О духовном возрасте.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ордина
    Ветеран

    • 10 December 2016
    • 5825

    #196
    Сообщение от странник
    Мне не повезло к сожелению с наставником. Их конечно вокруг много, но где же найти толкового, именно от Бога?
    Вы не поняли, что я Вам написала. Наставник - это Библия. Вот об этом и сказал Бог "Читайте - Исследуйте..." А чтобы кто то "разжевывал" так это уже не будет Вашим суждением - это будет мнение наставника.

    А Бог в первой главе сразу и описал все так, что другого вывода нет кроме как то, что человек обязан сам научиться мыслить и делать выводы....

    Комментарий

    • странник
      Отключен

      • 29 June 2018
      • 70

      #197
      Сообщение от Ордина
      Вы не поняли, что я Вам написала. Наставник - это Библия. Вот об этом и сказал Бог "Читайте - Исследуйте..." А чтобы кто то "разжевывал" так это уже не будет Вашим суждением - это будет мнение наставника.

      А Бог в первой главе сразу и описал все так, что другого вывода нет кроме как то, что человек обязан сам научиться мыслить и делать выводы....
      Весьма с вами согласен, чтобы мыслить самостоятельно и рассуждать над Писанием.

      Комментарий

      • Ордина
        Ветеран

        • 10 December 2016
        • 5825

        #198
        Сообщение от странник
        Весьма с вами согласен, чтобы мыслить самостоятельно и рассуждать над Писанием.
        Вот и дерзайте. Если я не ошибаюсь - я уже имела возможность читать Ваши сообщения на ином форуме. Как и здесь многое мне показалось очень здравым, но пока Вы сами от себя рассуждаете, а то, что от других.....

        Комментарий

        • странник
          Отключен

          • 29 June 2018
          • 70

          #199
          Сообщение от Ордина
          Вот и дерзайте. Если я не ошибаюсь - я уже имела возможность читать Ваши сообщения на ином форуме. Как и здесь многое мне показалось очень здравым, но пока Вы сами от себя рассуждаете, а то, что от других.....
          Только проблема в том, что Писание это не Учитель. Его толковать нужно верно. И без Духа Пророчества тут никак.

          Комментарий

          • Ордина
            Ветеран

            • 10 December 2016
            • 5825

            #200
            Сообщение от странник
            Только проблема в том, что Писание это не Учитель. Его толковать нужно верно. И без Духа Пророчества тут никак.
            С таким подходом и начинать нечего.....

            Комментарий

            • странник
              Отключен

              • 29 June 2018
              • 70

              #201
              Сообщение от Ордина
              С таким подходом и начинать нечего.....
              Каждый сам выбирает себе пути.
              Все. С Богом. Александр.

              Комментарий

              • ВикторКоваленко
                Ветеран

                • 24 August 2007
                • 5080

                #202
                Сообщение от Муж Божий
                Ну так вы не ответили - какой же духовный возраст у Вас?
                Я уже понял что Вы - не отец, и что Вы - "не Божий", по Вашим же словам. Так кто Вы, по духовному возрасту?
                Если вы не против, раскрою подробнее "свои" этапы/ступени духовного роста (когда-то уже было).

                0. бездуховные, неверующие.

                Тот, кто не верит в Бога, не рожден от Духа Божия, и, значит, не может быть духовным.
                Библия говорит, что человек, живущий без Бога, уподобляется животному: водится не Духом, а природой, не имеет надежды на будущее, предназначен на истребление /2 Пет. 2: 12; Еккл. 3: 18, 19/.
                Дела неверующего - это продукт инстинктов и мировоззрения, а отношения с другими людьми, в лучшем случае, - симбиоз, на основе физиологических или экономических интересов, права или культуры, а чаще всего - пожирание друг друга личностями, сословиями, классами, нациями, расами, государствами. Противящийся Богу дух сатаны определяет жизненные цели и ценности неверующих, внушает или вынуждает заплатить жестокую цену за успех в нынешнем лукавом веке.
                Но Господь, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» /1 Тим. 2: 4/, заботится о неверующих. Он озаряет светом истины сердце безбожника, потому что ум того ослеплен, и человек начинает верить сердцем, а не умом.
                Ослепленный (не просвещенный) ум еще приводит богопротивные аргументы жизненного опыта, своего и всего человечества, а сердце уже говорит, что все-таки есть, пока недоступное пониманию, то, что является источником добра и основой жизни, и противостоит злу и смерти в этом мире.
                Постепенно человек, чье сердце озарено светом истины, начинает размышлять о Боге, и, в конце концов, осознает, что хочет стать верующим. Он начинает узнавать, как стать верующим, и, что значит быть верующим у тех, кто говорит, что является верующим. Различия в ответах порождают в таком человеке желание найти истинную веру и истинного Бога.
                Начало поиска истинной веры и истинного Бога поднимает человека на первый уровень духовного роста.

                1. Ищущие истинную веру
                0. Неверующие

                Ищущий истинную веру человек полагается на свое сердце, а не на ум, потому что ум еще не просвещен Словом Божиим. Но ум не бездействует. Ум просвещается и сотрудничает с сердцем: анализируя результаты поиска, ум выбирает.
                Выбирать есть из чего, но Господь сказал: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» /Мат. 7: 13, 14/. Гадания, магия, спиритизм, астрология, уфология, мифы древних и современных цивилизаций завораживают умы людей.
                Но в мире звучит и благая весть о том, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» /Иоан. 3: 16/.
                Тот, чье сердце откликнулось на благую весть и чей просвещенный ум сделал выбор в пользу Сына Божия и того, что Бог обещал дать с Ним, окончил блуждания в поиске истинной веры.

                Здесь, нашедшего истинную веру настигает первый кризис духовного роста, потому что истинная вера предъявляет к человеку определенные требования, и предлагает не на словах, а на деле изменить свою жизнь: не воровать, не прелюбодействовать, не лжесвидетельствовать, почитать отца и мать, трезвиться и т. д.
                Если человек нашел в себе силы отречься от прежнего образа жизни, он кается перед Богом и крестится во имя Иисуса - Господа и Спасителя.
                Покаянием человек свидетельствует, что действительно покорился благовествованию и стал верующим. Именно покаяние поднимает человека на второй уровень духовности, где, собственно, и начинается христианство.
                Покаяние делает возможным обращение (возвращение) человека к Богу, результатом которого становится возможным обновление (возрождение) духа человека и последующее пребывание Господа Бога с человеком (Духа Божия в человеке).

