Была ли смерть Иисуса полноценной заменой?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Grammateus
    Книжник

    • 29 June 2004
    • 2180

    #106
    NNN, ты не вник в суть вопроса. Кроме того, сам себе противоречишь. Сначала пишешь: "Христос понес грехи тех, кто послушен Богу", то есть, получается, что грехи тех, кто не послушен, не понес. Так сказать, избирательное искупление.

    А потом пишешь, что они " не захотели принять Его жертвы". Тогда получается, что за них жертва все-таки была принесена, просто они не захотели принять.

    В любом случае вопрос стоит в другом: понес ли Христос наказание за грех, не важно, за грех тех, кто раскаются и не раскаются или только за грех тех, кто раскаются??? Понимаешь? Было ли наказание за грех, возложенное на Христа ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ (по продолжительности и интенсивности), как то наказание, которое могло бы быть возложено на раскаявшихся (если бы они не раскаялись), или которое будет возложено на нераскаявшихся (если они так и не раскаются)??? Вопрсоы несколько громоздкие, но напряги пожалуйста, серое вещество, чтобы вникнуть в их суть.

    Комментарий

    • Эстер-Эстония
      Пребываю в реале:)

      • 12 April 2005
      • 6303

      #107
      Сообщение от Grammateus
      Эстер, мои извинения... Из-за поспешности и ночного времени я не заметил в вашем предложении частицу "не". Получилось нехорошо: отнял Ваше время и свое тоже. Еще раз прошу прощения.
      Рада, что тон нашего общения потерял никому не нужную остроту.
      Сообщение от Grammateus
      Но тогда скажите мне: откуда появилось в христианстве это странное выражение "загробный мир"? Насколько я понимаю, ваше толкование притчи о богаче и Лазаре предполагает наличие этого самого "загробного мира" и соответственно, ваше на него упование (а иначе зачем вам было приводить в качестве "доказательства" эту притчу?).
      Не знаю, чтО ответить на Ваш вопрос. Вообще-то, Библия понятием "загробный" не оперирует. Я предпочитаю формулировку "жизнь после смерти". Таковая существует. Именно поэтому я и сослалась на притчу о богаче и Лазаре.
      Сообщение от Grammateus
      Можете ли Вы привести еще и другие тексты Писания, в которых поддерживалось бы Ваше толкование притчи о Богаче и Лазаре?
      В этой теме уже столько писалось, что подчас трудно сориентироваться... Что конкретно Вы имеете ввиду под мои толкованием - то, что люди после смерти не перестают существовать как личности, а потому и способны узнавать друг друга по ту сторону от смерти?

      Комментарий

      • Эстер-Эстония
        Пребываю в реале:)

        • 12 April 2005
        • 6303

        #108
        Сообщение от nnn45
        На сколько я знаю, Христос понес грехи тех, кто послушен Богу - за них Он страдал и терпел мучения. А те, кто в аду - те не захотели отдать своих грехов Иисусу, чтобы Он понес их, не захотели принять Его жертвы, за что теперь и страдают.
        Нет, это не так. Писание говорит, что Он понёс наказание всех людей за все их грехи.
        Ис. 53:5-6 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
        Кто не поверил сему, а потому и не исповедовал свою веру, не покаялся и не начал новой жизни, уже признавая господство в ней Божьей воли, а не своей, тот сам будет судим Богом за все свои грехи.

        Комментарий

        • Grammateus
          Книжник

          • 29 June 2004
          • 2180

          #109
          \\\В этой теме уже столько писалось, что подчас трудно сориентироваться... Что конкретно Вы имеете ввиду под мои толкованием - то, что люди после смерти не перестают существовать как личности, а потому и способны узнавать друг друга по ту сторону от смерти?///
          Именно это. Основывать свои взгляды на "жизнь после смерти" (кстати, в Библии такого словосочетания тоже нет, ну нет, и все тут), так вот, основывать свои взгляды на ПРИТЧЕ, где герои вымышленны, где детали создают впечатление трагикомедии, а не документально зафиксированного описания очевидца, где есть много общего с эпическим жанром басни - это по меньшей мере, несерьезно. А посему требуются другие тексты, которые подтвердили бы выдвигаемую гипотезу о сознательном существовании личности после смерти.

