давным-давно имеют между собой богатые. Как бы они ни судились между собой, но ни один эксплуататор не выступит против всего эксплуататорского класса на стороне эксплуатирумых. А бедные так не умеют, не умеют прощать друг друга, не умеют договариваться друг с другом, они готовы предать друг друга, друг друга выдать властям богатеев.
                  Иисус учит бедных, как быть сплочёнными. И для этого он доверяет им власть быть детьми Бога.
                  Потому что нет власти не от Бога. И когда в 1917 году пролетариат взял власть, то эта власть стала от Бога тоже.

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #10
                    Сообщение от Валера life
                    Нищие просто нуждались в благовестии больше чем богатые. А так уж прямо разделять я бы не стал. Нищие были несчастными, и Иисус научал их, что счастье (Царствие Божее) можно обрести и здесь не зависимо от богатства.
                    Больше или меньше - вопрос. Богатые тоже плачут. Когда богатый становится бедным, он и становится блаженным, потому что Божие царство становится его. Это с Иовом приключилось: был богат - и не думал вызывать Бога на разговор, суд и т.п., а как обнищал - вон как заговорил верно и истинно - правильнее заговорил, чем его три друга, богатство не потерявшие.
                    Так что богатый, не теряющий своё богатство, вряд ли войдёт в небесное царство.
                    Тут ведь старый библейский вопрос о соотношении плоти и духа. Плоть и дух друг другу противятся.
                    Разве можно богача назвать духовным человеком? Конечно нет. Богатый - это всегда плотский человек, его сердце находится среди материальных благ. Он противится духу и преследует духовных. Не понимает духа.
                    Тогда как бедный человек всегда в одном шаге от принятия духа. И Иисус делает этот шаг навстречу к бедным.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #11
                      Сообщение от Serj012
                      Нужно изучить с чего зародилось христианство вообще и станет понятны откуда пришли воззрения поклонения бедности как стимулу развития. В византийский период римляни были митрианцами и поклонялись Митре и символом этого у них был лавровый венок на голове. Лавровый венок - это греческий постулат олимпийцев на Олимпе славы и победы. Вот откуда идеи первенства а не богатства перекочевали в христианство как победителей на Олимпе Славы сменившее название на Царство Божье. По сути же кроме элленских олимпийских побед Бог не благословляли бедностью, а наоборот богатством как Моисея, Авраама, Иова, Иону и подобных патриархов.
                      Спасибо, Вы довольно содержательный довод представили в нашей беседе.
                      Положим, эллинизм и правда в определённой мере уравнивает достаток горожан, что мы и называем (рабовладельческой) демократией. Главное, насколько быстро ты бежишь на стадионе, а не насколько ты богат. Это так.
                      Однако весь этот эллинской агон, соревновательность, вовсе не учитывает немощи человека. На Олимп к эллинским богам, как известно, удалось взойти исключительно одному Гераклу, и для этого ему пришлось постараться и совершить подвиги. А если бы Геракл был не столь физически развит? Его бы на Олимп не взяли.
                      Тогда как в небесное царство берут именно что немощных, неудачников, нищих и безродных бомжей.
                      Мы если и бежим на стадионе, то не за тленным венком, а за нетленным.
                      А вот что касается Авраама и Моисея, тут Вы довод весьма по делу привели.
                      Действительно, как же так получается: Иисус называет блаженными нищих, но при этом его (нищие) слушатели прекрасно знают, что ни Авраам, ни Моисей нищими отнюдь не были?
                      Что бы мы могли тут сказать?

                      Комментарий

                      • Мелодия
                        Ветеран
                        • 23 October 2021
                        • 6280

                        #12
                        Сообщение от shlahani
                        Тогда как бедный человек всегда в одном шаге от принятия духа. И Иисус делает этот шаг навстречу к бедным.

                        Мотивационный пост)


                        Но это можно и вычитать в проповедях того же Сперджена, который говорил, что ему было в удовольствие проповедовать Евангелие именно в Лондоне , потому что такие мегаполисы таят в себе именно самых несчастных, самых отверженных, тех, кто погряз в своих пороках, таких как пьянство, прелюбодеяние, проституция, воровство и прочее.


