Когда Святые Отцы говорят, что Отец более Иисуса Христа, то они говорят относительно Его человеческой природы, а не божественной, и именно таких парадоксов мы должны ожидать от Бога, решившего прожить полноценную человеческую жизнь. Но когда речь в Нем заходит о божественной природе, то Святые Отцы никогда не говорят, что Иисус меньше Отца. Сам сщмч. Ириней Лионский (II век) это подтвердит:
Сщмч. Ириней Лионский
«Христос был не просто человек, родившийся от Иосифа, но истинный Бог, рожденный от Отца, и истинный Человек, родившийся от Девы».
«С ним всегда присутствует Слово и Премудрость, Сын и Дух, чрез Которых и в Которых Он свободно и по доброй воле Своей все сотворил, и к которым Он говорит: «сотворим человека по образу и подобию нашему» (Быт.1:26), Сам у Себя заимствуя сущность тварей и образец сотворенных вещей и начертание украшений в мире».
Очень нелепо выглядит, когда протестанты касаются Святых Отцов, которые до мозга костей были православными, но не протестантами.
P.s.
Климент Александрийский ни в одной букве не противоречит учению о единстве сущности и различии Ипостасей Святой Троицы, закрепленного в догматах.
Он ошибался по другим вопросам, потому и не канонизирован, к тому же для него отсутствует цепь апостольского предания, чего не скажешь о сщмч. Иринее Лионском, ученике сщмч. Поликарпа Смирнского, который лично окормляся у апостола Иоанна, потому мы его так почитаем.
Сщмч. Ириней Лионский
«Христос был не просто человек, родившийся от Иосифа, но истинный Бог, рожденный от Отца, и истинный Человек, родившийся от Девы».
cщмч. Ириней Лионский. Против ересей. Книга четвертая. Глава XIX. ⎆
«С ним всегда присутствует Слово и Премудрость, Сын и Дух, чрез Которых и в Которых Он свободно и по доброй воле Своей все сотворил, и к которым Он говорит: «сотворим человека по образу и подобию нашему» (Быт.1:26), Сам у Себя заимствуя сущность тварей и образец сотворенных вещей и начертание украшений в мире».
Очень нелепо выглядит, когда протестанты касаются Святых Отцов, которые до мозга костей были православными, но не протестантами.
P.s.
Климент Александрийский ни в одной букве не противоречит учению о единстве сущности и различии Ипостасей Святой Троицы, закрепленного в догматах.
Он ошибался по другим вопросам, потому и не канонизирован, к тому же для него отсутствует цепь апостольского предания, чего не скажешь о сщмч. Иринее Лионском, ученике сщмч. Поликарпа Смирнского, который лично окормляся у апостола Иоанна, потому мы его так почитаем.
Комментарий