          Комментарий

          • Эстер-Эстония
            Пребываю в реале:)

            • 12 April 2005
            • 6303

            #110
            Сообщение от Grammateus
            \\\В этой теме уже столько писалось, что подчас трудно сориентироваться... Что конкретно Вы имеете ввиду под мои толкованием - то, что люди после смерти не перестают существовать как личности, а потому и способны узнавать друг друга по ту сторону от смерти?///
            Именно это. Основывать свои взгляды на "жизнь после смерти" (кстати, в Библии такого словосочетания тоже нет, ну нет, и все тут), так вот, основывать свои взгляды на ПРИТЧЕ, где герои вымышленны, где детали создают впечатление трагикомедии, а не документально зафиксированного описания очевидца, где есть много общего с эпическим жанром басни - это по меньшей мере, несерьезно. А посему требуются другие тексты, которые подтвердили бы выдвигаемую гипотезу о сознательном существовании личности после смерти.
            Не обижайтесь, ради Бога, но где же я Вам возьму документально зафиксированные свидетельства очевидцев? Для меня таким свидетельством является вся Книга Откровения Иоанна Богослова, но я не уверена, что Вы относитесь к этой книге так же, как и я.

            В Библии немало говорится о том, что верующие во Христа воскреснут. (Я, кстати, уже давала Вам ссылку на свой постинг в другой теме.)

            Иоан.17:3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

            Если я сохраню вечную жизнь, т.е. если я сохраню восстановленные при покаянии отношения с Богом, до момента смерти моего тела, то всё смертное во мне будет поглощено жизнью:

            2 Кор. 5:1, 5 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный... На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.

            1 Кор. 15:51-54 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

            Еф. 1:13-14 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его.

            Дух Святой, живущий во мне и наставляющий меня на всякую истину, - это залог того, что придёт время, когда моё искупление для Бога своершится в полноте: дух мой уже возрождён, душа моя меняется, потому что Бог работает над моим характером, и даже моё тело изменится так, чтобы я смогла, будучи в теле, находиться в присутствии Божьем. Тогда я стану именно такой, какой Создатель задумал меня. Преобразование тела умершего человека в прославленное и есть воскресение.

            Я верю всему Писанию, в т.ч. и тем местам, которые привела Вам. Помимо этого, я в какой-то степени знаю характер Бога, поэтому абсолютно уверена, что ничто и никто не сможет меня с Ним разлучить. Об этом, кстати, тоже есть соответствующие ссылки в Библии:

            Иоан. 6:37-40 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.

            Римл. 8:32-39 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.



            Комментарий

            • Grammateus
              Книжник

              • 29 June 2004
              • 2180

              #111
              Похоже, вы не в состоянии развести два совершенно разных понятия: жизнь в виде бесплотного духа после смерти (якобы реальная) и действительно реальная жизнь в новом воскресшем теле после воскресения из мертвых при последней трубе, то есть при втором пришествии Христа. Не ранее.Теперь видите разницу? Все приведенные вами тексты говорят именно об этом событии. Да и во всей Библии (если не брать в расчет очень и очень спорного текста Лук.16) надежда христианина - это воскресение из мертвых в новом теле, а не призрачное существование в виде бесплотного духа. Подобные идеи можно найти почти во всех языческих религиях, но никак не в Писании.

              Комментарий

              • Эстер-Эстония
                Пребываю в реале:)

                • 12 April 2005
                • 6303

                #112
                Сообщение от Grammateus
                Похоже, вы не в состоянии развести два совершенно разных понятия: жизнь в виде бесплотного духа после смерти (якобы реальная) и действительно реальная жизнь в новом воскресшем теле после воскресения из мертвых при последней трубе, то есть при втором пришествии Христа. Не ранее.
                Похоже, мы говорим на разных языках, а потому Вы, как и я, не в состоянии понять ход мыслей собеседника и их направленность без дополнительных пояснений. Я сфокусирована на конечной цели - увидеть Бога лицом к лицу. Для меня важно, что независимо от того, когда бы моё тело не преобразилось в нетленное, будет ли "промежуточный этап" или нет, я, в конце концов, буду пребывать с Господом в вечности.

                Сообщение от Grammateus
                Теперь видите разницу?
                Вижу. Теперь мне ясно, чтО именно Вас интересует.