                        В принципе можно сделать вывод, что проповедовать в больших городах сложнее, чем в селах, в маленьких селениях, где люди ещё не так порочны)

                        - - - Добавлено - - -

                        Потом еще говорят, что кальвинизм непонятен .
                        Надо признать - он для обыкновенных людей, для простых! Для нас - для крестьян и рабочих!
                        Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                        Комментарий

                        • Serj012
                          Временно отключен

                          • 24 October 2012
                          • 5553

                          #13
                          Сообщение от shlahani
                          Спасибо, Вы довольно содержательный довод представили в нашей беседе.
                          Положим, эллинизм и правда в определённой мере уравнивает достаток горожан, что мы и называем (рабовладельческой) демократией. Главное, насколько быстро ты бежишь на стадионе, а не насколько ты богат. Это так.
                          Однако весь этот эллинской агон, соревновательность, вовсе не учитывает немощи человека. На Олимп к эллинским богам, как известно, удалось взойти исключительно одному Гераклу, и для этого ему пришлось постараться и совершить подвиги. А если бы Геракл был не столь физически развит? Его бы на Олимп не взяли.
                          Тогда как в небесное царство берут именно что немощных, неудачников, нищих и безродных бомжей.
                          Мы если и бежим на стадионе, то не за тленным венком, а за нетленным.
                          А вот что касается Авраама и Моисея, тут Вы довод весьма по делу привели.
                          Действительно, как же так получается: Иисус называет блаженными нищих, но при этом его (нищие) слушатели прекрасно знают, что ни Авраам, ни Моисей нищими отнюдь не были?
                          Что бы мы могли тут сказать?
                          Эллинизм это начало культуры победы на Олимпе привыше богатства и денег. Затем сама Римская империя определила критерии получения гражданства 20 летней выслугой лет в строю легионеров. Т.е. по римскому праву Павел это скорей сотник Корнилий или Лонгин который собрал своих братьев по оружию не дослуживших по причине ранения 20 летнего срока нищих, потому-что не получили гражданство и надел земли как Доминос Господин освождённый от налогов.Создал коммуны и подселил их к таким как он Доминос римский Господин освобождённый от налогов и имеющий надел земли.

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #14
                            Сообщение от Мелодия
                            Но это можно и вычитать в проповедях того же Сперджена, который говорил, что ему было в удовольствие проповедовать Евангелие именно в Лондоне , потому что такие мегаполисы таят в себе именно самых несчастных, самых отверженных, тех, кто погряз в своих пороках, таких как пьянство, прелюбодеяние, проституция, воровство и прочее.
                            Тут сразу приходит на ум притча о блудном сыне: сын проматывает своё наследство ещё при живом отце, причём проматывает, живя распутно с блудницами. Когда он становится настолько нищим, что питается со свиньями, его посещает блаженство небесного царства.
                            Тогда как его старший брат, не потерявший наследства и даже не требовавший его, не готов к небесному царству и вовсе не радуется этому царству.
                            Но нам о господе Иисусе Христе апостолы говорят, что он именно что обнищал ради нас. Разве у небесного отца Иисус не был богат? Но он сошёл к нам, принял образ раба и обнищал, живя не как Бог, но как человек, став другом блудницам и грешникам. Он немного унижен перед ангелами даже. Умер за наши грехи, но Бог воскресил его и принял обратно на небо на престол справа от себя.

                            Комментарий

                            • Мелодия
                              Ветеран
                              • 23 October 2021
                              • 6280

                              #15
                              Сообщение от shlahani
                              Тут сразу приходит на ум притча о блудном сыне: сын проматывает своё наследство ещё при живом отце, причём проматывает, живя распутно с блудницами. Когда он становится настолько нищим, что питается со свиньями, его посещает блаженство небесного царства.
                              Тогда как его старший брат, не потерявший наследства и даже не требовавший его, не готов к небесному царству и вовсе не радуется этому царству.
                              Но нам о господе Иисусе Христе апостолы говорят, что он именно что обнищал ради нас. Разве у небесного отца Иисус не был богат? Но он сошёл к нам, принял образ раба и обнищал, живя не как Бог, но как человек, став другом блудницам и грешникам. Он немного унижен перед ангелами даже. Умер за наши грехи, но Бог воскресил его и принял обратно на небо на престол справа от себя.
                              Более того, его казнь была унизительной для того времени!
                              Но ангелы сейчас поют Ему славу!!!


                              Ещё , смотрите, - сатана не мог Его уничтожить, но тем не менее пошел на это. Почему, спрашивается? Возможно потому, чтобы перед миром показать всё унижение Христа, что бы так унизить Его репутацию, при которой люди бы начали Его презирать.


                              Но у него ничего не получилось. Мир прославил Христа.

                              Бог это сделал.
                              Последний раз редактировалось Мелодия; 06 August 2023, 10:46 AM.
                              Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                              Комментарий

                              Обработка...