Вопросы верящим в Троицу
Свернуть
X
-
Пользуясь той аналогией со сновидением, о которой говорил раньше, некий человек может осознавать в сновидении, что спит, и творить там чудеса. Но он не всё время находится в этом состоянии, а только при переводе внимания внутрь себя. А иногда даже полностью утрачивает эту способность, когда его внимание приковано к боли от ран и пыток на кресте.Комментарий
-
Слово Нетварное в этом рассуждении явно ни к месту.
Пользуясь той аналогией со сновидением, о которой говорил раньше, некий человек может осознавать в сновидении, что спит, и творить там чудеса. Но он не всё время находится в этом состоянии, а только при переводе внимания внутрь себя. А иногда даже полностью утрачивает эту способность, когда его внимание приковано к боли от ран и пыток на кресте.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
Природы:
1) Иисус совершенный Человек, со Своей волей (тварной), со Своим действием (тварным), со Своим умом (тварным). Одна природа (тварная).
2) Иисус совершенный Бог, у Которого тоже есть Своя воля (нетварная), Свое действие (нетварное), Свой ум (нетварный). Вторая природа (нетварная).
Соединив две природы получаем две воли, два действия, два ума. Всё это соединено в одном Бытии (Ипостаси, Лице, Самосознании) Богочеловека. Как Ипостась функционирует до конца, я не знаю, но знаю, что на стороне одной или двух природ во Христе есть настройки, которые обуславливают единую Ипостась, единое «Самосознание». И если не на стороне Человека Иисуса, то на стороне Бога Иисуса такие настройки есть точно. Потому ещё говорят, что Ипостась божественная.Последний раз редактировалось Лучиан; 26 April 2021, 12:04 PM.Комментарий
-
Но ты перечисляешь нетварное. Значит сам себе противоречишь и врешь.
Природы:
1) Иисус совершенный Человек, со Своей волей (тварной), со Своим действием (тварным), со Своим умом (тварным). Одна природа (тварная).
2) Иисус совершенный Бог, у Которого тоже есть Своя воля (нетварная), Свое действие (нетварное), Свой ум (нетварный). Вторая природа (нетварная).
Во-вторых, ничего нетварного в Иисусе Христе быть не может ибо противоречит слову Божьему, которое гласит: "достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено." (Откр.4:11)
Христос сотворил ВСЁ! Дошло или повторить? А раз Христос сотворил всё, ничего нетварного в Бытии быть не может. Поэтому остальной твой бред комментариям не подлежит.
Как Ипостась функционирует до конца, я не знаюКомментарий
-
Во-вторых, ничего нетварного в Иисусе Христе быть не может ибо противоречит слову Божьему, которое гласит: "достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено." (Откр.4:11)
Христос сотворил ВСЁ! Дошло или повторить? А раз Христос сотворил всё, ничего нетварного в Бытии быть не может. Поэтому остальной твой бред комментариям не подлежит.Комментарий
-
Комментарий
-
Вообще, теорию нетварных энергий ввёл в христианское богословие Г.Палама, если я не ошибаюсь. Но, до того, мы находим её в апокрифе Иоанна. Там эти нетварные энергии названы совершенными эонами.
Иначе говоря, есть Сознание, в котором существуют все иные атрибуты. Но мы ничего не можем сказать о Нём самом, так Оно чисто. Это Сознание осознаёт своё существование, и поэтому оно является личностью. Миров ещё нет, нет пространства и нет материи, а настроения у этого Сознания уже есть. Счастье, любовь, радость, красота, благо... это и есть нетварные энергии, аспекты Бога.
Говорят, Христос являлся одним из таких нетварных эонов - непадшим разумом. Те, кто писал апокриф иоанна, считали Его истинным первым Адамом. А нашего Адама они считали поддельным, копией, созданной несовершенным творцом нашего несовершенного мира. И мы все тоже подделки настоящих небесных существ, над которыми настоящий Адам сжалился, и пришёл чтобы вывести в настоящий небесный совершенный мир.Комментарий
-
Нетварная сущность (неподдающаяся анализу) + нетварное действие (поддающееся анализу). Если быть Более точным.
Вообще, теорию нетварных энергий ввёл в христианское богословие Г.Палама, если я не ошибаюсь. Но, до того, мы находим её в апокрифе Иоанна. Там эти нетварные энергии названы совершенными эонами.
Иначе говоря, есть Сознание, в котором существуют все иные атрибуты. Но мы ничего не можем сказать о Нём самом, так Оно чисто. Это Сознание осознаёт своё существование, и поэтому оно является личностью. Миров ещё нет, нет пространства и нет материи, а настроения у этого Сознания уже есть. Счастье, любовь, радость, красота, благо... это и есть нетварные энергии, аспекты Бога.
Говорят, Христос являлся одним из таких нетварных эонов - непадшим разумом. Те, кто писал апокриф иоанна, считали Его истинным первым Адамом. А нашего Адама они считали поддельным, копией, созданной несовершенным творцом нашего несовершенного мира. И мы все тоже подделки настоящих небесных существ, над которыми настоящий Адам сжалился, и пришёл чтобы вывести в настоящий небесный совершенный мир.Комментарий
-
Нетварное действие это оксюморон. Творение это и есть действие. Абсурдполучается, нетварное творение или действие без действия.Комментарий
-
Под нетварным действием нужно понимать такие функции, которые выходят за рамки всех логических и диалектических абстракций, минуя время/пространство, материю/энергию, энтропию/законы физики. Оставляя лишь после себя результат, который уже тварен, который мы уже можем анализировать.
Нельзя обойти, например, I начало термодинамики, а действие Бога взяло и обошло, создав мир. Действие не стало тварным, но по результату действия мы можем описывать его так, что оно может творить что-то из ничего. Но то, что мы описываем это действие, не делает его тварным, ведь мы описываем не действие, а результат.Комментарий
-
Так ты не путай результат действия (который тварен) с самим действием (которое нетварно).
Под нетварным действием нужно понимать такие функции, которые выходят за рамки всех логических и диалектических абстракций, минуя время/пространство, материю/энергию, энтропию/законы физики. Оставляя лишь после себя результат, который уже тварен, который мы уже можем анализировать.
Нельзя обойти, например, I начало термодинамики, а действие Бога взяло и обошло, создав мир. Действие не стало тварным, но по результату действия мы можем описывать его так, что оно может творить что-то из ничего. Но то, что мы описываем это действие, не делает его тварным, ведь мы описываем не действие, а результат.Комментарий
Комментарий