                В ходе покаяния человек переоценивает свое отношение к Богу, к себе и к другим людям и к самой жизни на основании того, что уразумел из слова Божия. В результате переоценки ценностей (изменения мировоззрения), кающийся принимает решение перестать поступать «по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению» /1 Пет. 4: 3/. Затем приходит черед исповедания грехов для получения прощения, и верующий крестится в воде во имя Иисуса Христа, «чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» /1 Пет. 4: 2/.
                Обратите внимание, что «крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» /1 Пет. 3: 21/, поэтому и покаяться перед Богом, и креститься во имя Его, может лишь тот человек, который начал различать добро и зло по Божьему Слову (нужна "теоретическая" подготовка).

                - - - Добавлено - - -

                2. ПОКОРИВШИЕСЯ БЛАГОВЕСТВОВАНИЮ
                1. Ищущие истинную веру
                0. Неверующие

                Покорившиеся благовествованию - это духовные младенцы.
                Поверив, что Иисус есть Христос и истинный Бог, они рождаются от Духа[1] Бог Своим Духом оживляет в них дух человеческий (оживляет Дыханием Жизни), и делает сынами Божиими (и наследниками Божиих обетований).
                Покорившиеся благовествованию имеют определенный багаж прошлого, состоящий из их недостатков, заблуждений, пороков, ошибок и преступлений, однако, стремясь к совершенству, они каются и смиряют себя перед Богом, чтобы Он изменил их и этот мир, и избавил от зла, которое еще осталось в них и процветает в этом мире.
                Принимая водное крещение, эти верующие обещают Господу иметь добрую совесть, а в дальнейшем, исследуя Писания, они продолжают учиться соблюдать все, что Он повелел соблюдать. Ведь духовный рост - это, прежде всего, путь обновления ума /Еф. 4: 17 - 24/, который, обновляясь в познании истины, обновляет мысли, слова и дела человека, что в союзе с верой обновляет самого человека.
                Все серьезнее воспринимается то, что написано в Библии. Но не понимание Слова, а доверие к учителям характеризуют состояние ума верующего на этом духовном уровне. Поэтому восприятие Библии происходит сквозь призму (сквозь мутное стекло) толкований и доктрин той церкви, членом которой стал новорожденный христианин.
                Тем не менее, регулярные посещения служений, собраний и целенаправленное изучение Библии положительно влияют на человека и открывают человеку новый духовный мир, новый взгляд на историю сотворения мира, на веру, терпение, суд и воздаяние.

                На пределе второй ступени совершенствующихся настигает новый кризис, вызываемый повседневным ощущением греховности и виновности, которые переживают покорившиеся благовествованию. Получив начальные знания о Слове, они сравнивают свои прежние и новые дела со Словом, видят свое несовершенство и часто впадают в уныние. Им кажется, что жить по Библии невозможно, что праведность недостижима, и что они не достойны обетований Божиих во Христе Иисусе.
                И тогда одни уходят в мир, чтобы раствориться в мире (хотя Бог их не гонит, и каждый день ждет возвращения блудных сыновей); а другие отделяются, и создают новые церкви, с удобными правилами (не заповедями Божиими, а правилами) для верующих и выгодными для их пастырей.
                Иные, твердо желая начатую жизнь сохранить до конца, продолжают вникать в слово Божие и учатся послушанию, и выходят-таки на уровень праведности (даже ценой оставления церкви, давшей начальные знания по Библии).


                [1] В 1 Иоан. 5: 1 написано: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден». На основании 1 Иоан. 5: 1, можно утверждать, что рождение свыше происходит с пришествием веры, что Иисус Господь.

                Комментарий

                • ВикторКоваленко
                  Ветеран

                  • 24 August 2007
                  • 5080

                  #203
                  3. Праведные
                  2. Покорившиеся благовествованию
                  1. Ищущие истинную веру
                  0. Неверующие

                  Праведные?
                  Что означает слово «праведные»?
                  Разве христианам их вера не вменилась в праведность еще в то время, когда они покорились благовествованию?
                  Вменилась. Но праведность покорившихся благовествованию отличается от праведности праведных (и тем более от праведности святых).

                  Чтобы понять отличие звания праведных, пройдемся еще раз по ступеням духовного роста.

                  1. Ищущий истинную веру, то есть, еще не нашедший ее, еще не живет (не живой духом).

                  2. Став верующим, покорившимся благовествованию, человек рождается от Бога /1 Иоан. 5: 1/.
                  Такого «новорожденного» можно назвать духовным младенцем.
                  Как всякий младенец, этот верующий наг, и не стыдится своей наготы (потому что не осознает).

                  Умножение знаний делает из младенца дитя, которое осознает значение жертвы Иисуса Христа для прощения и его личных грехов /1Иоан.2:12/.
                  Дитя (малыш) чувствует свою наготу и прикрывает ее, как может, местами Святого Писания. И наивно считает, что все делает правильно.
                  Приходит время и дитя осознает, что более не может идти к Совершенству (к Царю в Его Царство), ибо «одежды» малыша более демонстрируют наготу, чем скрывают ее. Нужда в настоящей одежде (нужда в верхней одежде),[1] в знании «придворного этикета», просто в духовной дисциплине, вызывает желание найти воспитателя (детоводителя), и Отец обращает уверовавшего к закону.[2]
                  Обратившись к закону, чтобы научиться путям Божиим и ходить по стезям Его, дитя поднимается на ступень праведников, чтобы жить праведно.

                  3. Праведников, от остальных верующих, отличает желание стать сведущим в законе и способность сделать свою жизнь соответствующей закону Божию.

