Кто тот бог века сего в посланиях Павла?
Свернуть
X
-
Вообще же всегда, где появляется сатана, мудрые видят за его спиною Господа Бога. Потому часто даже как бы не замечают того сатану в искушениях, а отвечают напрямую не сатане, а Богу. Лично я убежден, что и Авраама буквально искушал сатана, когда предложил принести в жертву Богу сына. Попробую описать случившееся, как я это вижу. Итак Авраам жил долго среди людей, не знавшим истинного Бога. Среди тех людей была традиция приносить в жертву своим богам первенцев. Читал об этом у Александра Меня (если не ошибаюсь, в "Исагогике", а может в какой-то другой его книге), что в те времена, когда жил Авраам, приношение в жертву первенцев было обыденным явлением. Потому здесь Авраам не изобрел ничего нового. И вот после того, как истинный Бог даровал Аврааму сына, явился сатана и начал искушать Авраама, напомнив ему об обычае приносить в жертву первенцев. Конечно же, за сатаною стоят Господь, испытывавший Авраама. И Авраам согласился принести в жертву сына. Он делал это искренне веря, что Богу нужна эта жертва. И Господь, видя его искренность в этом вопросе, посылает к нему Ангела Своего для вразумления. И Ангелу удается остановить Авраама, приоткрыв ему, что Богу не нужна жертва человеческогог детеныша, но Он Сам Себе усмотрит жертву. И тут же в поле зрения Авраама попадается ягненок, запутавшийся в ветвях. Помысел подсказывает Аврааму, что вот тебе и жертва, вместо сына.
Именно потому, что писавший эту историю в книге Бытия за всеми процессами, случающимися в этом мире, видел всегда Первопричину, он и не стал описывать случившееся с Авраамом в тех подробностях, а просто написал, что это Бог искушщал Авраама, а про сатану даже и не вспомнил. Ибо сатана - то всего лишь инструмент, нужный Богу.
Теперь об ослеплении. Выражение: "И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи" (2Фесс.2:11), - означает следующее. Буквально ослепляет умы сатаны, нечистые духи. Именно они порождают ложные представления, формируя их в форму систематического ЕРЕТИЧЕСКОГО богословия, так что обольщенный на уровне системного мышления превратно воспринимает те или иные процессы в мире, в том числе и в духовном. Бог же желает освободить человека от этих заблуждений (что однажды Он и сделает, но не в этом веке). Однако в человеке живет влечение ко греху, из-за которого при ограниченном освящении разума словом истины таковой не способен принять это слово (там требуется полное включение света в разуме, чего Бог в этом веке не делает). И таким образом получается, что человек добровольно (как раб греха) отвергает вразумление Божье и избирает тьму, вместо света. И Господь оставляет такого человека без дальнейшего просвещения, предавая его самому себе, его греховной природе со всеми ее греховными желаниями и наклонностями. Это и означает, что Бог послал им действия заблуждения. Бог перестал просвещать разум с выключенным светом. Таким образом тот в ПОЛНОЙ СВОБОДЕ ВЫБОРА ДОБРОВОЛЬНО избирал грех. Хотя, конечно же, говорить о "свободе" у раба греха не совсем корректно. И все же его падшая природа действительно добровольно избирает грех, так как законам Божьим покоряться не может. Она грешна, а заповедь Божья свята. Грешная природа ощущает себя инородным телом, оказавшись в святой среде.
Итак, краткий вывод: везде в Писании, где говорится, что Бог кого-то искушает или ослепляет разум, подразумевается, что происходящее происходит при Его участии, как стоящего за спиной у того, кто искушает и ослепляет. Сам же Бог никого не искушает и не ослепляет, но всякий искушается, будучи движим собственной похотью.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Павел называет "богом века" сего именно сатану. Он есть пила Пилющего, топор Дровосека.
Вообще же всегда, где появляется сатана, мудрые видят за его спиною Господа Бога. Потому часто даже как бы не замечают того сатану в искушениях, а отвечают напрямую не сатане, а Богу. Лично я убежден, что и Авраама буквально искушал сатана, когда предложил принести в жертву Богу сына. Попробую описать случившееся, как я это вижу. Итак Авраам жил долго среди людей, не знавшим истинного Бога. Среди тех людей была традиция приносить в жертву своим богам первенцев. Читал об этом у Александра Меня (если не ошибаюсь, в "Исагогике", а может в какой-то другой его книге), что в те времена, когда жил Авраам, приношение в жертву первенцев было обыденным явлением. Потому здесь Авраам не изобрел ничего нового. И вот после того, как истинный Бог даровал Аврааму сына, явился сатана и начал искушать Авраама, напомнив ему об обычае приносить в жертву первенцев. Конечно же, за сатаною стоят Господь, испытывавший Авраама. И Авраам согласился принести в жертву сына. Он делал это искренне веря, что Богу нужна эта жертва. И Господь, видя его искренность в этом вопросе, посылает к нему Ангела Своего для вразумления. И Ангелу удается остановить Авраама, приоткрыв ему, что Богу не нужна жертва человеческогог детеныша, но Он Сам Себе усмотрит жертву. И тут же в поле зрения Авраама попадается ягненок, запутавшийся в ветвях. Помысел подсказывает Аврааму, что вот тебе и жертва, вместо сына.