                Сообщение от Grammateus
                Все приведенные вами тексты говорят именно об этом событии. Да и во всей Библии (если не брать в расчет очень и очень спорного текста Лук.16) надежда христианина - это воскресение из мертвых в новом теле, а не призрачное существование в виде бесплотного духа. Подобные идеи можно найти почти во всех языческих религиях, но никак не в Писании.
                Насчёт надежды христианина я с Вами согласна. Наверное, теперь тему можно считать исчерпанной?


                Комментарий

                • Grammateus
                  Книжник

                  • 29 June 2004
                  • 2180

                  #113
                  Эстер, такое впечатление, что Вы мне делаете отдолжение, участвуя в теме. Я прав? Надеюсь, нет.

                  В таком случае, подумайте вот над чем. Если человек, умирая, продолжает жить в ином качестве, значит, с ним можно общаться, получать ценную информацию, духовные наставления (поскольку он ближе к Богу). Как Вы думаете, сколько человек, имея такие представления, вступили на этот оккультный путь?

                  Так могут ли христиане смотреть сквозь пальцы на то, как другие хритсиане, проповедуя учение о "загробной жизни", создают благоприятную почву для этой оккультной практики?

                  Комментарий

                  • Эстер-Эстония
                    Пребываю в реале:)

                    • 12 April 2005
                    • 6303

                    #114
                    Сообщение от Grammateus
                    Эстер, такое впечатление, что Вы мне делаете отдолжение, участвуя в теме. Я прав? Надеюсь, нет.
                    Извините, а почему Вы так сумрачно реагируете на мои постинги? Мои смайлики Вы воспринимаете как насмешку, простой риторический вопрос читаете без частички "не", что, опять-таки, подталкивает Вас с мысли, что я пытаюсь Вас опустить... А почему бы Вам не предположить, что я просто дружелюбно с Вами беседую, а улыбаюсь потому, что я - жизнерадостный и оптимистичный человек? У меня прямо возникло желание выслать Вам свою фотографию, чтобы не остаться голословной.
                    Сообщение от Grammateus
                    В таком случае, подумайте вот над чем. Если человек, умирая, продолжает жить в ином качестве, значит, с ним можно общаться, получать ценную информацию, духовные наставления (поскольку он ближе к Богу).
                    А зачем мне спрашивать ограниченных в своём знании людей, если я могу задавать вопросы Всеведующему Богу, Создавшему небо и землю? Говоря Вашим языком, ценнее информации мне не получить не из какого другого источника!

                    Писание также не оставляет без ответа Ваши вопросы.

                    Ис.8:19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?

                    Втор. 18:10-
                    12 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего.

                    1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус... - Приходить к Богу-Отцу надо и возможно лишь через Христа. Другие пути - мерзость для Бога.
                    Сообщение от Grammateus
                    Как Вы думаете, сколько человек, имея такие представления, вступили на этот оккультный путь?
                    Знаете, я - человек сугубо практический. Пожалуй, раньше я такой не была, но сейчас меня больше всего интересует вопрос, как пройти свою земную жизнь так, чтобы войти в полноту своего призвания, приготовленного мне Богом. На основании такой позиции меня обвиняли в эгоизме, однако, дело всего лишь в том, что я осознаю свою беспомощность и несостоятельность без Бога. Я верю, если каждый из детей Божьих займёт приготовленное для него место в огромной Божьей мозаике картины мира, судьбы многих-многих не знающих Бога людей изменятся таким чудесным образом, о каком они и мечтать не могли! Проблемы разрешатся как будто сами собой, туман или сумрачные облака депрессии рассеются, и они увидят свет Божьей любви! Поэтому я стремлюсь отлично пробежать своё поприще и не отвлекаюсь на "общефилософские" раздумья, не даюшие плода в вечности. Только, плиз, не воспринимайте все эти слова как подколку в свой адрес. Я просто попыталась объяснить Вам свою позицию.
                    Сообщение от Grammateus
                    Так могут ли христиане смотреть сквозь пальцы на то, как другие хритсиане, проповедуя учение о "загробной жизни", создают благоприятную почву для этой оккультной практики?
                    За всех, называющих себя христианами, я говорить не берусь. Давать публичную оценку чьей-либо точке зрения по этому вопросу по своей инициативе я не считаю возможным, поскольку Бог меня (пока что) на это не уполномачивал. Что касается меня лично, то я уверена, что Христово ученичество несовместимо ни с какой оккультной практикой.