                  Что дает праведнику закон? - только понимание своего несовершенства и греховности (достигшие ступени праведников перестают льстить себе и делать поблажки[3]).
                  Законом познается грех. Поэтому ничего, кроме вретища одежды покаяния, на начальном этапе закон предложить не может. Таким и должно быть ныне облачение и верующих, и церквей. Но полезно ли будет младенцу, если запеленать его во вретище? Конечно, нет. Вретище одежда не для младенцев и детей.
                  Закон это огонь, который выжигает всю духовную труху в человеке и очищает, переплавляет его, как золото. Но можно ли давать огонь детям, не станут ли они «играть» с огнем? Огонь можно доверить только повзрослевшим, то есть, духовным юношам.
                  Итак, поднявшихся на ступень праведности можно определить, как одетых во вретища духовных юношей.


                  [1] Обратите внимание, о каких облачениях написано в Ис. 61: 10 «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством».
                  Ризы спасения являются нижней одеждой - одеждой скрывающей только наготу, одежда правды это уже верхняя одежда, покрывающая все тело (а вот венец жениха и убранство невесты ни то, ни другое; венец жениха и убранство невесты облачение совсем иного рода).

                  [2] Подразумевается не назад к закону, а вперед к закону. Потому что Господь объявляет Свои законы на каждое конкретное время, и с очень конкретными целями.
                  Так закон на Синае был дан, чтобы научить народ Божий правильно жить в земле обитаемой в нынешнем лукавом веке.
                  Закон, который выйдет от Сиона /Ис. 2: 2 4/, должен будет научить народ Божий правильно жить на этой земле (планете) в будущем веке.
                  Когда же придет 1000-летнее царство, будет объявлен закон, который должен будет научить народ Божий правильно жить на новой земле той, о которой написано еще на первой странице Библии (после того, как нынешняя земля сгорит).

                  [3] В Евр. 12: 1 4 Апостол Павел обращается к тем, которые еще не стали праведниками:
                  - «свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха».
                  Слова Святого Апостола можно понять так: «вы еще не до смерти сражались, подвизаясь против греха, но повседневная духовная борьба закалит вас и сделает воинами Христовыми».
                  Отсюда выводы:
                  - только тот, кто не делает себе поблажки в борьбе с грехом, может стать праведником;
                  - только праведника (юношу) можно назвать воином Христовым /1Иоан.2:14/;
                  - чтобы исполнить повеление, записанное в Еф. 6: 10 17, надо прежде стать праведником.

                  Чем отличаются праведники от остальных верующих, уже говорилось:
                  - достигшие уровня праведности отличаются глубиной познания, сознательностью и ответственностью юношей, по сравнению с «младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения» /Еф. 4: 14/ и детьми (малышами);
                  - прежде они еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и унывали при обличениях Господа, и печалились, терпя от Него наказания; теперь же, наученные через них, они имеют плод духа и поступают по духу /Гал. 5: 16 - 25/;
                  - в «младенчестве» и «детстве» они просили и не получали, потому что не всегда просили на добро, потому что еще не приучили чувства (навыком исполнения заповедей) к различению добра и зла, а достигнув праведности, убедились, что их молитва может многое /Иак. 4: 3; 5: 16/;
                  - праведники выше того, что разделяет христиан (особенности церковных доктрин). Они видят и понимают главное, что их объединяет - имя Иисуса и любовь к Богу и ближнему, которая выражается исполнением заповедей Божиих. И вот, достигшие праведности ищут и находят таких же старающихся жить по заповедям Божиим, ибо такие были, есть и будут /Рим. 11: 5; Отк. 3: 8 - 13/.

                  Поднявшийся до уровня праведности знает, что не человек служит заповеди, а заповедь человеку, поэтому праведный любит заповедь. Так любит реку умеющий плавать, и воин свое оружие, когда научится им владеть. Праведный не тяготится заповедями, а умело пользуется, чтоб наблюдать за собой и, если обнаружит, что согрешил, кается, и вновь, по закону веры, омывается Кровию Спасителя, и поднимается; и так побеждает того, кто постоянно пытается его погубить.
                  Да, бывает, что достигшие праведности грешат, будучи уловленными нечестивыми,[1] да бывает, возлагают на себя тяжелые и неудобоносимые бремена фарисейства (когда буква начинает преобладать над духом Писания), но это поправимо, если это «болезни роста», исцеляемые Словом Божиим. А еще бывает, что уверовавшие не поднимаются на ступень праведности из-за боязни впасть в фарисейство, и возвращаются на круги доктрин. Так что же хуже?

                  [1] «Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими» /Пс. 36: 12/; «Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его, ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель» /Прит. 24: 15, 16/.
                  Кажется, что ничего страшного не происходит при падении праведника: он встает, и, оказывается тем же праведником, что и прежде. Но это только на первый взгляд. Посмотрите, что написано в Иез. 33: 13:
                  - «Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, то все праведные дела его не помянутся, - и он умрет от неправды своей, какую сделал».
                  Обратите внимание:
                  - все праведные дела перестают засчитываться павшему праведнику, и на весах добрых дел павшего праведника ничего не остается;
                  - поскольку падение (грех) есть результат неверия, павший праведник переходит в разряд неверующих;
                  - праведник сделавший неправду становится грешником и беззаконником, а участь грешников и беззаконников смерть в озере огненном.
                  Вывод таков: чтобы встать семь раз, павшему праведнику семь раз нужно начать с нуля: семь раз прийти ко Христу, семь раз оправдаться Его Кровию, семь раз проделать восхождение от неверия к жизни по заповедям Божиим.