Именно потому, что писавший эту историю в книге Бытия за всеми процессами, случающимися в этом мире, видел всегда Первопричину, он и не стал описывать случившееся с Авраамом в тех подробностях, а просто написал, что это Бог искушщал Авраама, а про сатану даже и не вспомнил. Ибо сатана - то всего лишь инструмент, нужный Богу.
Теперь об ослеплении. Выражение: "И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи" (2Фесс.2:11), - означает следующее. Буквально ослепляет умы сатаны, нечистые духи. Именно они порождают ложные представления, формируя их в форму систематического ЕРЕТИЧЕСКОГО богословия, так что обольщенный на уровне системного мышления превратно воспринимает те или иные процессы в мире, в том числе и в духовном. Бог же желает освободить человека от этих заблуждений (что однажды Он и сделает, но не в этом веке). Однако в человеке живет влечение ко греху, из-за которого при ограниченном освящении разума словом истины таковой не способен принять это слово (там требуется полное включение света в разуме, чего Бог в этом веке не делает). И таким образом получается, что человек добровольно (как раб греха) отвергает вразумление Божье и избирает тьму, вместо света. И Господь оставляет такого человека без дальнейшего просвещения, предавая его самому себе, его греховной природе со всеми ее греховными желаниями и наклонностями. Это и означает, что Бог послал им действия заблуждения. Бог перестал просвещать разум с выключенным светом. Таким образом тот в ПОЛНОЙ СВОБОДЕ ВЫБОРА ДОБРОВОЛЬНО избирал грех. Хотя, конечно же, говорить о "свободе" у раба греха не совсем корректно. И все же его падшая природа действительно добровольно избирает грех, так как законам Божьим покоряться не может. Она грешна, а заповедь Божья свята. Грешная природа ощущает себя инородным телом, оказавшись в святой среде.
Итак, краткий вывод: везде в Писании, где говорится, что Бог кого-то искушает или ослепляет разум, подразумевается, что происходящее происходит при Его участии, как стоящего за спиной у того, кто искушает и ослепляет. Сам же Бог никого не искушает и не ослепляет, но всякий искушается, будучи движим собственной похотью.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Павел называет "богом века" сего именно сатану. Он есть пила Пилющего, топор Дровосека.
Вообще же всегда, где появляется сатана, мудрые видят за его спиною Господа Бога. Потому часто даже как бы не замечают того сатану в искушениях, а отвечают напрямую не сатане, а Богу. Лично я убежден, что и Авраама буквально искушал сатана, когда предложил принести в жертву Богу сына. Попробую описать случившееся, как я это вижу. Итак Авраам жил долго среди людей, не знавшим истинного Бога. Среди тех людей была традиция приносить в жертву своим богам первенцев. Читал об этом у Александра Меня (если не ошибаюсь, в "Исагогике", а может в какой-то другой его книге), что в те времена, когда жил Авраам, приношение в жертву первенцев было обыденным явлением. Потому здесь Авраам не изобрел ничего нового. И вот после того, как истинный Бог даровал Аврааму сына, явился сатана и начал искушать Авраама, напомнив ему об обычае приносить в жертву первенцев. Конечно же, за сатаною стоят Господь, испытывавший Авраама. И Авраам согласился принести в жертву сына. Он делал это искренне веря, что Богу нужна эта жертва. И Господь, видя его искренность в этом вопросе, посылает к нему Ангела Своего для вразумления. И Ангелу удается остановить Авраама, приоткрыв ему, что Богу не нужна жертва человеческогог детеныша, но Он Сам Себе усмотрит жертву. И тут же в поле зрения Авраама попадается ягненок, запутавшийся в ветвях. Помысел подсказывает Аврааму, что вот тебе и жертва, вместо сына.
Именно потому, что писавший эту историю в книге Бытия за всеми процессами, случающимися в этом мире, видел всегда Первопричину, он и не стал описывать случившееся с Авраамом в тех подробностях, а просто написал, что это Бог искушщал Авраама, а про сатану даже и не вспомнил. Ибо сатана - то всего лишь инструмент, нужный Богу.
