"Блаженны нищие", проповедует господь Иисус Христос, "таковых есть царство Божие".
О богатых Иисус не вспоминает применительно к блаженствам.
Примечательно, что задолго до Маркса сформулировано деление (израильского) общества на классы и симпатия сына Божиего направляется отнюдь не на класс эксплуататоров.
Также и апостол Павел, посланный Иисусом к народам Римской империи, подтверждает, что церковь Христа состоит именно из бедных и эксплуатируемых.
И действительно: зачем богатым Иисус? У богатых есть всё: власть, диктатура правящего класса, возможности для образования, культуры, искусства, здравоохранения, прогресса. Нет причин богатому интересоваться небесным царством, если у него и так есть земное царство.
Для бедных же Иисус открывает власть быть детьми Бога. Очевидно, что власть даётся тем, кто её не имеет. В эксплуататорском обществе бедные не имеют никакой власти, и потому церковь Христа предназначена для совершения святых (бедных), чтобы научить их Божией власти.
Однако в Римской империи, как мы знаем, церковь Христа через несколько веков стала государственной.
Что это значит? Это значит, что церковь соединилась с государством.
Но государство - это машина для подавления одного класса другим. То есть сращение церкви с государством означает сращение церкви как раз с классом богатых, с классом эксплуататоров.
А что же бедные? Ведь Иисус обещал Божие царство им, а не богатым.
Государственная церковь, соединившись с богатыми, совершенно логично начала обслуживать и интересы богатых.
Это значит, что власть быть детьми Бога, данная Иисусом для бедных, стала для государственной церкви неприемлемой.
Государственная церковь вместо освобождения человечества, которым призвана заниматься церковь Христа, занимается тем, что Маркс назвал "опиум для народа".
Понятно поэтому, что в первом социалистическом государстве первым декретом церковь была отделена от государства.
После реставрации капитализма церковь вновь стала государственной т.е. начала вновь обслуживать класс эксплуататоров.
Бедные теперь, приходя в церковь, вновь так ничего и не знают о том, что Бог дал им во Христе власть.
О богатых Иисус не вспоминает применительно к блаженствам.
Примечательно, что задолго до Маркса сформулировано деление (израильского) общества на классы и симпатия сына Божиего направляется отнюдь не на класс эксплуататоров.
Также и апостол Павел, посланный Иисусом к народам Римской империи, подтверждает, что церковь Христа состоит именно из бедных и эксплуатируемых.
И действительно: зачем богатым Иисус? У богатых есть всё: власть, диктатура правящего класса, возможности для образования, культуры, искусства, здравоохранения, прогресса. Нет причин богатому интересоваться небесным царством, если у него и так есть земное царство.
Для бедных же Иисус открывает власть быть детьми Бога. Очевидно, что власть даётся тем, кто её не имеет. В эксплуататорском обществе бедные не имеют никакой власти, и потому церковь Христа предназначена для совершения святых (бедных), чтобы научить их Божией власти.
Однако в Римской империи, как мы знаем, церковь Христа через несколько веков стала государственной.
Что это значит? Это значит, что церковь соединилась с государством.
Но государство - это машина для подавления одного класса другим. То есть сращение церкви с государством означает сращение церкви как раз с классом богатых, с классом эксплуататоров.
А что же бедные? Ведь Иисус обещал Божие царство им, а не богатым.
Государственная церковь, соединившись с богатыми, совершенно логично начала обслуживать и интересы богатых.
Это значит, что власть быть детьми Бога, данная Иисусом для бедных, стала для государственной церкви неприемлемой.
Государственная церковь вместо освобождения человечества, которым призвана заниматься церковь Христа, занимается тем, что Маркс назвал "опиум для народа".
Понятно поэтому, что в первом социалистическом государстве первым декретом церковь была отделена от государства.
После реставрации капитализма церковь вновь стала государственной т.е. начала вновь обслуживать класс эксплуататоров.
Бедные теперь, приходя в церковь, вновь так ничего и не знают о том, что Бог дал им во Христе власть.
Комментарий