                  Комментарий

                  • ВикторКоваленко
                    Ветеран

                    • 24 August 2007
                    • 5080

                    #204
                    4. УВЕРОВАВШИЕ
                    3. Праведные
                    2. Покорившиеся благовествованию
                    1. Ищущие истинную веру
                    0. Неверующие

                    Уверовавшие - это праведники, крещенные Святым Духом и поставленные Богом на служение. Или иначе: уверовавшие - это праведные, получившие дары Святого Духа для служения людям во имя Господне.
                    «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» /1 Кор. 12: 4 - 11/.
                    «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» /Еф. 4: 11, 12/.
                    Так развивается, живет и действует церковь, в которой каждый уверовавший имеет свое заметное или совсем незаметное служение. Поэтому, если человек думает: «Я уверовал!», а Бог не поставил его еще на служение, - это ошибка. Этот человек может сказать себе лишь: «Я покорился благовествованию», «я на пути к праведности» . Вера вошла в его сердце, но ум еще не обновился настолько, чтобы служить непосредственно Богу под Его руководством. Ведь покорившийся благовествованию - это еще беспомощный (и, часто, капризный) духовный младенец или малыш, а уверовавший - это уже познавший Отца и послушный Ему духовный отрок, победивший лукавого «еще» в юношестве.

                    Дары Святого Духа даются лишь повинующимся Богу, а это требует времени и для получения знаний о Боге, и для самовоспитания по Его Слову. То есть, покорившийся благовествованию должен прежде уразуметь Писания, изменить свои мысли и жизнь, и научиться повиноваться Богу /Лук. 24: 45; Деян. 5: 32/, и только тогда может быть поставлен на определенное служение.

                    Вот пример из Библии, который учит, что к получению даров Святого Духа нужно действительно стать готовым:
                    - «Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес; он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышавши его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатию: ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос» /Деян. 18: 24 - 28/.
                    Веруя, что Иисус - Господь, Аполлос сначала не был крещен Святым Духом, хотя проповедывал о Христе, говоря и уча о Господе правильно. Затем, мы узнаем, уже из 1 Кор. 3: 5 - 9, что он получил-таки дар Святого Духа, и даже стал соработником (сотрудником) у Бога и принимал участие в Божьем домостроительстве. [1] Но прежде ему пришлось получить более точные объяснения пути Господня от Акиллы и Прискиллы, и потом потратить какое-то время, чтобы утвердиться на Его пути (пройти теорию и практику) под руководством других учеников, и приготовиться к «самостоятельному» служению, то есть прямому общению и сотрудничеству со Святым Духом.
                    Итак, уверовавшие - это духовно готовые к служению праведники, которых Бог (даром Святого Духа) делает способными к определенному служению.

                    Часто уверовавших сопровождают знамения, чтобы утвердить в служении или подкрепить проповедуемое ими слово /Лук.1:5-20; Иоан.1:29-33; Мар.16:20/.

                    Поставленные на служение праведники (впрочем, как и еще не поставленные) подвергаются нападкам противников служения Богу (и испытываются Богом) и так проходят крещение огнем.
                    Положительных примеров много, но стоит напомнить о двух отрицательных /Деян.5:1-12; 3Цар.13:1:30/.

                    Праведные, прошедшие испытания (огненное крещение) восходят на ступень святости.
                    Праведные достигают праведности святых.


                    [1] «Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» /1 Кор. 3: 5 9/.

                    Комментарий

                    • ВикторКоваленко
                      Ветеран

                      • 24 August 2007
                      • 5080

                      #205
                      5. СВЯТЫЕ
                      4. Уверовавшие
                      3. Праведные
                      2. Покорившиеся благовествованию
                      1. Ищущие истинную веру
                      0. Неверующие

                      Святость - это высший уровень духовности, до которого может подняться человек на этой земле.
                      Святые - это те же самые праведники, но уже укоренившиеся в любви и прошедшие крещение огнем.
                      По сравнению с младенцами, отроками и юношами, святые являются духовными мужами (отцами, по 1Иоан.2:13,14) ,облаченными в белые одежды.[1]

                      Сравнивая 1 Кор. 6: 2 с 1 Кор. 2: 15, 16, можно утверждать, что только святого можно назвать духовным:
                      - 1 Кор. 6: 2 «Разве не знаете, что святые будут судить мир?»;
                      - 1 Кор. 2: 15, 16 «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов».[2]

                      Учение Иисуса Христа и Его Святая Кровь позволяют любому человеку достичь святости, однако, поврежденный грехом ум, воспитание, мировоззрение, привычки, неведение истины и страх, удерживают верующих на разных ступенях духовного развития, и почти каждый шаг к святости, это испытание веры. Как сказал Господь Иисус Христос: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» /Мат. 11: 12/.

                      На протяжении всего лукавого века, вплоть до его кончины, достигают святости те христиане:
                      - которые имеют добрую совесть, творят добро и послушны Богу /Евр. 13: 18; Мих. 6: 8; 1 Пет. 1: 14 - 23/;
                      - которые до крови сопротивляются греху и предпочитают умереть, но не отступить от Бога /Евр. 12: 4; Еф. 6: 10 - 18; Дан. 3, 6 главы/;
                      - кого убивают за слово Божие и свидетельство Иисуса Христа[3] /Отк. 6: 9; Деян. 6: 8 - 15 и 7 глава/;
                      - которые хотят и готовы предстать перед Богом в явление Его; они тверды и непоколебимы в вере /Кол. 1: 22, 23; 1 Пет. 1: 7/, и т.д.

                      Обратите внимание:

                      1. Молитва праведного может многое, а молитва святого может все! Этот вывод сделан по Иак. 5: 16, Иоан. 15: 7 и 1 Иоан. 3: 21, 22:
                      - «много может усиленная молитва праведного» /Иак. 5: 16/;
                      - «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» /Иоан. 15: 7 /; «Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное перед Ним» /1 Иоан. 3: 21, 22 /.
                      Итак, только достигший святости имеет право сказать: «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» /Фил. 4: 13/.
                      Итак, лишь святым, оставшимся на Сионе и уцелевшим в Иерусалиме после дня гнева, сказано: «И будет, прежде нежели они воззовут, - Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу» /Ис. 65: 24/.

                      2. Праведный в день суда едва спасается, а святой на суд и не приходит.
                      Так, например, в день суда над Содомом и Гоморрой, праведный Лот едва успел выйти из города, как тот был сожжен, а святой Авраам только издали смотрел глазами своими и видел возмездие нечестивым.
                      О праведных в день суда:
                      - «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» /1 Пет. 4: 18/;
                      - «И если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил, - ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные: - то конечно знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» /2 Пет. 2: 6 9/.
                      О святых в день суда:
                      - «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле» /Отк. 3: 10/;
                      - «И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицем Господа. И посмотрел к Содому и Гоморре, и на все пространство окрестности, и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи» /Быт. 19: 27, 28/.