Теперь об ослеплении. Выражение: "И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи" (2Фесс.2:11), - означает следующее. Буквально ослепляет умы сатаны, нечистые духи. Именно они порождают ложные представления, формируя их в форму систематического ЕРЕТИЧЕСКОГО богословия, так что обольщенный на уровне системного мышления превратно воспринимает те или иные процессы в мире, в том числе и в духовном. Бог же желает освободить человека от этих заблуждений (что однажды Он и сделает, но не в этом веке). Однако в человеке живет влечение ко греху, из-за которого при ограниченном освящении разума словом истины таковой не способен принять это слово (там требуется полное включение света в разуме, чего Бог в этом веке не делает). И таким образом получается, что человек добровольно (как раб греха) отвергает вразумление Божье и избирает тьму, вместо света. И Господь оставляет такого человека без дальнейшего просвещения, предавая его самому себе, его греховной природе со всеми ее греховными желаниями и наклонностями. Это и означает, что Бог послал им действия заблуждения. Бог перестал просвещать разум с выключенным светом. Таким образом тот в ПОЛНОЙ СВОБОДЕ ВЫБОРА ДОБРОВОЛЬНО избирал грех. Хотя, конечно же, говорить о "свободе" у раба греха не совсем корректно. И все же его падшая природа действительно добровольно избирает грех, так как законам Божьим покоряться не может. Она грешна, а заповедь Божья свята. Грешная природа ощущает себя инородным телом, оказавшись в святой среде.
Итак, краткий вывод: везде в Писании, где говорится, что Бог кого-то искушает или ослепляет разум, подразумевается, что происходящее происходит при Его участии, как стоящего за спиной у того, кто искушает и ослепляет. Сам же Бог никого не искушает и не ослепляет, но всякий искушается, будучи движим собственной похотью.Комментарий
-
А что если не фикция личность сатаны в таком случае?Выходит он лишь марионетка в руках кукловода,Вы сами указываете на наличие "ниток" управляющих сатаном,однако по чему то источником обмана делаете безвольную куклу,а не ее хозяина.
Потому и что если не фарс спасение от того кто делает зло прикрываясь маской "джокера",а потом переодевается в "супермена" и якобы спасает от "злого джокера"?Комментарий
-
Эх, Певчий, как сладко Вы поете! Все бы ничего, все бы можно свалить на этого цепного пса, да только Яхве является главным организатором и зачинщиком всего действия. А потому более ответственности не на ортодоксальном сатане, как слуге и посланнике Яхве, а на том, кто предает человека этому шайтану.
- - - Добавлено - - -
Как Творец Вселенной и всякой твари (со всеми возможными или невозможными действиями этих тварей) несомненно стоит Архитектор и Конструктор, Который, наделяя твари неким выбором, даже в этом выборе ограничил ту тварь, так что она не может сделать большего, чем предполагает "модель ее конструкции". В этом смысле Бог действительно стоит ЗА ВСЕМ. Даже самое страшное преступление в этом мире, какое только может породить больной разум, не может перейти некой межи, выходящей за "модель конструкции".Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Как Творец Вселенной и всякой твари (со всеми возможными или невозможными действиями этих тварей) несомненно стоит Архитектор и Конструктор, Который, наделяя твари неким выбором, даже в этом выборе ограничил ту тварь, так что она не может сделать большего, чем предполагает "модель ее конструкции". В этом смысле Бог действительно стоит ЗА ВСЕМ. Даже самое страшное преступление в этом мире, какое только может породить больной разум, не может перейти некой межи, выходящей за "модель конструкции".Комментарий
-
Грех не имеет своей природы. Он явился как отсутствие света. Как и тьма не имеет своей природы. Она возникает при уходе света. Потому греха Бог не создавал. Грех - это безликое НИЧТО, которое появилось конечно же по предведению Божию, как некий зверь, который вышел ни откуда и уйдет в никуда.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Грех не имеет своей природы. Он явился как отсутствие света. Как и тьма не имеет своей природы. Она возникает при уходе света. Потому греха Бог не создавал. Грех - это безликое НИЧТО, которое появилось конечно же по предведению Божию, как некий зверь, который вышел ни откуда и уйдет в никуда.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Как понимать Ваши слова в связи с этим, например:
''Именно потому, что писавший эту историю в книге Бытия за всеми процессами, случающимися в этом мире, видел всегда Первопричину, он и не стал описывать случившееся с Авраамом в тех подробностях, а просто написал, что это Бог искушщал Авраама, а про сатану даже и не вспомнил. Ибо сатана - то всего лишь инструмент, нужный Богу''.
Коли так, то кто ответствен за убийство более? Заказчик или килер?Комментарий
Комментарий