                    Комментарий

                    • nnn45
                      Участник

                      • 03 July 2005
                      • 188

                      #115
                      Сообщение от Grammateus
                      Эстер, такое впечатление, что Вы мне делаете отдолжение, участвуя в теме. Я прав? Надеюсь, нет.

                      В таком случае, подумайте вот над чем. Если человек, умирая, продолжает жить в ином качестве, значит, с ним можно общаться, получать ценную информацию, духовные наставления (поскольку он ближе к Богу). Как Вы думаете, сколько человек, имея такие представления, вступили на этот оккультный путь?

                      Так могут ли христиане смотреть сквозь пальцы на то, как другие хритсиане, проповедуя учение о "загробной жизни", создают благоприятную почву для этой оккультной практики?
                      Тогда почему Давид говорит: "Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь." (Пс. 114,3)
                      Разве Давид не знал, что в аду мук нет, откуда такое сравнение - "муки адские"?

                      Комментарий

                      • Grammateus
                        Книжник

                        • 29 June 2004
                        • 2180

                        #116
                        NASB*Ps.116:3* The cords of death encompassed me And the terrors of Sheol came upon me; I found distress and sorrow.
                        Таков более точный и более правильный перевод с оригинала: ужасы Шеола, то есть, ада. Параллельная фраза "веревки смерти". "Смерть" и "ад" (Шеол) в Библии предстают, как синонимы. Давид находился в крайне угнетенном состоянии, ему казалось, что он стоит одной ногой в могиле. Когда смерть настолько близка, человеком овладевает ужас, он чувствует, как будто смерть с веревками (или с косой) стоит за плечами.

                        Ни о каких мучениях в аду ни здесь, ни тем более в других местах РЕЧИ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.

                        Комментарий

                        • nnn45
                          Участник

                          • 03 July 2005
                          • 188

                          #117
                          Сообщение от Grammateus
                          NASB*Ps.116:3* The cords of death encompassed me And the terrors of Sheol came upon me; I found distress and sorrow.
                          Таков более точный и более правильный перевод с оригинала: ужасы Шеола, то есть, ада. Параллельная фраза "веревки смерти". "Смерть" и "ад" (Шеол) в Библии предстают, как синонимы. Давид находился в крайне угнетенном состоянии, ему казалось, что он стоит одной ногой в могиле. Когда смерть настолько близка, человеком овладевает ужас, он чувствует, как будто смерть с веревками (или с косой) стоит за плечами.

                          Ни о каких мучениях в аду ни здесь, ни тем более в других местах РЕЧИ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
                          Тогда другое место Писания:"ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи." (Матф. 12,40)

                          О каком сердце земли говорит здесь Иисус? На сколько я знаю сердце - это центральная часть чего-то. И на сколько известно в центре земли как раз и есть то, что описывает Писание - пламя. И это согласуется с другим местом Писания: "Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней." (Ис. 14,15) То есть по Писанию ад находится где-то в глубинах преисподней.

                          Кстати, вы не объясните, что такое по вашему преисподняя и ад, а также чем они отличаются друг от друга? Судя по выше приведенному мною стиху Писания, ад и преисподняя - это не одно и тоже. И как я вижу, ад - это одно из мест преисподней, находящийся в ее глубине.

                          Комментарий

                          • Grammateus
                            Книжник

                            • 29 June 2004
                            • 2180

                            #118
                            NNN, прочитай внимательно Ис.14. Где ты там видишь ПЛАМЯ?
                            Наоборот, из текста Ис.14:15 ясно видно, что ад и преисподняя - это одно и то же!!!