                      Святые имеют еще одно великое преимущество, по сравнению с остальными верующими: Господь отверзает для них дверь на небо, и они могут входить (в духе) в Его присутствие в небесное святилище.
                      А прежде (до достижения святости) было не так. Прежде Дух Божий Сам приходил к ним.
                      Сравните:
                      а) уверовавшие пророчествуют, только потому, что Дух Святой приходит к ним и учит их:
                      - «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» /Иоан. 14: 26/;
                      б) святые пророчествуют, еще и потому, что восходят на небо (в духе) и видят все, происходящее в будущем, своими глазами:
                      - «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Я был в духе в день Господень,[4] и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию
                      После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий» /Отк. 1: 9 11 Отк. 4: 1, 2/;
                      - «Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими. Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» /2 Кор. 12: 1 10/.
                      Заметьте, что достигшие святости не считают себя чего-либо достигшими, и других учат тому же /1 Кор. 10: 1 - 12/. Они лучше других осознают всю греховность и коварство греха, и удаленность человека от Бога. Но святые потому и именуются святыми, что научились господствовать над грехом: они «умертвили» плотские страсти и похоти, очистили сердце от мирской суеты и забот, не боятся смерти, голода, житейских невзгод, бедности, оскорблений, преследований, болезней. Их желания устремлены к Богу и к служению людям во имя Его, и они знают, что жизнь святых Его в руке Его; и Бог хранит их от падения.

                      После кончины лукавого века - в веке грядущем (когда настанут времена отрады и время восстановления царства Израилю[5]), праведники, достигшие святости, и несколько поколений их потомков, верой преобразят землю для встречи Иисуса Христа, Который приидет таким же образом, как Его видели восходящим на небо /Ис. 4: 3, 4; Ис. 65: 17 - 25; Лук. 17: 20, 21; Дан. 7: 18, 22, 27; Деян. 1: 6; Деян. 3: 20, 21/.
                      Когда же Сам Господь сойдет с неба, живые, по слову Божию, верой совершившие обновление земли (из тех, кто достигнет воскресения мертвых), - изменятся, а мертвые, - блаженные и святые, - воскреснут нетленными, чтобы тысячу лет царствовать с Ним на земле.
                      Тогда все дети Божии станут подобными Богу /1 Иоан. 3: 2/, и это еще один уровень духовного развития.
                      Чем ближе к Богу, тем совершенней человек.


                      [1] Святые верующие, облаченные в белые одежды. Но, заметьте: только носивший вретище получит белые одежды. А во вретище сначала одевает закон. Так происходит и ныне, также будет и в день гнева: сначала выйдет закон от Сиона, который облачит в одежды покаяния (во вретища) обратившихся к закону, а после дня гнева, вретища будут заменены на белые одежды:
                      - «потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его? Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост» /Иоил. 2: 12 15/;
                      - «И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима. И будет Он судить народы» /Ис. 2: 3, 4/;
                      - «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда» / Ис.61: 1 3/.


                      [2] По 1 Кор. 15, 16, святые отличаются от остальных христиан высшей степенью обновления ума словом Божиим. Поэтому, только святой (духовный) имеет право сказать, что имеет ум Христов.

                      [3] «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» /1 Иоан. 5: 11/.

                      [4] Апостол Иоанн был в духе в далеком будущем в день Господень, который придет, как тать ночью, то есть, в великий день гнева Божия.

                      [5] Время восстановления царства Израилю и времена отрады настанут после явления Сына Человеческого на небе, и продолжатся до первого воскресения, когда Господь придет таким же образом, как Его видели восходящим на небо.

                      Комментарий

                      • ВикторКоваленко
                        Ветеран

                        • 24 August 2007
                        • 5080

                        #206
                        6. ПОДОБНЫЕ БОГУ
                        5. Святые
                        4. Уверовавшие
                        3. Праведные
                        2. Покорившиеся благовествованию
                        1. Ищущие истинную веру
                        0. Неверующие

                        Какие люди и когда могут стать подобными Богу?
                        Подобными Богу могут стать все верующие в Бога, то есть дети Божии, когда произойдет откровение детей Божиих:
                        - «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» /1Иоан. 3: 1, 2/.

                        Что это такое, - откровение детей Божиих?
                        Откровение детей Божиих это освобождение верующих от (из) их душевных тел и обретение ими (верующими) тел духовных.
                        Или иначе: откровение детей Божиих - это изменение (преображение, преобразование) их плотских тел в духовные.

                        Когда произойдет откровение детей Божиих?
                        Откровение детей Божиих произойдет после их освобождения от рабства тлению, то есть, в первое воскресение:
                        - «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» /Рим. 8: 18 23/;
                        - «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» /1 Кор. 15: 50 53/.

                        Теперь, зная, кто и когда станет подобным Богу, надо ли отвечать на вопрос, который мысленно уже задали себе многие христиане: разве не является греховным желание стать подобным Богу, ведь, по Ис. 14: 12 - 14, такое желание будет у последнего царя Вавилонского:
                        - «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».
                        Иоан. 3: 1, 2 и Рим. 8: 18 23 убеждают, что человек и был[1] сотворен по подобию Божию (речь идет о Господе), и снова должен стать подобным Ему. И последний царь Вавилонский тоже будет верить в это, и мечтать о первом воскресении, как дети Божии (подробнее этот вопрос рассмотрен в приложении «Буду подобен Всевышнему»).

                        Выводы:
                        - желание стать (после первого воскресения) подобным Богу, не греховно, а правильно;
                        - не желать стать подобным Богу, значит не желать себе первого воскресения;
                        - считать себя достойным первого воскресения, - та же самоуверенность, что возникнет у последнего царя Вавилонского;[2]
                        - чтобы осуществить всякое угодное Богу желание, надо верить Ему и следовать здравому учению Господа Иисуса Христа.

