Бог - Личность?
Свернуть
X
-
Главное, что ответ был по существу.Комментарий
-
Поскольку вера не есть логическая очевидность, а личное отношение, и поскольку это личное отношение настолько несовершенно в каждом из нас и нуждается в постоянном развитии, вера никоим образом не может существовать об руку с сомнением.
Но два эти понятия не являются взаимоисключающими.
Вероятно, есть такие люди, Божьей милостью сохраняющие всю свою жизнь младенческую веру, которая позволяет им безропотно принимать все, чему их научили.
Однако для большинства живущих сегодня на Западе такое отношение просто невозможно. Мы должны сами кричать: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» (Мк. 9:24). Для многих из нас это напомнит молитву, постоянно возносимую нами вплоть до врат смерти. И в то же время сомнение само по себе не есть недостаток веры.
Оно может означать обратное: то, что наша вера жива и непрестанно растет. Поскольку вера значит не пресыщение, а риск, не бег от незнания, а уверенное продвижение на встречу ему.
Касательно этого вопроса каждый православный христианин с готовностью примет как свои слова епископа Д. Робинсона: «Акт веры есть постоянный диалог с сомнением».
И как правильно говорит Томас Мертон: «Вера это источник вопрошания и борьбы, пока она не станет источником уверенности и мира»."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Увод в сторону - не плохой вариант для манипуляторов, но только не для тех, кто ищет истину.Комментарий
-
Таким, образом, вера означает личное отношение с Богом, отношение несовершенное и неуверенное, однако не менее реальное.
Бога познавать надо не как теорию или отвлеченный принцип, но как Личность.
Знать личность гораздо больше, чем знать факты об этой личности.
Знать личность это, по сути, любить ее.
Не может быть истинного осознания другой личности без взаимной любви.
Мы ничего по-настоящему не знаем о тех, кого ненавидим. Вот два наименее обманчивых пути свидетельствования о Боге, Который превосходит наше понимание:
Он есть Личность,
и Он есть Любовь.
И это два основных пути говорения о Боге.
Именно через личную любовь мы входим в тайну Бога.
Как сказано в сборнике «Облако незнания»:
«Его можно возлюбить, но не помыслить. Любовью Его можно поймать и удержать, но мыслью никогда».
- [*=left]Вера в Бога как Личность епископ Диоклийский Каллист
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Комментарий
-
- здесь в другом проблема...
языческое мышление, подпитано на мифах, которые прочно живут в его сознании...
поэтому, бесполезно такому человеку, пытаться объяснить что Б-г - трансцендентен...
и невозможно никак описать Его образ, Его " характер", познать Его Сущность...
априори - невозможно.
но язычник, такого Б-га отказывается принимать,
ему необходим зримый образ,
если не в изображении, то в личной фантазии...
ему нужно то, что он может ограничить рамками своего восприятия,
и только тогда, он внутренне согласен это принять.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Что записал?
Что у ранних христиан была та же вера,что и сейчас?
- - - Добавлено - - -
Самообман в конечном итоге приведёт к худшим последствиям.
- - - Добавлено - - -
Или уже нашли?Комментарий
-
Деян
11.26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
- - - Добавлено - - -
из опредления христиан исходя - именно так
Вы уже увидели , что Христос говорил о христианах?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
- здесь в другом проблема...
языческое мышление, подпитано на мифах, которые прочно живут в его сознании...
поэтому, бесполезно такому человеку, пытаться объяснить что Б-г - трансцендентен...
и невозможно никак описать Его образ, Его " характер", познать Его Сущность...
априори - невозможно.
но язычник, такого Б-га отказывается принимать,
ему необходим зримый образ,
если не в изображении, то в личной фантазии...
ему нужно то, что он может ограничить рамками своего восприятия.
А если говорим, то на каком основании?Комментарий
-
Комментарий
Комментарий