                            Что такое ад, спрашиваете? О нем много говорится в Библии. И в этом вопросе многих верующих может ожидать неприятный сюрприз, когда они обнаружат, что распространенные представления об аде не соответствуют действительности. Еврейское слово שאול (шеол), которому в греческом соответствует άδης (адес), в Синодальном переводе чаще всего переводится как «ад», реже «могила» или «гроб». Греческое слово «адес» находят на надгробиях в Малой Азии. Часто в одном тексте или отрывке рядом с этим словом можно встретить такие слова как בּור (бор) яма, קבר (кэвэр) гроб, гробница, שׁחת (шахат) могила, тление, תחתית (тахтит) нижнее место, преисподняя. Фактически, все эти пять слов являются синонимами. Следующие тексты свидетельствуют о том, что ад (в смысле «шеол») означает место, где «лежат» мертвые, где царят тишина, молчание и мрак, и где находятся все умершие и грешники, и праведники: Быт.37:35; 42:38; Иов.11:8; 14:13; Пс.6:6; 30:18; 48:15,16; 87:4-7,11-13; 88:49; 140:7; Еккл.9:10; Ис.14:15; 38:10,18,19; Ам.9:2; Пс.93:17; 113:25 (в оригинале «нисходящие в страну молчания»). Во всех приведенных текстах, кроме двух последних используется слово «шеол». Об Аврааме сказано, что после смерти он «приложился к народу своему» (Быт.25:8). Но ведь народ Авраама, к которому он приложился (в оригинале «был собран») это язычники, которые служили иным богам (Иис.Н.24:2). Но смерть собирает всех, и праведников, и грешников, «в одно место» в прах, из которого мы все взяты (Еккл.3:20). Около 13 раз в Ветхом завете рядом со словом «шеол» встречается слово מות (мавэт) смерть, указывая на сходство значения. В Новом завете это совместное словоупотребление (только по-гречески, конечно) встречается 4 раза. Праведники в «шеоле» не могут славить Бога по той простой причине, что они находятся там в бессознательном состоянии. Иона сравнивает ад с чревом кита (или наоборот) (Ион.2:3). «Шеол» иногда рассматривается как место, где праведники могут укрыться от притеснения и страдания (Иов.14:13), а грешники от суда Божьего (Иов.21:13; Ам.9:2) или человеческого (3Цар.2:6). Только Господь может низвести человека в «ад-шеол» и вывести его оттуда посредством воскресения мертвых (1Цар.2:6). В «шеоле» находятся и животные (Пс.48:13,15,21). Теория «опустошения ада» ь(наверно, тебе приходилось о ней слышать) полностью надумана и не подтверждается Библией. Ключи ада и смерти (Отк.1:18) это воскресение Христа, и Он воспользуется ими при последней трубе, а не воспользовался при Своем воскресении, как предполагает эта теория (Ос.13:14; 1Кор.15:51-55). Интересно, что смерть и ад будут сожжены в озере огненном (Отк.20:14). Следовательно, ад и геенна это не одно и то же! Ад и геенна это две совершенно разные вещи. Ад это смерть первая, а геенна это смерть вторая. Но это к слову.

                            Комментарий

                            • nnn45
                              Участник

                              • 03 July 2005
                              • 188

                              #119
                              Сообщение от Grammateus
                              Ключи ада и смерти (Отк.1:18) это воскресение Христа, и Он воспользуется ими при последней трубе, а не воспользовался при Своем воскресении, как предполагает эта теория (Ос.13:14; 1Кор.15:51-55).
                              Вообще-то, Иисус даже при своей жизни имел власть над смертью - воскресение Лазаря тому хорошее доказательство.

                              Но меня все же интересуют ответ на вопрос, что имел ввиду Господь под словами "Сын человеческий будет в сердце земли ..." О каком сердце земли Он говорит?

                              Другой момент. Тут я еще раз обратился к повествованию о богаче и Лазаре. Ладно, пусть это будет притча, как вы утверждаете. Но посмотрите, даже при таком подходе одна немаловажная деталь все же остается - в сознании Христа понятие "ад" ассоциируется именно с мучениями. И неважно какого рода эти мучения - по плоти или духовные или еще какие - главное для Христа слова "ад" и "мучения" находятся в тесной взаимосвязи. Так почему же, говоря об аде, Христос в своей притче приводит в качестве образа имено страдания богача, а не его бесчуственное или какое другое состояние? Разве Господь не знает, что слова "ад" и "мучения" нельзя даже ставить рядом друг с другом, потому как адских мучений просто не существует?

                              Комментарий

                              • Grammateus
                                Книжник

                                • 29 June 2004
                                • 2180

                                #120
                                Пожалуй, мне придется еще раз разместить свой ответ насчет притчи о Богаче и Лазаре. Внимательно прочитай его, NNN - там есть ответы на твои вопросы.
                                И после того, как прочитаешь, попробуй найти в Библии еще ХОТЯ БЫ ОДНО место, где об аде (не путать с геенной) говорилось бы как о месте полыхающего огня и о месте страданий. Если найдешь, укажи, пожалуйста.