                        * * *

                        Итак, после откровения детей Божиих, все они станут подобными воскресшему Иисусу Христу.
                        Тогда каждый из них получит новое, духовное тело (как у воскресшего Сына Человеческого), и с этими, во всей полноте духовными людьми, Иисус, после сошествия с неба, будет царствовать на земле тысячу лет, и «на подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством» /Ис. 53: 11/. Над ними, - подобными Богу, - ни смерть, ни ад, которые еще существуют, уже не имеют власти:
                        - «А сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» /Лук. 20: 35, 36/.

                        После первого воскресения дети Божии станут равными Ангелам, но это ли предел совершенства? Давайте вспомним, о чем молился Иисус Христос в ночь Своего ареста:
                        - «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня», «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» /Иоан. 17: 21, 24/.
                        О чем молился и чего хотел Иисус?
                        Во-первых, Он хотел, чтобы верующие в Него стали не только подобны Ему, но и такими же, как Он, - одно с Богом в искупленных телах.
                        Во-вторых, Иисус хотел, чтобы верующие в Него были там же, где Он был; а Он был не на земле, - Он был на небесах.
                        Своей смертью по плоти и воскресением, Спаситель открыл для верующих в Него высшую ступень духовного развития, и достигшие ее станут, как боги. Стремившиеся к пределу совершенства узнают о его беспредельности; творившие добро в эти дни, смогут творить его всегда; отдавшие Богу немногие годы земной жизни, примут от Него жизнь вечную. Но тысяча лет понадобится Иисусу Христу, чтобы усовершить равных Ангелам до Своего уровня и приготовить их для сретения с Господом, Живущим на высоте небес.


                        [1] «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» /Быт. 5: 1, 2/.

                        [2] «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» /Рим.12: 3/; «со страхом и трепетом совершайте свое спасение» /Фил. 2: 12/.

                        Комментарий

                        • ВикторКоваленко
                          Ветеран

                          • 24 August 2007
                          • 5080

                          #207
                          7. СТАВШИЕ КАК БОГИ (боги)[1]
                          6. Подобные Богу
                          5. Святые
                          4. Уверовавшие
                          3. Праведные
                          2. Покорившиеся благовествованию
                          1. Ищущие истинную веру
                          0. Неверующие (живущие, как животные)

                          Божественное будущее это воздаяние, которое ожидает равных Ангелам людей, за соблюдение завета, заключенного с ними, после первого воскресения. Тогда главной наградой для детей Божиих за исполнение заповедей станет заповедь «живите вечно» («живите всегда»).

                          Божественное будущее людей открыто людям ныне, потому что творится не только Богом, но и людьми, ныне. И на суде Господь определит, кто достоин божественного будущего, а кто нет:
                          - «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы» /Пс. 81: 1 7/.

                          Кого, по Писанию, Господь Бог назвал богами?
                          - « Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание» /Иоан. 10: 35/.
                          Первым человеком, к которому было слово Божие, был Адам, значит, он был первым, кто узнал о своем возможном божественном будущем, то есть, о том, что он (в будущем) бог.
                          По Лук. 3: 38, Адам назван сыном Божиим, значит, боги (из людей) это верующие люди, в которых дух усыновления (Дух Божий).
                          Вывод: боги (из людей /Пс. 81: 1 7/) это исполненные силой Бога дети Божии, которых ждет божественное будущее.

                          Первый Адам разрушил свое божественное будущее, потому что нарушил заповедь Божию, и, тогда, чтобы осуществилось будущее рода Божия, пришел второй Адам Господь с неба Сын Божий Иисус Христос.
                          Ныне будущими богами (детьми Божиими с божественным будущим) становятся те, к которым приходит вера в Иисуса Христа (понятно, что их божественное будущее, как во все времена, зависит от исполнения ими заповедей Божиих):
                          - «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» /Иоан. 1: 12, 13/.

                          После первого воскресения, когда произойдет откровение детей Божиих, дети Божии станут подобными Богу, а в течение тысячи лет общения с Богом, - как Он, пришедший за ними с небес, чтобы взять их на небеса в обители Своего Отца.
                          Обратите внимание: после откровения детей Божиих, детям Божиим предстоит пережить еще один период взросления (возмужания), чтобы приготовиться к жительству на небесах (на новой земле). Это действие (возмужание для достижения полноты возраста Христа) в детях произведет закон Божий, который будет объявлен после первого воскрения и заключения еще одного завета с детьми Божиими.
                          Это значит, что жизнь в тысячелетнем царстве, которая ныне нам кажется райской, будет только предверием райской жизни, то есть, временем испытаний (изобилием, властью, возможностями и знанием прежней «подноготной» всех близких, сподобишихся тоже достигчь первого воскресения) на пригодность к райской жизни.

                          Вывод: хотя, по сути, люди не боги, но, родившись от Бога, они имеют возможность взойти на небеса вслед за Восшедшим на небеса, и могут иметь жизнь вечную, и быть сотворцами Бога, что и ныне проявляется в чудесах, которые творит через Своих детей Бог.

                          «Дети Божии» - сколько людей слышали эти слова и сколько поверили им? Сколько людей читали эти слова и сколько думали над ними? Сколько людей повторяли эти слова и сколько поняли их значение? А выводы напрашиваются сами:
                          - Сын Божий может быть только Богом;
                          - брат Сына Божия может быть только сыном Божиим;
                          - Наследник Бога может быть только Богом, сонаследники Бога могут быть только боги;
                          - родиться от Бога могут только боги;
                          - в роде Божием могут быть только боги;
                          - невеста Бога, - Церковь, - может быть только собранием (сонмом) богов.
                          И только отец греха, - гордец, обманщик и человекоубийца, в прошлом - печать совершенства, а после - утраченная полнота мудрости и увядший венец красоты, враг Бога и людей, может внушать человекам недостижимость, определенного для них Богом, верха совершенства.
                          Но Иисус Христос достиг, и воссел одесную престола Божия, и всех верующих в Него привлечет к Себе.

                          Господь Бог никогда не скрывал, что верующие в Него - Его дети, и что их будущее жизнь вечная на небесах:
                          - Он взял живыми на небеса верующих в Него Еноха и Илию /Евр. 11: 5; 4 Цар. 2: 11/;
                          - Он называл верующих в Него богами /Пс. 81/;
                          - Он предлагал верующим в Него жизнь вечную, которую имел в Себе Самом /Иоан. 5: 26/.
                          Пророки, Господь Иисус Христос и Апостолы объясняли цель духовного совершенствования, которая становится реально достижимой для каждого, благодаря любви Божией, Крови Спасителя и вере в святое имя Его. Например, Апостол Павел писал так:
                          - «Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» /Фил. 3: 14/.
                          Вышнее звание Божие во Христе Иисусе - сын Божий, то есть брат Иисуса, и, значит, - бог.

                          Теперь давайте обобщим все сказанное и определим, ради чего человек верит в Бога? какова цель его духовного совершенствования?
                          Чтобы легче жилось? Да, но не это цель, не это главное.
                          Чтобы быть здоровым или получать исцеление? Да, но не это цель, не это главное.
                          Чтобы восполнялись нужды? Да, но не это цель, не это главное.
                          Чтобы получать пищу во время свое? Да, но не это цель, не это главное.
                          Чтобы избавляться от зла? Да, но не это цель, не это главное.
                          Чтобы получать прощение грехов? Да, но не это цель, не это главное.
                          Чтобы получать дары Святого Духа? Да, но не это цель, не это главное.
                          Чтобы иметь жизнь вечную? Да, но не это цель, ведь вечная жизнь - это результат достижения цели.
                          Цель верующего (и, вот оно откровение СМЫСЛА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА[2] на этой земле):
                          - стать таким, как Сын Человеческий Иисус Христос (Который достиг после воскресения верха совершенства, предусмотренного Богом для человека, и восшел на небеса);
                          - приготовиться, за тысячу лет общения с Богом на этой земле, к вечной жизни с Богом на небесах (ведь, Иисус Христос - Господь с неба; «и каков небесный, таковы и небесные» /1 Кор. 15: 48/).

                          И еще раз о смысле жизни человека на этой земле: человек живет (временно и с испытаниями) на этой земле для того, чтобы на новой земле жить (вечно и счастливо), как бог.

                          Итак, оправдывает ли вечная жизнь с Богом на небесах (оправдывает ли божественное будущее) детей Божиих их стремление к совершенству и терпение, во время гонений за имя Божие и исполнение заповедей Божиих?
                          Решайте сами. Но знайте: вечная жизнь с Богом на небесах будет прекрасна и наполнена новым, божественным смыслом и новыми, неземными благами, а каковы они, ведомо только Богу.

                          Уже упоминалось, что восхождение на высшую ступень духовного развития предполагает дальнейшие изменения в судьбе верующих, ведь, они теперь не земные, а небесные /1 Кор. 15: 48/, и, поэтому, сменят место обитания - будут взяты на небеса (для жительства на новой земле[3]).
                          Земля была создана для жительства верующих людей - доброго семени Творца. Можно сказать, что земля должна была стать колыбелью богов, но превратилась в место, лишенное света, в ад, вместе с первым и вторым небом (атмосферой и космосом). Но детям Божиим, достигшим совершенства Христа, не нужна колыбель, ибо за тысячу лет они приготовятся к получению нетленного наследства, хранящегося для них на небесах. Поэтому нынешняя земля, в будущем обновленная, но вновь оскверненная после второго воскресения, будет разрушена, впрочем, как и все перстное, и останется только духовное. И «да будет Бог все во всем» /1 Кор. 15: 28/.
                          Апостолы говорят, что когда окончится тысячелетнее царствование, Иисус Христос упразднит всякое начальство и всякую власть и силу, истребит тех, кто не записан в книге жизни, и смерть, и ад. И тогда дети Божии будут восхищены на облаках в сретение Богу на воздухе. Там Спаситель передаст Царство Отцу и боги обретут жительство на небесах; [4] тогда буквально исполнятся слова Иисуса Христа: «никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» /1 Кор. 15: 22 - 28; Отк. 20: 14, 15; Иоан. 14: 6/.
                          В Библии нет случайных слов, а Библия возвестила: «вы боги», - значит эти слова истинны. Святая Книга говорит лишь о земном пути человека, а о небесном не всем дано знать /2 Кор. 12: 2 - 4[5]/. «Но как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим» /1 Кор. 2: 9, 10/.

                          * * *

                          На этом заканчивается восхождение христиан по лестнице духовного развития.
                          Конечно, «лестница» - всего лишь условность, наглядный способ объяснить людям волю Бога, изложенную в Библии[6] /1 Фес. 4: 1 - 7/. Вот почему и число ступеней можно обозначить другое, и назвать их по-другому, и даже взойти иначе. Ведь только Бог знает чего достигли те, кто годами строил, но для огня. Только Богу известно, каков стал разбойник на кресте возле Иисуса, чье сердце было лишь озарено светом истины. Только Бог может сказать правду о многих смиренных, которые света белого не видели из-за болезней, бедности, недостатка разума, и, хотя не знали Бога, жили по Богу, и тем служили Богу; блаженны[7] они, - терпевшие и не ведавшие о награде.
                          Да, лестница - это совсем не лестница, и путь - не путь. Это наша жизнь, - время, отпущенное для спасения. «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Итак смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» /Еф. 5: 14 - 16/.

                          И еще: даже зная цель, человек не может шагать быстрее, чем ему позволяет духовная зрелость, потому что верующий «как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое» /Пс. 1: 3/. На созревание плодов требуется время.
                          Если же стремление достичь большего опережает духовную зрелость, то неизбежны падения или гибель. /Мат. 19: 16 - 22; Деян.5:1-11; Деян. 8: 5:24: Деян.19:11-16/.
                          Как видим, не полезны любые действия, если верующий не дорос до них духовно, но в каждой церкви найдутся терпеливые и доброжелательные наставники, которые помогут ставшим на путь совершенства.
                          «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» /Фил. 3: 15, 16/.