                                Итак, ответ:
                                Приступая к изучению Библии, очень важно учитывать особенности литературного жанра того или иного отрывка, чтобы не быть введенным в заблуждение. Жанр истории, рассказанной в Лк.16:19-31 притча, я бы даже сказал, басня. А целью любой притчи является не буквальное описание каких-либо событий, а нравственный урок (или мораль), в ней содержащийся. В данной притче их три: (1) в царстве Божьем богач-эгоист и кроткий бедняк поменяются местами, и второго шанса изменить свою участь уже не будет; (2) самые убедительные доказательства бессильны смирить тех, кто ожесточает свое сердце (Лк.16:31; Ин.12:10); (3) только в этой жизни человек может определить свою будущую участь. Некоторые пытаются оспаривать тот факт, что данная история является притчей на том основании, что она на названа притчей. Следующий аргумент показывает несостоятельность этого утверждения: притча о неверном управителе (Лук.16:1) и притча о богаче и Лазаре имеют одну и ту же вступительную часть: antropos tis plusios hen (некоторый человек был богат). Вступление antropos tis (некоторый человек) встречается и в других притчах (Лук.15:11; 14:16 и др.).
                                Кроме того, в самом тексте притчи можно найти как минимум семь деталей, не позволяющих понимать ее буквально:
                                а) настоящее лоно (грудь и живот) Авраама не может служить обиталищем для умерших праведников. Непонятно также, где размещались умершие праведники до смерти Авраама? И почему просьба богача обращена к Аврааму, а не к Богу?
                                б) спасенные и погибшие не будут иметь возможности переговариваться. Такая возможность превратила бы «рай» в малопривлекательное место, особенно если видишь «по ту сторону» кого-то из родных или слышишь проклятия и ругань нечестивых.
                                в) персонажи притчи выглядят слишком уж материальными: глаза, перст, язык, вода, огонь и т.д. Откуда в мире духов могли взяться предметы и явления материального мира?
                                г) просьба богача выглядит совершенно нелепой: как Лазарь мог пройти сквозь пламя с каплей воды, да и какое облегчение она могла бы принести?
                                д) на лоне Авраама должно было находиться множество спасенных. Удивительно, как богач умудрился разглядеть в этой толпе именно Лазаря?
                                е) вряд ли богач являлся реальной личностью времен Христа, так как устраивать такие роскошные пиры каждый день не мог позволить себе даже царь Ирод. Не случайно у богача нет имени.
                                ж) использование имени Лазарь содержит явную ссылку на воскресение Лазаря, брата Марфы, и на неверие иудеев, ожесточивших свои сердца. Был ли этот Лазарь на момент произнесения притчи уже воскрешен Христом или еще нет не имеет существенного значения.
                                Обратите внимание также на смысловую параллель между Лк.16:20-31 и Лк.13:24-30. Те же настойчивые просьбы изменить ситуацию, то же непреодолимое препятствие (там «великая пропасть», здесь «закрытая дверь»), в обоих случаях фигурирует Авраам. Но второй отрывок указывает на воскресение мертвых при 2-м пришествии Христа, а не на посмертный опыт. Разумеется, саму ситуацию нельзя понимать в деталях, важно понимание сути проблемы. По аналогии, то же самое справедливо и для первого отрывка.
                                В данном случае Христос использовал один из хорошо известных фарисеям сюжетов (почти каждая деталь из этой притчи присутствует в книге еврейского историка Иосифа Флавия «Проповедь Иосифа Грекам об Аде», которая была написана в 1 веке н. э.). Он использовал популярную фарисейскую историю, чтобы преподать важный урок фарисеям. Но детали этой истории настолько противоречат остальному учению Христа (см. Мф.13,36-40), что никто не может обвинить Его в поддержке деталей самой притчи.
                                Таким образом, напрашивается еще один вывод: Христос умышленно использовал эту притчу, чтобы наглядно показать всю абсурдность и смехотворность бытовавших в то время среди иудеев ложных представлений о «загробном мире». Любой здравомыслящий человек, слушая эту притчу из уст Христа, не мог не заметить явную путаницу в этом карикатурном представлении взглядов фарисеев. Христос мастерски сумел одновременно высмеять эти взгляды и преподать три важных нравственных урока. В Библии есть два похожих по жанру отрывка: Суд.9:8-15 и 4Цар.14:9. Никому не придет в голову на основе этих притч утверждать, что деревья разумные существа, так как умеют общаться.

                                Про сердце земли - чуть позже.

                                Комментарий

                                Обработка...