                          [1] Многих шокируют определения «подобные Богу» и ставшие «как боги», поэтому шестую и седьмую ступени духовного роста можно назвать и, как в Лук. 20: 36, - равные Ангелам, то есть служебным духам, и, как в Мат. 22: 30, - как Ангелы Божии на небесах, соответственно. Но когда будет определено, Кто есть Ангелы Божии, все станет на свои места.

                          [2] Смысл жизни (человека) - регулятивное понятие, присущее всякой развитой мировоззренческой системе, которое оправдывает и истолковывает свойственные этой системе моральные нормы и ценности, показывает, во имя чего необходима предписываемая ими деятельность /Философский словарь. М. Политиздат. 1987/.
                          По данному определению, вся предписываемая Библией деятельность (жизнь по слову Божию, исполнение заповедей Божиих) необходима человеку для того, чтобы человек стал совершенным, как определил ему Бог (чтобы человек стал богом), и жил вечно.
                          «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» /Мат. 5: 48/.

                          [3] О месте нахождения новой земли, которая будет сотворена для вечной жизни на ней детей Божиих, написано в первой главе книги «Бытие».

                          [4] «Так что же, на небесах будет многобожие?» - спросят некоторые. Вовсе нет, ведь если попытаться понять, Кто есть Бог и где есть Он - Безначальный, то станет ясно, что Бог один, и нет иного; и нет никого подобного Ему. Но от начала есть и род Божий - те, которые рождены от Него; и они будут поклоняться Ему там, где Он определил им /Иоан. 4: 21/.

                          [5] 2 Кор. 12: 2 4 «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать».

                          [6] «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» /1Фес. 4: 3 7/.
                          «Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам» /1Фес. 4: 10, 11/.

                          [7] В первом воскресении примут участие не только святые, но и блаженные, которым грехи прощены:
                          - «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» /Отк. 20: 6/;
                          - «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!»/Пс. 1: 1, 2/;
                          - «Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» /Пс. 31: 2/.

                          Комментарий

                          • Муж Божий
                            Ветеран

                            • 08 March 2018
                            • 1902

                            #208
                            ВикторКоваленко

                            @ВикторКоваленко
                            Мир Вам, ВикторКоваленко!

                            Спасибо за столь обширный ответ по теме, в котором, Вы не ответили на вопрос:
                            К какому духовному возрасту Вы можете отнести себя, исходя из тех духовных уровней, которые предложили Вы...
                            Потому что, знать путь, и идти по нему - не одно и тоже!
                            Это первое.

                            Второе:
                            Только поймите меня правильно!
                            Вам нужно очень внимательно и вдумчиво прочесть несколько раз, вот эти слова, написанные ниже... (обратите внимание на первую реакцию внутри себя, на то, о чём я сказал Вам...)

                            А сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» /Лук. 20: 35, 36/.
                            Как Вам Наш Отец открыл их? Напишите мне ответ пожалуйста!
                            Последний раз редактировалось Муж Божий; 26 July 2018, 03:18 AM.

                            Комментарий

                            • странник
                              Отключен

                              • 29 June 2018
                              • 70

                              #209
                              Муж Божий, брат я так и не получил ответ где же мне найти Пророка, Учителя, апостола? Желаю идти к Богу. Но не имею наставника, который бы меня всему научил.

                              Комментарий

                              • Муж Божий
                                Ветеран

                                • 08 March 2018
                                • 1902

                                #210
                                Мир Вам, странник!

                                Сообщение от странник
                                Только проблема в том, что Писание это не Учитель. Его толковать нужно верно. И без Духа Пророчества тут никак.
                                Писание - это Ветхий, и Новый Завет вместе! И Вы напрасно думаете, что Слово Божие - не Учитель...
                                Свидетельство Иисусово есть Дух Пророчества, оно же - Ваша вера в Сына Божия!

                                Сообщение от Ордина
                                А Бог в первой главе сразу и описал все так, что другого вывода нет кроме как то, что человек обязан сам научиться мыслить и делать выводы....
                                Вот видите, что Вам Дух говорит через Ордину.... Начинай делать выводы странник!
                                Кроме того, Вы будете делать только то, что сами в силе понять!
                                И ни какой наставник, не заставит Вас делать то, чего Вы не понимаете!

                                Сообщение от странник
                                Весьма с вами согласен, чтобы мыслить самостоятельно и рассуждать над Писанием.
                                Вот и рассуждайте!

                                Сообщение от странник
                                Мне не повезло к сожалению с наставником. Их конечно вокруг много, но где же найти толкового, именно от Бога?
                                Однако Вы знаете, кто есть - толковый/бестолковый наставник... Как Вы это определили, кто толковый, кто бестолковый? Желаю услышать ответ!
                                Такое ощущение, что Вы пересуживаете сами в себе...

                                Сообщение от странник
                                И вам МИР!
                                Не дорос я еще до вершин совершенства. Питаюсь молочной пищей, да и то не всегда усваиваю. Мне бы Учителя толкового. :-)
                                Растите, что Вам мешает?

                                Сообщение от странник
                                Так а где ж его тут найти Пророка, Учителя, Апостола?
                                Нужно замечать, что Вы слышите внутри себя, мысля/читая/говоря о какой-либо фразе/теме!
                                И сравнивать, то что Вам открыто будет Господом в вашем разуме, с тем, что открыто другим верующим, читающих/говорящих здесь в темах!
                                Потому что, Отец Наш Небесный, открывает одно(единое)/одно мнение/единый взгляд на интересующий Вас вопрос, как Вам, так и другим верующим!

                                Сообщение от странник
                                Муж Божий, брат я так и не получил ответ где же мне найти Пророка, Учителя, Апостола? Желаю идти к Богу. Но не имею наставника, который бы меня всему научил.
                                Ни кто не вырастет за Вас, и вместо Вас, странник...
                                Ну а будут какие вопросы у Вас ко мне - задавайте, постараюсь ответить!
                                Последний раз редактировалось Муж Божий; 26 July 2018, 08:15 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...